Разработчики Blend4Web, популярного WebGL-движка для визуализации трехмерной графики на веб-страницах, объявили о выходе новой версии. Ключевые особенности сборки: значительные изменения в кодовой базе, расширенный набор узлов логического редактора, поддержка новых типов мобильных GPU.
Начало поддержки WebGL 2.0. Вторая WebGL несет в себе большие возможности в области качественной визуализации графики. Однако, популярные браузеры пока не имеют официальную поддержку этой версии и предлагают только экспериментальные опции. К тому же, WebGL 2.0 основана на использовании OpenGL ES 3.0, которая совсем недавно начала внедрятся в мобильные устройства последнего поколения. Что же касается десктопных систем, то требуются чипы поддерживающие OpenGL 3.2. Это NVidia GeForce не ниже восьмой серии, Intel 3000 и выше или чипы AMD не старше пятилетнего возраста. Сейчас в релизе 15.11 реализована технология антиалиасинга MSAA, которая как раз требует WebGL 2.0. Данная технология позволяет получать высококачественное сглаживание при использовании настроек качества Ultra в движке. По заявлениям разработчиков, работа с WebGL 2.0 не отменяет дальнейшую поддержку WebGL первой версии.
Редактор логики обзавелся новыми узлами: Stop Animation, Stop Sound и Stop Timeline. Соответственно их названиям, ноды отвечают за прекращение работы объектной анимации, проигрывания звука и анимации “шкалы времени”. Также были дополнены новыми функциями уже имеющиеся узлы. В Play Animation появилась возможность выбора поведения объектной анимации после ее завершения. Пользователь может выбрать простую остановку, перемотку на первый кадр или зацикленное выполнение анимации. Кроме того, нода Move Camera теперь позволяет выполнять плавное перемещение камеры из точки в точку за определенное время.
Некоторое время назад разработчики объявили о начале работы по реструктуризации кода движка. В этот раз значительные изменения коснулись модуля камеры. Множество методов были объявлены устаревшими и через некоторое время будут удалены из API. Для удобства пользователей система предупреждает в консоли об использовании устаревших функций. Кроме того, разработчики отказались от использования матриц для внутренних вычислений перемещения объектов. Теперь все изменения выполняются с помощью векторов и кватернионов. Это должно несколько улучшить производительность системы.
Добавлена поддержка устройств на базе GPU Adreno 4xx серии и нового планшета iPad Pro.
>>> Подробности