LINUX.ORG.RU

AzPainter 2.0.1

 ,


6

3

7 февраля, спустя год после финального выпуска AzPainter 1.0.7, был представлен релиз AzPainter 2.0.1 — свободного (GPL v3) графического редактора полноцветных изображений, основанного на наработках проектов AzPainter 1.x и AzPainterB (последний приспособлен для pixel art). Данная ветка содержит огромное количество улучшений по сравнению с AzPainter2 (Windows). Уже сейчас AzPainter может посоревноваться в удобстве с такими проектами, как mtPaint, благодаря парадигме UI, схожей с классическими парадигмами GIMP и Photoshop.

Главные отличия ветки 2.x от 1.x

  • Код переписан c C++ на C для упрощения портирования на другие ОС.
  • Тулкит AzXClass заменён на mlib. Оба тулкита разработаны автором и работают поверх X Window System (без зависимостей от других тулкитов или DE).
  • Добавлен однооконный режим.
  • Максимальный размер холста увеличен с 9999 × 9999 до 20000 × 20000 пикселей.

Особенности программы

  • поддержка полноцветных изображений с прозрачностью (RGBA, 16bit);
  • поддержка регулирования размера кисти в соответствии с показаниями датчика давления планшета или относительно скорости движения курсора;
  • поддержка слоёв и разнообразных операций по работе с ними;
  • наличие большого количества фильтров;
  • поддержка выделения произвольной формы, а также инструмента «волшебная палочка»;
  • собственный формат APD;
  • поддержка открытия и сохранения APD (v3), PSD, BMP, PNG и JPEG;
  • поддержка открытия APD (до v3), ADW (v1—v2) и GIF.

Список изменений (за январь—февраль 2017)

  • Изменён порядок действия при выделении с зажатыми клавишами Shift (добавить к выделенному) и Ctrl (убрать из выделенного).
  • При заливке с зажатием клавиши Ctrl применяется «transparent (antialias)».
  • Изменение цвета слоя стало возможным при выборе цвета в палитре с зажатой клавишей Shift.
  • Добавлен файл справки на японском языке.
  • Исправлен проблема с окном предпросмотра.
  • Исправлен инструмент прямоугольного выделения.
  • В процессе создания слоёв теперь можно выбрать название из предварительно созданного списка типовых названий (можно создать собственные шаблоны).
  • Добавлена опция «Key + Operation Selection Range Tool Action» в «Canvas Key Setting». Теперь можно настроить ассоциацию клавиш для Selection Tool в любой момент.
  • Улучшена интерполяция при увеличении угла поворота canvas.
  • Исправлена ошибка, приводящая к исчезновению перемещаемого элемента, если не было определено «left / right movement» в «Palette placement setting».
  • Исправлена ошибка, из-за которой порядок отображения слоёв был неправильным, если сразу же отпустить кнопку после быстрого перемещения полосы прокрутки в списке слоёв.
  • В меню настроек «Operation» теперь можно настроить действия кнопок мышки и стилуса планшета. Также можно добавить операции на ЛКМ.
  • Реализовано автоматическое скрытие рамки выделения при перемещениях с зажатой клавишей Ctrl для смещения или копирования изображения в выделенном регионе.
  • В диалоге трансформации по нажатию Ctrl + Left Drag теперь включается прокрутка canvas.
  • При настройке толщины кистей настройки автоматически сохраняются и для следующей сессии, если не отключено автосохранение.
  • Изменён шаг фиксации слайдеров прокручивания.
  • Цветовые маски и маска прозрачности слоя привязаны к цвету линии (влияет на ввод кистью с включённым сглаживанием).
  • Во время рисования кистью произвольных линий теперь используется информация от устройства ввода, которым была активирована кисть (если кисть активирована нажатием левой кнопки мышки, то и кисть будет реагировать только на движения мышки, а если инструмент был активирован через нажатие на планшете, то кисть будет реагировать на ввод с планшета; данную опцию можно отключить или настроить на своё усмотрение).
  • Добавлена опция «Select grabbed layer» в настройки горячих клавиш в настройках canvas.
  • Добавлена опция «Create new layer above this folder» и «Move check layer to this folder» в меню ПКМ на значке папки списке слоёв.
  • Тип области выделения теперь изменяется при нажатии на соответствующий значок.
  • Заменена иконка палитры видимой области canvas.
  • Исправлено ошибка, из-за которой отображался индикатор «No change» после сохранения копии изображения.
  • Исправлена ошибка в окне слоев, из-за которой увеличивались некоторые элементы списка слоев и возникали проблемы при прокрутке списка.
  • Исправлена функция поддержки фиксированных углов (шаг 45 градусов) при зажатии клавиши Shift.
  • Добавлена локализация на бразильский вариант португальского языка (pt_BR).
  • Заменена иконка программы, добавлен её SVG-вариант.

Дальнейшее развитие

На данном этапе автор приостанавливает разработку AzPainter 2.x и переключает свое внимание на усовершенствование AzDrawing 1.x — минималистичной программы для рисования и создания эскизов с поддержкой лишь оттенков серого (8bit).

Ранее автор заявлял о планах создания AzDrawing 2.x (Linux), но скорее всего, доработанный код будет объединён с AzPainter 2.x в одну программу, ведь они обе имеют много идентичных функций и отличаются по большому счёту лишь поддержкой цветовой гаммы. Возможно, код AzPainterB также будет включён в финальный продукт, в результате чего три отдельных приложения будут заменены одним. В конечном счёте слияние сэкономит время на разработку.

Также не исключена вероятность того, что объединение повлияет на размер программы и отразится на поддержке прошлых форматов файлов (APD и ADW).

Скриншоты и обзоры процесса разработки

  1. Официальный блог автора (на японском).
  2. Блог пользователя из Бразилии (на португальском).
  3. AzPainter 1.0.7 и AzDrawing 1.5 в разделе «Галерея → Скриншоты».

>>> Все программы для GNU/Linux на сайте автора

>>> Исходный код

>>> Сборки для разных дистрибутивов

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 19)

Ответ на: комментарий от slovazap

Потому что переписывание на C портирование не облегчает, а усложняет

может вы с ТСом о разном портировании говорите?

даже тарболл не может выложить на нормальный хостинг, не говорю даже о гитхабе, то ни о каком качестве софта даже речи не может идти, и связываться с ним не стоит.

как же тогда миллионы пользователей связываются с фотошопом? тарболла и гитхаба нет, тулкит не Qt (вроде даже какой-то свой)... не сходится.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

А у меня траффик ограничен

Тогда тебе нужен готовый .exe, желательно пришедший не из интернета, а с диска из ларька. .deb априори не предназначены для интернет-независимости, ещё зависимости пакета потребует, поди.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от waker

как же тогда миллионы пользователей связываются с фотошопом? тарболла и гитхаба нет, тулкит не Qt (вроде даже какой-то свой)... не сходится.

Я слышал, что такое происходит в параллельной вселенной, там люди ещё Windows и MacOS ставят на свои компьютеры.

anonymous00 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous00

Я слышал, что такое происходит в параллельной вселенной, там люди ещё Windows и MacOS ставят на свои компьютеры.

хахаха, нет конечно, у нас компьютеры уже сразу идут с предустановленной системой!

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Мне кажется, что благодаря такому «хардкодингу» AzPainter может быть хорошим embeded-решением (для «ларька-автомата», например установленного на улице или в каком-то ТРЦ)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Глупости! Как может быть через жопу реализованная локализация каким-то встроенным решением? Это только головняки для тех, кто переводить будет, и для самого разработчика.

«ларька-автомата», например установленного на улице или в каком-то ТРЦ
AzPainter

И какие задачи?

anon1337
()
Ответ на: комментарий от anon1337

Это только головняки для тех, кто переводить будет, и для самого разработчика.
...
И какие задачи?

Автор знает японский и английский. И эти локализации уже встроенны в программу. Если этот «ларек» будет ориентирован на японский рынок развлекательных игровых автоматов, то никаких дополнительных переводов больше и не требуется.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

может вы с ТСом о разном портировании говорите?

А может нет?

как же тогда миллионы пользователей связываются с фотошопом? тарболла и гитхаба нет, тулкит не Qt (вроде даже какой-то свой)... не сходится

Не знаю что такое фотошоп, миллионы пользователей связываются с inkscape и krita - они адекватно написаны и оформлены, с портированием проблем не возникает и поэтому они доступны из коробки во всех дистрах.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Если этот «ларек» будет ориентирован на японский рынок развлекательных игровых автоматов

Мсье знает толк в развлечениях.

anon1337
()
Ответ на: комментарий от slovazap

inkscape и krita - они адекватно написаны и оформлены, с портированием проблем не возникает и поэтому они доступны из коробки во всех дистрах

В LinuxMint 18.1 нету «из коробки» Krita и Inkscape, так что не надо тут выступать со статистикой аля 106%...

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dmxrand

Многим это не мешает писать код, который собирается как в GCC (и MinGW впридачу), так и в вижуал студии. Тот же Qt, например, который дохрена куда портирован.

// Хотел ещё ffmpeg привести в качестве примера, у которого вендосборки как раз на вижуал студии, но вовремя вспомнил что он как раз таки на обычном Си. :)

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

А вообще забавно получилось. Я думал, от новости у любителей Wayland бомбить начнёт (ибо тулкит поверх иксов работает), но про C vs. C++ оказалось интереснее...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anon1337

Мсье знает толк в развлечениях.

Ну, это я так бизнес-план прикинул: если допустим поставить подобные «рисовательные столы» в магазинах, где продается «манга и вот это все», то в принципе можно будет срубить денег с фанатов и заядлых посетителей подобных магазинов.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Великолепные исходные тексты, собирать я их конечно не буду...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dima1981

ну я не сказал что «только», можно везде их поставить. Пора, наверное, идею патентовать...

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slovazap

И куда ты их портировал, если не секрет?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

а брат тогда пусть стены запатентует, а то чую одному тебе как то многовато, а сестра полы с потолками

dima1981
()

Код переписан c C++ на C для упрощения портирования на другие ОС.

Как переход с C++ на C упрощает портирование?

поддержка полноцветных изображений с прозрачностью (RGBA, 16bit);

4444, 5551? Или по 16 бит на канал?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, это же не требование, а просьба.

Лично Ты имеешь полное право проигнорировать эту просьбу, и вообще можешь не помогать другим, если у тебя нет желания.

atsym ★★★★★
() автор топика

AzPainter на Wikipedia (нужны авторы)

Если среди присутствующих есть люди, которые наполняют Википедию, прошу добавить информацию об этой программе на следующих страницах:

http://en.wikipedia.org/wiki/AzPainter
http://ru.wikipedia.org/wiki/AzPainter

https://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_raster_graphics_editors
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сравнение_растровых_графических_редакторов

P.S.: AzPainter и AzDrawing добавлены в шаблон «Raster graphics editors»

https://en.wikipedia.org/wiki/Template:Raster_graphics_editors

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

Код переписан c C++ на C для упрощения портирования на другие ОС.

Закапывайте.

без зависимостей от DE

Какие еще DE... GTK+ != GNOME и Qt != KDE

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

не сходится

Не сходится только количество разрабов. 1 против 100500 у Adobe.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Но отсутствие такой зависимости - клинка, а не преимущество.

Отсутствие второй буквы «и» в слове «клиника» - вот где клиника...

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Ты бы сам уже тыщу раз собрал. Там зависимостей немного, да и собирается быстро.

anon1337
()
Ответ на: комментарий от slovazap

не может вести нормальный сайт на английском, и даже тарболл не может выложить на нормальный хостинг, не говорю даже о гитхабе, то ни о каком качестве софта даже речи не может идти, и связываться с ним не стоит.

Посмеялся конечно с ваших критериев качества. Это же японцы, для них ваши «нормальные xyz» вообще не в кассу. Меж тем программа у себя на родине очень популярна, безотносительно квадратно-гнездовых критериев глупых гайдзинов.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

А тебе вместо рыбы дают удочку

Человек вроде пояснил, что ему всё нужное для сборки на мобильных интернетах не выкачать. Это как если бы вы пришли к соседу занять денег на хлеб, а он бы вам выдал ту самую удочку. И плевать, что на улице -30, а ближайший водоём в ста верстах.

Линуксоиды очень любят даже не давать удочку, а рассказывать как её сделать, и считают что это благо. А человеку это «благо» нафиг не нужно, он с совершенно определённой просьбой пришёл.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous00

Да нет, это у вас параллельная вселенная, это ж вам можно поставить только то, что решили за вас мейнтейнеры, и только ту версию, которую они соизволили опакетировать для вашего набора косты^W^Wдистрибутива.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Человек вроде пояснил, что ему всё нужное для сборки на мобильных интернетах не выкачать.

Я как пользователь мобильного-only интернета ни тебя не понимаю ни этого человека-ленивца. Есть специальные грошовые тарифы вот специально на этот случай. И пользователи мобильного интернета которым дело делать а не в интернитках ныть, о них знают.

antares0 ★★★★
()

азм есмь паинтер земли русской

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

.deb априори не предназначены для интернет-независимости, ещё зависимости пакета потребует, поди.

чушь какая. у меня уже 10 лет локальный независимый репозиторий всегда есть на hdd.

кстати, диски из ларька, полные .deb-ов, тоже можно получить

buratino ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.