LINUX.ORG.RU

Вышел DirectX-убийца, встречайте OpenML


0

0

Встречайте "новый" мультимедийный стандарт Вышел OpenML SDK альфа версии
SIGGRAPH July 29, 2003 - San Diego ML SDK alpha for LINUX ML SDK WinNT alpha - without sample modules :-)
INTERBee November 19, 2003 - Tokyo ML SDK beta for IRIX, LINUX and WinNT
NAB April 17 2004 - Las Vegas Full OpenML 1.0 SDK (all listed components)
Ждем хардварных реализаций от NVidia и соотв. нормальных драйверов ( предположительно GeForce 9 )
P.S. готовим площадку для ускоренного внедрения.....

>>> Подробности

anonymous

Проверено: green

GeForse 9 - ссылку в студию, откуда родился это бред. В каком roadmap ты это прочел? Поиск по www.nvidia.com на предмет OpenML не дает ничего, а по другому наверное и быть не может, особенно учитывая alpha статут OpenML SDK.

anonymous
()

Наконец-то!
Ещё б и java bindings к нему вышли - цены б ему не было.

anonymous
()

Ураааааааааа!!!! Поздравляю всех линуксоидов с великим праздником!!!!!!! Сегодня каждый увожаюший себя линуксоид должен поднять рюмку за здаровие Пингвина и его отца Торвальдса за то что он подарил нам Linux!!!! Урррррррррра!!!!!!!

anonymous
()

Ураааааааааа!!!! Поздравляю всех линуксоидов с великим праздником!!!!!!! Сегодня каждый увожаюший себя линуксоид должен поднять рюмку за здаровие Пингвина и его отца Торвальдса за то что он подарил нам Linux!!!! Урррррррррра!!!!!!!

anonymous
()

DirectX - убийца ? Мне подумалось что это про новый вирус %)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shef

Читай внимательнее: не сырая альфа, а релиз 1.0. Только вот NVIDIАи там нет :-(

anonymous
()

Да читать надо внематочно!
Читаем здесь :  "Вышел OpenML SDK альфа версии" .
Читаем на офицальном сайте : "Register to download OpenML 1.0 SDK for Linux (alpha 7/28/03) "
А Nvidia сгоношилась с MS :( .

Shef
()

Не думаю, что NVIDIA вольётся в этот союз 11-и. У неё небось свой бизнес-план расписан на несколько лет со своим новым языком программирования для графики.

Mark182
()

Бред. Полный.

За графику там, как я понял, отвечает OpenGL, а он сосет директиксу по определению. Причем не нагибаясь и громко причмокивая.

Для тех, кто не в курсе, поясню:

В DirectX ситуация следующая: программеру живется лекго, у него есть стандрат, и он пишет под него проги. А производители железяк парятся, пытаясь соответствовать этому стандарту.

В OpenGL ситуация кардинально другая: производителям железяк живется легко, стандарт позволяет клепать свои расширения. И они это делают. Матрокс, так это вообще хохма... Впрочем, неважно. А вот программеру живется плохо, ему приходится со всеми этими расширениями париться, а ведь у каждой железяки они свои... В общем, ужас. Я искренне желаю скорою смерти OpenGL-ю и прочим маразмам. DirectX рулит.

Анонимный виндузятник.

anonymous
()

гы гы гы. анонимному виндузятнику.
а почему тогда M$ заявил что больше не будет развивать DirectX ?
версия 10 будет последняя, кажется так. Кроме того любой человек кто более менее проф. занимается 3д графикой отимеет тебя по полной за утверждение что OpenGL сосет у Dx .. ИМХО наоборот

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2 anonymous (*) (2003-08-25 14:15:46.122079)

Обоснуй. Приведи примеры. Голословные утверждения мне ни к чему.

А если МС и заявлял что-то подобное, то только потому, что собирается выпустить что-то еще более навороченное.

Анонимный виндузятник.

anonymous
()

Как человек, писавший и под DX и под OGL, говорю в стиле ЛОРа - DX по удобству, логичности структуры, да просто по "приятности" сливает.

Нужны примеры? Пожалуйста. Приведи просто кусок DX кода, который нарисует оттекстурированный патч, осветит ого двумя разноцветными источниками, затем отрендерит в текстуру и нанесет результат на другой патч.

anonymous
()

Не понял ? (ну не ЛОРовец я!) Что значит сливает ?

anonymous
()

онанисту виндузятнику, нука запусти мне прогу писаную под DirectX на linux ? Что ? Никак ? Тогда в сад эту срань ...

anonymous
()

Нда и причем здесь NVIDIA? Для конкуренции с D3D есть OpenGL.
А OpenML - Open Media Library. Это скорее конкурент MS Media Player и его окружению.

Toster
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Придурок слабо сказоно! Тебе лечиться надо друг!!

kHertz
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во загоняет :))) Ты хоть строчку под OpenGL написал?! Ты в глаза то вообще код видел?!! Покажи мне хоть одну железно-специфичную функцию в специикации функций OpenGL ЛЮБОЙ ВЕРСИИ. Жду!

OpenStorm ★★★
()

Собственно, как всегда на ЛОРе, конструктива НОЛЬ. :(

Чтобы был конструктив, хотелось бы увидеть пример решения задачки от anonymous (*) (2003-08-25 14:37:37.733605):

> Приведи просто кусок DX кода, который нарисует оттекстурированный патч, осветит ого двумя разноцветными источниками, затем отрендерит в текстуру и нанесет результат на другой патч.

Решение на OGL я себе представляю, но и его бы посмотрел ;)

PS. А может все эти защитники DX даже и не сравнивали эти API?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OpenStorm

Мля. Перечитай мое сообщение еще раз. Там ясный пример. Если мозгов не хватит, перечитай еще раз двадцать, должно помочь.

anonymous
()

Блин, ребята, вы все отморозки! Я ясно указал главный недостаток ОпенГля, а вы все глаза на это закрыли и давай мне тыкать всякие термины, это напиши, то напиши. Идиоты, мля.

Да, основной недостаток ДиректИкса - непортабельность. Ну и что?

Анонимный виндузятник.

anonymous
()

OGL сосет и еще как, потому как поддерживать в своем движке всю хрень, которую наваяли разработчики железа, геморрой еще тот. Список расширений можно посмотреть по линку ниже. Из них стандартными являются только те, которые начинаются с буковок GL_ARB. GLX_ARB - это то, что пашет только под иксами, GLW_ARB - под виндами. Что такое GL_SGI, GL_INTEL, GL_APPLE, GL_SUN, GL_HP, GL_IBM, GL_NV, GL_ATI и т.д. объяснять думаю не нужно.

http://oss.sgi.com/projects/ogl-sample/registry/

anonymous
()

ну хоть один грамотный человек появился!

Анонимный виндузятник.

anonymous
()

"Ну и что?" - ответ простой, можно ли например программу написаную для директХ запустить/откомпилить на SUNstation? - ответ однозначный - НЕТ Если же пишем под ОГЛ, то портируемость с одной архитектуры на другую у нас в кармане. Вот основонй недостаток ДиректХ - одна единственная платформа - WIntel :( А мне например для работы нужна портабельность того что я делаю. Собственно - тут и ответ на претензию "ананимного видузятника" железо-зависимость.

Portos
()

Линус заявил, что код был под BSD лицензией

Вот основонй недостаток ДиректХ - одна единственная платформа - WIntel :(

Вроде как есть нефициальный порт Win2k на alpha :)

Sun-ch
()

2Portos

5 баллов. Про железо-зависимость. Особенно если учесть, что API OGL зависит от железа гораздо сильнее, чем DX. А насчет переносимости - на том обрезанном API, который действительно не зависит от железа написано так мало достойных внимания вещей, что их можно посчитать по пальцам. Если убрать кваковский движок и Ил-2 (который пашет только под виндами), то останутся только пионерские поделки вроде Tux Racer и скринсейверы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Portos

> Если же пишем под ОГЛ, то портируемость с одной архитектуры на другую у нас в кармане

Вывод: DX - просто, но осозависимо (однако железонезависимо!), OGL - геморройно, железозависимо (если писать что-нить стоящее), но осонезависимо. Мдя... :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous


>Блин, ребята, вы все отморозки! Я ясно указал главный недостаток >ОпенГля, а вы все глаза на это закрыли и давай мне тыкать всякие >термины, это напиши, то напиши. Идиоты, мля.

М-м-м ... ну то есть вы понимаете только "термины" которыми Вы пользуетесь в вышеотквоченном куске ?

Уважаемый вообще когда нибудь программил графику ?
Это на тему что легче _программить_ OGL ли DX

Ну и второй вопрос

Можно хотя бы 2-3 примера _профессиональных_ приложений
- использующих DX в 3D ?

Вон вокруг меня народ сидит который кодирует всякие
Fligth simulators (профессиональные) и всякую другую хрень под Win
Я вот тоже хохмы ради спорсил "почему мол вы _все_ под OGL делаете а не под DX" - выражение лица которое они изобразили словами не передать ;)

Кстати я опять же спросил про расширения от железячников -
народ пожимает плечами и говорит что просто их не юзает ...


sS ★★★★★
()

Это DX просто? ВЫ ЛИЧНО пробовали под него писать?

anonymous
()

2sS

>Можно хотя бы 2-3 примера _профессиональных_ приложений >- использующих DX в 3D ?

Сравнил жопу с пальцем. Ты бы еще спросил насчет джойстика в профессиональных приложениях. DX изначально затачивался для использования в играх, т.е. на достижения максимума быстродействия при самых навороченных фичах. А то, что под OGL стали делать игрушки - так можно и микроскопом гвозди забивать, если выбрать микроскоп потяжелее. Впрочем один пример профессионального приложения, пользующего DirectX можно назвать - 3D Studio MAX может его юзать для визуализации сцены во вьюпортах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sS

> Уважаемый вообще когда нибудь программил графику ? Да. Правда только под DX. :)

> Можно хотя бы 2-3 примера _профессиональных_ приложений > - использующих DX в 3D ? Игры. Игры. Игры.

>Вон вокруг меня народ сидит который кодирует всякие >Fligth simulators (профессиональные) и всякую другую хрень под Win >Я вот тоже хохмы ради спорсил "почему мол вы _все_ под OGL делаете а >не под DX" - выражение лица которое они изобразили словами не >передать ;) Лохи.

>Кстати я опять же спросил про расширения от железячников - >народ пожимает плечами и говорит что просто их не юзает ... Точно лохи.

Анонимный виндузятник.

anonymous
()

Что-то у меня с квотингом не то. :)

Анонимный виндузятник.

anonymous
()

Я вам скажу, что я ЛИЧНО писал 2 года одну 3д программу на DX8 (тогда еще) потому что так требовал ЗАКАЗЧИК, но потом, после участия в другом проекте на OpenGL мне удалось сравнить эти два API и я вас скажу, что DX просто тихо посасывает, как по возможностям, так по удобству и ЛОГИЧНОСТИ.

ananymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Да. Правда только под DX. :)

Ну тогда понятно ...

>Игры. Игры. Игры

В сад, в сад Уважаемы, в эти самые игры играть ...

Для тех кому интересен не только игры
для затравки так сказать ...
http://www.cfd-online.com/Resources/soft.html#vis


>Лохи.
...
>Точно лохи.

Мне это им передать ?
Я правда не знаю как это переводится на немецкий

С вами, Молодой человек более менее все ясно ...

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

> В сад, в сад Уважаемы, в эти самые игры играть ... Ты считаешь, что игры делать легче, чем то, что находится на этой ссылке? Ты ошибаешься.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous


>3D Studio MAX может его юзать для визуализации сцены во вьюпортах.

Поэтому я и попросил не 1 а 2-3 ;)

>Ты бы еще спросил насчет джойстика в профессиональных приложениях

Не поверишь но юзаются

Никогда про симулятор A300-330 не слышал ?
сплошные джойстики ;)

Кстати кто был в Диснейленде тот прочувствкет ;) то в комплект входит еще атракцион a-la Star Wars - только процессом можно
рулить самому - вот это действительно игрушка ....
только очень дорогая - на ней пилоты проходят аттестацию ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous


> В сад, в сад Уважаемы, в эти самые игры играть ... Ты считаешь, что игры делать легче, чем то, что находится на этой ссылке? Ты ошибаешься.


Я разве такое утверждал ?

Я просто говорю что _Ваши_ игры скорее всего интересны только
Вам

Вы-ж не Кармак ;)
Он то кстити в отличае от Вас прекрасно представляет суть дела
и сам признается что OGL ему больше по душе ...

sS ★★★★★
()

Как сейчас пишутся игры?

1. Берется 'Cool3D-Engine v123.456 patch 789'

2. Берется 'Cool-Physics-Engine by XYZ Corp'

3. Пишется что-то типа:

CoolGame::CoolGame() { InitG(1600,1200,32); InitPh(); LoadLevel(FILE); GO();}

Я утрирую. ;) Смысл в том, что только ЕДИНИЦЫ пишут на голом DX или OGL (на OGL чаще - специфика, больше профессионалов), основная масса игрописателей использует готовые движки. А БОЛЬШИНСТВО известных мне движков (а) кросплатформенные (win, PS, PS2, GC, etc), (б) имеют рендер в оба API.

anonymous
()

OpenGL, как интерфейс, более удобный, потому как более высокоуровневый. DirectX - это ассемблер видеочипсета, а OGL - это С. Профессиональная графика (та, что в кино) не использует ни OGL, ни DX (разве что для предпросмотра). DX быстрее, аппратно независим, но привязан к ОС. OGL медленнее, аппаратно зависим (базовый набор слишком убог, чтобы его можно было рассматривать всерьёз. Оно и понятно - ему уже 20 лет), но платформенно-независим. Вот, собственно, и все. А про убийцу DX - это смешно. Среди учередителей проекта, кажется, SUN? Тогда всё понятно. SUN уже давно занимается деструктивной политикой, преследуя цель не создать хороший продукт, а напакастить MS.

Eugene_Korobko
()

>>Если убрать кваковский движок и Ил-2 (который пашет только под виндами), то останутся только пионерские поделки вроде Tux Racer и скринсейверы.

Ну виндузятники, как всегда в своем стиле: с умным видом несут ПОЛНУЮ ахинею.

На OpenGL написано 99.(9)% всех профессиональных 3d приложений. И ни один разработчик CAD будучи в своем уме не будет использовать Direct3D.

Так что если нужно написать глюкавую хрень, продаваемую за несколько баксов, можно конечно и Direct3D использовать, но если надо сделать что-то серьезное, выбора нет - только OpenGL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sS

>Я просто говорю что _Ваши_ игры скорее всего интересны только Вам Здесь ты тоже не совсем прав. Ссылок приводить не буду. Пока. :)

> Вы-ж не Кармак ;) Пока, к сожалению, нет. :(

Он то кстати в отличае от Вас прекрасно представляет суть дела и сам признается что OGL ему больше по душе ... Это статья столетней давности, где сравнивался DX7! Он действительно был в сто раз хуже OGL. Однако когда вышел DX8, тот же Кармак признад, что DX8 ничем не хуже OGL не помню какой версии. Когда же вышел DX9, Кармак сказал, что OGL сосет, и что все следующие игры будут скорее всего только на DX. Вроде бы так...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я утрирую. ;) Смысл в том, что только ЕДИНИЦЫ пишут на голом DX или OGL (на OGL чаще - специфика, больше профессионалов), основная масса игрописателей использует готовые движки. А БОЛЬШИНСТВО известных мне движков (а) кросплатформенные (win, PS, PS2, GC, etc), (б) имеют рендер в оба API.

Вай, какой бред вы говорите...

Анонимный виндузятник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Я просто говорю что _Ваши_ игры скорее всего интересны только Вам Здесь ты тоже не совсем прав. Ссылок приводить не буду. Пока. :)

А чего так скромно ? ;)


>Кармак сказал, что OGL сосет, и что все следующие игры будут скорее всего только на DX. Вроде бы так...

А ссылку можно ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да все я прекрасно понял. Я говорил про спецификации OpenGL(корпоративный стандарт если кто не вкурил), а не РАСШИРЕНИЯ. Для того, чтобы скомпоновать и отрендерить сцену с достаточно высоким качеством , железно-специфичные функции OGL не нужны, как бы ты меня не уговаривал. Попробуй-ка серьезную задачу моделирования крутануть на директ-иксе с гигами вертексов, полигонов ( про динамику не бум ). Подохнет твой DX. Так вот весь этот чемодан математики я могу таскать и крутить хоть на интелах, хоть на санах, хоть на альфах, хоть на силиконах. А железно-специфичные функции в нормальном enterprise-проекте не используют. К чему я это веду: как только задача по ресурсам затребует более серьезных железок, я без труда перепрыгну на них, а вот задачи на DX будут не только "причмокивать, не нагибаться", но и подпрыгивать чтобы выполнить и 1-е и 2-е. Есть конечно решение - рубить сцену и вносить погрешность (но на...я такой цирк нужен). В качестве engine для игрушек, DX очень даже ничего. Возможно мы просто говорим про разные уровни задач-тогда извиняюсь - х...й мы уже давно не занимаемся.

OpenStorm ★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

> А чего так скромно ? ;) Рано еще. :(

>>Кармак сказал, что OGL сосет, и что все следующие игры будут скорее всего только на DX. Вроде бы так... > А ссылку можно ? Не помню, честно! Это интервью было незадолго до появления украденной демки Doom3. Кажется так.

Анонимный виндузятник.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.