LINUX.ORG.RU

Разговор с программистом из SpaceX

 , , ,


7

6

Разговор с программистом из SpaceX. Учился в Хмельницком, работал в Microsoft, Google, с 2013 в SpaceX.

Темы: устройство в SpaceX, взгляд на Илона Маска «изнутри», программирование. Вопросы про используемые языки программирования, операционные системы, железо и т.п.

«Вкратце, в полёте и системах, обслуживающих полёт, используется С++ и Linux. В менее критичных системах широко используется Python и другие языки.»

Часть 1

Часть 2

Часть 3

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от AS

А Шаттл - это не носитель !?

Шаттл был чудовищно дорогим. Чтобы быть рентабельным он должен был быть на порядок дешевле. Маск пытается сделать многоразовые носители с совокупной стоимостью эксплуатации ниже, чем у одноразовых. И отталкивается от конструкции одноразовых. Это в корне отличается от того, что делали в 1980-2000-х НАСА и независимо от них американские военные.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Как минимум шатл включает в себя экипаж, в отличии от.

А, ну да. Автопилот, как у Бурана, они не осилили.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Выше персонаж тоже утверждал про «все», но уже откатился.

Просто ты любитель дое**ся до слов и свести диалог в разбор семантических тонкостей, все и так прекрасно понимают что «все» == «подавляющее большинство» и к «все и так прекрасно понимают» это то же относится.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

а я учился в не самом хорошем вузе, но очень много из моих знаний, которые я использую в работе я получил именно там. а еще я очень жалею, что я плохо учился после второго курса и после мне пришлось снова заниматься изучением того, что как раз преподавали на последних 2 курсах универа.

самообразование это отлично, но высшее образование дает очень много, если действительно обучаться. я учился не для корочки, а потому, что мне это было интересно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шаттл был чудовищно дорогим.

В том числе и из-за дорого предполётного ТО.

Маск пытается сделать многоразовые носители с совокупной
стоимостью эксплуатации ниже, чем у одноразовых.

Говорить можно. Вот сделать... Это посмотрим.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Носитель, конечно. Нес астронавтов.

И много груза.

Но Шаттл - это не ракета-носитель.

Почему же ? Или из-за наличия астронавтов ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Врачам для обучения нужны больные и практика под присмотром наставника, логично что это может дать только универ. Но таких профессий не много и рассматривать их нету смысла, и так все понятно.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

количество людей работающих не по специальности, вообще об этом не говорит. у вас есть серьезные исследования именно по вопросу о том, почему люди идут в вузы? если нет - все, что вы говорите - ваши домысли и проецирование вашего опыта и опыта людей из вашего окружения на всех.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Просто ты любитель дое**ся до слов и свести диалог в разбор семантических тонкостей

Выражай свои мысли ясно, и неважно будет, кто я.

все и так прекрасно понимают что «все» == «подавляющее большинство

Уже понятно, что твое «все» == «большинство моих знакомых».

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Потому что его двигатели сами по себе ни на что не способны.

И у Маска двигатели, сами по себе, ни на что не способны. Представляешь ? :-)

Есть ракетный комплекс, который выводит на орбиту полезный груз. Что традиционный носитель, что Шаттл - суть одно и тоже: носитель для доставки полезного груза на орбиту. Комплекс Шаттл, без челнока не полетит, да, но это не делает весть комплекс не ракетой-носителем.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Но Шаттл - это не ракета-носитель.

Почему же?

Потому что его двигатели сами по себе ни на что не способны

И у Маска двигатели, сами по себе, ни на что не способны

okay.jpg

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

а ничего, что на программистов могли еще не учить, когда он пошел в универ?

Думаю он сам за себя может ответить.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Да этот подход применим к практически любой профессии, где не нужно ящики таскать.

Любая IT профессия требует только наличия компьютера и желания учиться.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

количество людей работающих не по специальности, вообще об этом не говорит.

говорит

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Выражай свои мысли ясно, и неважно будет, кто я.

Я их достаточно ясно выражаю.

Уже понятно, что твое «все» == «большинство моих знакомых».

Как выше оказалось далеко не только моих.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Выражай свои мысли ясно, и неважно будет, кто я.

Я их достаточно ясно выражаю.

Твое мнение про этому поводу нерелевантно.

Уже понятно, что твое «все» == «большинство моих знакомых».

Как выше оказалось далеко не только моих.

Вполне возможно. Но выше выяснилось, что всё не так просто, как ты рассказывал.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Просто ты из тех кто скажем на утверждение «все люди смертны» начнет рассказывать что не возможно доказать отсутствие бессмертных людей.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Твое мнение про этому поводу нерелевантно.

А твое субъективно.

Вполне возможно. Но выше выяснилось, что всё не так просто, как ты рассказывал.

Это нормально, я и не претендую на абсолютную истинность своего мнения, и открыт к конструктивному обсуждению, только не семантики определенных слов.

TDrive ★★★★★
()

Часть 1

Я мог совместить два своих любимых хобби: программирование и космос.

Часть 2

Собирается ли Алексей однажды покодить на Марсе?
Нет, спасибо. Нас и тут неплохо кормят. 😊

говорил что Лев Толстой а оказался х.. простой

anonymous
()

Встречаются два друга. Один у другого спрашивает: — Слушай, а почему от тебя так всегда несет? –Понимаешь, дело в том, что я работаю в Авиакомпании. Когда прилетают самолеты — я выношу туалетные контейнеры, чищу их, мою... — Так может тебе работу поменять? — Что???!!! Мне уйти из авиации???!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Ну только если веб-дизайнер какой. Я с тем же успехом могу сказать, что на ядерщика можно с книжками дома выучиться

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rodegast

Что такое SpaceX?

Умеренно известные в узких кругах извозчики.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user42

Я не говорил, что Маск - инженер, который придумал возвращать первую ступень. Или что он первый предложил это делать.

Однако факт, что его компания первая реализовала бизнес-направление на возврат и повторное использование первой ступени. Когда СССР запустил первую ракету? Небось еще до рождения Маска, но Маск уже возвращает ракеты, а роскосмос все еще нет.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Однако факт, что его компания первая реализовала бизнес-направление на возврат и повторное использование первой ступени. Когда СССР запустил первую ракету? Небось еще до рождения Маска, но Маск уже возвращает ракеты, а роскосмос все еще нет.

Ещё Маску нужно обосновать экономическую выгоду - это главное.

user42 ★★
()

Весело смотреть, как одна категория людей вопит «клятый капитализм только о шкурной прибыли думает, никаких подвижек к яблоням на Марсе!!!», а другая кричит, что Маск-де мошенник, разбазаривающий капиталы на пустые мечты. Ещё веселее, когда обе категории - одни и те же люди.

Deleted
()

Я учился на специальности “Компьютерные системы и сети” Хмельницкого Технологического Университета “Подолье”. Нынче - Хмельницкий Национальный Университет.

Хе, и я на этой специальности учился. Правда на пару лет позже.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user42

Ещё Маску нужно обосновать экономическую выгоду - это главное.

Ну смотри, сама идея подбрасывать многотонные изделия из самых разных материалов и забывать о них дурна по определению. Это ведет к загрязнению огромных площадей и истощению ресурсов, коих не так уж и много.

Но в любом случае он этим занимается и выгоду считает. Теоретически сходится, а что там на самом деле, покажет практика. Дорогу осилит идущий...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

Ничего страшного. Отложили запуск, потому что авария стоит слишком дорого, чтобы рисковать. Запустят, время есть. Даже в аэропортах откладывают рейсы, а тут все таки ракета...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Других вариантов нет. Времена одноразовых ракет проходят. Может быть не сегодня и возможно не как у Маска, но ракеты придется возвращать, если мы хотим вменяемых расходов на запуск.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

https://lenta.ru/news/2017/02/18/dragon/
Американская компания SpaceX в последние секунды отменила запуск корабля Dragon к Международной космической станции (МКС)
Операция была отменена за 13 секунд до предполагаемого запуска по причине возможных технических неполадок, связанных с системой управления вектором тяги двигателя.

Ну полетят через день. Перенос пуска - нормальное явления, ракетная техника пока не достигла уровня надёжности, как автомобили. Наоборот, круто, у парней мониторинг нормально работает, поймали проблему ДО взлёта.

selivan ★★★
()

укажите этому программисту на такой яп как Дракон. Тогда инженеры будут алгоритмы писать-рисовать, а программисты подправлять. Что заметно снизит ошибки.

vovagubin1987
()
Ответ на: комментарий от uin

и с совсем другим уровнем ответственности.

ну, сначала они «приглашали» тупо ЗК из тюрячек :) Программистов просто в случае чего сразу зальют цементом в таз и в морезаменят. Ничо личного. Бузинес

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Времена одноразовых ракет проходят.

Ага. Ажно с середины 70-х. И все никак.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

но ракеты придется возвращать, если мы хотим вменяемых расходов на запуск.

Не вижу связи. Многоразовость далеко не всегда ведет к удешевлению.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

У них уже нет JOVIAL.

Ой вей — F-16 перестали летать? :) А почему в самолете который нельзя называтьнет — и так понятно :) По тому же, почему ADA «вот она есть, и ее сразу нет — а скоро совсем не будет».

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от selivan

Справедливости ради, круто будет, когда у них ни одной аварии не будет. Мониторинг мог и ложно сработать, а завтра не сработает, а ракет не дай бог, упадет. Но в целом да, сам по себе перенос запуска, это не та проблема, чтобы копья ломать и выводы строить...

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.