LINUX.ORG.RU

Trinity Desktop Environment R14.0.13

 ,

Trinity Desktop Environment R14.0.13

1

1

30 октября вышла Trinity Desktop Environment R14.0.13. TDE представляет собой лёгкое окружение рабочего стола с традиционным интерфейсом пользователя, которое продолжает развитие KDE 3.5 на базе библиотеки TQt, являющейся форком Qt3 и развиваемой этим же проектом.

R14.0.13 — релиз стабильной ветки, в который входят изменения, не ломающие обратную совместимость с предыдущими версиями ветки. Параллельно идёт работа над R14.1.0 — мажорным релизом с множеством нововведений.

Из изменений в текущем релизе можно отметить:

Безопасность

  • Устранена уязвимость CVE-2020-12755 в реализации протокола FISH.
  • В KMail устранена уязвимость EFAIL.

Нововведения

  • В Konsole и редакторы на основе KatePart (Kate, KWrite, TDevelop) добавлено изменение размера текста с помощью Control + колесо мыши.
  • Новая реализация протокола SFTP, заимствованная из KDE.
  • В Kate добавлена поддержка подсвечивания для синтаксиса языка Markdown.
  • Виртуальная файловая система appinfo:/, группирующая каталоги программы (конфигурация, данные, файлы помощи, временные файлы) в один каталог.
  • Декорация окон Machbunt, имитирующая декорации окон из OpenSUSE 9.1/9.2.

Багфиксы

  • Починено взаимодействие с программами не-TDE, не поддерживающими URL типа media:/ и system:/.
  • Исправлен сегфолт в BasKet, проявляющийся при перемещении пустых новых заметок.
  • Диалоги выбора шрифтов теперь правильно распознают текущий стиль начертания шрифта.
  • Починено отображение встроенного в TQt стиля виджетов SGI.
  • Устранены проблемы компиляции при использовании clang вместо gcc.

Прочее

  • Добавлена совместимость с OpenSSL 3.0, ffmpeg 5.0, Jasper 3.x, Poppler >= 22.04.
  • Улучшение поддержки Python 3 в python-tqt.

Пакеты уже доступны для Debian, Devuan, Ubuntu, Raspbian, Arch Linux и FreeBSD. В скором времени будут подготовлены пакеты для Fedora, OpenSUSE и других систем. Инструкции по установке доступны на wiki проекта.

>>> Release Notes

★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от utanho

По-моему, время для stable API враппера типа wx.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pericles

Софт падал, софт падает, софт будет падать, всегда и везде, пусть и редко. У меня лично редко падают что TDE, что KDE.

Последние годы, сидя за компом, иногда смутно ощущаю, что что-то исчезло, испарилось, но забыл что, а вот ты напомнил, прикольно.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zadoff386

winXP тоже была норм

Только в классическом интерфейсе. И, да, она, в отличие от win2K, пыталась додумать за юзера.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В таком случае отучаемся врать, потому что те кто хвалит такое уг сидят на винде. Всё равно что ездить на мерсе и хвалить запорожец. Если совсем по честному что не так? Если бы сейчас ушли те кто пишет с винды на лоре осталось бы 3 человека

monkdt
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Не, не угадал. KDE, LxQt и кое-что из экзотики. Одно время сидел на Cinnamon параллельно с кедами.

Сабжем интересуюсь, но скорее, теоретически: чтобы было куда валить, если что.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от monkdt

находятся люди, поддерживающие никому не нужное барахло. Кому нужно это TQt?

Если люди тратят на разработку этого свое время то как минимум им это нужно. Или все должны ходить строем и делать только то что считает нужным большинство?

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Поддержу.. тут попался в руки старый десктоп (athlon xp 2002г), физически вполне живой. Так вот на нем завести современные дистрибутив уже не так просто как в 2004г. А вот сабж вполне хорошо зашел (gentoo+tde) для домашних задач.. На freebsd пока не получилось, но разрабы заметили, что работают по мере сил и в том направлении.

p01ymer
()

Ого! Не знал, что KDE3 все еще живо! Круто. Жаль только в консоли теперь сижу. Но все равно зачет.

untitl3d
()

Молодцы, наряду с матэ вернули мой 2008й 👍‍

Stocke
()

Ничего против не имею, но это экономия на спичках. Да, например, оно будет запускаться на железе с 1 гигабайтом оперативной памяти. Но оно ляжет после загрузки в браузере первого сайта, например, результатов поисковой выдачи. Увы, сейчас от компьютера большинству нужен интернет, а интернет это не то место, где можно экономить на памяти. Раздать сайт с компьютера с 1 гигабайтом памяти можно… да даже с 256 мегабайтами, но не посмотреть на него.

Feonis ★★★
()

Симанки на скрине пугает :)

GFORGX ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Соль шутки про два мнения :) Именно поэтому «вайлдкард». П.С. у меня про треьи кеды исключительно позитивные воспоминания :)

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)

Покамест на слаквари 15 отвалились

kile-14.0.13-i586-1-build-log

tdeaccessibility-14.0.13-i586-1-build

ну и kpresenter из koffice не билдится

отправил логи в список рассылки …

Andrew-R ★★★★★
()

имитирующая декорации окон из OpenSUSE 9.1/9.2.

оно, вроде, до 10 версии было просто suse без всяких open.

IPFreely ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Сабжем интересуюсь, но скорее, теоретически: чтобы было куда валить, если что.

Это примерно как рассматривать Воркуту как вариант для переезда, живя в Москве.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Если в Москве станет сильно невыносимо, то некоторые, вон, вполне готовы, не Воркуту, конечно, а лес поглуше рассмотреть.

А уж глухая деревенька у озера так вообще вполне жизненный вариант для уставших от столицы.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

А уж глухая деревенька у озера так вообще вполне жизненный вариант для уставших от столицы.

Горожане в пятом поколении очень любят рассуждать о прелестях пасторальной жизни.

Только люди почему-то от неё бегут. Не знаете, почему?

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Большинство бежит. А некоторые наоборот. Таких намного меньше, да.

Потому, что хорошо там, где нас нет.

Я вот в деревню особо не стремлюсь. Но и в Москву тоже. Потому, что каждый день по полтора часа ползти по пробкам сначала на работу, а потом назад — это особый вид мазохизма. В моём городе я могу позволить себе роскошь ходить на работу пешком.

Возвращаясь к TDE vs KDE — ты сам сабж пробовал, или как и я, теоретически оценил?

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

В тде тыкал палкой. Экономии ресурсов особо нет, зато отсутствие функционала и глюки - есть.

Бессмысленная затея. Гораздо правильнее было бы взять современный тулкит и сваять свой ДЕ с панелями и иконками.

А мы наблюдаем только некрофилию.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Только люди почему-то от неё бегут. Не знаете, почему?

Потому что жить с рождения в нищей полузаброшенной деревне и перебраться в обустроенный пригород, имея накопления - очень разные вещи.

alex1101
()
Ответ на: комментарий от Andrew-R

а, отбой тревоги, видимо пересобралось поверх криво. Пересобрал еще раз - все на месте.

Andrew-R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Потому, что каждый день по полтора часа ползти по пробкам сначала на работу, а потом назад — это особый вид мазохизма. В моём городе я могу позволить себе роскошь ходить на работу пешком.

Сейчас почти все уже перешли на удалёнку. И в Москве лучше ездить не на авто, а на МЦД и/или метро.

Пока не ввели удалёнку, так и делал. Летом на мотоцикле, остальные сезоны — на МЦД. По времени получалось одинаково.

emorozov
()
Ответ на: комментарий от emorozov

И в Москве лучше ездить не на авто, а на МЦД и/или метро.

Это бесспорно. Просто есть места, от которых до МЦД/МЦК/метро ещё надо долго и упорно добираться. Особенно тем, кто купил квартиру в ближнем замкадье и едет на работу в центр.

А так МЦД классная вещь, конечно, я из Измайлово к тётке в Долгопрудный катался с комфортом.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

к тётке в Долгопрудный

Извините, что так врываюсь - а что именно Вас с этим городом (пгт?) связывает, возможно помимо «тётки»? И в какой части Долгопы родственница живёт? Заранее извиняюсь - навеяло…

bugfixer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от damix9

Так ведь смысл этого проекта - поддерживаемая KDE3

В настоящее время дополнительно ведется работа над выпуском Trinity 4.0 в котором компоненты окружения будут переведены на Qt4, CMake, udev и WebKit.

Так им что изначально не понравилось - клизмоиды или кути4? Или они сами не знают, чего хотят?

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bugfixer

Она не «тётка», а тётка, настоящая моя тётя. Живёт в Водниках. Нет, больше ничего не связывает. (А, ну ещё, я там 20 лет назад трёхдневные курсы по сетевому программированию в линуксе прослушал по приколу и даже корочки получил.)

Долгопы

Эк как припечатал. :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Долгопы

Эк как припечатал. :)

Да ладно - все же местные так называют ;) Или имеет место быть «жаргон» который я не застал / не понимаю?

bugfixer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bugfixer

Да ладно

Я ещё бывает вОдочная (на первое апреля пару букв закрашивают обычно). Да много что делают («ли», в моё время по крайней мере).

bugfixer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от One

Orange Pi Lite (armv7, mainline ядро) работает под арчем великолепно. Даже для анекдота мучил этот одноплатник fullhd видеороликом с youtube через mpv. Через labwc работает чутка плавней чем через xorg. Очень стабильный камень на этом одноплатнике.

Orange Pi 4 lts (aarch64, ядро из armbian) работает тоже под арчем. Но этот камень довольно непредсказуем. Я впервые сталкиваюсь с ситуацией когда GNOME работает стабильней и плавней чем TDE. Такого не было нигде, а тут TDE работает в режиме слайд-шоу. А также большие проблемы с видеомонтажным софтом - глючит неимоверно, но зато в очередной раз убедился в качестве работы Cinelerra-GG.

Раньше гонял Raspberry Pi 3 model B под арчем (aarch64), проблем не было, работал стабильно, но в связи с переходом на более интересную железку, положил его пылиться на полку.

Goat ★★
()

Ух ты, третьекеды! Ностальгия. (пустил скупую мужскую слю... слезу). На новый год поставлю вместо ёлки и забухаю.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Я не знаю, чего они хотят. Я думаю, хорошо было бы форкнуть и KDE3 и KDE4, да и GNOME2 не помешало бы продолжать развивать в каком-то виде. DE нужны и жрущие и не жрущие.

Вообще мне не хватает нормальной быстрой DE. В форках GNOME2 главное меню долго открывается без SSD из-за того что они слишком много читают с диска, а в TDE нельзя создать файл на рабочем столе. Я хочу чтобы были обе фичи. Возможно, форк KDE4 как раз ими бы обладал.

damix9 ★★★
()
Последнее исправление: damix9 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от damix9

а в TDE нельзя создать файл на рабочем столе.

Как нельзя? Разве в контекстом меню рабочего стола нет подменю «Создать»? Впервые слышу.

pericles ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Чуть что сразу вангую ))

Привет от РТ, 13я группа =)

bugfixer ★★★★★
()

А еще в списке рассылке разобрались почему в mc под konsole текст вставлялся лесенкой.

Окпзалось нужны было автоотступы отключить в настройках mc

https://mail.trinitydesktop.org/mailman3/hyperkitty/list/devels@trinitydesktop.org/thread/KX5Z3H6ZXSGZUNXBYDX666IZ4XLI6NC4/

editor_return_does_auto_indent=false почему-то при записи настроек скинулось на true.

Лучше поздно, чем никогда.

Ну и я там еще пытаюсь libraw поновее затолкать в kdcraw. Собираться оно собирается, а работает ли - не проверял ещё

Andrew-R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pericles

Не знаю. Что нажать надо? Я не нашел. Еще там курсор по ярлыкам скачет не по порядку. Вообще рабочий стол в TDE - это не папка, а какое-то свое понятие.

damix9 ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.