LINUX.ORG.RU

Valve анонсирует протоколы Frog для обхода медленной разработки Wayland и бесконечных обсуждений

 ,


2

5

На gitlab.freedesktop.org появился запрос на слияние (Merge Request) о внедрении протокола frog-fifo-v1 в исходные тексты драйверов Mesa. В тексте этого MR объясняется, что SteamOS (Steam Deck) и Gamescope уже «поставляют по существу эту функциональность» начиная с версии 3.5, поскольку это «серьезная и реальная проблема».

По словам Мисила (misyltoad, misyl), который выполняет различную работу для Valve (например, Gamescope), идея в том, чтобы дать Wayland Protocols быстрый толчок, чтобы начать работу над улучшением ситуации для пользователей. Из описания frog-protocols:

У Wayland Protocols уже давно есть проблемы с новыми протоколами, которые работают месяцами, а то и годами даже с базовой функциональностью.

Крайне проблематично, что некоторые протоколы реализуют очень примитивные и базовые функции, необходимые, чтобы VSync не вызывал голодания графического просессора в Wayland, а также для исправления ужасного зависания приложений, когда окна перекрывались с включенным FIFO/VSync.

Нам нужно быстрее передать протоколы в руки конечных пользователей! Основная причина, по которой многие пользователи до сих пор используют X11, заключается в отсутствии функциональности, которую мы можем предоставить сегодня, но которая по той или иной причине заблокирована.

Разработчик Саймон Сер (Simon Ser, emersion) уже несколько раз возражал, заметив, в частности:

Не думаю, что добавление поддержки протоколов, по сути обходящих консенсус протоколов Wayland — хорошая идея. Планка для протоколов Wayland не так уж высока, и добавление поддержки сторонних протоколов, не представляющих сообщество Wayland — не лучший шаг вперёд.

Ему ответил разработчик Valve Пьер-Лу Гриффе (Plagman):

В быстрой итерации есть ценность, которой не хватает в текущей модели разработки. Было бы лучше, если бы расширения размещались в репозитории upstream wayland-protocols, это было бы замечательно, но я не уверен, что для расширений протокола вообще должны быть какие-то препятствия. Напротив, уменьшение разногласий в этом вопросе обеспечит неоценимую экспериментальную обратную связь для дальнейших усилий по разработке и будет служить пользователям во время длительных циклов разработки.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 6)

Они боролись с монстром (X11) и породили еще большего монстра. Это при том что X11 весьма логично разделен.

anonymous_sama ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_sama (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

«Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему»!

hobbit ★★★★★
()

а также для исправления ужасного зависания приложений, когда окна перекрывались с включенным FIFO/VSync

о, как раз вчера навернул этот вяленый подарок, отличный дизайн протокола 💊

Stil ★★★★★
()

Вдумчиво почитал дискуссию в оригинале. Они хотят в обход официального репозитория wayland-protocols добавлять свои протоколы в соседние проекты (ту же мезу). Потому что в wayland-protocols слишком сильно делают мозги, даже если хочешь добавиться в unstable. Вроде бы все осознали что есть косяки в процессе принятия протоколов, что-нибудь да придумают.

Взоржал как тут наскоро похоронили вяленого и водрузили обратно хорг.

neumond
()
Ответ на: комментарий от fhh

Почему Frog а не Fog. Было бы логично Steam -> Fog

Valve released steam, вентиль выпустил пар, туман не подходит) Лягушечка тоже не подходит, но она хочет перепрыгивать комитет вейланда сразу в релиз)

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Что такое Valve и почему он важен? У нас же санкции, и теперь все игры от российских производителей.

Shushundr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Прям в ридми геймскоупа про это есть:

In an embedded session usecase, gamescope does the same thing as steamcompmgr, but with less extra copies and latency:

  • It’s getting game frames through Wayland by way of Xwayland, so there’s no copy within X itself before it gets the frame.
  • It can use DRM/KMS to directly flip game frames to the screen, even when stretching or when notifications are up, removing another copy.
  • When it does need to composite with the GPU, it does so with async Vulkan compute, meaning you get to see your frame quick even if the game already has the GPU busy with the next frame.

It also runs on top of a regular desktop, the ‘nested’ usecase steamcompmgr didn’t support.

  • Because the game is running in its own personal Xwayland sandbox desktop, it can’t interfere with your desktop and your desktop can’t interfere with it.
  • You can spoof a virtual screen with a desired resolution and refresh rate as the only thing the game sees, and control/resize the output as needed. This can be useful in exotic display configurations like ultrawide or multi-monitor setups that involve rotation.
neumond
()

столько лет прошло, а вяленый все такое же уг

bernd ★★★★★
()

Про что речь вообще? Про протоколы сионских мудрецов? В тексте новости ехал протокол через протокол и никакой конкретики.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frost_ii

Это ещё код вяленого не смотрели

— Пейн, я код не чувствую…
— Вейланд, у тебя его нет!

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

В тексте новости ехал протокол через протокол и никакой конкретики.

Вся суть вяленого в этом предложении.

cocucka_B_TECTE
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Да тут что текст надмозг, что заголовок надмозг, что всё надмозг. Читать невозможно, тема лягушачьего юмора от Joshua Ashton’а не раскрыта в принципе.

Хочешь, я кнопочку в твоём профиле нажму?

Да не ту, другую, которая «сделать корректором» :)

Dimez ★★★★★
()

идея в том, чтобы дать Wayland Protocols быстрый толчок

Wayland коденейм «быстрый толчок» ;-)

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от neumond

Вроде бы все осознали что есть косяки в процессе принятия протоколов, что-нибудь да придумают.

Там каждый раз кто-нибудь приходит с потенциальным решением реальной проблемы и начинается обсуждение со стороны комьюнити. В котором они приходят к выводу что мнение всех его участников полезно и важно, что важен конесенсус и нужно найти компромиссы, а проблему в десятый раз стоит отложить на несколько месяцев без принятия хоть какого-либо решения.

Уже годы просраны в пустую, а комьюнити обсуждает обсуждение. В результате которого они придут к выводу важности коненсуса и полезности инпута со стороны всех участников, затем примут решение, которое позволит обсуждать и откладывать принятие коммитов в новой экспериментальной ветке.

Не удивлюсь, если в будущем в дистрибутивах будет кде с зависимостями от вальве-месы.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от neumond

Взоржал как тут наскоро похоронили вяленого и водрузили обратно хорг.

самое смешное, что пока местные эксперты приводят убийственные словесные аргументы, один чувак по имени Enrico Weigelt чистит код иксов и клепает туда мерж реквесты просто в промышленных количествах.

Потом, когда (и если) у него что-то получится, те же эксперты скажут «ааа, мы же говорили». При том что их самих в репозитории что-то не видать.

Lrrr ★★★★★
()

FROGGIN FAMILY!!!

SPECTER FROGE SQUAD!!!

Set440
()
Ответ на: комментарий от thesis

Что там у тебя за калькулятор? Я пробовал его ещё на ксеоне с rx590 он там в fhd на ультрах выдавал около 50 фпс. А у тебя прямо неиграбельный.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

Ну, почему. XWayland, по сути, на той же кодовой базе. Разработки чего-то нового (как сделал тотже Канапикас запилив жесты куда только можно) там пока не заметно. Ну, срач мужик подчищает активно (warning-и, лишние хидеры, ненужные функции, старьё всякое дропает) и то хорошо.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Калькулятор тот же, что и с вендой, видишь ли. Только на венде все гладко, а в люниксах - фпс заметно ниже и впридачу с провалами в полное дно.

thesis ★★★★★
()

Лет через ннадцать доведут до рабочего состояния. И тогда Поттеринг родит очередную дичь…

zanac1
()
Ответ на: комментарий от Eulenspiegel

Угас огонь, пропало желание. Последние коммиты через пень колоду. Начинают дискуссию по любому поводу. Неприятно с ними работать стало.

Похоже разраб Hyprland'а очень вовремя от них свалил. Правда там тоже развитие в каком-то странном направлении идёт, но идёт в отличии от.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Так он и в вяленном сжирает лол

А пацаны-то и не знают! У меня, наверное, какой-то особый магический вяленый.

intelfx ★★★★★
()

Вот бы Валва и написала бы новое, правильное, исправляя проблемы этих горе-программистов не знающих как реально применять вейлянд, потому что скми сидят гденить на винде.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Так же, как у меня магические иксы.

Там чел написал, что у него двойная буферизация убивает производительность, если что. Она одинаково везде сделана.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

добавление поддержки сторонних протоколов, не представляющих сообщество Wayland — не лучший шаг вперёд.

Это прекрасный шаг вперёд, подготовка к выкидываюнию этого так называемого сообщества профнепригодных странных людей нафиг и переходу к самостоятельной разработке графического сервера уже с другим названием. А вайландовцы могут продолжать пилить свою помойку. ещё меньше кому нужную чем даже сейчас.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Похоже разраб Hyprland’а очень вовремя от них свалил. Правда там тоже развитие в каком-то странном направлении идёт, но идёт в отличии от.

Там тоже не всё гладко. Я имел с ним дело, так поцапались на ровном месте, когда я ему - оно жрёт в простое мою батарею (CPU-15% нагрузки), а он мне - так это же альфа и close issue. Я сразу пошел по пути «а неплохо бы кинуть в дискорд инфу» и его засыпали уже хомяки.

Eulenspiegel
()
Ответ на: комментарий от Dimez

P.S. Есть ещё чат корректоров, добавить тебя туда?

конечно добавляй. Качественнее текст - наше увOжение!

Eulenspiegel
()
Ответ на: комментарий от CrX

Потому что это ответ (возражение) на твоё сообщение, очевидно. Там даже цитата есть из-за которой этот ответ появился.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Я просто предложил чуть менее надмозгный вариант перевода цитаты. Это не мои слова. И они есть в тексте самой новости.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zanac1

Лет через ннадцать доведут до рабочего состояния.

Уже не доведут:

Угас огонь, пропало желание. Последние коммиты через пень колоду. Начинают дискуссию по любому поводу. Неприятно с ними работать стало.

Как-то сразу бандар-логи визуализировались. Смузихлёбы упёрлись в реальный мир.

pr849
()
Ответ на: комментарий от GAMer

или будь мёртвым!

Я считаю, Wayland следует всерьёз рассмотреть эту возможность.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eulenspiegel

а он мне - так это же альфа и close issue

У них, у freedesktop.org, какой-то пунктик на открытые issue. И они стараются их скорее закрыть под любым удобным предлогом. А в закрытую ещё и коммент не кинешь. В общем, «всё для развития».

thegoldone ★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

А, да, я не особо внимательно смотрел, увидел абзац и на него ответил.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)

Надо просто дропнуть разработку вяленого и всем вернуться на иксы. Просто признать, эксперимент был неудачным. Получилось не лучше иксов, а хуже.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Почини артефакты на Apple AGX, а то тиринг и курсор моргает…

whbex ★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Но тогда придётся чинить все баги иксов!

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Протокол для отключения VSync

Больше протоколов богу протоколов! :)

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Только на венде все гладко, а в люниксах - фпс заметно ниже и впридачу с провалами в полное дно.

История конечно красивая, но без подробностей о железе и софте ни о чем не говорит.

Я сам не любитель сосаликов. Пробовал элден давно когда у меня ещё был ксеон с RX590. С натугой, но тянуло без проблем, 45-50 на максималках. На ютубе сейчас видосики поискал, на нормальном железе на линуксе фпс кадров на 5 поменьше чем на винде, но фреймрейт прямо в разы лучше. А с учетом того что на нормальном компе тут 90-100 фпс, разница в 5 кадров вообще не видна.

AleksK ★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.