После выпуска четырёх релиз-кандидатов Blender Foundation рада наконец представить релиз Blender 2.74!
В движке рендеринга Cycles:
- Оптимизирован чёрный фон мира.
- Оптимирирован нод Vector Math без входящего соединения со значением другого нода.
- Снижена задержка между изменением дерева шейдеров и рендером в рабочем окне.
- Различные оптимизации использования памяти.
- Добавлен атрибут, указывающий степень заострённости геометрии, доступный через одноимённый выход нода Geometry.
- Добавлена поддержка переноса текстурных координат с другого объекта.
- Нод Image Texture теперь поддерживает сферическую и цилиндрическую проекции текстур.
- Движок теперь поддерживает плоское отсечение вместо сферического.
- Добавлены настройки поля зрения для панорамной камеры.
- Исправлен старый баг с нодом Mapping, который давал результат сильно отличающийся от такового в Blender Internal renderer и режиме отображения Material. Это привело к поломке совместимости (проект, открытый в старых версиях, будет давать неправильный результат).
Улучшения в моделировании:
- Кастомные нормали, то есть нормали, отличные от автоматически рассчитанных. Основные возможности реализованы в виде Python-обвязки для импорта нормалей (например, из FBX), возможности передавать нормали через инструменты передачи данных и в виде модификалора Set Split Normals
- Инструмент Mesh Data Transfer - в виде оператора и модификатора. Передаёт данные о сетке с одного объекта на другой, используя при этом различные методы разметки: пока что поддерживаются только UV, Vertex Color и Vertex Group. Этот инструмент позволяет редактировать кастомные нормали, описанные в предыдущем пункте.
- Модификатор Hook получил различные варианты спада воздействия.
- Vertex Slide теперь поддерживает корректировку UV.
- Добавлено обратно квадратичное смешение для режима пропорционального редактирования.
- Выбор одинаковых полигонов теперь имеет выборку по сглаженному/плоскому затенению.
Анимация:
- Штрихи Grease Pencil можно копировать и вставлять между разными слоями, кадрами и даже блоками данных.
- С помошью Alt+S можно регулировать толщину штрихов.
- Хоткей L даёт свою обычную функциональность: выделяет соединённые элементы.
- Множество других улучшений.
Изменения в интерфейсе:
- Композитинг рабочего окна. Пока что поддерживаются только два эффекта: Ambient Occlusion и Depth of Field.
- Outliner получил режим отображения осиротевших блоков данных (т. е. тех, которые ничем не используются или им назначен фальшивый пользователь).
- Возможность управлять вышеназванными блоками - сохранять их в проекте или нет. Ранее блоки, имеющие 0 пользователей, удалялись из проекта при сохранении и перезапуске.
- Также можно очистить проект от осиротевших блоков.
- Просмотрщик файлов получил поле поиска.
- Закладки в просмотрщике файлов теперь можно редактировать.
- Если модифицирующая клавиша не нажата, то нажатие ПКМ открывает контекстное меню.
Система частиц:
- Исправление давней проблемы с соотношением между самыми длинными и самыми короткими волосами, которая приводила к «взрыву на макаронной фабрике».
- Волосы наконец-то поддерживают столкновения с меш-объектами.
- Объёмные расчёты. Теперь симулируется поведение не прядей, а объёмов (наподобие симуляции жидкости), что более эффективно.
- Изменена силовая модель для жёсткости волос.
- Модификаторы для управления потомками волос.
- Кнопки переключения модификаторов системы частиц вынесены в список систем частиц, чтобы не переключаться между разделами частиц и модификаторов.
- Оператор копирования систем частиц с одного объекта на другой.
- Новый инструмент причёсывания Shape Cut позволяет использовать форму меш-объекта для создания «стрижки».
Фоновые изображения 3D-окна теперь можно повернуть и отзеркалить.
>>> Скачать!