LINUX.ORG.RU

Разговор с программистом из SpaceX

 , , ,


7

6

Разговор с программистом из SpaceX. Учился в Хмельницком, работал в Microsoft, Google, с 2013 в SpaceX.

Темы: устройство в SpaceX, взгляд на Илона Маска «изнутри», программирование. Вопросы про используемые языки программирования, операционные системы, железо и т.п.

«Вкратце, в полёте и системах, обслуживающих полёт, используется С++ и Linux. В менее критичных системах широко используется Python и другие языки.»

Часть 1

Часть 2

Часть 3

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от tailgunner

А производство машин с ДВС, конечно, абсолютно чистое.

Нет конечно, не абсолютно, но производство батарей для электромобилей точно абсолютное зло. Плюс, как я уже упоминал выше, необходимость наращивания мощностей электрогенерации на углеводородах вообще сводит на нет идею электромобиля, в его текущем понимании.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Зато может засирание будет другим.

Может будет, а может и нет. Более менее видимого и понятного экологического и экономического обоснования внедрения электромобилей нет и не предвидится.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

А производство машин с ДВС, конечно, абсолютно чистое.

Нет конечно, не абсолютно

О чем и речь. А эксплуатация электромобиля - не абсолютно, но чистая.

производство батарей для электромобилей точно абсолютное зло

Всегда было и всегда будет!!!!11

необходимость наращивания мощностей электрогенерации на углеводородах вообще сводит на нет идею электромобиля

Это если мгновенно заменить все ДВС на электромобили. Но процесс займет десятки лет, и что за это время произойдет с генерацией и распределением электроэнергии - никто точно не знает

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

и что за это время произойдет с генерацией и распределением электроэнергии - никто точно не знает

Тенденция плохая, атомная энергетика, усилиями клинических идиотов, уничтожается. Термояд - сказка для детей и отличный способ пилить гранты.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

атомная энергетика, усилиями клинических идиотов, уничтожается

Так и спрос на электроэнергию не растет. Начнет расти - всё может измениться, тем более, что на самом деле атомная энергетика жива и развивается.

Термояд - сказка для детей и отличный способ пилить гранты.

Даже не знаю, кто лучше - упоротые зеленые или упоротые хейтеры термояда.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Даже не знаю, кто лучше - упоротые зеленые или упоротые хейтеры термояда.

Я не хейтер. Образование - физик-ядерщик, работал по специальности, немного в теме.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Образование - физик-ядерщик, работал по специальности

Я думаю, что ты специалист по эксплуатации атомных реакторов и за развитием конкретно термоядерных исследований ты не следил последние лет 15. Вот популярная статья (уже устаревшая) об одном из направление, оказавшихся перспективными буквально в последние годы: https://geektimes.ru/post/272554/

немного в теме.

Тогда ты должен знать, что за последние 50 лет на термояд потратили, в сущности, копейки. Собственно, поэтому его до сих пор и нет.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вам следует почитать про проект ITER - это наиболее реалестичный проект (в реализации помоему с 2001 года с бюджетом в трилионы долларов), согласно этому проекту первое электричество из термояда планируется в раене 2030-2050 годах

zaz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zaz

Вам следует почитать про проект ITER - это наиболее реалестичный проект

Всё меняется. ITER уже не считается наиболее перспективным. Самым дорогим - да, полезным - да.

с бюджетом в трилионы долларов

Триллиарды долларов, триллиарды.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Тогда ты должен знать, что за последние 50 лет на термояд потратили, в сущности, копейки. Собственно, поэтому его до сих пор и нет.

Немели чушь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда ты должен знать, что за последние 50 лет на термояд потратили, в сущности, копейки. Собственно, поэтому его до сих пор и нет.

Немели чушь...

Попробуй опровергнуть.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

и за развитием конкретно термоядерных исследований ты не следил последние лет 15

Профессионально вообще никогда не занимался, но стараюсь быть в курсе происходящего.

Вот популярная статья

Обычный научпоп, таких статей мегатонны. А действующей установки нет.

Тогда ты должен знать, что за последние 50 лет на термояд потратили, в сущности, копейки.

Мало потратили? Дорогущий ниокр, да и токамаки всех мастей стоят немало. Откуда инфа про «сущие копейки»?

Собственно, поэтому его до сих пор и нет.

Да не, дело не в деньгах, отсутствие рабочей концепции и инженерии.

P.S. Кстати, насчёт перспектив атомной энергетики. В одной известной в узких кругах це-европейской стране, в реакторы РБМК собираются загружать топливные сборки westinghouse, что приведёт к неминуемой катастрофе. И прощай атомная энергетика.

King_Carlo ★★★★★
()
Последнее исправление: King_Carlo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от King_Carlo

А действующей установки нет.

Действующих установок десятки. Станций нет, это так.

Тогда ты должен знать, что за последние 50 лет на термояд потратили, в сущности, копейки.

Мало потратили?

Да.

Откуда инфа про «сущие копейки»?

Бюджеты открыты. Тот же ITER - всего ~25B евро за 35 лет. И это самый дорогой проект.

одной известной в узких кругах це-европейской стране, в реакторы РБМК собираются загружать топливные сборки westinghouse

Единственная украинская станция с РБМК - это ЧАЭС, она выведена из эксплуатации, на остальных АЭС - ВВЭР. Сборки Westinghouse уже загружены. Ждем капца.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Отличная логика. Раз неэлектромобилей пока дохрена, давайте отменим электромобили...

Во вторых, при чем тут производство? Заводы можно (и нужно) строить за городом и обустраивать фильтрами и прочими очистными сооружениями, в то время как сам автомобиль по определению ездит там, где живут люди и места в нем для очистных сооружений просто нет. По азиатским городам уже ходить невозможно. Реально можно сдохнуть от простого похода в булочную...

В этом суть нечестности выборочного подсчета убытков. Обяжи производителей бензомашин ставить уловители углекислоты и прочих продуктов сгорания, за исключением воды и ты сразу увидишь реальную картину прибылей и убытков. А пока что все эти производители неэлектроавтомобилей гребут миллиарды за наш счет, за счет нашего здоровья.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Тот же ITER - всего ~25B евро за 35 лет

Это только смета строительства корпусов без учета оборудования. Оборудование и проектирование в смету не входит, там натуральный расщет (страны учасники вносят не деньги а поставляют оборудование)

zaz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zaz

Это только смета строительства корпусов без учета оборудования. Оборудование и проектирование в смету не входит

Ты забыл привести свои цифры (понятно, что не меньше $2T, но это и $3T, и $300T). И свои источники ты тоже не привел.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AVL2

Отличная логика. Раз неэлектромобилей пока дохрена, давайте отменим электромобили...

У меня как раз нормальная логика, Теслы составляют не больше 0,01 процента авто в мире, поэтому фанбойские песни про то что с ними идет чистый воздух, идут лесом

Во вторых, при чем тут производство?

При том, что делать аккумуляторы - довольно грязное дело

Заводы можно (и нужно) строить за городом и обустраивать фильтрами и прочими очистными сооружениями

Вот когда построите, тогда и приходите

Обяжи производителей бензомашин ставить уловители углекислоты и прочих продуктов сгорания

Ты не поверишь, каталитические нейтрализаторы именно этим и занимаются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня как раз нормальная логика, Теслы составляют не больше 0,01 процента авто в мире, поэтому фанбойские песни про то что с ними идет чистый воздух, идут лесом

Тогда и трамваи с троллейбусами никак не помогают. Они же не 100% автопарка закрывают.

С теслами как раз идет чистый воздух. Чем больше тесл, тем больше чистого воздуха в городах. Хочешь больше чистого воздуха, замени больше бензовозов на электромобили.

При том, что делать аккумуляторы - довольно грязное дело

Да, но заводы вообще не чистое дело. Заводы по производству автомобилей тоже грязные. Однако они есть и работают.

Вот когда построите, тогда и приходите

Так уже строят. Это только вы тут с дивана не слезаете, навального в жопы целуете, попилы считаете и майданошками трясете, а Маск именно заводы и строит, дело делает...

Ты не поверишь, каталитические нейтрализаторы именно этим и занимаются.

Естессно, не поверю, ибо нет таких каталитических нейтрализаторов, которые улавливают углекислый газ. Они только увеличивают его количество. Еще раз, приведите электроавтомобиль и стандартный автомобиль к одному знаменателю, тогда и сравнивайте убытки.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

нанять репетитора в 100 раз продуктивнее если уж совсем самому тяжко.

В смысле, профессора нанять чтобы домой приходил и учил индивидуально?

Ну, это хороший вариант, но дорогой.

А оборудование арендовать?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Действующих установок десятки. Станций нет, это так.

Ну ладно, приземлим терминологию. Ваши станции у меня называются установками. Так вот их нет.

Бюджеты открыты. Тот же ITER - всего ~25B евро за 35 лет. И это самый дорогой проект.

Ты несколько наивен. Бюджеты закрыты, то что в общем доступе - фейк, как собственно и любые бюджеты по перспективным проектам.

Единственная украинская станция с РБМК - это ЧАЭС, она выведена из эксплуатации

Все четыре блока остановили? Хорошо. РБМК крайне неудачные установки.

на остальных АЭС - ВВЭР. Сборки Westinghouse уже загружены. Ждем капца.

Ушатать ВВЭР трудно, крайне надёжная установка, но я тебя слегка разочарую на ТВС от westinghouse они работать долго не будут. Ядерных катастроф от ВВЭР ждать не стоит, но остановка реакторов гарантирована.

King_Carlo ★★★★★
()
Последнее исправление: King_Carlo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gene1

Не буду напоминать поколению Pepsi про акции МММ, которые тоже росли-росли, пока не выросли нафиг...

А вообще, современное мифотворчество меня умиляет - даже в SpaceX PR-щики не смогли не создать ничего оригинальнее очередного фейка про «гения из гаража». Хомячки прутся и бегут за акциями. Профит.

DummyBoy ★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Во сколько ты оценишь тишину и чистый воздух в городе?

Скажу, что города в современном виде не нужны.

Это ведь тебе абсолютно бесплатно прикладывается вместе с теслами.

«Бесплатно» по цене 10 недорогих бензиновых машин.

А сколько стоит надежная электрическая сеть с подпиткой от машин? Зеленый тариф. Все это важно и нужно.

А это вообще ваши влажные фантазии. Пока же, оборудовать нормальную зарядку для Теслы у себя в гараже - это, кроме оборудования, необходимость иметь ещё одну отдельную линию на 10-20 кВт. В общем, сплошная экономия, да.

А что касается фактора убытков, так вон Эрбас, который гонит самолеты как двадцать лет назад, в этом году на 60% уронил свою прибыль. Всего-то небольшая проблема в редукторах нового транспортника и вот он уже ушел почти в ноль. Еще одна такая проблема и здравствуйте убытки...

Вот они, подтасовки. Не надо сравнивать контору, которая всю дорогу прибыльна, но иногда эту прибыль сокращает, с распиаренной шарагой, которая ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ убыточна, и лишь иногда ухитряется сводить концы с концами...

DummyBoy ★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Ваши станции у меня называются установками. Так вот их нет.

Станций пока нет. Но это не делает термояд сказкой.

Ты несколько наивен.

Или ты.

Бюджеты закрыты, то что в общем доступе - фейк

И насколько же реальные бюджеты отличаются от опубликованных? Обоснуй.

я тебя слегка разочарую на ТВС от westinghouse они работать долго не будут

Не разочаруешь - мне всё равно. А так - увидим.

Ядерных катастроф от ВВЭР ждать не стоит

Вот и прекрасно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Какое оборудование? Мы уже определились что если практику кроме как в универе не получить то надо идти в универ. Домой профессору приходить не обязательно, есть скайп.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Нет это у тебя тупняк если ты думаешь что так сложно найти тот же университетский план обучения и соответствующую литературу. Это вообще не серьезно делать из этого проблему.

Само собой если для человека это реальная проблема то ему личше пойти в универ чтобы после успешного окончания универа, возможно даже с красным дипдомом, занять достойное место за кассой макдака.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

И насколько же реальные бюджеты отличаются от опубликованных? Обоснуй.

Кто-нибудь публиковал бюджеты на разработку и производство атомного оружия и энергетических установок в 40-х прошлого столетия? А бюджеты на термоядерное оружие в 50-х?

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

В этом суть нечестности выборочного подсчета убытков. Обяжи производителей бензомашин ставить уловители углекислоты и прочих продуктов сгорания, за исключением воды и ты сразу увидишь реальную картину прибылей и убытков.

А вот исследование с стороны любителей двс показывает что электромобили не такие безопасные. Проблема в мелкой пыли http://www.dailymail.co.uk/news/article-3579878/Electric-hybrid-eco-friendly-... Всё ещё уверен в своей картине прибылей и убытков?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Бюджеты закрыты, то что в общем доступе - фейк

И насколько же реальные бюджеты отличаются от опубликованных? Обоснуй.

Кто-нибудь публиковал бюджеты на разработку и производство атомного оружия и энергетических установок в 40-х прошлого столетия? А бюджеты на термоядерное оружие в 50-х?

Лень рыть историю, но Штаты опубликовали как минимум расходы на Проект Манхэттен.

И не стоит равнять атомное оружие и термоядерные электростанции, 1940-е годы и 2010-е (да даже и 1980-е). Сейчас мимо бюджета никакие крупные расходы не протащить, строительство крупных установок не спрятать, и даже если впадать в конспирологию - за 60 лет кто-то бы проговорился. Так что нет никаких оснований считать картину в открытом доступе фейком.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вот исследование с стороны любителей двс показывает что электромобили не такие безопасные.

...according to Jonathan Leake at The Sunday Times

Daily mail и Sunday Times. Источники - «чистый изумруд» (ц).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

строительство крупных установок не спрятать

Устраиваем, например, «олимпиаду» -> утверждаем гигантский бюджет -> списываем денюжку на очень дорогих подрядчиков и коррупцию -> выводим деньги в ВПК -> профит.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Устраиваем, например, «олимпиаду» -> утверждаем гигантский бюджет -> списываем денюжку на очень дорогих подрядчиков и коррупцию -> выводим деньги в ВПК -> профит

Бгг. Ну да, на самом деле воровства нет, всё идет в ВПК %) Ладно, теории заговора опровергать бесполезно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Daily mail и Sunday Times. Источники - «чистый изумруд» (ц).

(зевает) попроси рядом, кого-нибудь по смышленей, потыкать по ссылкам или в гугл забить ключевые слова. Говорят так можно найти оригинальный источник, не от «дрочистого изумруда».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

на самом деле воровства нет

Есть конечно, да ещё какое, но, что важно, прогнозируемое и его также можно заложить в бюджет.

Ладно, теории заговора опровергать бесполезно.

Это не теория заговора, а нормальная, штатная работа государственной машины.

King_Carlo ★★★★★
()
Последнее исправление: King_Carlo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Ладно, теории заговора опровергать бесполезно.

Это не теория заговора

Это именно теория заговора. Берется утверждение, которое автор считает истинным, и объявляется истинным без всяких доказательств.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

попроси рядом, кого-нибудь по смышленей, потыкать по ссылкам или в гугл забить ключевые слова.

Предпочитаешь, чтобы доказательство твоих слов гуглили оппоненты? Вау, какой ты смышленый.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Несмотря на то, что вышеозначенная схема православного адепта церкви «многоходовочка» вызывает исключительно смешливые чувства, такое широкое определение теории заговора, это тоже черезчур.

Не все теории, к которым сразу не прилагаются исчерпывающие доказательства, являются теориями заговора.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Не все теории, к которым сразу не прилагаются исчерпывающие доказательства, являются теориями заговора.

К вышеуказанному утверждению доказательств не прилагалось вообще.

А конкретная многоходовочка скорее интернациональна - это почти цитата из «Людей в черном» :)

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AVL2

схема православного адепта церкви «многоходовочка»

Я где-то упоминал олимпиду в Сочи 2014? Я, вообще то, имел ввиду олимпиаду в Солт-Лейк-Сити 2002. Годится любой дорогой и, по сути, бессмысленный проект.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

К вышеуказанному утверждению доказательств не прилагалось вообще.

Это настолько логично и эффективно, что просто не может не применяться на практике.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все идеальные вещи существуют только в воспаленном воображении наивных инфантилов. Я вполне допускаю, что, например, литиевые аккумуляторы будут признаны опасными из за их, например, канцерогенности. Это нормальное течение событий. Бензин раньше тоже был со свинцом. Заменят на что то другое. Но в городах в итоге должно стать чище.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для этого из них нужно убрать автомобили... любые.

К этому всё идёт. Я больше 20 лет за рулём и помню как было раньше и как стало сейчас и предполагаю, как будет в недалёком будущем. Делается всё для того, чтобы владеть личным автомобилем стало не только не выгодно, но и крайне неудобно.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Попробуй опровергнуть.

Один дурак может столько задать вопросов, что и семь мудрецов не смогут ответить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Один дурак может столько задать вопросов, что и семь мудрецов не смогут ответить.

Конечно. А один умный может задать один вопрос, на который не ответит любое количество дураков.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Конечно. А один умный может задать один вопрос, на который не ответит любое количество дураков.

Скромность не в числе твоих достоинств...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Это настолько логично и эффективно

Это фантастика. А в реальности имеем операцию «Иран-контрас», которую, во-первых, спалили, во-вторых, проходили через нее жалкие десятки миллионов.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А ты почему-то подумал, что я говорю о себе?

Т.е. ты согласен что твои утверждения нелепы?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.