Завершается 2015. Всего несколько дней осталось до нового года, а разработчики Blend4Web уже традиционно объявляют о выходе новой версии своего WebGL-движка. И этот релиз очень интересный.
- Движок обзавелся способностью визуализации теней одновременно от нескольких источников света (до четырех включительно). Это позволит создавать более реалистичные и качественные сцены. В данный момент в Blend4Web реализовано две техники теней: каскадные карты (CSM) и смягченные тени (PCF). Однако, при использовании пост-эффекта SSAO (взаимное затенение) количество источников света, способных генерировать тени, ограничивается только тремя экземплярами. Разработчики подготовили специальную демонстрацию этого новшества.
- Создатели Blend4Web объявили о начале поддержки шлемов виртуальной реальности. Для этого необходимо наличие браузера с WebVR и устройства Oculus Rift. Следует учитывать, что WebVR присутствует только в экспериментальных сборках Chromium и «ночных» билдах Firefox. В Blend4Web доступно два стереорежима — анаглифное изображение и HMD. Активация нужного режима выполняется либо через функции API, либо с помощью кнопок интерфейса встроенного плеера движка.
- Появился полезный инструментарий для создания интерфейса приложения (GUI) непосредственно в Blender. В основном для верстки разработчики приложений используют возможности HTML/CSS, что и неудивительно, учитывая целевую платформу движка. Использовать сцену Blender для этого было несколько затруднительно, так как при изменении разрешения экрана наблюдалось «расползание» интерфейса. Новый инструмент Viewport Alignment позволяет привязать элементы GUI к краю, углу или центру камеры. После этого положение объекта будет автоматически корректироваться, в зависимости от разрешения и пропорций экрана пользователя. Новые настройки привязок расположены на панели Object. Разработчики подготовили демонстрацию работы инструмента привязок.
- Обогатился набор блоков редактора логики. Добавилен новый узел «Move To», который позволяет перемещать указанный объект в сторону другого за определенное время. До этого приходилось использовать стандартную анимацию Blender или перемещать объекты с помощью функций API. Еще одна новая нода, Console Print, предназначена для вывода информации или состояния внутренних регистров блоков логики в консоль браузера.
>>> Подробности