LINUX.ORG.RU

KDE: дробное масштабирование в Wayland и другие изменения

 


2

2

Разработчики реализовали долгожданную поддержку дробного масштабирования под Wayland и наконец-то в корне устранили застарелые ошибки в работе Plasma с несколькими экранами.

Дробное масштабирование в Wayland

На прошлой неделе был принят протокол семейства Wayland для дробного масштабирования, предложенный Kenny Levinsen. А уже на этой неделе были добавлены его реализации на стороне KDE (Plasma 5.27) и Qt, подготовленные David Edmundson.

Это позволяет фреймворку Qt задействовать в сеансе Wayland существующую поддержку дробного масштабирования, ранее использовавшуюся в X11. Приложения больше не придётся рисовать в завышенном до следующего целочисленного множителя разрешении и затем уменьшать до нужного размера! Как итог, приложения на Qt с дробным масштабом (не 200%, а, например, 125%) теперь должны выглядеть менее размытыми и работать быстрее.

Приложения GTK получат те же преимущества, если GTK когда-нибудь добавит поддержку дробного масштабирования и реализует упомянутый протокол. До тех пор приложения GTK продолжат использовать менее эффективный метод масштабирования.

Диспетчер окон KWin уже поддерживает всё необходимое в Plasma 5.27. Поддержка в Qt сейчас есть только в шестой версии, что обычно говорит о необходимости ждать Plasma 6. Однако есть шанс, что все будет адаптировано и к Qt 5 и включено в набор правок Qt от KDE.

Исправление работы с несколькими мониторами

Теперь используется система, основанная на нумерации экранов, и контейнеры Plasma тесно привязаны к этим номерам, но сами номера могут перемещаться между экранами в зависимости от их числа. Так, например, когда экран 1 с рабочим столом и панелью Plasma становится недоступным, другой экран становится экраном 1, а рабочий стол и панель Plasma перемещаются на него.

Эта новая система должна значительно повысить стабильность, надёжность и предсказуемость в отношении того, как экраны включаются и отключаются, где размещаются и какие рабочие столы Plasma показывают. Она исправляет печально известные ошибки, такие как произвольное перемещение контейнеров Plasma и их потерю, а также утрату настроек рабочих столов (обоев, виджетов, параметров значков). Также обеспечено сохранение расположений экранов и контейнеров Plasma между сеансами Plasma X11 и Wayland.

Другие изменения

В сеансе Plasma Wayland теперь можно разрешить приложениям, использующим XWayland, подслушивать нажатия клавиш, сделанные в родных приложениях Wayland, как будто они работают в X11. Это уязвимое поведение по умолчанию отключено, но может пригодиться для некоторых приложений, например, для режима рации в Discord. Есть несколько уровней, чтобы можно было настроить под себя баланс безопасности и поддержки устаревших технологий.

Клавиши-модификаторы (например, одиночную Meta) теперь можно использовать в качестве комбинаций клавиш при настройке вызова действий с клавиатуры. Со временем это позволит нам заменить странную старую обработку клавиш-модификаторов в KWin и просто напрямую назначать клавиши-модификаторы на такие действия, как вызов меню приложений или запуск режима обзора.

Полный перевод новости

Спасибо @ilya_b

>>> Подробности

★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от AleksK

Ты пытаешься перевести разговор с правдивого утверждения «АМД не раскрывала код своего драйвера» на какое-то нелепое утверждение видимо включающее сравнение с новой.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

А теперь итоги тестирования фороникса

Зачем мне итоги, если можно посмотреть самому? В большинстве игр результат radv выше в районе 5%-10%, при этом fps 200+. В нескольких тестах побеждает andvlk на столько же. Ну и одна игра, hitman 3, на котором производительность amdvlk ниже в разы. Т.е. плюс/минус то же самое, с поправкой на баг. Ничего даже близкого по к разнице между fglrx и radeon или хуангоблоба и нуво

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Я ещё раз спрашиваю. У меня стоит полностью открытый драйвер для amd который позволяет играть во все современные игры, позволяет управлять частотой и напряжением на видеокарте. Это факт. Есть ли для нвдии такой же полностью открытый драйвер, который позволяет делать тоже самое?

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Ну то есть AMD патенты не помешали открыть спеки и помочь сделать нормальный открытый драйвер и все необходимые для его работы компоненты. Да у них есть закрытая pro версия, но я никогда не испытывал потребности в ней как и большая часть покупателей видеокарт. Потому что видеокарты обычные пользователи покупают прежде всего для игр. А нормальная поддержка лучей у них будет только в семитысячной серии. На мой старенькой rx590 мне хватает fsr, который работает и на открытом драйвере.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

раздражающие глюки со скачками кнопок запуска и каталогов туда-сюда по моникам

Жизнь боль. А еще окно логина. Я мудохался-мудохался, а потом просто стал выключать ноут после того как забирал с дока и работал с изменившимся числом мониторов. Правда это MATE+Xorg, но от этого не легче.

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Так что опять надо менять всю архитектуру безопасности.

Зачем? Берем selinux, smac, alsr, pax, не забываем про фаерволы, ebtables, cipso и прочие шифрования и tls. И пытаемся со всей этой херней взлететь, попутно удивляясь ранней смертности админов и тому что нихера не работает как надо :D

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Вы перепутали нормальные цивилизованные европейские государства с ОПГ в этой стране.

Жырнота… Не желаете ли продлить подписку на подогрев сидений собственного авто? Сейчас в нормальных и цивилизованных так принято.

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Ну то есть AMD патенты не помешали открыть спеки

Патенты и не могут помешать открывать спеки. Но самих спеков недостаточно.

помочь сделать нормальный открытый драйвер

Этого АМД никогда не делала. Насколько я видел, их участие ограничивается разработкой amdgpu, который открыли чтоб адаптацией кода к новым ядрам занималось сообщество, плюс добавление в месу констант для нового железа.

Ты так и не понял самого важного: открытый драйвер нужен чтоб от них отстали. Они спеки открыли в середине нулевых, им было совершенно насрать, как этими спеками воспользуется сообщество. Они 10 лет наблюдали, как драйвер радеон не может ничего и их это устраивало. Потом, когда за дело взялась Valve, на доведение до юзабельного состояния, потребовалось год или 2. Вопрос, где была эти 10 лет АМД? У них что, не было денег на найм пары-тройки разработчиков? Были, но им было настолько насрать, что даже этих денег было жалко.

Теперь сравниваем с нвидия. У нвидия уже есть нормальный проприетарный драйвер под линукс. И есть 3.5 чудика, которым не нравится сам факт наличия проприетарного драйвера. Кто в таких условиях будет разрабатывать Нуво или хотя бы разработку оплачивать? Ответ: никто. Валве нахрен не сдалось сливать деньги туда, коль скоро есть уже нормальный драйвер от самой нвидиа. Сообществу, реальному, а не фанатикам, тоже. Так что разработка нормального открытого драйвера на практике возможна только силами самой нвидии. Вот только зачем им это? Они готовы тратить ресурсы на поддержку линукса, в отличие от АТИ и Интела. Разрабатывать открытый драйвер - это значит увеличить затраты ресурсов в разы (именно в разы, так как сейчас они могут переиспользовать часть кода из виндового, а так им придётся писать всё заново, не раскрывая ноухау и патенты) чтоб получить открытый драйвер, который будет медленнее закрытого. Вопрос: зачем?

А нормальная поддержка лучей у них будет только в семитысячной серии.

Ну как появилась… Они догнали прошлое поколение. В 40й нвидии мало того что производительность лучей выросла пропорционально, но и появилась пара возможностей, позволяющих разработчику игры существенно поднять производительность. В итоге на Quake 2 rtx 7000 как-то догнали предыдущее поколение, а в Portal rtx 10 к/с. Так что по факту разрыв только увеличился. Но это неважно: индустрия приспособилась к слабым лучам АМД, в играх эту возможность сильно не нагружают. Но линуксоидам не дали и этого.

На мой старенькой rx590 мне хватает fsr, который работает и на открытом драйвере.

Не, ну понятно, что тебе-то пофиг, но разве братьев-потребителей, купивших 6950 не жалко?

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Зачем тебе знать свои координаты? Вот реально?

Чтобы делать многооконные интерфейсы вроде GIMP и Lazarus вместо велосипедного тайлового WM в каждой программе.

Так что что-то нужно убрать, либо возможность для попапа задавать относительные координаты, либо возможность узнать координаты своего окна.

На самом деле в Wayland уже и так через некоторые трюки можно узнать и задать абсолютные координаты окон. Например создать невидимое окно во весь экран и обычные окна делать как popup относительно невидимого окна. Или можно сделать невидимое popup окно большого размера и запросить относительные координаты вроде (-9999, -9999) так что сервер Wayland сдвинет popup так чтобы он не выходил за пределы экрана и по обновлённой относительной позиции popup можно посчитать абсолютные координаты окна.

Всё, взломал я ваш дырявый Wayland.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Чтобы делать многооконные интерфейсы вроде GIMP и Lazarus вместо велосипедного тайлового WM в каждой программе.

Только ради этого стоило отменить абсолютные координаты. Если кто-то в этом мире заслуживает места в аду, так это дебил, придумавший интерфейс гимпа. К сожалению, недостаточно, говноокна же можно лепить в виде попапов через относительные координаты.

В общем кто тут спрашивал про полезные фичи вяленда? Вот, одна из них: поощряет принцип «одно приложение - одно окно».

На самом деле в Wayland уже и так через некоторые трюки можно узнать и задать абсолютные координаты окон. Например создать невидимое окно во весь экран и обычные окна делать как popup относительно невидимого окна.

А я вот не уверен, что прозрачное главное окно будет прозрачно и для мыши.

Или можно сделать невидимое popup окно большого размера и запросить относительные координаты вроде (-9999, -9999) так что сервер Wayland сдвинет popup так чтобы он не выходил за пределы экрана и по обновлённой относительной позиции popup можно посчитать абсолютные координаты окна.

Правила релокации попапа, не попадающего в экран, завсегда можно изменить, можно даже рандомизировать положение такого попапа, чтоб такие умники получили по заслугам. При этом оставить нормальные попапы работоспособными. Не уверен, что относительные координаты попапа вообще можно получить. Ну и если можно, что мешает DS вернуть те же старые (-9999, -9999)? В принципе это просто, DS может хранить некие координаты смещения, которые в нормальном случае = 0, приложению недоступны, но при рендеринге попапа добавляются к «официальным» координатам.

В общем всё решаемо. А вот в случае, когда можно просто взять и совершить 2 легальных обращения + провести какие-то внутренние подсчёты, то это никак не прикрыть вообще.

khrundel ★★★★
()
Последнее исправление: khrundel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от khrundel

Патенты и не могут помешать открывать спеки. Но самих спеков недостаточно.

Результаты говорят сами за себя.

Этого АМД никогда не делала. Насколько я видел, их участие ограничивается разработкой amdgpu, который открыли чтоб адаптацией кода к новым ядрам занималось сообщество, плюс добавление в месу констант для нового железа.

Почитай список разработчиков Mesa, и откуда появился Vulkan. Если бы не вулкан, то с играми на линуксе была бы полная ж.

Теперь сравниваем с нвидия. У нвидия уже есть нормальный проприетарный драйвер под линукс.

На котором так и не работает Wayland. А если почитать жалобы на proton db то большая часть жалоб от владельцев нвидий. Например, когда киберпанк вышел, он работал на линуксе только с новой месой на amd.

Не, ну понятно, что тебе-то пофиг, но разве братьев-потребителей, купивших 6950 не жалко?

А что у них не работает?

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Чтобы делать многооконные интерфейсы вроде GIMP и Lazarus вместо велосипедного тайлового WM в каждой программе.

Например создать невидимое окно во весь экран и обычные окна делать как popup относительно невидимого окна

Ну в тех-же виндах это, в общем-то, так и работает. Создаётся toplevel-окно (можно его и спрятать) и уже относительно его координат всё на его DC «рисуется» (WS_OVERLAPPED, или как-то так это называется).

Не знаю, как в Мак-овской Сocoa, но догадываюсь, что примерно также.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Только ради этого стоило отменить абсолютные координаты.

Великолепно. И это пишет человек, который только что несколько дней подряд распинался про то, какие пидарасы отдельные личности, поменявшие кое-какие интерфейсы в ядре, лишь бы драйвер от нвидиа не работал.
Может, мусьё, стоило бы быть более последовательным? Нет, у GIMP интерфейс далеко не подарок, тут я не спорю. Но если потребность в точном позиционировании у людей имеется - а она имеется - то на любой хитрый ход любителей безопасности через закрытие всегда будет находится винт с левой резьбой.

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от AleksK

А если почитать жалобы на proton db то большая часть жалоб от владельцев нвидий.

Ну так посмотри в статистике Стима сколько пользователей невидии и сколько амуде. Конечно от первых будет больше жалоб.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

А кто им виноват? Уже давно известно, что если хочешь играть на линуксе покупай AMD. А дуалбутчики пусть страдают.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Болезный, драйвер amd уже давно идёт вместе с ядром.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Страдайте любители винды, блобов, тиринга и других радостей жизни от хуанга

Смешались в кучу кони, люди, (а также Хуанг, тиринг и винда). Правда как это все взаимосвязано - тайна покрытая мраком каких-то нездоровых фантазий.

Polugnom ★★★★★
()
Последнее исправление: Polugnom (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AleksK

Результаты говорят сами за себя.

Ну да, то самое комьюнити, которое грозилось запилить драйвер для r600 так и не осилило драйвер для Terascale 3.

Что и требовалось доказать: т.н. «коммьюнити» - импотенты. Кое как запилить аналог коммерческого софта - пожалуйста, а сделать что-то с дедлайном, например драйвер для видеокарты - это для них слишком много.

Почитай список разработчиков Mesa

Зачем? Ты хочешь сказать, что обсер с разработкой драйвера radeon висит не только на комьюнити, но и на инженерах АМД? Ну тем более.

и откуда появился Vulkan.

Так я уже писал. Его сделали 2 структуры, первая - это Chronos, который жил только благодаря нвидии. Вторая - это Valve, которым нужен был современный API ля их похода на линукс. Ты, наверное, хотел что-то сказать про АМД, но тут, боюсь, мимо: АМД сделали в своё время Mantle. По тому самому принципу, «мы не можем сделать что-то следуя стандартам, мы запилим свой» за который любят критиковать нвидия. Дело в том, что нвидия в то время сделали штуку под названием «deferred contexts», чтоб работу CPU в D3D11 можно было разделить на несколько потоков. И мало того что сделали, ещё и запилили корявку, чтоб это работало даже в играх, которые не поддерживают эту фичу. АМД в ответ предложило выкинуть всё старьё и сделать новый API, изначально многопоточный. Дело, безусловно, хорошее. Но сама АМД довольно быстро на свой mantle забила, как только Майкрософт согласилить перенести эти наработки в DX12. Так что не будь Valve и Chronos, сейчас бы под виндой все игры разрабатывались под Direct3D12, ты бы ныл на форумах игр, упрашивая их сделать опцию поддержки OpenGL, уговаривая, что OpenGL ничуть не медленнее, ну и ждал бы когда допилят gallium twelve.

На котором так и не работает Wayland.

Работает. Не из коробки, но можно заставить. Только glamor под xwayland глючит, из-за того что в гламуре какую-то хрень из первых версий opengl заюзали, а по-человечески делать не хотят.

А что у них не работает?

Лучи, за которые они 2 года назад заплатили и так их и не видели. Mesh шейдеры тоже.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Тем что это фетиши любителей невидии

Тебе бы отдохнуть, расслабиться не помешало. А то уже какие-то фетиши мерещатся. Опасное это дело.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BydymTydym

Великолепно. И это пишет человек, который только что несколько дней подряд распинался про то, какие пидарасы отдельные личности, поменявшие кое-какие интерфейсы в ядре, лишь бы драйвер от нвидиа не работал.

Долго ж ты терпел ;)

Но если потребность в точном позиционировании у людей имеется - а она имеется…

То люди берутся за руки дружно идут в жопу вместе со своей потребностью. Под улюлюканье всех вменяемых зрителей.

Потребность всегда можно выдумать. Например, очень желательно слушать все нажатия клавиатуры, чтоб сделать punto switcher. Нужно знать положения всех окон, чтоб запилить овцу, которая по этим окошкам бегает. А ещё биос материнки иногда нужно прошивать, причём это не забава какая-то. А уж сколько разного можно придумать для оправдания модификации памяти процесса или для доступа к физической памяти.

И всякие замечательные идеи типа «а запилите мне опцию, которая отключит защиту» - это просто место для приложения социальной инженерии.

Тут надо понимать, что заинтересован в безопасности конечный пользователь. Ему не нужны эти всевозможные пунтосвитчеры и овцы, по крайней мере не ценой безопасности. А вот в том, чтоб все драйвера были лицензированы под GPL пользователь как бы совсем не заинтересован, ему вообще на это насрать. Это политические игрища всяких адептов RMS. Вот в этом разница.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Ну да, то самое комьюнити, которое грозилось запилить драйвер для r600 так и не осилило драйвер для Terascale 3.

ммм… 2007 год.. как актуально.

Зачем? Ты хочешь сказать, что обсер с разработкой драйвера radeon висит не только на комьюнити, но и на инженерах АМД? Ну тем более.

При чем тут вообще драйвер radeon для давно протухших железяк и реализация Vaulkan?

Так я уже писал.

У тебя какая-то своя альтернативная история. Даже в википедии написано что Vulkan стал развитием Mantle.

Дело в том, что нвидия в то время сделали штуку под названием «deferred contexts», чтоб работу CPU в D3D11 можно было разделить на несколько потоков.

Это вообще какое отношение имеет к линуксу?

Но сама АМД довольно быстро на свой mantle забила.

Естественно, как только Mantle превратился в Vulkan, развитие проекта под названием Mantle прекратилось.

Так что не будь Valve и Chronos.

AMD участник группы Chronos.

упрашивая их сделать опцию поддержки OpenGL, уговаривая, что OpenGL ничуть не медленнее,

Я тебе сразу сказал что Opengl окаменевшее тормозное говно, на которм игры работают в 2-3 раза медленнее чем на Vulkan.

Работает. Не из коробки, но можно заставить.

А можно и не заставить. Линус уже указал хуангу куда ему идти с таким отношением к стандартам на линуксе.

Лучи, за которые они 2 года назад заплатили и так их и не видели. Mesh шейдеры тоже.

Аппаратная поддержка ray tracing появилась только в 7xxx. Чего они два года ждали?

AleksK ★★★
()
Последнее исправление: AleksK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Polugnom

Ну так посмотри в статистике Стима сколько пользователей невидии и сколько амуде.

Посмотри статистику под линуксом, там даже без учета стимдека ~1:1 уже пользователей amd и нвидии. Юзеры бегут в строну amd.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

А судя по красненьким и зелененьким циферкам не бегут. Ну и то что у 40% линуксоедов 1 гб vram и меньше уже забавно.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Только ради этого стоило отменить абсолютные координаты. Если кто-то в этом мире заслуживает места в аду, так это дебил, придумавший интерфейс гимпа.

Я считаю что свободный софт – это в том числе про свободу действий пользователя и разработчика. Исскуственные запреты без внятной причины вроде абсолютное позиционирование в Wayland – это лишение пользователя свободы и акт вредительства. Не нравиться – не пользуйтесь, но зачем другим мешать?

Я ещё могу понять запреты на получение глобальных сообщений ввода и получение скриншотов других окон т.к. это может использоваться для кражи паролей и т.п.. Но от координат окон какая угроза? В упор не понимаю.

А я вот не уверен, что прозрачное главное окно будет прозрачно и для мыши.

Можно задать регион прозрачности для мыши: https://wayland.app/protocols/wayland#wl_surface:request:set_input_region.

Не уверен, что относительные координаты попапа вообще можно получить.

Можно и например popup GTK 4 этим пользуются чтобы рисовать стрелку в направлении откуда появился popup.

Starting with version 3, it may be sent again if the popup is setup with an xdg_positioner with set_reactive requested, or in response to xdg_popup.reposition requests.

Я автор реализации Wayland поверх оконной системы Haiku если что (https://github.com/X547/wayland-server, Вышла четвертая бета-версия ОС Haiku).

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от khrundel

Долго ж ты терпел ;)

Мне интересно было читать этот срач, но делать его эпическим не хотелось

Ему не нужны эти всевозможные пунтосвитчеры и овцы

Вот! Спасибо партии за то что подумала за меня и других пользователей - что им надо, а что - не надо! Теперь вместо четкого позиционирования окон, будем делать это через всякие эвристики. А потом удивляться тому, что окошки на мультимониторных конфигурациях разбегаются или еще какому-нибудь неучтенному эффекту.

Это так не работает. Пользователи (точнее, конечно же разрабы, но в данном случае они и есть пользователи) если чего-то хотят, то они этого добьются, просто будет это через тернии.

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Тут надо понимать, что заинтересован в безопасности конечный пользователь.

Пользователь сам знает в чём он заинтересован и хватит уже решать за других. Как нибудь сам разберётся.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

ммм… 2007 год.. как актуально.

Ты хотел сказать 2012? Ну, это если считать, что на архитектуру GPU мы забиваем ровно в тот день, когда представлен её наследник и даже пары лет поддержки идиотам, купившим такую видеокарту за день до представления GCN, мы не даём.

Но ты упорно делаешь вид, что не понимаешь меня. Что, разве до конца 2015 никто на линуксе не хотел играть в игры? Так что всё-таки произошло с драйверами от коммьюнити? с 2007 по 2014, 7 лет, что за это время сделали разработчики меса и, как ты утверждаешь, помогавшие им инженеры АМД?

При чем тут вообще драйвер radeon для давно протухших железяк и реализация Vaulkan?

Дурачка-то не включай. Я утверждаю, что АМД всегда забивала на линукс. И на opengl/вулкан в общем-то то тоже. И что никакое сраное коммьюнити никогда не было способно разработать нормальную реализацию opengl/vulkan. Что если тебе уж так хочется найти себе кумира - бери Valve, именно они и создали линуксовый гейминг. Если хочешь поблагодарить так же тех гигантов, на чьих плечах стоял пресвятой Габен, когда нёс тебе драйвер radv, то также можешь добавить в список nvidia, потому что без рабочей реализации OpenGL за стимос было бы тупо не взяться, и codeweavers за их wine. И чувака, который в одно рыло разработал dxvk. И Intel, инженеры которого во многом разработали DRM/DRI, куда АМД пришла на всё готовенькое и так ничего и не смогла. АМД по вложениям в линуксовый гейминг будут примерно месте на 50м.

У тебя какая-то своя альтернативная история. Даже в википедии написано что Vulkan стал развитием Mantle.

Ну и direct3d12 тоже, что с того?

Это вообще какое отношение имеет к линуксу?

В opengl была аналогичная возможность, только я не знаю как она называется.

Естественно, как только Mantle превратился в Vulkan, развитие проекта под названием Mantle прекратилось.

Ты же не будешь утверждать, что если бы Vulkan не появился, то Mantle бы при этом не забросили?

AMD участник группы Chronos.

А также Apple, Microsoft и IKEA ;)

Твои попытки примазать АМД к линуксовому геймингу просто смешны.

Я тебе сразу сказал что Opengl окаменевшее тормозное говно, на которм игры работают в 2-3 раза медленнее чем на Vulkan.

Но у тебя бы не было никакого Вулкана. Поэтому ты бы просил OpenGL. И да, врал бы что он не хуже D3D12. Сам бы при этом надеялся, что хоть Gallium Nine не получился, и Gallium Ten тоже, и Eleven, но зато Gallium Twelve обязательно получиться, недавно вон разработчики написали что одну демку даже запустили.

Аппаратная поддержка ray tracing появилась только в 7xxx. Чего они два года ждали?

У меня для тебя новость: RDNA2 так же поддерживает трассировку. Более того, АМД, аннонсируя RDNA3, объявила, что рост производительности обычной растеризации ожидается до 70%, а рост трассировки - до 60%. Т.е. соотношение производительности трассировки к производительности растеризации в 7xxx даже немного ухудшилось. Вот такая вот «аппаратная поддержка».

Вот и подумай теперь о своих АМДшниках. Под виндой у них трассировка уже 2 года как готова. Это значит что виндовый драйвер, в том числе и Vulkan, они начали пилить до выхода 6xxx. Примерно в этот же момент они могли форкнуть на внутренний репозиторий месу и медленно, потихоньку добавлять туда новые фичи RDNA2, и mesh-шейдеры, и трассировку. А потом бы, за месяц до поступления 6900xt в продажу, могли бы прислать карточку кому-нибудь из разработчиков месы, а также дать ему доступ к их внутренней ветке, чтоб он мержил и допилилвал, чтоб хотя бы через месяц после покупки r6900xt твой брат линуксоид смог бы запустить игрушку с лучами. Но им настолько насрать, что они вообще ничего из этого не сделали. Сами разработчики покупали видеокарты и сами же пилили.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от BydymTydym

Вот! Спасибо партии за то что подумала за меня и других пользователей - что им надо, а что - не надо! Теперь вместо четкого позиционирования окон, будем делать это через всякие эвристики.

Зачем тебе это? Порнобаннер-вымогатель поверх остальных окон выводить собрался?

Это так не работает. Пользователи (точнее, конечно же разрабы, но в данном случае они и есть пользователи) если чего-то хотят, то они этого добьются, просто будет это через тернии.

Конечно же нет. Вон, вышла винда, и все эти «пользователи», которые форматировали нулевую дорожку на HDD под досом куда-то исчезли.

Тут будет аналогично. Вот захочет разработчик сделать какую-то «удобную» хрень, посмотрит, на стековерфлоу поглядит на ответы данные 2 года назад, которые уже вдруг перестали работать, и подумает «а может сделать по-человечески?».

Заметь: с глобальными хоткеями так и вышло. Поныли-поныли, и забыли. И выяснилось, что не нужны они, только вот дискорду и то внутри одного приложения. Одни только дурачки из КДЕ зачем-то сделали дыру и тут же её дефолтными настройками прикрыли.

khrundel ★★★★
()
Последнее исправление: khrundel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Пользователь сам знает в чём он заинтересован и хватит уже решать за других. Как нибудь сам разберётся.

Ты же к хайку какое-то отношение имеешь, верно? Ну как ты там, топишь во внутренних обсуждениях за отмену изоляции памяти процессов, например? Или «это другое, тут пользователь не разберётся»?

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Я считаю что свободный софт – это в том числе про свободу действий пользователя и разработчика.

Полностью согласен.

Исскуственные запреты без внятной причины вроде абсолютное позиционирование в Wayland – это лишение пользователя свободы и акт вредительства.

А вот тут уже ошибка. Свобода есть в том числе и у разработчиков Вейланда, которые могут не хотеть делать из своего продукта что-то уж совсем дырявое. Как ты правильно заметил: «Не нравиться – не пользуйтесь» в том числе и вейландом, голосуйте ногами. Вообще, это очень просто, X11 до сих пор существует, можно и другой вариант запилить, или например расширение вейланда, кастомное, для собственного DS, в котором твоё приложение будет правильно позиционировать порнобаннер.

Я ещё могу понять запреты на получение глобальных сообщений ввода и получение скриншотов других окон т.к. это может использоваться для кражи паролей и т.п.. Но от координат окон какая угроза? В упор не понимаю.

Типа идея в том, что ты угадаешь положение окна sudo и выведешь поверх свой текстбокс.

Можно задать регион прозрачности для мыши: https://wayland.app/protocols/wayland#wl_surface:request:set_input_region.

Вероятно что-то запилят. Вон в браузерах дошли до того, что некоторые действия можно выполнять только из обработчиков некоторых других действия пользователя.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Ну как ты там, топишь во внутренних обсуждениях за отмену изоляции памяти процессов, например?

Ну как бы во всех нормальных ОС уже и так есть разделяемая память а также интерфейсы отдадки, позволяющие читать чужую память. Или вы предлагаете GDB запретить читать память отлаживаемого процесса? Проблема не в самой возможности, а в управлении привелегиями.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AleksK

Да нет у них никакой закрытой Pro версии. Pro версия — это это открытый драйвер плюс дополнения для поддержки OpenCL и ещё что-то по мелочи. Естественно, в ней никто не испытывает потребности.

Да и OpenCL они собираются выкинуть в пользу свободного ROCM, который сами же и пилят.

Так что я не знаю, что вы тут обсуждаете.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Как ты правильно заметил: «Не нравиться – не пользуйтесь» в том числе и вейландом, голосуйте ногами.

Тут проблема в том, что композиторы Wayland – это системный инфраструктурный софт глобально определяющий возможности и ограничения системы. Например если мне не нравится GIMP, то я могу выбрать Krita, Photoshop в Wine и т.п. или использовать разные программы в зависимости от ситуации. А если композитор Wayland не даёт доступа к координатам окон, то этот функционал глобально недоступен ни для каких окон и выбора нет.

Выбор между X11/Wayland есть только пока, разработчики-фанаты Wayland нагло его продвигают во все дистрибутивы и нагло лгут про проблемы X11 и преимущества Wayland. Со временем X11 может просто перестать запускаться на новых дистрибутивах потому что это якобы небезопасно и вообще никому не нужно.

Как ты правильно заметил: «Не нравиться – не пользуйтесь» в том числе и вейландом, голосуйте ногами.

Ну я и голосую, используя и разрабатывая Haiku. Wayland для меня в основном – это средство для запуска GTK программ в Haiku. В таком виде он не мешает и по прежнему доступны нативные интерфейсы оконного менеджера Haiku позволяющего в том числе узнавать и задавать координаты окон.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Да. Бэкенд Qt нативный, а GTK 3/4 работает поверх Wayland. Причина в использовании Wayland для GTK в том, что написать и поддерживать код нативного бэкенда намного сложнее, там нестабильное и плохо документированное внутреннее API, нужно поддерживать две ветки для GTK 3 и 4, код бэкенда должен быть в дереве кода GTK (в Qt бэкенды имеют форму плагинов и могут находиться отдельно).

Реализация Wayland для Haiku использует публичные протоколы Wayland и позволяет запустить одновременно GTK 3 и GTK 4.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Ты хотел сказать 2012? Ну, это если считать, что на архитектуру GPU мы забиваем ровно в тот день, когда представлен её наследник и даже пары лет поддержки идиотам, купившим такую видеокарту за день до представления GCN, мы не даём.

Забиваем на все что не поддерживает новый драйвер. По другому не получится.

Что, разве до конца 2015 никто на линуксе не хотел играть в игры?

Я хотел. Ведьмак 2 на нвидии мне выдал 3 фпс. Наигрался.

бери Valve, именно они и создали линуксовый гейминг.

Более того они создали ПК гейминг, без них бы все давно сидели на консолях. До появления стима ПК вообще не был интересен издателям.

можешь добавить в список nvidia

Именно они убили на корню идею стиммашин, даже те кто её покупали ставили туда винду.

И чувака, который в одно рыло разработал dxvk.

А потом благополучно помер в безвестности, и если бы Valve не подхватили проект то dxvk помер бы вслед за создателем.

И Intel,

Обладателя премии худший драйвер для линукса из актальных

Ну и direct3d12 тоже, что с того?

Есть его реализация для Linux?

А также Apple, Microsoft и IKEA ;)

Только вулкан почему-то основан на баз Mantle от AMD

В opengl была аналогичная возможность, только я не знаю как она называется.

Я подскажу очередной костыль то нвидии, который толком не работает даже на самой нвидии.

Но у тебя бы не было никакого Вулкана. Поэтому ты бы просил OpenGL. И да, врал бы что он не хуже D3D12. Сам бы при этом надеялся, что хоть Gallium Nine не получился, и Gallium Ten тоже, и Eleven, но зато Gallium Twelve обязательно получиться, недавно вон разработчики написали что одну демку даже запустили.

Это точное описание того что было до появления Vulkan. Ведьмак 2 «нативный» на нвидии 3 фпс, кушайте не обляпайтесь.

У меня для тебя новость: RDNA2 так же поддерживает трассировку.

Это особая «консольная» трассировка, которая не трассировка, а эмуляция трассировки для отдельных поверхностей, чтобы на коробчке с игрой для PS5 гордо написать что тут есть трассировка, типа как в последнем человеке пауке. Глобальное освещение она не поддерживала никогда. Так что под виндой её нет.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

У них там своя реализация vulkan, но как написали на форониксе после тестов, реализация в mesa в играх и быстрее и стабильнее.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Зачем тебе это? Порнобаннер-вымогатель поверх остальных окон выводить собрался?

Это уже есть - окошко поверх прочих окон и сейчас ничего не мешает расположить. И во весь экран его распахнуть. Так что отсутствия знания абсолютных координат, как я понимаю, мешает всем, кроме авторов порнобанеров. Не говоря уж о том, что эта защита должна на другом уровне пролегать - где-то в районе песочницы браузера, к примеру, а не по принципу «а давайте вообще у пользователя отберем монитор, раньше для работы и Consul’а хватало»

Заметь: с глобальными хоткеями так и вышло.

Это все же несколько другое. Там пароль можно было спереть. А тут какой вектор атаки? И, кстати, пока еще фразу «так и вышло» к Wayland применять преждевременно, как к целому, так и к любой части.

BydymTydym
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.