LINUX.ORG.RU

Blender 2.77

 ,


0

1

19.03.2016 был представлен релиз Blender 2.77, самого популярного свободного пакета для создания 3D-моделей, анимации и обработки видео. Blender широко используется не только в качестве инструмента для любителей, но и в профессиональных проектах мультимедийной сферы.

Изменения нового релиза:

  • Рендеринг Cycles:
    • Улучшено подповерхностное рассеяние и его работа на GPU.
    • Для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур теперь можно использовать GPU.
    • Реализована настраиваемая позиция размытия движения и поддержка роллинг-шаттера.
    • Добавлена поддержка пользовательских проходов запекания.
    • Произведена оптимизация производительности сложных нодовых шейдеров.
    • Улучшены настройки по умолчанию.
  • Пользовательский интерфейс:
    • Полностью переработан дизайн прогресс-баров.
    • Добавлена возможность отображения многострочного текста во всплывающих подсказках, штампах рендера, нодовых кадрах и метаданных.
    • Улучшен антиалиасинг при OpenGL рендере.
    • А также другие изменения.
  • Моделирование:
    • Добавлена поддержка симметрии для модификатора Decimate.
    • Добавлены новые булевы операции для режима правки, полезные для быстрого редактирования.
    • Улучшения инструментов выделения: опция шага грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
    • Реализована возможность получения UV-развёртки по умолчанию при создании нового геометрического примитива (плоскости, куба, окружности, икосаэдра, трубки и конуса).
    • Другие небольшие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам».
  • Редактор дорожек:
    • Для модификаторов ленты добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, возможность применять модификаторы ко всем выбранным лентам.
    • Увеличена скорость работы эффекта размывания по Гауссу.
    • Ленты:
      • Задействованно использование кадровой частоты загружаемого видео при импорте новой ленты.
      • Теперь маски могут быть и относительны для ленты, и абсолютными для времени сцены.
      • Добавлена поддержка лент со вложенными сценами. Добавлен перенос слов в текстах редактора.
      • При использовании предпросмотра сцены с использованием OpenGL теперь соблюдается режим прозрачности.
  • Создание скульптур и рисование:
    • Сделаны улучшения для инструмента «Подвес», используемого для вытягивания длинных сегментов.
    • Рисование веса: улучено поведение автоматической нормализации и мультирисования.
    • Для режима рисования по вершинам добавлена поддержка вращения последнего штриха.
  • Анимация:
    • Ограничители: добавлен новый метод интерполяции на основе полярной декомпозиции.
    • Редактор графов: при работе с драйверами теперь допускаются дробные значения параметра «Cursor X», добавлены опции по вставке ключевых кадров на позиции курсора.
    • Экспозиционный лист: улучшен диапозон кадров для новых экземпляров редактора.
    • Скелеты: выделением теперь поддерживаются потомки, непосредственные потомки и родственники, добавлены новые опции для установки пользовательского масштаба формы.
    • Пути движения: функция очистки путей теперь взаимодействует со всеми объектами/костями, кнопка для обновления путей теперь также показывается на тулбаре.
  • Эскизный карандаш:
    • Реализован скульптинг штрихов.
    • Добавлен полноценный режим редактирования вьюпорте.
    • Переработан ластик с чувствительностью к нажатию.
    • Добавлена опция «Изолировать слой», позволяющая запретить редактирование всех слоёв, кроме активного.
    • Добавлена поддержка манипулятора трансформации.
    • Улучения редактирования анимации, включающие копирование и вставку и более продвинутый фильтр каналов.
  • Управление блоками данных и библиотеками:
    • В случае отсутствия при загрузке той или библиотеки будет создан пустой блок данных - местозаполнитель, дающий возможность к восстановлению или перелинковке.
    • Недостающие библиотеки и блоки данных теперь отмечаются в окне структры проекта иконкой «broken lib».
    • Добавлена возможность удаления библиотек и связанных с ними блоков данных.
  • Игровой движок:
    • В настройках физики персонажа добавлена опция «Максимальное количество прыжков».
    • Добавлен новый актуатор для создания снимков экрана.
    • Снятие снимков экрана теперь производится в отдельном потоке.
  • Дополнения:
    • Добавлено новое дополнение «Blend File Utils», предоставляющее возможность упаковки blend-файлов, включая все библиотеки и зависимости, в единый zip-архив
    • Обновления дополнений:
      • OBJ IO: добавлена ограниченная поддержка наложения MTL-текстур.
      • X3D/VRML IO: добавлена поддержка подмножеств стандарта.
    • Python:
      • Версия Python обновлена до 3.5.1.
      • Все функции «API load()» теперь имеют аргумент check_existing со значением «false» по умолчанию.
      • Добавлен новый модуль «gpu.offscreen», представляющий возможности закадрового рисования.
      • Из-за изменений инструмента «Эскизный карандаш» был удалён GreasePencil.draw_mode.
  • Остальные особенности:
    • Кеширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть кэшированы с использованием OpenVDB в качестве бэкэнда.
    • Добавлена многопоточность.
    • В редактор изображений добавлена возможность отдельной визуализации цветовых каналов.
    • Прекращена поддержка ОС Windows XP.
    • Удалена система сборки SCons.
    • Удалена библиотека redcode, вместо неё теперь используется ffmpeg, поддерживающий redcode.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 2)
Ответ на: Мульт хочу от Camel

Когда уже будет следующий мультик?

Следующий, это какой? Недавно только Caminandes 3: Llamigos вышел.

shrub ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я только посмотрел и в архив с бинарниками и в архив с сорсами 2.77, так что иди рассказывай сказки своей покойной бабушке.

kep
()
Ответ на: комментарий от atsym

У меня Samsung R58+ со встроеной ATI Xpress 1250 на 256Mb и 2Gb

Думаешь он сможет отрендерить скульптурку в полтора миллиона полигончиков?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MrClon

Я занимаюсь для души, никакой материальной заинтересованности. Черырёх - пяти месяцев хватило чтобы освоить начальный уровень и создать кривые но уже модели. Море, думаю, громко сказано.

Fender, проба пера

3D, Blender - первый опыт

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

«Они» занимаются разработкой Blender, ежели какая сторонняя библиотека решает окончить поддержку WinXP «они» не собираются что-либо форкать и пытатться поддержать ОС, которая уже никем не поддерживается.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от umren

Используется единый пул потоков и центральный шедулер (рагьше некоторые участки ипользовали OpenMP, что стало не очень эффективно после добавления многопоточного графа зависимости).

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от kep

Не лежат. Официальные сборки слинкованы статически, отдельных библиотек не найти в архивах.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от umren

так ведь 2.76b рендерит всеми ядрами цпу — сколько ему укажаешь, столько и будет, если стоит авто (дефолт), значит юзает все, проверь же.

kep
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

Не знаю, я под kubuntu тоже из репов блендер не ставлю только с оффсайта. И никогда никаких проблем не было.

LinuxDebian ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Вот, видишь, у тебя в дистрибутиве есть, говоришь.

А у меня в дистрибутиве генты, есть только то, что я собрал, поэтому скачанный бинарник мне никак не поможет, это и есть ответ на твой первоначальный вопрос.

kep
()
Ответ на: комментарий от kep

Скачанный бинарник зависит лишь от libc, X и OGL. Всё остальное слинковано статически.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

Это «это»? Зачем старые ебилды? Не знаю, гентушникам виднее.

MrClon ★★★★★
()

Люди говорят, что первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Blender, является «Человек-паук 2». А еще они говорят, что фильм «Тайна Келлс» Томми Мура, номинированный на премию Оскар в категории «Лучший анимационный фильм», был частично создан в Blender.

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Уточни какая это «сторонняя» библиотека перестает работать на ХР?
Сторонние прикладные библиотеки по определению не смогут окончить поддержку ХР по причине того что они вообще не пользуются сервисами ОС. Операцию 5*(2+6/7)^12 - выполнит любая сферическая библиотека без помощи какой-либо сферической ОСи.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Blender

Только для аниматиков, одним чуваком, на коленке.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

«Removing support for little used platforms»

При этом ХР приблизительно треть всего рынка. При том что онтопик - 2%, и его исключать они не собираются.

Причин любить Питон не прибавилось. И Блендер тоже.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

где?

Истинно говорю, поставь через Steam :-)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

При этом ХР приблизительно треть всего рынка. При том что онтопик - 2%, и его исключать они не собираются.

Опрос производился среди пользователей Blender, а не пользователей вообще в мире.

Да и фраза «треть рынка» при учёте того факта, что XP уже давно не продаётся, смотрится как-то странно.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Сторонние прикладные библиотеки по определению не смогут окончить поддержку ХР по причине того что они вообще не пользуются сервисами ОС.

Какой любопытный у тебя опыт в программировании :-D

Aceler ★★★★★
()

X3D/VRML IO: добавлена поддержка подмножеств стандарта.

А вы тут Windows XP все закапываете. Ха. Ха. Ха. ;D

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Предыдущие версии Blender никто не удаляет и использовать не запрещает. Но стагнировать развитие ради поддержки системы, под которые ни драйвера ничего не фиксятся производителями не очень-то эффективно.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Любезнейший не сталкивался с проблемами, вызванными багами в драйверах? Или неправильным поведением интринзиков в оптимизированном коде (что может усложняться JIT-компилированностью кода)?

И сам термин «серви ОС» очень размытый.. Те же потоки это часть ОС.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Человек-паук 2
Это который первый
2
первый

Наверное всё-таки скорее нет чем да.

А первый «человек-паук» таки-да, кал в плане графики. Второй не помню.

MrClon ★★★★★
()

Отлично! Поздравляю всех причастных!

densss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Вот и я почти о том.. Но всё равно не понятно, как отвязать Blender от от сервисов ОС... И смысл такого отвязывания тоже не очень понятен...

Nazgul
()

Улучшено подповерхностное рассеяние и его работа на GPU.

Для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур теперь можно использовать GPU.

Если у вас проприетарный драйвер, т.к. поддержки открытых реализаций нет. Если до 2.77 Blender хотя бы видел OpenCL от mesa, то теперь не замечает (AMD R360, mesa 11, llvm 3.8)

Но это не к Blender претензия, а к жлобам и лицемерам из AMD и NVidia.

Итого, на сегодняшний день нет ни одного рэйтрейсера, который бы работал с какими-никакими кривыми, тормозными, неполноценными, но открытыми реализациями OpenCL. Наверное, единственная надежда, что кто-нибудь даст бабла какому-нибудь LuxRender на развитие. Или другому проекту.

Вот такие вот открытые стандарты, открытый софт, открытые технологии. Девиз оперсорса - «Сделай сам. Не можешь? Жри говно.»

trupanka
()
Ответ на: комментарий от trupanka

Итого, на сегодняшний день нет ни одного рэйтрейсера, который бы работал с какими-никакими кривыми, тормозными, неполноценными, но открытыми реализациями OpenCL

Наверное потому, что открытых реализаций OpenCL, проработаных далее экспериментальной стадии на AMD нет? Не знаю, что там на встройках Интела.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Сейчас буду испытывать на поднятом amdgpu, спасибо, кстати мне кажется 'you can find where' в свежайшем посте здесь нужно исправить на «there» или «here».

kep
()

Blender 2.77

На его фоне 3D-Max смотрится как пеинт (только для 3D.

anonymous
()

Реально, ОЧЕНЬ годная прога! Не хочу обсирать ОпенСрус, но этот софт (один из немногих) держащих планку как минимум на уровне хорошего коммерческого. До этого был период когда я юзал 3D MAX, и, честно говоря, был крайне приятно удивлен узнав что такое Blender! Я думал что это невозможно! Если для меня перерастет из Just For Fun в нечто приносящее деньги - обязательно задоначу!

tracert
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.