LINUX.ORG.RU

Qt 5.15

 , ,

Qt 5.15

2

3

26 мая вышла новая версия C++ фреймворка Qt 5.15 LTS.

Эта версия - последняя среди версий Qt 5 перед выпуском Qt 6. Функции, намеченные к удалению в Qt 6 обозначены в текущем выпуске как устаревшие. Некоммерческая поддержка будет осуществляться до выхода Qt 6, коммерческая поддержка будет осуществляться в течение трёх лет.

Новинки выпуска:

  • Начат перенос графического стека Qt на Qt Rendering Hardware Interface (RHI), который обеспечивает запуск приложений Qt Quick поверх Direct 3D, Metal (графический API систем Apple), Vulkan и OpenGL. Планируется, что Qt RHI станет центральной частью Qt 6.

  • Добавлена полная поддержка Qt Quick 3D - API для внедрения 3D-содержимого в приложения на основе Qt Quick с возможностью определения 3D-сцен на языке QML. Представленный впервые в Qt 5.14, в текущем выпуске у данного API появилась поддержка эффектов постпроцессинга, новый API для пользовательской геометрии, API поворота фигур на основе кватернионов и поддержка расходящихся лучей.

  • Qt Design Studio 1.5 с поддержкой Qt Quick 3D, переработанным интерфейсом на основе прикрепляющихся виджетов, улучшенным 3D-просмотром, возможностью добавления аннотаций к элементам и новым редактором диаграмм.

  • В Qt QML добавлены «обязательные» (required) свойства для компонентов, чьи значения обязательны к заданию пользователям компонента, встроенное (inline) задание компонентов, декларативный способ задания типов, оператор слияния ?? для задания значения в случае равенства NULL значения слева. Также улучшены предупреждения утилиты qmllint, добавлена утилита qmlformat для проверки соотвествия указаниям к стилю кода QML, QML в составе пакета Qt для микроконтроллеров стал совместим с QML для Qt 5.15.

  • В Qt Quick добавлена поддержка цветовых пространств для элементов Image, добавлен элемент PathText в состав Qt Quick Shapes. У хендлера указателя появилось свойство cursorShape для задания формы курсора мыши, для TableView добавлен объект HeaderView для добавления вертикальных и горизонтальных заголовков таблиц.

  • Улучшена поддержка оформления на стороне клиента (CSD).

  • Qt Lottie, модуль интеграции анимаций Adobe Effects, теперь поддерживается полностью.

  • Qt WebEngine обновлён до Chromium 80.

  • У Qt 3D улучшена поддержка профайлинга и отладки.

  • Qt Multimedia поддерживает рендер на нескольких поверхностях. Процедуры масштабирования и конвертации картинок в Qt GUI теперь во многих случаях многопоточная.

  • Qt Network поддерживает настраиваемые таймауты и тикеты сессий TLS 1.3.

  • QRunnable и QThreadPool могут работать вместе с std::function, добавлен кроссплатформенный метод удаления в корзину QFile::moveToTrash().

  • Добавлена поддержка родного диалога выбора файла в Android.

>>> Блог Qt

★★★

Проверено: shell-script ()
Последнее исправление: Dmitry_Sokolowsky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skvitek

А вот и не надо, у меня всегда compose и три дефиса работали: —.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от EXL

Вот, да, все теоретические выкладки я видел. Но есть «но».

Там, где имеет смысл экономить пространство, например, на ноутбуке с небольшой диагональю, окна, как таковые, не используются именно в оконном режиме. Все строго на maximized, с переключением по хоткеям (особенно, если к ноуту не подключена внешняя мышь). И тут выясняется (внезапно!), что все эти мега-панели из всякого, запиханного талантливым автором в клиентский заголовок, реально захламляют пространство, даже если использовать штуки типа maximus и засунуть панель с CSD в расширение гном-шелла или использовать расширение типа unite.

А с учетом того, что приложения с меню все ещё остались и никуда-то они не денутся в ближайшие 10 лет эволюционного развития, то оказывается, что теперь у нас есть панелька и менюшка или панелька с CSD. В общем, «хотели как лучше, а получилось как обычно в гноме».

А, между тем, меню, а особенно глобальное меню и HUD, отлично решает задачу освобождения пространства. Вот примерно так

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от commagray

Мхм, да, вроде, и клементин не мертвый… Они не релизились давно, но, в целом, все работает и коммиты новые появляются… Но посмотрю, спасибо.

P.S. Чего реально не хватает в клементине — так это интеграции с ютубом, хотя бы на звук :-)

AlexM ★★★★★
()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL
1920x1080@15.6" -> 141 dpi

Браузер Консоль QtCreator QtTransmission, едиственное что не fullscreen

  • Есть ли здесь разбазаривание места? ИМХО - нет.
  • Может ли CSD (как таковое), как то улучшить удобство пользования и сделать более эффективным использование доступного экранного пространства ? ИМХО - нет.
  • Может ли разработчик программы посредством переработки внутренностей окна((более эффективное расположение элементов внутри), как то улучшить удобство пользования и сделать более эффективным использование доступного экранного пространства ? ИМХО - да.
  • Может ли CSD (как таковое) + реорганизация внутренностей окна(более эффективное расположение элементов внутри), как то улучшить удобство пользования и сделать более эффективным использование доступного экранного пространства ? ИМХО - да, но это не заслуга CSD.

Для того чтобы CSD приносило какую-то пользу - нужно переработать программу. Но ведь если это сделать, не используя CSD, профит будет идентичный. И зачем тогда нужно CSD?

dhampire ★★★
()
Ответ на: комментарий от dem

К сожалению, одно прямо сейчас запущено у меня на рабочей машине. Да, ещё один пример вредительства в области UI от MS.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

В каких приложениях может понадобиться «экстра» вертикальное пространство?
Могу придумать обработку фото и видео, цифровое рисование и т.д. - но в своём уме мало кто будет использовать для этих целей GNU/Linux, когда рядом есть MacOS.

skvitek ★★★
()
Последнее исправление: skvitek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skvitek

Слажал – признай, будь мужиком.

Ах да, повелительное наклонение. Ок, не будь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от skvitek

мало кто будет использовать для этих целей GNU/Linux, когда рядом есть MacOS.

Среды рабочего стола у Линукса красивее чем у Windows или MacOS. Даже, если при помощи менеджера окон создать кастомный десктоп - он будет функциональнее и красивее чем «десктоп» Windows или MacOS.

Фишкой macOS долгое время была эта как его там, панелька-запускалка приложений. Тепрь уж в Линуксе разных паенелек на любой вкус и цвет.

MacOS и Windows в перде.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

На джаве гуй не пишут. Видимо не просто так.

Помимо IDE у меня на жабе используются dbeaver (SWT) и freemind/freeplane (Swing).

На electrone помимо VSCode только skype.

Qt только Telegram.

Gitk на Tcl/Tk.

Meld на GTK.

Все остальное Gnome дефолт которое я готов поменять на дефолт из других DE. По списку понятно что Java UI тулкиты так же распространены как и другие.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Я уже больше года тащусь как «нет». Уже скоро qt6 запилят, а я всё не могу добиться паритета kwin5 с уровнем kwin4, от жрёт память, тормозит, глючит, лагает и не содержит пары нужных фишек. А ещё надо цвета, значки, тему адекватную найти и заставить весь этот бардак работать в отличном от плазмы окружении.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Это проблема всей команды разработки qt/kde. Как только они выпускают что то приемлимого качества, как ту же, в следующем квартале выкатывают новую ветку уровня альфа-версии. И убеждают всех, что её надо запихать во все репы. Так было с кде4 и её ручкой для слива, так было с кде5, так будет с кде6.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Тогда зачем обсуждать? К тому же это не заговор, это обычный идиотизм.

Кстати, проблемы kwin это не мои личные проблемы, его форкать пришлось чтобы обеспечить отзывчивость даже на вполне современном железе.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И какое же отношение внешний вид рабочего окружения имеет к моему вопросу?

skvitek ★★★
()

https://www.youtube.com/watch?v=0O87Y7mEUys

Опубликовано: 28 мая 2020 г. Тестовая сборка QPA плагина для Qt 5.15.0 с поддержкой OpenGL. Haiku hrev54253 x86_64 OpenGL: Mesa 17.1.10 + software llvm pipe Intel Core i5-4440, 16Gb RAM

beos ★★★
()

Кстати, мне одному показалось, что картинка наглядно демонстрирует, что в новая версия богата на свистелки и перделки?

keeper_b ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.