LINUX.ORG.RU

GIMP 2.6 вышел

 ,


0

0

Вышла новая версия известного графического редактора GIMP 2.6. Основным улучшением является интеграция с GEGL. Благодаря GEGL сделаны значительные шаги в поддержке глубины цвета (high bit-depth) и недеструктивном редактировании.

Другие, не столь значительные, изменения включают в себя улучшения в пользовательском интерфейсе, экспериментальный инструмент GEGL Operation, улучшение поддержки cairo (см. скриншоты, 2.4 против 2.6), улучшение возможностей скриптования, улучшение возможности манипулированием изображением, изменения в утилитах и плагинах, возможность использовать on-line помощь и многое другое.

Планы на будущее включают в себя продолжение интеграции с GEGL, включение в основную ветку кода из Google Summer of Code 2008 и др.

Иллюстрированный обзор изменений на русском языке

Набор снимков экрана и фото:

Первый старт
Альтернативное расположение элементов интерфейса
Пример Brush Dynamics
Предпросмотр эффекта Gaussian Blur
Сравнение 2.4 и 2.6
Фото разработчиков и пользователей на LGM2008

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()
Ответ на: комментарий от AVL2

> dcraw/ufraw отлично подходит для работы с raw.

Абсолютно непригодны для работы с raw из-за мерзкого качества выдаваемого результата. Использовался в ACR до 3й версии и обоснованно ругался всеми фотографами, потом был выкинут отттуда и... нареканий к качеству работы ACR не стало.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это наш конкретный случай. А вобще фотошоп может использоваться для традиционной книжной иллюстрации. Но это не наш профиль.

kristall ★★
()
Ответ на: комментарий от kristall

> Это наш конкретный случай.

Зря вы этот случай на суд общественности представили. Что она теперь о вас подумает?

> А вобще фотошоп может использоваться для традиционной книжной иллюстрации. Но это не наш профиль.

Зато в каком-то смысле мой. Я отдаю картинки eps/pdf, снимки экрана в png (постоянно забываю как это сделать из консоли и поэтому вызываю gimp) и всё работает. И в каком месте тут фотошоп? И что такое "традиционная книжная иллюстрация"?

Так что опять не понятно что такое фотошоп и зачем он нужен.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>И в каком месте тут фотошоп? И что такое "традиционная книжная иллюстрация"?

Допустим заказ- иллюстрация детской книжки (как вариант). Художник рисует на бумаге. Далее переводит в цифровой формат и доводит рисунки руками на фотошопе. Надеюсь этот пример понятен. Традиционной , в смысле не вектор. Что касается общественности. то зачем ей думать о том, о чем она не имеет никакого представления?

kristall ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тоже самое, с точки зрения использования результата съемки, фильтры и расчет глубины дают БОЛЬШЕ информации в кадре. Hint: информация это не количество бит, а уменьшение энтропии результата.

Ну стало быть, мы друг друга не поняли. Я возражал именно против интерпретации количества бит, как меры количества информации.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Абсолютно непригодны для работы с raw из-за мерзкого качества выдаваемого результата. Использовался в ACR до 3й версии и обоснованно ругался всеми фотографами, потом был выкинут отттуда и... нареканий к качеству работы ACR не стало.

понятия не имею, как он использовался в ACR. можт криво встроили. я пользуюсь непосредстванно dcraw/ufraw и результатами вполне доволен - он ничуть не хуже, чем на соседнем маке.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ulead Photoimpact - довольно хороший редактор, использовал. Мне по концепции больше понравился и интерфейс удобнее, а фоточёпик только недавно допилили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kristall

>Допустим заказ- иллюстрация детской книжки (как вариант). Художник рисует на бумаге. Далее переводит в цифровой формат и доводит рисунки руками на фотошопе.

Фотошоп уже, оказывается, пригоден для рисунков? Умереть.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> понятия не имею, как он использовался в ACR. можт криво встроили.

Так же как и кучи других коммерческих приблуд low end уровня. Скажу более - получше чем во многих.

ufraw - полный кошмар к слову, настолько кривой и глючной недоделки еще поискать надо.

> я пользуюсь непосредстванно dcraw/ufraw и результатами вполне доволен - он ничуть не хуже, чем на соседнем маке.

Либо слепой, либо мягко говоря кривишь душой - разница между dcraw и ну например C1 Pro имхо просто очевидна. Что неоднократно подтверждено многочисленными тестами в которых dcraw занимает заслуженное положение где-то ближе к концу списка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> А можт им и музыку редактировать можно?

На сколько я понимаю из описаний kristall нет - только стены в офисах перекрашивать.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kristall

> Доводить рисунки до приемлемого для печати уровня.

До какого? Чем определяется приемлимость и в каком месте там необходим фотошоп?

P.S. Только вот не надо про цветоотделение. Вы же надеюсь книги не в фотошопе верстаете?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Евгений, выб подучились слегка по современной полиграфии чтоль. ТеХ это конечно круто, только эра алфавитно-цифровых терминалов с зеленым люминофором давно закончилась и ТеХ вместе с ней умер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы бы загадками не говорили, а пальцем бы ткнули что-ли. Да, как издаются гламурные журналы мне не интересно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Да, как издаются гламурные журналы мне не интересно.

То есть высококачественная полиграфия вас не интересует? Ну а меня не интересует университетские малотирашки, печатающиеся на ризографах и ромаёрах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Понятно. То есть ткнуть пальцем таки некуда. А так завораживающе всё звучало.

Да, так до сих пор и не понятно, что такое фотошоп и зачем он нужен.

Evgueni ★★★★★
()

Какой еще TeX? Художнику чтоб рисовать нормально научиться лет 20 надо ( это если талант есть). Будет он еще лекции Кнута слушать. А после лекций он полюбит жимп. Сейчас. Да и кстати Тех если уж на то пошло, вещь академическая, хорошая. А жимп какашка. Ни то ни се. Идея взята из мэинсрима. Не интеллектуально нефига, а для работы серьезных людей не пригоден. Я вот и говорю и том чт гламур надо оставить гламуру. Нефиг в линукс всякое барахло пихать с криками это круто. Дагоним и перегоним. Кому надо уже поняли, что догнали и перегнали. А кому не надо тому и не надо. Куда это гора быдло виндузятников денется если вдруг виндоуз исчезнет? Новые жимпы писать будет для линукса? Нет уж. Пусть лучше буит виндоуз. Пусть живет вечно.

kristall ★★
()

Сделай сто цветных рисунков. Отсканируй их и понесли издателю и послушай что он тебе скажет по качеству. Разумеется я за то чтобы все книги издавались как в старое доброе время, в виде манускриптов, монахом вместо печатной машины, да времена уже не те.

kristall ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Да, так до сих пор и не понятно, что такое фотошоп и зачем он нужен.

А ты думал в сказку попал? Читай доки, то есть книги по современной полиграфии - там все описано, что такое фотошоп и зачем он нужен. А тут тебе никто объяснять элементарные и очевидные вещи не обязан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kristall

>Какой еще TeX?

crystall не отвлекайтесь от темы. Про TeX (кстати не понятно почему) заговорил не я. Я же вас спрашиваю что такое фотошоп и зачем он нужен? Ответов от вас пока нет.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А тут тебе никто объяснять элементарные и очевидные вещи не обязан.

Вообще-то _тут_ подобный вышепроцитированному тексту обычно означает, что автор в тупике и ничего внятного сказать не может. Верю что сказать очень хочется, круть свою всем представить, да не можется - чего то там не хватает, возможно тяму.

Мне честно интересно. Я подозреваю что есть класс нишевых решений где использования именно фотошопа оправдано и действительно сильно продвигает работу не только по той причине что работник ничего кроме него не знает. Мне было бы любопытно про эти ниши узнать, но IMHO гламур всё-таки лучше опустить из рассмотрения.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kristall

> Сделай сто цветных рисунков. Отсканируй их и понесли издателю и послушай что он тебе скажет по качеству. Разумеется я за то чтобы все книги издавались как в старое доброе время, в виде манускриптов, монахом вместо печатной машины, да времена уже не те.

Всё понятно, но до сих пор не ясно почему для этого нужен именно фотошоп. Что в нём есть такого, что помогает при сканировании рисунков?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>А чем, в данном контексте, рисунок отличается от фотографии?

Одно из двух. Или рисунок завершен и требуется только провести стандартную предпечатную подготовку материала. Но это дело никак не художника. Или рисунок все таки надо довести дорисовать и тогда причем тут фотошоп? У него ни одного инструмента для художника нет, только ретушь.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Евгений, фотошоп необходим для работы с цифровой фотографией, это как проявка в пленочной. И любая предпечатная подготовка изображений. Альтернатив фотожопу в этих областях нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> У него ни одного инструмента для художника нет, только ретушь.

Да ну? Вообще-то инструментов для художника у него до фига и больше, а то что вы про них не в курсе - это только ваши проблемы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Евгений, фотошоп необходим для работы с цифровой фотографией, это как проявка в пленочной. И любая предпечатная подготовка изображений. Альтернатив фотожопу в этих областях нет.

Ясно, то есть реально фотошоп нужен исключительно в фотолабораториях для печати фотографий, да и то альтернативы поджимают. Того же Liquid rescale до сих пор (?) нет. Собственно говоря, как и ожидалось.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Asteronix

> Ну зачем так над человеком издеваться? Он же не понимает чего от него хотят! Ему ещё учиться и учиться.

Учить других - это одна из моих профессий.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>> вот-вот. как меня бесит эта куча окошек, которая к тому же ещё и мешается среди остальных открытых, вы бы знали...

> тупой вендузятник? А виртуальные столы для кого сделаны? А если все в одном mdi, то как палитру инструментов на другой монитор перенести?

Ну я пользуюсь виртуальыми столами, и чота не горю желанием имень на одном столе один гимп. Полюбому нужны свистоперделки типа аси и скайпа, и браузер хорошо открытым иметь и окошечко консоли, чтоб не перетыкаться бесконечно между столами.

И совершенно непонятно - что мешало делать дуал-мод на интерфейс? Ставишь галку - в одном окне. Снимаешь - декомпозиция на разные окна для особотонких извращенцев.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Собственно говоря Евгений вы обычный тролль. Собственно в фотолаборатории он абсолютно не нужен ибо там фотографии не обрабатывают - туда приносят уже готовые обработанные фотогорафии со встроенным цветовым профилем. Задача фотолабы - ее корректно распечатать.

Альтернатив фотожопу нет и не предвидется. Гимп - не альтернатива, прочее г-но которое здесь упоминалось - тоже. Почему - было объясненено выше, но неспециалист видимо не способен понять эти объяснения.

Да Евгений - прекращайте троллить или сначала придется объяснить зачем нужен линукс. Имхо - абсолютно бесполезный проект, что имхо четко и однозначно доказывается его рыночной долей, которая не меняется уже лет 10.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Учить других - это одна из моих профессий.

Кто умеет работать - работает, кто не умеет работать - руководит, кто не умеет руководить - учит других.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Gimp прекрасно выполняет своё предназначение - редактирует и ретуширует фото и рисунки и в 90% случаев его вполне хватает...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Gimp прекрасно выполняет своё предназначение - редактирует и ретуширует фото и рисунки и в 90% случаев его вполне хватает...

Еще раз повторяю - для редактирования и ретуширования фотографий с мобильных телефонов и дешевых мыльниц его хватает. Для работы с фотографиями с любой зеркалки, даже начального уровня - нет.

А теперь идем например сюда http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/cameras?by=photo&res=&type=5&mode= и считаем долю зеркалок. Топ 20 моделей - сплошные зеркалки. И это - выборка достаточно любительского, массового и далеко не професионального ресурса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Еще раз повторяю - для редактирования и ретуширования фотографий с мобильных телефонов и дешевых мыльниц его хватает. Для работы с фотографиями с любой зеркалки, даже начального уровня - нет.

А чем пользовались фотографы когда в фотошопе не было 16 бит/канал?

Хотелось бы увидеть пример, например 3 изображения - исходное изображение; обработанное в 16-битном Фотошопе; тот же снимок с гимповской "пастеризацией". Ну и конечно, как доказательство что это не фейк - последовательность действий в Фотошопе, Гимпе, raw-конвертере. Спасибо за внимание, надеюсь что Вы не тролль.

>А теперь идем например сюда http://foto.mail.ru

ненене, туда не пойду ;)

ubuNToo
()
Ответ на: комментарий от ubuNToo

> А чем пользовались фотографы когда в фотошопе не было 16 бит/канал?

А тогда цифровой фотографии как таковой еще не было. 300D был анонсирован всего 5 лет назад - до этого о какой-то массовой и качественной цифровой фотографии не было и речи.

> Хотелось бы увидеть пример, например 3 изображения - исходное изображение; обработанное в 16-битном Фотошопе; тот же снимок с гимповской "пастеризацией".

Сама постановка задания - некорретна. Исходное изображение это RAW-файл, его без обработки увидеть нельзя, так же как нельзя увидеть непроявленный негатив. Далее - характерной "гимповской" пастеризации нет, есть - характерная пастеризации при обработки 8 бит на канал. Примеров таковой можно найти кучу - спроси у гугля.

> ненене, туда не пойду ;)

Ну конечно, где есть наглядные док-ва того факта что гимп ни на что не пригодим - не ходим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сам снимаю зеркалкой - обрабатываю связкой Silkypix + Gimp - и никаких проблем - все фото достойного уровня, никакой разницы с только что обработанными равками в тиффе не видно... А с мыльниц и мобил вообще обычно люди ничего не редактируеют - любители - потому что не знают, а профи-мобилографы-ломографы - потому что не надо, низкое качество только добавляет гротеска - особенно на формате 30*45 с 1,3 мегапиксельной матрицы...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну конечно, где есть наглядные док-ва того факта что гимп ни на что не пригодим - не ходим.

ну ладно, наверное не стоит холиварить про мэйл.ру, быдлозеркалки и прочая, меня больше другое интересует

>> Хотелось бы увидеть пример, например 3 изображения - исходное изображение; обработанное в 16-битном Фотошопе; тот же снимок с гимповской "пастеризацией".

>Сама постановка задания - некорретна. Исходное изображение это RAW-файл, его без обработки увидеть нельзя, так же как нельзя увидеть непроявленный негатив. Далее - характерной "гимповской" пастеризации нет, есть - характерная пастеризации при обработки 8 бит на канал.

Да я, в общем-то, понимаю, что такое RAW-файл ;)

Наверное, мне стоило "запросить" 3 файла, а не 3 изображения.

Ну да ладно, когда-нить надо будет понастойчивее обратиться к фотошопоюзерам, типа контест, что ли, устроить по обработке РАВа, а то дискуссия о сравнении возможностей графических редакторов без картинок - это как разговор немого с глухим.

Ну а пока живите и размножайтесь :) ^W^W^W :)

ubuNToo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сам снимаю зеркалкой - обрабатываю связкой Silkypix + Gimp - и никаких проблем - все фото достойного уровня, никакой разницы с только что обработанными равками в тиффе не видно...

Образцы "фото достойного уровня" где разницы не видно - в стидию плиз.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Собственно говоря Евгений вы обычный тролль.

Ясненько. То есть аргументы кончились не начавшись. А так всё бодро начиналось. :( Я знаю что умные люди есть и на той стороне, но Вы похоже к ним слабо относитесь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> И совершенно непонятно - что мешало делать дуал-мод на интерфейс?

Отсутствие желания таких как ты пойти и сделать это.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Ясненько. То есть аргументы кончились не начавшись

Евгений, аргументов было вагон и маленькая тележка, но вы как истинный тролль их проигнорировали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andreyu

> Вот включил "Snap to Canvas Edges", выгрузил гимп, снова загрузил гимп и то же изображение - снэп выключен.

Проверим

> Допускаю, что найдется сотня художников или дизайнеров, которые смогут писать скрипты.

Я не понимаю: Вы против улучшения привязок к Python? В чём суть претензий?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> RAW - это как раз 16 бит на канал.

4.2. 14бит появились только начиная с 40D (если о сапопе). 16-ти нет нигде. Дальше можно не читать.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kristall

> жимп и прочая - неюзабельно ( ну разве что груди подружке поболее сделать или поменее или бороду аля юникс прикелить, себе не подружке). Вместо всех этих поделий используем imagemagick. Благо и афинные и проективные преобразования там есть.

Ну слава богу, я уж тут недавно думал, что DOKA выдохнулся и на ЛОРЕ станет скучно без идиотов. Но нет, ЛОР живее всех живых :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> 14бит появились только начиная с 40D (если о сапопе). 16-ти нет нигде. Дальше можно не читать.

14 бит у кенона давно появились на марке, гораздо раньше чем на сороковке. А то что ты про средний формат, слайдовые сканеры и т.д. не в курсе я уже понял.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ТеХ это конечно круто, только эра алфавитно-цифровых терминалов с зеленым люминофором давно закончилась и ТеХ вместе с ней умер.

На Libre Graphics Meeting в этом году приезжал чувак из River Valley. Если кто не в курсе, это издательство с отделениями в нескольких странах, в которой верстается больше сотни научных и прочих изданий для всей планеты. Основной инструмент - TeX.

Съешь это, маленький глупый тролль.

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.