LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.74

 


0

3

После выпуска четырёх релиз-кандидатов Blender Foundation рада наконец представить релиз Blender 2.74!

В движке рендеринга Cycles:

  • Оптимизирован чёрный фон мира.
  • Оптимирирован нод Vector Math без входящего соединения со значением другого нода.
  • Снижена задержка между изменением дерева шейдеров и рендером в рабочем окне.
  • Различные оптимизации использования памяти.
  • Добавлен атрибут, указывающий степень заострённости геометрии, доступный через одноимённый выход нода Geometry.
  • Добавлена поддержка переноса текстурных координат с другого объекта.
  • Нод Image Texture теперь поддерживает сферическую и цилиндрическую проекции текстур.
  • Движок теперь поддерживает плоское отсечение вместо сферического.
  • Добавлены настройки поля зрения для панорамной камеры.
  • Исправлен старый баг с нодом Mapping, который давал результат сильно отличающийся от такового в Blender Internal renderer и режиме отображения Material. Это привело к поломке совместимости (проект, открытый в старых версиях, будет давать неправильный результат).

Улучшения в моделировании:

  • Кастомные нормали, то есть нормали, отличные от автоматически рассчитанных. Основные возможности реализованы в виде Python-обвязки для импорта нормалей (например, из FBX), возможности передавать нормали через инструменты передачи данных и в виде модификалора Set Split Normals
  • Инструмент Mesh Data Transfer - в виде оператора и модификатора. Передаёт данные о сетке с одного объекта на другой, используя при этом различные методы разметки: пока что поддерживаются только UV, Vertex Color и Vertex Group. Этот инструмент позволяет редактировать кастомные нормали, описанные в предыдущем пункте.
  • Модификатор Hook получил различные варианты спада воздействия.
  • Vertex Slide теперь поддерживает корректировку UV.
  • Добавлено обратно квадратичное смешение для режима пропорционального редактирования.
  • Выбор одинаковых полигонов теперь имеет выборку по сглаженному/плоскому затенению.

Анимация:

  • Штрихи Grease Pencil можно копировать и вставлять между разными слоями, кадрами и даже блоками данных.
  • С помошью Alt+S можно регулировать толщину штрихов.
  • Хоткей L даёт свою обычную функциональность: выделяет соединённые элементы.
  • Множество других улучшений.

Изменения в интерфейсе:

  • Композитинг рабочего окна. Пока что поддерживаются только два эффекта: Ambient Occlusion и Depth of Field.
  • Outliner получил режим отображения осиротевших блоков данных (т. е. тех, которые ничем не используются или им назначен фальшивый пользователь).
  • Возможность управлять вышеназванными блоками - сохранять их в проекте или нет. Ранее блоки, имеющие 0 пользователей, удалялись из проекта при сохранении и перезапуске.
  • Также можно очистить проект от осиротевших блоков.
  • Просмотрщик файлов получил поле поиска.
  • Закладки в просмотрщике файлов теперь можно редактировать.
  • Если модифицирующая клавиша не нажата, то нажатие ПКМ открывает контекстное меню.

Система частиц:

  • Исправление давней проблемы с соотношением между самыми длинными и самыми короткими волосами, которая приводила к «взрыву на макаронной фабрике».
  • Волосы наконец-то поддерживают столкновения с меш-объектами.
  • Объёмные расчёты. Теперь симулируется поведение не прядей, а объёмов (наподобие симуляции жидкости), что более эффективно.
  • Изменена силовая модель для жёсткости волос.
  • Модификаторы для управления потомками волос.
  • Кнопки переключения модификаторов системы частиц вынесены в список систем частиц, чтобы не переключаться между разделами частиц и модификаторов.
  • Оператор копирования систем частиц с одного объекта на другой.
  • Новый инструмент причёсывания Shape Cut позволяет использовать форму меш-объекта для создания «стрижки».

Фоновые изображения 3D-окна теперь можно повернуть и отзеркалить.

>>> Скачать!

Лучшая опенсорс программа!

anonymous
()

наверное, самый лучший видеоредактор под linux

anonymous
()

Лучший перевод

anonymous
()

Лучший файлообменник

anonymous
()

Оптимизирован чёрный фон мира.

Безысходность!

ovk48 ★★★
()

Фоновые изображения 3D-окна теперь можно повернуть и отзеркалить.

Это успех!

ImperialDwarf
()

Не понимаю, зачем DOF во вьюпорте нужен отдельно от DOF в рендере? Да еще и с размыливанием инструментов управления и сеток..

bugreport
()

А какой сейчас форум по блендеру самый обитаемый? А то тот который раньше был теперь того как известно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

Релиз был 31-го марта, новость писал тогда же. Так что мимо.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

А какой сейчас форум по блендеру самый обитаемый?

Из русскоязычных - b3d.org.ua, пожалуй.

А то тот который раньше был теперь того как известно.

Ты про blender3d.org.ua? Большинство активных продвинутых пользователей с него свалило на названный.

MageasteR ★★★★★
() автор топика

Вот бы ещё гриспенцылу приделали вставку вершин в сегмент и безьешную интерполяцию.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ты про blender3d.org.ua? Большинство активных продвинутых пользователей с него свалило на названный.

Да именно про него, Я блендер к сожалению на год забросил примерно или даже больше, решил освежить память, зашел туда а там трэшак полный.

Из русскоязычных - b3d.org.ua, пожалуй.

Спасибо, будем знать.

anonymous
()

Когда будет в репозитории Debian

Таки когда?

xcray
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.