LINUX.ORG.RU

Вышла RunaWFE 4.3.0 — система управления бизнес-процессами предприятия

 , , , ,


2

3

RunaWFE — это свободная российская система управления бизнес-процессами и административными регламентами. Написана на Java, распространяется под открытой лицензией LGPL. RunaWFE использует как собственные решения, так и некоторые идеи проектов JBoss jBPM и Activiti, содержит большое количество компонентов, задача которых - обеспечить удобную работу конечного пользователя.

Изменения после версии 4.2.0:

  • Добавлена подсистема отчётов
  • Реализован механизм общих профилей
  • Расширена возможность использования переменных в режиме чтения из другого БП
  • Добавлена возможность приостановки процесса
  • Добавлена возможность управления границами транзакций при выполнении процессов
  • Добавлена возможность задания условия на Groovy для элемента Мульти-Задание
  • Добавлена возможность расширения freemarker
  • Добавлена возможность определять скрипт форм на уровне процесса (form.js)
  • В API добавлен метод получения таймеров процесса
  • Добавлена возможность удаления версии определения процесса если количество запущенных процессов по ней равно 0
  • Добавлено значение выбранного перехода в конфигурации глобального валидатора
  • Добавлен обработчик для установки даты-времени в другом процессе
  • Реализован механизм переноса срока выполнения задачи и таймера в случае изменения значения базовой переменной
  • Добавлена возможность изменения исполнителей роли администратором
  • Добавлен тип Форматированный текст
  • Дополнены настройки фильтра задач
  • Дополнены настройки фильтра процессов
  • Реализованы сигналы
  • Реализованы «непрерывающие» таймеры и сигналы
  • Улучшена диаграмма Ганта
  • В DevStudio изменены значения размеров элементов BPMN по умолчанию и добавлена команда применения этих размеров ко всему графу
  • Добавлена поддержка bigdecimal
  • Добавлена опцию «компактный вид» у подпроцесса
  • Добавлено API по загрузке состояния переменных БП на указанную дату
  • Реализован запаздывающий кеш замещений
  • Добавлены новые атрибуты пользователя: подразделение и должность (требуется перезапуск системы)
  • Переработана подсистема работы с LDAP
  • Реализация команды для выполнения SQL из формы
  • Реализован просмотр задач других пользователей
  • Добавлен обработчик в BPMN процессы
  • Добавлено множественное делегирование заданий
  • В редакторе добавлена возможность настройки цветов узлов BPMN
  • Добавлена поддержка типа хранения переменной: в виде массива байт, не сохраняемая в БД (доступна в рамках транзакции)
  • Генерация текстового регламента в редакторе улучшена
  • Добавлена поддержка категорий в редактор при импорте БП с сервера
  • В свойства определения БП добавлена команда переключения всех незавершенных экземпляров на новую версию
  • Конфигурация запроса обработчика SQL сделана многострочной в редакторе
  • Пароль в настройках соединения с сервером скрывается
  • В веб-интерфейсе добавлена возможность скрывать меню
  • В DevStudio добавлен экспорт схемы бизнес-процесса
  • Добавлены компоненты по вводу и отображению списка пользовательских переменных
  • Реализована транзакционная композиция, с которой особым образом работают боты
  • добавлен цвет к переходам из заданий
  • Добавлена возможность административного выполнения заданий
  • Разработан новый критерий замещения по списку БП и добавлена возможность административного завершения заданий
  • Добавлена возможность доступа к переменным БП из скрипта формы
  • Добавлена возможность использования переменных в режиме чтения из другого БП
  • Добавлена возможность настройки обработчиков, вызываемых по завершению БП
  • Добавления обработчик слияния файлов DOCX
  • Доступ к переменным и ролям теперь унифиуированно возможен по скриптовому названию
  • Добавлена возможность обновлять определение БП любой версии
  • Добавлена возможность обновлять версию экземпляра БП на любую из имеющихся
  • Добавлена страница с просмотром версий определения БП со статистикой экземпляров БП
  • DOCX обработчик научился вызывать код
  • В настройки DevStudio вынесены параметры по умолчанию для элементов палитры
  • Выделен TaskService в API
  • BPMN: добавлен элемент Мультизадание
  • Добавлена поддержка Java8 + Wildfly10

>>> Подробности



Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)

Добавлена поддержка Java8

самое время...

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пока не будет поддержки Java 10 закопайте это обратно.

А зачем поддерживать доживающую последний месяц платформу, в сентябре выходит Java-11 !!!

sigurd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

Вступать в обсуждение, затеянное анонимусом, неохота. Но если кратко, то производители платформ BPM (как и другого серверного программного обеспечения на Java) озабочены стабильностью их работы, а для её обеспечения нужно тщательное тестирование работы с относящимися программными средствами, в данном примере с JDK и с серверами приложений. Переход на их новую версию требует нового тестирования. Разработчики этим занимаются, но не для того, чтобы спастись от нападок невежественного анонимуса. В этой области лидеры - Documentum и Alfresco (очень сложные и дорогие системы) - тоже пока не перешли на JDK 10. Когда смогут, тогда перейдут. А если кто думает, что может сделать лучше их, пусть сделает.

Partisan ★★★★★
()

Ну если написана на Java, то сразу становится понятно, что программа го*но.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты сейчас уроки доделаешь и к вечеру на чистом ASM-е офигенную систему забабахаешь?

anonymous
()

Java действительно дерьмо какое-то. Почему разработчик должен пользоваться моими оплаченными процессорными ресурсами чтобы для работы Java машины?

tnemo
()

Основная проблема всех подобных открытых систем это отсутствие модулей для связки с другими системами трехбуквеными. Всеми этими CRM, ERP и остальным чертом в ступе. без этого баловство выходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

> Что оно умеет делать? Из changelog'а ничего не понятно

Легче всего познакомиться с системой в лабораторном практикуме для студентов - https://www.intuit.ru/studies/courses/3529/771/info

Практикум проверяли несколько лет в нескольких ВУЗах. В основном, - в МИСиСе.

Полная документация по системе - здесь: https://runawfe.org/rus/doc/Документация

amikheev
() автор топика
Ответ на: комментарий от oster2011

> Ужасная система. С огромным количеством багов (говорю про прошлую версию)

Напишите, с какими багами столкнулись. В чем были проблемы? Что было неудобно?

amikheev
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Основная проблема всех подобных открытых систем это отсутствие модулей для связки с другими системами...

Кое-что там есть для взаимодействия: SQL-коннектор, web service-коннектор, API для разработки собственных коннекторов...

amikheev
() автор топика

Это всё прекрасно, но я говорю про ткнул в источник данных, получил в графике взаимосвязь данных внутри «базы», отметил мышкой что и где используется в процессе. Всё. Без писанины кода.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это всё прекрасно, но я говорю про ткнул в источник данных, получил в графике взаимосвязь данных внутри «базы», отметил мышкой что и где используется в процессе. Всё. Без писанины кода.

Как лучше отмечать мышкой - «вытягивать» (т.е. дублировать) какие-то данные из базы в объявленные в бизнес-процессе переменные или «накладывать» переменные бизнес-процесса на какие-то данные базы (т.е. в этом случае переменные собственных значений не имеют, они представляют собой как-бы ссылку на данные)?

У нас есть такая функциональность в планах - https://sourceforge.net/p/runawfe/feature-requests/219/, но она пока на стадии постановки.

Вообще - это сложная проблема. Ее можно решить не полностью, только с какими-то ограничениями, т.к. настроить мышкой все, что возможно написать при помощи кода, не получится.

amikheev
() автор топика
Ответ на: комментарий от amikheev

Это понятно что проблема очень сложная, но такое решение уже можно показывать топам, либо людям обладающим властью внедрять такие решения. А решения вида - вот здесь можно наскриптовать на груви|вбс|етц - они не то что биг боссам непонятны, у меня даже вызывают отторжение.

Ладно, попробую с своей точки зрения расписать. Совсем не факт что это правильная точка зрения, а то что наблюдал в бизаги, коминдваре, бонита(и ещё не помню в какой куче систем) несколько лет назад. Модулем подключается источник данных, графически прорисовываются все таблички с данными и стрелками связи между ними, мышкой выбираются нужные данные и подвязываются в нужные места процесса. Человек работающий с процессами знать не знает где там в этой куче хранятся все его данные. Для него это удобно, просто и правильно.

А вот вопрос где хранить эти данные очень хороший. У меня нет простого однозначного ответа. Есть только небольшие соображения. В организации обычно уже есть системы ерп, срм, самописное ПО. Системы типа бпмс приходят не на пустое место. Приходится преодолевать как противодействие работников, не желающих работать по новому, так и сотрудников обслуживающих «старые» системы. Фактически с их точки зрения эта система крадёт их работу и значимость. Так не далеко и до мыслей зачем нам десяток отделов программящих на разные лад под текущие бизнес-системы если пришедшие люди мышкой натыкают это за пару часов. Утрирую конечно но направление мыслей у людей именно такое. Приходится подстраиваться под текущие системы и хранить всё там. Хотя даже попытки это сделать обычно, хех, встречают противодействие. Только мол люди ответственные за текущую систему знают как правильно и наружу ничего не отдадут. И такое поведение(все переменные в bpms представляют ссылки на внешние данные) хорошо ложится на мнение о bpms как связующем уровне между всем бизнес-ПО в компании. Данные хранятся ровно там же где и раньше, но все они используются в более высокоуровневом ПО - bpms. И процесс проведения любых коренных изменений, с моей точки зрения, в системе будет проходить очень гладко.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В организации обычно уже есть системы ерп, срм, самописное ПО. Системы типа бпмс приходят не на пустое место. Приходится преодолевать как противодействие работников, не желающих работать по новому, так и сотрудников обслуживающих «старые» системы. Фактически с их точки зрения эта система крадёт их работу и значимость. Так не далеко и до мыслей зачем нам десяток отделов программящих на разные лад под текущие бизнес-системы если пришедшие люди мышкой натыкают это за пару часов.

А в итоге выясняется, что дешевле написать с нуля систему под это предприятие, чем изучить и настроить уже готовое...

sena ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re: > Модулем подключается источник данных, графически прорисовываются все таблички с данными и стрелками связи между ними, мышкой выбираются нужные данные и подвязываются в нужные места процесса. Человек работающий с процессами знать не знает где там в этой куче хранятся все его данные. Для него это удобно, просто и правильно.

Мы анализировали этот подход и от него отказались. Он оказался неудобен для наших основных Заказчиков.

При таком решении возникает следующая проблема: С данными, которые заводит и изменяет промышленный бизнес-процесс, как правило, работают и другие бизнес-процессы, а также другие системы. Человек, который в своем конкретном бизнес-процессе создает структуры для этих данных, скорее всего, не обладает ни компетенциями, ни полномочиями создавать и изменять такие структуры на уровне предприятия, а также корректно изменять в них данные без риска испортить целостность. Этим обычно занимается специальное подразделение (с соответствующей бюрократией - заявки, релизы, внедрения-приживления и т.п.). Потому при данном подходе созданная структура будет дублирующей для основных корпоративных данных и ее еще придется синхронизировать с основной структурой. То есть, появится не нормализованная структура данных со всеми вытекающими последствиями.

amikheev
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Re: > Приходится преодолевать как противодействие работников, не желающих работать по новому, так и сотрудников обслуживающих «старые» системы. Фактически с их точки зрения эта система крадёт их работу и значимость.

Здесь могут помочь используемые при внедрении BPMS методы «вовлечения»: Организуются неформальные встречи с сотрудниками - будущими пользователями, на которых у сотрудников узнают, как они сами хотели бы изменить, улучшить свою работу и софт и именно так и разрабатываются соответствующие участки бизнес-процессов. А потом эти участки таким же образом итерационно сопровождаются. После этого сотрудник чувствует себя в какой-то степени автором того, что получилось, и ситуация с внедрением заметно улучшается.

amikheev
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Re: > И такое поведение(все переменные в bpms представляют ссылки на внешние данные) хорошо ложится на мнение о bpms как связующем уровне между всем бизнес-ПО в компании. Данные хранятся ровно там же где и раньше, но все они используются в более высокоуровневом ПО - bpms. И процесс проведения любых коренных изменений, с моей точки зрения, в системе будет проходить очень гладко.

На практике у нас получается использовать следующее решение: Есть набор программных посредников (ботов, объединенных в бот-станции). Все данные, с которыми непосредственно работает бизнес-процесс, являются локальными. В определенных узлах схемы бизнес-процесса боты синхронизируют их с другими системами (в обе стороны). При этом бот корректно аутентифицируется и авторизуется в каждой такой системе в соответствии с данными ему в этой системе правами.

Таким образом также получается через бизнес-процессы организовать перемещение данных между различными корпоративными системами.

amikheev
() автор топика
Ответ на: комментарий от sena

Re: > А в итоге выясняется, что дешевле написать с нуля систему под это предприятие, чем изучить и настроить уже готовое.

Часто проблема оказывается не в том, чтобы написать, а в том, чтобы перейти на другую систему не останавливая бизнес предприятия, на котором все это эксплуатируется. - Вечером дня X выключить старую систему, а утром для X+1 включить новую - очень опасно. - Может не «поехать» из за того, что что-то не учли при тестировании и бизнес компании при этом может остановиться. - Потери разного рода при этом могут быть огромными.

Поэтому пытаются сначала запустить новую систему в каком-то виде параллельно со старой - это сильно увеличивает текущие расходы фирмы, нагрузку на персонал и т.д. Если не удается произвести переход на новую систему быстро, то повышенные расходы на эксплуатацию сразу двух систем, сопротивление персонала и т. п. сильно повышают шансы того, что руководство решит как можно быстрее вернуть все назад и о переходе на новую систему забудет на много лет...

amikheev
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.