Сегодня состоялся релиз Blender 2.71.
Нововведения в движке рендера Cycles:
- Размытое движение при деформации (Deformation Motion blur). Теперь объекты (включая волосы), деформированные при помощи арматуры, тоже могут быть размыты в движении (раньше размытию поддавались только неоснащённые объекты, анимированные непосредственными манипуляциями движения и вращения).
- Начальная поддержка рендеринга дыма и огня (пока без участия GPU).
- Запекание. Теперь карты нормалей, АО и окружения можно запекать не переключаясь на Blender Renderer.
- Разветвлённая трассировка путей (Branched Path Tracing) теперь даёт меньше шума при рендеринге объёмов, хотя и чуть дольше.
- Разного рода оптимизации, направленные на ускорение рендера.
- Увы, этот релиз омрачён уходом ведущего разработчика движка Брехта ван Ломмеля в коммерческий проприетарный проект.
Новое в анимации:
- Новые типы интерполяции, так называемые «упрощающие формулы», которые автоматизируют массу ручной работы по расстановке и настройке ключей анимации.
- Разнообразные улучшения в интерфейсе и всевозможные багфиксы.
Новое в инструментах моделирования:
- Петлевое выделение по кромке теперь можно расширить на все связанные кромки сетки.
- Переключение режима выделения полигон-ребро-вершина теперь может сужать выделение.
- Теперь можно заострять рёбра и вершины отдельно от полигонов. Привет мигрантам с тридемакса, спрашивающим про группы сглаживания.
- Старая опция AutoSmooth, работавшая только в Blender Renderer, заменяется новой - Split Normals. Она позволяет рисовать сглаженность/остроту рёбер/полигонов непосредственно в 3D-окне.
В режиме скульпта:
- Для динамической топологии теперь можно задать постоянную степень детализации в процентах от размера объекта.
- Некоторые улучшения производительности.
Улучшения в игровом движке:
- Дективация логических блоков. Теперь во время разработки их можно не удалять, чтобы попробовать что-то другое.
- Многопоточные анимации.
- Прочие улучшения.
Нефотореалистичный движок Freestyle:
- Теперь умеет в текстурированные штрихи.
- Теперь можно сортировать порядок линий.
Улучшения в интерфейсе:
- Новые значки предпросмотра кистей в режиме рисования текстур.
- Отныне можно менять размер виджетов предпросмотра материалов, текстур и т.п.
- Можно таскать всплывающие меню за их заголовок.
А также многие прочие улучшения, дополнения и исправления.
Традиционно пакет доступен для Linux, MacOS и Windows.
>>> Скачать: