LINUX.ORG.RU

VCV Rack 1.0

 ,

VCV Rack 1.0

5

2

Выпущена стабильная версия свободного модульного синтезатора VCV Rack.

Главные изменения:

  • полифония до 16 голосов;
  • ускоренный движок с поддержкой многопоточности;
  • новые модули CV-GATE (для драм-машин), CV-MIDI (для синтезаторов) и CV-CC (для Eurorack);
  • быстрый и простой MIDI-маппинг;
  • поддержка MIDI Polyphonic Expression;
  • новый визуальный браузер по модулям (старый с текстовым поиском по-прежнему доступен);
  • отмена и возврат действий;
  • всплывающие подсказки к параметрам.

Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=u15mwYA2dtM.

Для развития экосистемы проект использует лицензию GPLv3+ со специальным исключением для плагинов, которое позволяет выпускать дополнения под практически любой лицензией, включая коммерческую, с закрытым кодом. Подробнее о лицензировании: https://vcvrack.com/manual/PluginLicensing.html.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Ответ на: комментарий от ist76

штота я не припомню, в каком тысячелетии группа ПинкФлоид выпустила последний альбом, в том, или этом?

А по словам Бастонца выше, они вообще сэмплерами пользуются, а не синтами.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Это всё отговорки и оправдания
Если синт действительно хороший, воспользовались бы
Или вот, кстати, группа Раммштайн. У них тоже синты и новый альбом как раз в этом году. Почему гениальная группа Раммштайн не использовала при записи нового альбома такой замечательный инструмент как VCV Rack?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Начнём с того, что это новый продукт, продолжим тем, что все кто пишут к нему плагины, внезапно, пишут на нём музыку. Да, это событие важнее для опенсорса, особенно в наше время, когда опенсорс пытаются давить халявой, чем для абстрактной вселенной. И этот проект сам по себе есть произведение искусства. Если бы тебе действительно было интересно, то пошёл бы в гугл и нашёл примеров, но тебе же просто жарко и нечего делать :)

А ещё - а много мы знаем об именитых музыкантах, художниках и студиях, на чём они работают? Некоторые постоянно что-то выкладывают, некоторые молча чего-то там делают. А узнаём мы в основном о том, что было проплачено. Как тут недавно Вай выложил новую сигнатурную модель Синержи. А если взят, например, Рудеса, который пишет на опенсорсном Фаусте, но проприетарные продукты, это считается за синты и опенсорс? Или он не трушный и не знаменитый и не виртуоз?

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Мне не жарко, похолодало чота. Так бы купаться пошёл. До домашней микростудии 500км и я неделю не держался за гитару, а там проект в сонаре готовый, осталось только гитары прописать.
Остаётся только иронические веселиться в комментах. Не самое плохое занятие. А то все такие серьёзные, что прямо зубы сводит.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

в сонаре
Я не халявщик, я партнёр!!!

:)

А я смотрю первую серию второго сезона Файналспэйса и мне не нравится.

ChekPuk ★★★
()

Пардон, вообще не следил за этой разработкой, поэтому несколько вопросов: Фильтры там хоть что-нибудь эмулируют? (К примеру немного перегруза как в мугах) Или стандартные lp bp hp ?

На оффтопике как оно работает и сильно ли ест процессор(i5 например) с стандартным набором 3osc+filter+2lfo+2adsr?

tne
()
Ответ на: комментарий от ist76

С синтезом всё достаточно просто. Рассматривай это как цепочку генератор сигнала -> фильтр. Из этого и получается звук. Выбираешь нужную форму волны и задаешь через огибающую поведение «ноты» во времени. Весь остальной обвес - дело десятое.

dtm
()
Ответ на: комментарий от tne

Библиотека плагинов достаточно обширна. Есть и чистые фильтры и чему-то там подражающие, пробовать нужно самому, что тебе нужно. Жручесть... Хм... На дефолтном пресете показывает в районе 7% одного ядра, на моём вечноперегретом компе. А на офтопике сам пробуй.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Дарктейбл прост как палка и логичен, ну и крутилки там подписаны нормально, а не аббревиатурами, которые человеку с улицы гуглить не перегуглить.

kremator666
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Не. Я говорил, что есть синты, которые работают на основе смплированных звуков - таким образом получается куда более реалистичное звучание, не отличимое от оригинальных инструментов. Проимер - kontakt, если интерсно гляньте. А подобные синты используются больше как эффекты. Но беда в том, что этих синтов как грязи и каждый в описании обещает революцию, только никакой рволюции нет, не было и не будет. Если говорить о пинкфлойдах - то они использовали живяк + семплирование и железные синты, стоимостью овер дох..я денех. А не вот такие синты. Есть гораздо более ежеденвные задачи для звукорежиссеров - это сведение/мастеринг, формирование звука на радиостанциях, на телевидении. Этот сегмент в звукорежиссуре занимает условно 97%, а сегмент задач которые решают синты - дай Бог что б 1 процент был даже среди не звукорежиссеров, а аранжировщиков-профессионалов. ВОт есть отличная DAW именно для звукорежиссерской работы - Ardour - но на данный момент оно годится больше для накопления, чем сведения. Потому, что инструментов для сведения нет в линуксе толковых. Нужны эквалайзеры, нужны компрессоры, многополосные компрессоры, максимайзеры, ревербераторы, дилеи и т.д. и т.п. то есть инструменты именно звукорежиссуры - это то чего в линуксе катастрофически не хватает, для того, что бы линь заняла место в студиях. Хотя линь для этих дел подходит - система готова для реалтаймовой обработки звука, гораздо больше чем виндовс. Однако на виндовсе есть решения признаные промышленным стандартом в мире звукорежиссуры (Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Sound Forge (не знаю жив ли он еще)), а в линуксе нет - от этого «АбиднА - да»... За тот же Ардоур я готов был заплатить денег, потом узнал, что нет инструментов. Соответственно и платить в общем-то оказалось не за что

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Ардор родился как морда для микшеров, миди в нём появилось только-только вот. Потому что мир захватили комбайны и не железные, а софтовые эффекты. В той среде ардору было вполне уютно и они долго не хотели из неё выходить.

Проприетарщики вспоминают про линукс только тогда когда продажи падают и надо искать новые рынки, и приходят они не развивать, а просто застолбит место. Поэтому и Битвиг и Тракшон ещё долго будут пребывать в странном положении, когда среда, вроде есть, а эффектов нет. А поскольку индустрия, как и всё человечество, очень консервативно, то писатели эффектов и инструментов подтянутся тогда, когда битвиг и тракшон плюнут и уйдут и опять будет странная ситуация.

А вы, халдеи, как хаяли открытые технологии так и будете. И пальцем о палец не ударите чтобы самим попробовать. Поэтому пусть тот анонимус действительно уже делает армию роботов. Человечество надо смыть в утилизатор.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от bastonc

В ардуре невозможно варпить аудио, та даже просто растягивать неудобно (потянул за край, угадывай когда мышь отпустить и потом еще жди пока растянет). Ну и нету отдельных окон для редактирования миди и нарезки аудио. А сведение то как раз есть в линухе. Еквалайзеры и компрессоры все кому ни лень пишут. Вот хороших синтов то как раз маловато. Не хватает спектральных методов синтеза, любимых для многих профи продюсеров (zynaddsubfx один умеет спектр, но в нем ручки PAD синтеза не реалтаймовые, секунды пересчитывает при каждом повороте). А дорогие железки - то такое, для ретро звучания конечно рулят, но в актуальном звуке особой роли не играют.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Миди в нём появился в 2005 году как проект GSoC и в 2009 году примерно как часть релиза. Т.е. больше половины времени существования он уже с миди.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от niolijke

Ну вообще в наше время чаще всего используют первый попавшийся синт, хотя бы встроенный в DAW, выставляют в нём пилу и фильтр с хорусом и накидывают сверху десяток другой агрессивных плугинов от балды. Вот и вся наука.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Мир не захватывали софтовые эффекты. Те же компрессоры отлично себя чувствуют. И стоят, как и стоили - дофига. Зато теперь есть софтовые и если раньше для любителя была лишь одна дорога - на студию, то теперь можно и самому, дома, в «почти настоящем» протулзе использовать софтовый компрессор, эквалайзер, ревер который «совсем такой же».
И это очень хорошо.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

это я столько спал? :)

По любому, у них подход к миди примерно как и к аудио - всё должно быть записано на профессиональном оборудовании (в данном случае на реальной клавиатуре профессиональным клавишником), а мы всё ищем, как в нём колбаски таскать мышкой. Они не хотели глубоко в аудио лезть и теперь в миди не хотят лезть, их ниша - сведение.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ага, я тут выкладывал где-то интервью, толи с Вангелисом, толи с Жаром, про то какое количество шкафов они таскали тогда и какое счастье сейчас, сел за комп и ваяешь.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Было дело когда я надеялся на то, что Open Octave Midi станет нормальной линуховой DAW, но не срослось. Теперь же я вообще не могу слезть с аблетона, ибо привык, да и не вижу альтернатив. Разве что битвиг, но тот не шибко то взлетает.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вроде как дедмаус до сих пор тонны железок проводами соединяет. Хобби у некоторых такое.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

---- А вы, халдеи, как хаяли открытые технологии так и будете. ---- Не хаю. наоборот. Призываю и желаю, что б это все появилось в Линухах. Я лино в этом заинтересован. Но сам то я ничего не пишу... Да, представляешь, не все программисты под линь )))

bastonc
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Недоработки. Но Ardour это наверное лучшее что я видел в Линуксе. компрессоры и эквалайзеры? А покажите где их взять? Я искал не нашел. Особенно интересует меня многополосная компрессия(по роду моих занятий)

bastonc
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Це исполнители. Естественно им цифровой синт удобнее использовать. Как гитаристам удобнее акс на концертах.
Я про запись (раз уж мы про daw тут говорим)
Кто то всё в цифре делает, кто-то старается как можно больше делать в аналог.
Вон, упоминаемые недавно, Эйсидиси ещё в 12ом году писали в студии на плёнку, а уже потом плёнки загоняли в daw и сводили. И их можно понять.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А если сведенный микс барабасов и баса согнать на пленку с легким перегрузом - тоже вкусно получается... Но тема не о том))) Больше хороших синтов в линухе. И еще больше инструментов звукорежиссеров (потому, что синт - это по сути вообще не к звукорежиссерам)

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Есть сложность. Чтобы, как АцДц, писать сразу на плёнку, очень желательно уметь играть. А то потом очень много и очень тяжело выравнивать))

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Ну не знаю как хорошие компрессоры, мне дай бог научится слышать что он в принципе делает, но самый внушительный пак плугинов у https://calf-studio-gear.org. Ну есть еще попроще паки без гуя. Еквалайзер же - вообще вещь классическая, самому написать за час можно.

q0tw4 ★★★★
()
Последнее исправление: q0tw4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bastonc

а при чём тут программирование? Хотя бы начать софтом пользоваться, слать отчёты об ошибках и идеями засыпать, отзыв чтобы был у авторов. А всё кончается «а зачем, есть же...»

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от tne

вообще, почитай у них, что они там эмулируют и пр. к каждому плагину описание есть.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

это Вангелис-то просто исполнитель? Он, почитай, у истоков синтезаторной музыки стоял, он все эти шкафы не то что накручивал, а зачастую изобретал. (ну и да, заказывал инженерам)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Они не хотели глубоко в аудио лезть и теперь в миди не хотят лезть, их ниша - сведение.

Ещё как хотят. И переписали приличную часть нутрянки за последние два года в том числе и поэтому.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Это как-то опровергает написанное мной?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Хотя линь для этих дел подходит - система готова для реалтаймовой обработки звука, гораздо больше чем виндовс.

И вот это-то странно. Вроде спрос должен рождать предложение.
И толпы голодных программистов должны хлынуть в линуксовую нишу.
А где они ?

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

прально, потому что иначе их просто выдавят окончательно с рынка. Время поменялось окончательно, а у них деревянный интерфейс в то врема как у всех уже из нанотехнологии.

А не напомнишь ли почему так долго миди небыло вообще в Ардоре и кто был против? Я человек двинутый, мог и напутать.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

-------- Хотя бы начать софтом пользоваться, слать отчёты об ошибках и идеями засыпать, отзыв чтобы был у авторов. -------- Так как же им начать пользоваться, когда там ущербный инструментарий. Я ж пишу мне понравился Ardour - но в нем его родные плаги - ни о чем. Да они вроде как даже что-то делают, но никакого контроля, когда у тебя несколько дорожек, нужны анализаторы, а там ничего этого нет. То есть по факту я не могу им пользоваться, потому, что он не подходит даже для любительской работы, не говоря уже о том, что б туда живую сессию записать поканально и после сводить. Я понимаю, что все это делать одной компании - нужно много времени. Но не ужели трудно подтянуть поддержку тех же VST виндодвых. Что б можно было альтернативные плаги использовать. Те форматы плагов которые он поддерживает - просто ничтожно мало в сравнении с VST. Вот конкретно, дома у меня радиостанция любительская, в качестве вещательного процессора использую Кубэйс, но я бы с радостью пересел на линух. Т.к. дома у меня винда стоит только из-за вещательного проца и еще одной проги, аналогов в лини которой тоже нет. С радостью бы пересел. Но нет такого софта. Я понимаю, что это вопрос не к Вам, не ко мне... Это к тем кто пишет профессиональные продукты, тот же Штайнберг, но почему-то они не смотрят в сторону никсов

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Тоже мне загадка, почему никто не смотрит в сторону линукса. Как там, RME, Avid, Lynx, Motu уже начали писать драйвера для линукса, не хуже, чем для макоси? Не, я знаю, что RME «как-то» должен заработать. Вроде бы. Но его покупают не для «как-то» и «вроде бы», а чтобы включить и работать. И чтобы звук не отваливался, ни раз в два часа, ни раз в две недели.
А драйверов не будет. Никогда. Если только в составе готового программно-аппаратного комплекса, который никто здесь никогда не пощупает собственными руками, потому что его поставят под заказ за многабаксов.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Машина времени, это другой коллектив

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Вст в онтопик очень сложно, тк каждая вст в отдельности работает как от библиотек офтопика, так и вообще левыми, которых под онтопик не писали и вряд ли будут. Нужны вст - легче держать ноут или коробку с офтопиком и установленными там встшками. Зачем самому себе палки в колеса вставлять заводя это в онтопике (ардур в том числе, взять лицензию на ренойз или рипер и делов то).

tne
()
Ответ на: комментарий от tne

НУ вот видите, я ж этого как не программист не знаю )) Поэтому не пинайте больно. А так - то жаль. Конечно можно следовать принципу в DAW накапливаем, а обрбатываем внешними железками. ПРотсо те кто может себе позволить столько железок ставят какой нить протулз ХД и не выпендриваются. А что б массовость придать - нужны плаги для лини ИМХО. КОгда пришли плаги - это сделало мини студии массовым явлением

bastonc
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, работал я на RME FF400 - отличная карточка. И сбоев не было(ну моет пару раз за лет 5 работы на ней). Ксттаи возвращаясь к домашнему компу, стоят у меня три карточки Lexicon Omega, ESI Juli@, Infrasonic Quartet - Линь (Fedora) - видит все входы, все выходы, подписывает по дибильному, но тем не менее видит и позволяет с ними работать. Так, что с драйверами, слава Богу вроде бы проблем нет, все «из коробки» работает.

bastonc
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.