LINUX.ORG.RU

Разговор с программистом из SpaceX

 , , ,


7

6

Разговор с программистом из SpaceX. Учился в Хмельницком, работал в Microsoft, Google, с 2013 в SpaceX.

Темы: устройство в SpaceX, взгляд на Илона Маска «изнутри», программирование. Вопросы про используемые языки программирования, операционные системы, железо и т.п.

«Вкратце, в полёте и системах, обслуживающих полёт, используется С++ и Linux. В менее критичных системах широко используется Python и другие языки.»

Часть 1

Часть 2

Часть 3

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от gene1

а коммерчески рентабельные

Может поделитесь финансовыми показателями за 2016 год? Ах да, их нет. А нет данных - нет и доказательств рентабельности. Скорее всего там рентабельность как и у Теслы.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

http://www.topnews.ru/news_id_89358.html

Согласно предварительным подсчетам количество выпускников средних школ в 2016 году составит примерно от 740 до 760 тысяч человек.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/новости/7444

Общий объем бюджетных мест для поступления на 1 курс в 2017/18 год – более 575 тысяч мест.

это практически первые ссылки в гугле, все как я и говорил, хз чего тебе еще не хватает.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gene1

Я интересовался этим несколько лет назад. Тогда информация была. И демонстрации были именно стабильного управляемого полета. Сейчас имхо уже проще подождать и посмотреть, что будет после того, как они замкнут круговорот своих ракет. Это по сути дело этого года. Тогда планы прояснятся.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

С 67 Км на парашюте ?

Конечно же нет

А как ? Плашмя, в свободном падении ?

Сотня тонн алюминия при таком ударе весьма сильно девормируется.

О, класс. Зависимость от массы пошла. :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Почему школу прогуливал?

Не знаю, почему ты её прогуливал.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Сотня тонн алюминия при таком ударе весьма сильно девормируется.

О, класс. Зависимость от массы пошла. :-)

Кинетическая энергия всегда зависела от массы.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

давай ка отсюда на примеры ответить. фонат.

Ракеты летают? Летают. Электрокары ездят? Ездят. Батарейки заряжают? Заряжают. Фабрики работают? Работают.

А свинья везде грязь найдет. :-)

gene1
()
Ответ на: комментарий от gene1

За все услуги (например, пользование космодромами SpaceX платит из собственного кармана.

Откуда деньги, Зин? А из тумбочки!

NASA в свою очередь платит SpaceX

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Это естественно. Только НАСА может заказывать полеты к МКС. Оно их и заказывает.

А еще есть коммерческий вывод спутников. На нем они тоже зарабатывают. А еще грядет космический туризм...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Откуда деньги, Зин? А из тумбочки!

Например, хозяин булочной платит пекарю зарплату, а пекарь на часть этих денег покупает хлеб из той же булочной.

gene1
()
Ответ на: комментарий от gene1

Организовал производство хозяин булочной(в данном случае государство). А пекаря могут и другого нанять.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Организовал производство хозяин булочной(в данном случае государство). А пекаря могут и другого нанять.

Разумеется. В этом и суть коммерческого отношения, а не спонсирования или дотации. SpaceX выполняет госконтракты, равно как и коммерческие запуски для других клиентов.

gene1
()
Ответ на: комментарий от gene1

не спонсирования или дотации. SpaceX выполняет госконтракты

Госконтракты — это и есть спонсирование и дотации.
Ты ещё расскажи что любой американец может в гараже начать разработку ракет и государство его поддержит, ага, щас.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Госконтракты — это и есть спонсирование и дотации.

Тоньше надо.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Кинетическая энергия всегда зависела от массы.

Если об бетонную плиту биться, либо если на большой скорости, то конечно, можно говорить о кинетической энергии. Но об воду оно просто глубже нырнёт при заключительном торможении.

AS ★★★★★
()
Последнее исправление: AS (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AS

Если об бетонную плиту биться

Говорят, вода при столкновении ведет себя как твердое тело.

либо если на большой скорости

фейспалм.жпг

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Говорят, вода при столкновении ведет себя как твердое тело.

Ещё раз: вопрос скорости. Так-то и об атмосферу можно стукнуться.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Говорят, вода при столкновении ведет себя как твердое тело.

Ещё раз: вопрос скорости.

И с какой скорости столкновение начинает наносить вред? Почему именно с такой?

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

И с какой скорости столкновение начинает наносить вред? Почему?

Подумай. Сопромат подучи.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

И с какой скорости столкновение начинает наносить вред? Почему?

Подумай.

С любой > 0.

Сопромат подучи.

Сопромат нужен для другого.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Любой американец может начать разработку ракет в гараже - верное утверждение. Любому американцу доступны по бросовой цене гаражи, станки, электричество.

Дальнейший ход разработки зависит от многих факторов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

который вообще побоялся дать ответ

Какой ещё ответ может быть на твой бред ? Прочность изделий считается с учётом планируемых нагрузок. Если тебя в институте этому не учили, о чём, вообще, говорить ? Да, существуют усталостные нагрузки, и, рано или поздно, вещь выходит из строя, но это всё _считается_, Карл. Марш учиться. Ещё один деятель воду солёную упоминал. Уржаться... Словосочетания «электрохимическая коррозия» и «защитный анод», очевидно, ни разу не слышал... Но орлы... :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Какой ещё ответ может быть на твой бред ?

Ну, например, значение скорости с обоснованием, почему оно именно такое. Уверен, что человеку, знающему сопромат, это было бы нетрудно.

Прочность изделий считается с учётом планируемых нагрузок

А Волга впадает в Каспийское море.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

волга не впадает в каспийское море. она впадает в каму.

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну, например, значение скорости с обоснованием, почему оно именно такое.

Потому, что оно такое расчётное. Если бы это было много, можно было бы увеличить площадь купола, как вариант. Если тебе это не очевидно, то ты про картинку сам знаешь.

Уверен, что человеку, знающему сопромат, это было бы нетрудно.

Да, было бы не трудно. Но я не буду искать чертежи ускорителя, документацию на материалы и т.п. Я не считаю нужным перепроверять расчёты и не считаю себя грамотнее тех, кто проектировал ускоритель и рассчитывал систему для посадки.

AS ★★★★★
()
Последнее исправление: AS (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AS

Если бы это было много, можно было бы увеличить площадь купола, как вариант.

сопротивление воздуха пропорционально ~квадрату скорости - то есть чтоб получить скорость порядка 1 м/с (как, на глаз, у SpaceX) нужно увеличить парашут раз в 500.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Я не считаю нужным перепроверять расчёты и не считаю себя грамотнее тех, кто проектировал ускоритель и рассчитывал систему для посадки.

Те, кто ее проектировал, рассчитывали на восстановление движка после каждого полета. Что как бы намекает на то, что движок повреждается при посадке.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

то есть чтоб получить скорость порядка 1 м/с (как,
на глаз, у SpaceX) нужно увеличить парашут раз в 500.

Надо не как у SpaceX, надо так, чтобы приемлемо войти в воду и затормозить об неё. И выбрать эффективность на границе прочность/скорость. В смысле больше допустимая скорость, значит меньше и легче купол, но тяжелее конструкция.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Что как бы намекает на то, что движок повреждается при посадке.

У него от процесса работы износ выше на порядки.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Высшее образование не нужно. 6 лет, проведенных мною в универе, - лишь пустая трата времени.

Одно из двух: либо вы не посещали занятия, либо ваш ВУЗ не должен учить людей. Но всё это не отменяет необходимости ВО.

Только когда тупые работодатели поймут, что мотивированный самоучка гораздо лучше дипломированного «специалиста», отбывшего 5 лет ради корочки?

А ещё лучше мотивированный самоучка после 5 лет учёбы (а не просиживания штанов) в университете, таких и берут.

flyshoot
()
Ответ на: комментарий от grim

Вы одинокий тролль, какие тут шаттлы и Маски. Пойду в эту честь какого-нибудь случайно выбранного несчастного премии лишу, согласно закона РФ. Скажу, человек-то ты хороший, а вот, чтобы разрабом хорошим быть, надо больше на лоре умных комментов писать и учиться шутить, как grim шутит и по плечу похлопаю. Вернее человек специальный похлопает. Мне приятно, а вам все-равно. Я то думал вы в теме, а вы за здравие только и смогли, что начать. Фу, таким быть.

adstudio
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Те, кто ее проектировал, рассчитывали на восстановление движка после каждого полета. Что как бы намекает на то, что движок повреждается при посадке.

Движки Шаттла тоже повреждаются при посадке?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

то есть чтоб получить скорость порядка 1 м/с

А зачем? Ускоритель намного прочнее Фалькона.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Ты ещё расскажи что любой американец может в гараже начать разработку ракет и государство его поддержит, ага, щас.

Ты не поверишь, но SpaceX так и начинал.

Главный инженер SpaceX - Том Мюллер - родился в семье лесоруба, и сам работал лесорубом, пока не скопил на собственное образование инженер-механика. Затем он построил прототип двигателя Kestrel (уменьшенный предшественник Merlin) в собственном гараже, чем и заслужил внимание Маска (которому нужны были не эксперты, привыкшие работать в крупных компаниях будучи обеспеченными всем заранее, а люди, способные дешево и сердито достигать результатов не имея почти ничего).

Маск при этом сам недавно продал долю в PayPal и заработал на этом около 150 миллионов долларов - не то чтобы мало, но таких выскочек из Силиконовой Долины пруд пруди, и по меркам аэрокосмических госконтракторов он в то время был просто никем.

gene1
()
Ответ на: комментарий от gene1

Затем он построил прототип двигателя Kestrel (уменьшенный предшественник Merlin) в собственном гараже, чем и заслужил внимание Маска (которому нужны были не эксперты, привыкшие работать в крупных компаниях будучи обеспеченными всем заранее

Кхм. Вообще-то Мюллер был ведущим разработчиком в TRW.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Кхм. Вообще-то Мюллер был ведущим разработчиком в TRW.

В кино это называется монтаж. Родился в семье лесоруба и бац! сделал серийный ЖРД. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TDrive

но если человек после школы уже во всем определился то 5-6 лет в универе для него будет далеко не самой эффективной тратой времени.

Ничего себе, то есть зря людей всякому зубодробительному матану, да всяким квантовым физикам учат, про врачей и говорить нечего. После школы определился и иди лечи людей.

flyshoot
()
Ответ на: комментарий от flyshoot

профессии которые невозможно освоить без специального оборудования очевидно к этому не относятся.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Родился в семье лесоруба и бац! сделал серийный ЖРД.

тут просто многие под впечатлением фильмов о прототипе Маска «Железный гомосек» :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TDrive

То есть теорию любой области любой человек (достаточно желания) может изучить самостоятельно и в разумные сроки?

flyshoot
()
Ответ на: комментарий от flyshoot

То есть теорию любой области любой человек (достаточно желания) может изучить самостоятельно и в разумные сроки?

Не совсем так, учить пустую теорию без практики очень сложно и бессмысленно, все сводится к доступности нужной практики за пределами универа. Другими словами в универ имеет смысл идти только ради практики которую больше ни где не получить.

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TDrive

23 декабря 2015 г. на заседании Коллегии Минобрнауки России утвержден объем контрольных цифр приема на 2017/18 учебный год в высшем и среднем профессиональном образовании. Общий объем бюджетных мест для поступления на 1 курс в 2017/18 год – более 575 тысяч мест. Данный объем обеспечивает доступность высшего образования для выпускников школ на том же уровне, что и в предыдущие годы – не менее 57 мест на каждые 100 выпускников школ.

Вы обратили внимание на выделенное «среднем профессиональном» ?
Так что благодаря вашего ссылке доказано что вы не правы ;)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо поржал.
Но здесь ещё более глупые хэйтеры встречаются.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от AS

А как ? Плашмя, в свободном падении ?

Лол.
Вы меня реально развеселить стараетесь :)
с высоты 22км, когда о соединяется 1я ступень у фалкон.

О, класс. Зависимость от массы пошла. :-)

Она всегда была, но вам в или ещё рассказали или вы школу прогуляли.

Объясню на наглядности примере для детей.

Если с высоты 20м сбросить человека и муравья, то человек себе что-то сломает а муравей нет.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от AS

Если об бетонную плиту биться, либо если на большой скорости, то конечно, можно говорить о кинетической энергии. Но об воду оно просто глубже нырнёт при заключительном торможении.

Хехе.
Зажигаете :)
Вы попробуйте с 3м или с 10м вышки плашмя в воду и поймёте почему нужно говорить о кинетической энергии при столкновении с водой ;)

Или слабо?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

с высоты 22км, когда о соединяется 1я ступень у фалкон.

При чём тут Фалкон ?

Если с высоты 20м сбросить человека и муравья

Если кого-то сбросить с любой высоты, то, в какой-то момент, скорость перестанет расти ввиду трения о воздух. У муравья просто лучше эта составляющая. Но у человека это можно исправить парашютом. И сравнивать лучше с мышью - устройство разное у человека и муравья.

AS ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.