LINUX.ORG.RU

Firefox 76

 ,


0

1

Доступен Firefox 76.

  • Менеджер паролей:
    • Отныне предупреждает о том, что сохранённые для ресурса логин и пароль засветились в утечке, произошедшей с этого ресурса, а также о том, что сохранённый пароль был замечен в утечке с другого ресурса (поэтому стоит использовать уникальные пароли). Проверка на утечку не раскрывает логины и пароли пользователя удалённому серверу: логин и пароль хэшируются, первые несколько символов хэша отправляются в сервис Have I Been Pwned, который возвращает все хэши, удовлетворяющие запросу. Затем браузер локально сверяет полный хэш. Совпадение означает, что учётные данные содержатся в какой-либо утечке.
    • При создании новой учётной записи или изменении существующего пароля пользователю автоматически предлагается сгенерировать стойкий пароль (12 символов, среди которых буквы, цифры и спецсимволы). Теперь эта функция предлагается для всех полей <input type="password">, а не только тех, которые имеют атрибут "autocomplete = new-password".
    • В macOS и Windows при попытке просмотреть сохранённые пароли будет запрошен пароль/PIN/биометрия/аппаратный ключ от учётной записи ОС (при условии, что мастер-пароль не установлен). Реализации этой возможности в Linux мешает баг 1527745.
  • Улучшен режим «картинка-в-картинке»: откреплённое видео можно перевести в полноэкранный режим (и обратно) двойным щелчком.
  • Появилась возможность работать с конкретным сайтом как с десктопным приложением (в отдельном окне, где отсутствует интерфейс браузера, а переход по ссылкам возможен лишь в пределах текущего домена). Настройка browser.ssb.enabled добавляет в меню сайта («многоточие» в адресной строке) пункт «Install Website as App».
  • Добавлен режим работы «только HTTPS» (dom.security.https_only_mode), в котором все обращения по протоколу HTTP автоматически осуществляются по HTTPS и блокируются, если доступ по HTTPS не удался. Кроме того, начиная с Firefox 60, существует более щадящая настройка security.mixed_content.upgrade_display_content, которая делает то же самое, но лишь в отношении пассивного контента (изображений и медиафайлов).
  • На системах, использующих Wayland, реализовано аппаратное ускорение воспроизведения видео в формате VP9 и других форматах (в дополнение к появившейся в прошлом выпуске поддержке ускорения H.264).
  • В интерфейсе управления дополнениями теперь отображаются все домены, к которым дополнение имеет доступ (до этого отображались лишь несколько первых доменов из списка).
  • Полностью переработана страница about:welcome.
  • При открытии новых вкладок немного уменьшена ширина тени вокруг адресной строки.
  • Слегка увеличен размер панели закладок, чтобы пользователям сенсорных экранов не промахивались.
  • WebRender включён по умолчанию на ноутбуках под управлением Windows, обладающих графикой Intel как минимум 9 поколения (HD Graphics 510 и выше) и разрешением экрана <= 1920x1200.
  • Реализована поддержка системных цветов CSS4.
  • JS: включена поддержка numberingSystem и calendar у конструкторов Intl.NumberFormat, Intl.DateTimeFormat и Intl.RelativeTimeFormat.
  • Включена поддержка AudioWorklet, позволяющая реализовать сложную обработку звука в таких сценариях, как игры или виртуальная реальность. Кроме того, это решает проблему с отсутствующим звуков в веб-клиенте Zoom.
  • Параметр window.open() windowFeatures больше не позволяет скрывать какие-либо элементы окна браузера (tabbar, menubar, toolbar, personalbar), а служит лишь для индикации того, будет ли страница открыта в отдельном окне. Эта возможность поддерживалась лишь в Firefox и IE, а также создавала проблемы при восстановлении сеанса.
  • Попытки веб-страниц перейти по неизвестному протоколу с помощью location.href или <meta http-equiv=«refresh»> больше не приводят к странице «Неизвестный тип адреса», а молча блокируются (как в Chromium). Для открытия сторонних приложений следует использовать window.open() или <iframe>.
  • Инструменты разработчика:

>>> Примечания к выпуску для разработчиков

>>> Firefox 76: Audio worklets and other tricks

>>> Все закрытые в этом выпуске баги

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Wizard_ ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от anonymous

ты файрфоксом даже не пользовался никогда. случайный пассажир

Это как два алкаша, которые много лет катались в старом раздолбанном трамвае.

Трамвай починили, отреставрировали. А они вопят и ноют «ну как хорошо нам было, так привычно, вон студент лезет какой-то, а ну пошёл отсюда, ты случайный пассажир».

Сам и иди. Со своими хотелками тоже.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

только она рассчитана была на совсем другие реалии.

Что именно изменилось-то? 20 лет назад от оконной системы требовалось примерно то же, что и сейчас. Мониторы стали больше, видеокарты — толще, но каких-либо радикальных изменений я не вижу. Что такого сейчас требуется от оконной системы, чего не требовалось раньше?

hateyoufeel ★★★★★
()

Вот ещё хочу процитировать вот такую информацию:

Judging from their blog(1) their (IMO amazing) GFX team is mostly busy bringing Webrender into shape, with a focus on Windows and MacOS while Linux etc. still benefit from that work but are not in focus atm. AFAIK the only really dedicated Linux devs are currently Martin Stránský and Jan Horak - the Fedora Firefox team - and they understandably focus their work on Wayland. Otherwise there are AFAIK only some independent contributors - and apparently they are also more focused on Wayland. So in order to get things working on X11, someone who actually cares about it would need to step up

the Fedora Firefox team

т.е Redhat. Чтобы все понимали, Redhat - главные продвигатели PulseAudio, systemd, Wayland, GNOME 3. Им плевать будет ли линукс нормальной ОС для рабочих столов и насколько хорошая архитектура будет в итоге, они просто превращают его в корпоративное дерьмо для своих нужд. На обычных линукс пользователей им плевать.

Ссылка на источник: Вот

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Не плевать. Вон даже в кои веки VAAPI для Firefox сделали.

Корпоративным пользователям это как-то не особо упёрлось.

Но на неадекватом с синдромом утёнка всем плевать - есть такое.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Что именно изменилось-то?

Х-ы и создавались именно с такой архитектурой (и со всем этим зоопарком API), потому что считалось в 70-х, что для клиента рисовать - это слишком сложно и окна рисовать будет сервер, а клиент только отображать картинку и отдавать ввод. Отсюда и растут ноги той самой сетевой прозрачности, которая уже де-факто не работает.

А там уже пошло ускорение видео, 3D, мультитач, HiDPI, HDR … можно ещё на пол страницы написать, что и так идёт иксам поперёком и прикручено такими адовыми костылями, что тот, кто тут написал про «компактный код X-ов» сделал мне вечер.

А те самые развесистые API и расширения остались никому не нужны, потому что все, включая тулкиты идут поперёк X-ов, и их не выкидывают только потому, чтобы совсем не развалился этот сияющий копролит. Блин, они переключение раскладки 17 лет починить не могут, потому что работающий патч им, видите-ли, концепцию ломает.

Фактически Wayland - попытка оставить от X-ов только то, что реально используется + уйти от уже никому не нужного клиент-серверного исполнения + по максимуму полагаться на механизмы ядра, а не тащить дублирующий кривой велосипед.

upd. И да, забыл, у Wayland чёткое версионирование и наконец-то уберётся этот чёртов кошмар с попытками угадать у кого какой комплект расширений и что из них работает.

SkyMaverick ★★★★★
()
Последнее исправление: SkyMaverick (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

дерьмо для своих нужд

В редхате бабки сами по себе не водятся, кто то им их платит, вот для них это и пилится, сколько можешь заплатить ты, мы уже выяснили

Им плевать будет ли линукс нормальной ОС

Конечно плевать, они бабки делают, соответственно их деятельность будет направлена на повышение количества притекаемых бабок, обычный пользователь, как ты, даже «два пива» поставить не может, так что да, для вас она не будет нормальной ОС, потому что не для вас делана

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Пользуйся openSUSE. Там сборка Firefox с поддержкой ALSA - принципиальная позиция мейнтейнеров. Там даже KDE3 есть. А так вообще во всех дистрах собирают с поддержкой ALSA, я не видел чтобы без. Сборка без ALSA касается только официальной сборки на http://ftp.mozilla.org/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Нужно Alt зажать, тогда можно выделять с середины.

Круто.

Удивительно.

В 2011 году я пользовался Opera на presto. И вспомогательным браузером у меня был Chrome, ибо Opera многое не умела.

И я пересел на Chromium, потом перелез обратно на Opera на Chromium.

Спустя десять лет я использую Opera на Chromium. И вспомогательным браузером у меня Firefox, ибо Opera кое чего не умеет.

Надо валить видать. Firefox созрел 😮

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Ну да, пользователи выбирают ПО исходя из того, каким пальцем оно делано, иногда, правда, забывают, каким пальцем деланы сами

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Что ты несёшь. Клиент-серверная архитектура терминалов на компах DEC PDP по-твоему устарела, и поэтому «иксы» устарели? Скажи это базам данных и всём ПО, которое работает на них как клиенты. Если уж говорить, что иксы старые, то надо говорить не о 70-х, а о 1987 году - именно тогда иксы и появились.

«Мультитач» а что не так с Xinput 2.0 - API, которое появилось в 2009 году в библиотеке linXi 1.3, используемой в связке с X-Server 1.7? Прекрасное API, как по мне. Это уже потом, через полгода начнут разработку Wayland, и Xinput намеренно испортят, сделав 2.1, НЕ СОВМЕСТИМОЕ с 2.0, а потом громогласно объявят, что это КОСТЫЛИ И ВСЁ ПЛОХО, хотя человек, который это объявляет и говорит «вот поэтому и надо пользоваться Wayland» это И ЕСТЬ ТОТ ЧЕЛОВЕК, который сделал Xinput 2.1 и словал всё нахер

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

сломал*

И что с переключалкой? Если ты про KDE3, то там настройка происходит неочевидным образом, а так всё окей. Но нигде больше переключалка не работала неправильно. В убунтах разве что с юнайтями где-то в 2016 годах, но юнайти больше нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Ну и наконец. На винде в своё время тоже не могли вывести картинку с нормальной частотой кадров - получались только пошаговые стратегии, а в Doom играли под DOS-ом. Но сначала сделали Wing, потом SGI очень сильно помогла в создании OpenGL под Windows NT, потом DirectX, потом у SGI кучу технологий утащили (ссылку я уже давал), и вот всё работает и работает прекрасно.

И никто не говорит «винда изначально не была для этого предназначена, производительность её GDI была ужасна: ни видео не посмотреть, ни 3D выводить на экран. Это уже сейчас костылями подкрутили». А про «иксы» говорят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не подскажешь, как на моем i7 8550U сделать их легковестными, отзывчивыми, гладкими и шелковистыми?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Устанавливаешь openSUSE с KDE3 и включаешь «compton –vsync opengl» (или «compton –vsync drm»). Система при этом будет занимать примерно 200 Мб ОЗУ. Поддержка udisks2 для флешечек, если что, есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В говне3 композитинг сломан by design, если что. Чтобы можно было сказать «смотрите - иксы тормозят!». Попробуй хотя бы MATE, а ещё лучше Xfce, ну в крайнем случае LXDE. Последний используется в KNOPPIX, который прекрасно работает на медленных компах

anonymous
()
Ответ на: комментарий от khrundel

libc, gtk

Есть существенная разница. Даже если собрать всю систему с musl, фокс всё ещё сможет работать на своей glibc. Если все приложения системы будут работать через qt3 (а почему нет? У тринити куча софта), фокс с гтк2+гтк3 ничем им не помешает.

А вот с пульсом так не прокатывает. Его ненавидят в первую очередь за ультиматум: если хоть одно приложение хочет использовать пульс, то и все остальные обязаны это сделать. Даже вайланд-композиторы изначально спроектированы так, чтобы не мешать остальному софту работать через Х11, но пульс решил прогнуться. Как и второй проект того же автора.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, откуда локальный мем «GNOME3 это лучшее, что происходило с десктопным линуксом»? Отсюда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

KDE3 и включаешь «compton –vsync opengl» будет занимать примерно 200 Мб ОЗУ

даже 486 потянет да

два монитора? три монитора есть? апплеты для bluetooth? с пулсой дружит? индексация файлов или удобный поиск файлов по системе?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

базам данных и всём ПО, которое работает на них как клиенты

Тупизм уровня аноним. А C-S архитектура для ГРАФИЧЕСКОЙ подсистемы уже давно НЕ нужна от слова совсем. Про 70-е замечание принято: протокол X появился в 80-х.

Прекрасное API

API прекрасное, вот только работало так, что лучше бы не работало вообще, да и не работает до сих пор в общем-то.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Многомониторные конфигцрации работают независимо от DE. В KDE3 настраивалка разрешений экранов и мониторов работает через Xinerama, но в Trinity добавили поддержку XRandr. Не знаю как в openSUSE.

Апплет для Bluetooth обновили в Trinity для поддержки более новых версий Bluez. Я не знаю, работает ли с актуальной версией Bluez. Лично я пользуюсь Blueman.

С Пульсой KDE3 подружили ещё во времена Fedora 8. Когда у меня пульса выключена (а в SUSE она одной кнопкой выключается), я пользуюсь KMix, а когда включена - pavucontrol.

Индексация файлов через Tracker работает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

претензии можно предъявить к самой Mozilla, где сотрудники получают зарплату с донатов, а фичу запилить не могут.

И много вы вдвоем уже задонатили мозиле чтобы что-то там предъявлять?

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Просто ради интереса спрошу: в винде и маке тоже нет клиент-серверной архитектуры в их графических серверах?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

даже 486 потянет да

Сусю сейчас с PAE собирают, даже 32-битные сборки. Увы. Но на второпне может быть заработает, только памяти надо побольше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Они легковесны и отзывчиво работают даже на 486.

Легковесны != компактный код. Собственно достаточно взглянуть в репу. И это ещё без расширений.

отзывчиво работают даже на 486

… и ничего не умеют, кроме того, что и умели во времена актуальности 486.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Фактически Wayland - попытка оставить от X-ов только то, что реально используется + уйти от уже никому не нужного клиент-серверного исполнения + по максимуму полагаться на механизмы ядра, а не тащить дублирующий кривой велосипед.

Так клиент-серверное исполнение никуда не делось и не денется, только рисует в Wayland клиент. Причём даже те штуки, которые рисовать по хорошему не должен. Ну как, например, декорации окон.

upd. И да, забыл, у Wayland чёткое версионирование и наконец-то уберётся этот чёртов кошмар с попытками угадать у кого какой комплект расширений и что из них работает.

Да ты, мать его, шутишь! Тут половина композиторов умеют одни протоколы, вторая – другие. В одних можно тему курсора поменять, в других – нельзя. И это ещё оно даже не взлетело толком.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

т.е. они якобы тратят 300 миллионов на разработку, но кто-то должен step up за них? очень хороший бизнес. а как насчёт нет? может проще уже наконец-то поставить хром?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

20 лет назад от оконной системы требовалось примерно то же, что и сейчас.

Не-а. Основную задачу, которые решали исследователи MIT — была задача как развязать компьютеры и дисплейные серверы разных производителей. MIT не хотел зависеть от вендора, поэтому требовал, чтобы учебные программы запускались и на компьютерах IBM, и на компьютерах DEC. В результате был придуман такой протокол, чтобы программы из-под IBM можно было бы выполнить на дисплейных терминалах DEC и наоборот: https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Athena

Ну то есть задача слегка изменилась, на самом деле :-)

Первый раз концепция поменялась, когда дисплеи перестали быть векторными. Ну тут ладно — пережили как-то :-D

Второй раз концепция поменялась в том, что иксы изначально рассчитаны на вывод примитива в определённую область на экране. И окно в концепции иксов занималось отрисовкой себя. Единицей отрисовки был пиксель на мониторе. До появления композиторов в Linux каждый тулкит должен был самостоятельно обрабатывать повреждения окна при перерисовки его другим окном. А если ты писал приложение без тулкита, то горе тебе. Если его надо было масштабировать — горе тебе.

В современных же DE окно иксов отображается в буфер и отрисовывается композитором. С этой точки зрения окно в XWayland, отрисованное композитором Wayland и окно X11, отрисованное, скажем, композитором XFCE — реализованы одинаково.

Третий раз — от современной графической подсистемы требуется показывать видео 4K без задержки, VR-видео, динамически подключать-отключать и вращать мониторы и прочие подобные вещи, которые делаются локально. В иксах некислое количество расширений занимаются ускорением вывода графики, те же shm, те же VA-API, кстати. Сюда же можно отнести и то, что изначально в иксовом протоколе не предполагался не то что мультитач, даже переключение раскладок — как и клавиатура вообще, если уж на то пошло. Клавиатуры потом добавили, но с раскладками там до сих пор весело, их четыре механизма.

Четвёртый раз сменилась концепция в вопросах безопасности. Вопроса недоверенного приложения в 1984 году просто не стояло. Сейчас стоит.

Поэтому тут на самом деле два вопроса — что требуется от оконной системы, что не требовалось раньше — и что не требуется от оконной системы, что требовалось раньше? Сегодня востребованы методы локальной отрисовки, задействующие акселераторы и специальные API для быстрого вывода; востребована новая модель безопасности; востребована чистка кода взаимодействия с внешними устройствами — зато не востребованы методы отрисовки, предполагающие вывод в окно, в не в поверхность.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И никто не говорит

Вот только о том, что граф.подсистема там устроена совершенно другим образом и её как-минимум несколько раз серьёзно переделывали, говорить не надо.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И никто не говорит «винда изначально не была для этого предназначена, производительность её GDI была ужасна: ни видео не посмотреть, ни 3D выводить на экран. Это уже сейчас костылями подкрутили». А про «иксы» говорят.

Ну, кстати, графика в Windows 98 была построена по концепции, схожей с иксами, когда окно перерисовывало само себя. Из-за этого там наблюдались весьма забавные глюки.

Потом серьёзно переделали, сделав что-то, напоминающее иксовый композитор.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ух какая каша

композитинг

делает композитор

хинтинг шрифтов

приложение само рисует шрифты

DRI

зачем вне иксов?

Xv, XvMC

VA-API, VDPAU

VA-API, OpenGl, Vulkan

часть mesa или драйвера видеокарты

DDX, Glamor

зачем тебе иксоспецифичные вещи вне иксов? особенно ddx

KMS/GEM

вместе с DRM реализуются mesa и ядром

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Не ну давай винду ещё закопаем, а? Вот в Windows 3.1 нельзя было воспроизвести видео. Слишком тормозная система GDI. Потом уже сделали VFW и это стало возможно - но по твоей логике, если изначально этого не было, значит этим можно пренебречь? Также как и ты предлагаешь пренебречь существованием в «иксах» мультитача и раскладок.

В иксах, если что, есть прекрасный MPX (Multi Pointer X), создаваемый кучей компаний в своё время. Вошёл в X-Server 1.6. А в X-Server 1.7 вошёл libXi 1.3 с поддержкой Xinput 2.0, и тогда мультитач заработал полноценно.

Также в винде очень сильно намучились, выводя 3D-графику на экран в реальном времени. Очень много бодались, ведь это не DOS с прямым доступом к оборудованию, тут всё по-умному надо делать. И сделали! Во многом благодаря SGI и их знаниям. Но ведь «этого же не было изначально», - скажешь ты, «значит это костыли!»

А на самих IRIX как работал OpenGL, прошу спросить? Там не «иксы» разве? Не знаю как на SGI, а на рабочих станциях Sun точно «иксы» (хоть и не совсем ванильные - мне ли рассказывать, что тогда каждый готовил «иксы» как умел, и лучше всех получалось у SUSE, кстати).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Потом серьёзно переделали, сделав что-то, напоминающее иксовый композитор.

Я бы даже сказал, композитор из Mac OS X. Это же в ней впервые технология композитинга появилась? А потом была подхвачена вендорами, которые реализовали её аппаратно. Первые компы на Mac OS X релизнулись уже с GeForce 2 и Radeon 7000.

В винде сделали редизайн икспишки на фоне этой движухи, а Aero, судя по использованию в ней DX9 вместо DX10, планировался изначально в XP (либо Longhorn, если бы её не отменили), а не в Vista.

В линуксе сделали XGL, который потом заменили на AIGLX.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Так клиент-серверное исполнение никуда не делось и не денется, только рисует в Wayland клиент

Но они не разделены физически по разным машинам. Они и общаются ЕМНИП через локальный сокет. Тут если свести совсем к простому - «каждый хохломит как хочет, но в рамках своего буфера, а за всё остальное отвечает композитор; общаемся с ним по протоколу wayland». Сейчас оно и под X-ами в сущности работает так же, все требуют от них согласовать окно и посылают побоку.

Да ты, мать его, шутишь!

В общем-то всё здесь описано. А не как сейчас: у нас Xorg такой-то, как-ой нибудь Xinput такой-то, а Xm - другой, при том, что у каждого пользователя они могут быть разными, а ты разработчик графического приложения пойди и угадай, какие расширения и каких версий у меня установлены.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если нет, то это очень печально.

Согласен.

i-rinat ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.