Состоялся релиз лучшего открытого проекта всех времён и народов - Blender 3D, первый в серии 2.7.
Улучшения в движке Cycles:
- Начальная поддержка объёмного света (волюметрик). Работает на поглощение, рассеивание и испускание света. Может использоваться для таких эффектов, как пламя, дым, лучи сквозь туман/пыль. Данная возможность находится в стадии разработки.
- Улучшена производительность рендера на CPU путём оптимизаций некоторых кусков кода SSE.
- Open Shadin Language обновлён до версии 1.4.х, что дало прирост производительности 10-30% и некоторые дополнительные возможности.
- Прочие улучшения: сэмплы от прямого и непрямого света могут быть сжаты по отдельности; добавлен выход «нормаль» к ноде Layer Weight; добавлено значение «Alpha Threshold» для слоёв рендеринга. На проходы Z, UV, Index, Normal и Vector влияют только поверхности со степенью alpha-прозрачности равной или выше этого значения.
- Есть некоторые поломки обратной совместимости.
Улучшения в трекинге камеры:
- Взвешенные треки. В некоторых футажах отслеживаемые детали могут стать недоступными для отслеживания: уйти за пределы кадра, «спрятаться» за другой объект в кадре. Для этих деталей создан «вес» маркера, который задаёт степень его влияния на общее «решение» камеры.
- Пара улучшений в отслеживании плоскостей. Теперь оно даёт реальные перспективные искажения. Изображение можно добавить прямо в редакторе роликов (Movie Clip Editor), что даёт представление о конечном виде композиции в реальном времени.
- Детектор Harris. Используется для автоматического обнаружения пригодных для отслеживания деталей. Хотя он и медленнее прошлого детектора FAST, но ожидается, что обнаруживаемые детали будут более чёткими, сильными.
Множественные улучшения в пользовательском интерфейсе.
Множественные улучшения в моделировании:
- Модификатор Laplacian Deform. Позволяет придать позу мешу сохраняя геометрические детали поверхности. Пользователь может «якорить» вершины и двигать некоторые из них, а модификатор двигает остальные фиксированные вершины в фиксированных положениях и рассчитывает наилучшее положение всех остальных вершин для сохранения геометрических деталей.
- Улучшения в модификаторах Screw и Triangulate.
- Bevel (и как модификатор, и как отдельный инструмент) получил несколько опций, самой интересной из них является возможность задать степень вогнутости фаски.
- Модификатор Wireframe. Позволяет придать объекту вид сетки с регулируемой толщиной и задаваемым материалом.
- Boolean в очередной раз переписан.
- Улучшения в инструменте Knife (Нож). Разновидность Knife Project теперь режет не только по видимой поверхности, но и насквозь.
- Очистка сетки. Можно удалять отдельные вершины, рёбра и полигоны, вырожденные рёбра и полигоны (с нулевой длиной и площадью).
Threaded Dependency Graph. Теперь «тяжёлые» модификаторы и ограничители могут использовать все преимущества многоядерных процессоров.
Улучшения в игровом движке:
- LOD (Level of Detail). Добавлена поддержка уровня детализации в зависимости от удалённости объектов.
- Навигация вида аналогичная таковой в стрелялках от первого лица.
Реорганизовано Python API для движка нефотореалистичного рендеринга Freestyle, что делает его хорошо программируемым.
Множество других изменений, дополнений, улучшений и исправлений багов.
Традиционно, пакет доступен для Linux, MacOS и Windows.
>>> Скачать