LINUX.ORG.RU

Выпущены аудиоэффекты LSP Plugins 1.1.22

 , , ,


1

2

Выпущена новая версия пакета эффектов LSP Plugins, предназначенных для обработки звука при сведении и мастеринге аудиозаписей.

Наиболее значимые изменения:

  • Реализована серия новых плагинов — Multiband Gate Plugin Series.
  • Добавлена возможность фильтрации sidechain с помощью ФНЧ и ФВЧ для следующих плагинов: компрессоры, гейты, экспандеры, динамические процессоры и триггеры.
  • Добавлена испанская локализация интерфейса (изменение от пользователя Ignotus — ignotus666 на github.com)
  • Исправлены разные мелкие баги в пользовательском интерфейсе.

Короткая демонстрация работы Multiband Gate: https://youtu.be/7GOAM1O_RdY

Финансовая поддержка проекта:

>>> Подробности

★★

Проверено: AP ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я думаю так. Пока ты «неуловимый Джо», Steinberg пофиг. Но если ты начнёшь успешно продавать VST сборки в забугорном интернете, то могут спросить, «а что за файлики ты брал для компиляции?».

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

А кого это особо волнует?

Наверно господ из Steinberg только и волнует.

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Понятно, что я файлы из SDK брать не буду. lv2vst использует VeSTige. На сайте Steinberg написано, что можно размещать исходники на гитхабе для VST2 плагинов, если в них не использованы файлы из оригинального SDK. Про бинарники они скромно умолчали - пока совсем не ясно.

Осложняет все то, что саму лицензию на VST2 поудаляли, не могу нигде найти.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

В принципе ограничение на продажу легко обойти - продавать LV2 плагины, а при установке упаковывать их свободным враппером. Интересует в первую очередь, для свободных плагинов не будет ли проблем.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

https://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=508845

У меня не хватило терпения на все 28 страниц, но понял так:

1. Подписываешь соглашение.
2. Пилишь VST3.
3. Через обёртку делаешь VST2.4.
4. Живёшь жизнью честного человека.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Так ведь для vst3 мне не нужно ничего подписывать. И вообще эта схема явно расходится с тем что на сайте steinberg.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так VST3 надо или VST2? Если хочешь распространять бинарники собранные с их VST2 SDK - надо подписывать (было).

Я дал ссылку на весьма старый архив, сейчас уже второй версии нет https://github.com/steinbergmedia/vst3sdk/

Бл. Я уже сам начал путаться, действительно враппер есть https://steinbergmedia.github.io/vst3_doc/vstsdk/vst2xwrapper.html

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Для Диплага? Разумеется, там всё исполнено на сладостной дишечке. Впрочем, не думаю, что для крестовика будет сложно.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

С VST3 мне все понятно, там лицензионных проблем особо нет. Проблема в том что много переписывать.

Я понял, что исходники VST2 со сторонними хедерами распространять тоже можно без проблем.

Вопрос остался про бинарники VST2, собранные из GPL3 исходников и свободно распространяемые.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вот есть calf, набор и мульти-пульти и всего и пр. Красивенько, не съедает весь процессор, работу делает, вроде, хорошо, звук меня устраивает.

У Calf есть следующие проблемы:

  • GTK2 UI, не заведётся с большой вероятностью в случае, если хост не GTK2-based. Однозначно не заведётся, если хост GTK3-based. Под всякими juce-based хостами ждите приколов, что там не будут прилетать события от мыши и клавиатуры в окно плагинов (уже проходили это, после чего запилил свой UI на Xlib для плагинов, а про GTK забыл как про страшный сон). И да, почему JUCE - плохая штука. Моё обращение на форуме JUCE по поводу того, как скрестить JUCE и GTK2, было проигнорировано. Когда я начал ковырять исходники JUCE на этот предмет, я понял, во что начинаю вляпываться, и решил просто переделать UI на pure X11 + cairo.
  • В Multiband-версиях Calf неправильно работают полосные фильтры - нет компенсации фазы, из-за чего вы получаете notch-фильтры после сложения сигналов. Подробности в этом топике: https://github.com/calf-studio-gear/calf/issues/217
  • Сами разработчики Ardour в лице Paul Davis и Robin Gareus не рекомендуют использовать Calf ввиду большого числа проблем при запуске этих плагинов в общем с хостом адресном пространстве. Подробнее тут: https://github.com/calf-studio-gear/calf/issues/181

По поводу красивости интерфейса Calf - да, без вариантов, я так рисовать не умею. Кстати, если кто хочет улучшить внешний вид элементов управления - сейчас самое время, т.к. я занимаюсь переработкой своего toolkit’а, чтобы избавиться от части костылей и соответствовать новым требованиям: https://github.com/sadko4u/lsp-plugins/issues/68 С другой стороны, мои плагины предоставляют куда более широкую функциональность. 32 фильтра в одном эквалайзере, да ещё работающих в экстремальных режимах (подавление 72 db/oct)? Нет проблем, SIMD-оптимизация даёт такую возможность (Calf бы улетел в полку по CPU). Возможность работать с Mid/Side почти у любого плагина там, где у Calf это решается костылями, ну и т.д.

Чтобы вопросов у народа небыло, мол, не стыдно тебе мультигейтом из дорожки ударных сольник вырезать

То есть, я ещё должен людям объяснять, зачем нужен гейт и как его использовать :)? Ну извините, тут не образовательный канал :). Хотя, если мне заплатят за время, которое я потрачу на объясения, нет проблем :). Сам-то я курсы звукорежиссуры не за бесплатно проходил.

вот тебе идея для уберэффекта начала восьмидесятых

В том-то и проблема, что это работа как минимум двух плагинов, среди которых характеристики ревера немаловажны. Поэтому, наверное, таких плагинов и нет.

да! ржите :) лень было джек расчехлять

Смеяться тут не над чем. Все средства хороши, если знаешь как делать.

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вот видишь? Была бы возможность сделать делетеда - было бы красивее, безымянное нечто, а теперь имя осталось и перечёркнуто и выглядит как репрессия :)

Судя по последним комментариям в профиле, пострадал не только этот топик (и не только наши органы восприятия). Так что туда ему и дорога.

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sadko4u

Хорошо. Вот бы кратенькую шапку такую запилил бы и к следующей новости прилепил бы про то, что это более продвинутый вариант чем Calf и обладает более разнообразным разнообразием и вообще зачипатее. Это удобно, когда человека примерно ориентируют в пространстве.

Про красивости - ну, у тебя рисовать-то, всё уже есть, консистентность присутствует, технический такой стиль, только если цвета подправить, но это уже дело вкуса, одному поправишь, другой завопит. А про Calf я упоминал что красивый в том смысле, что не из-за красивостей же ты начал своё писать. Он сам по себе ты сам по себе. И у них красиво и у тебя. Просто у них небесно-зенёненькое, а у тебя ультрамариновое. Но при том объёме информации что выводится у тебя, наверное по другому и нельзя. Ну и кнопок у тебя.... мамадарагая... :) Не одного ценителя клёвых плагинов оскорбит :))))

А насчёт уберэффекта - ну это же прямо твой профиль же, не? И сделать его одной коробочкой - ну просто напрашивается. Но я как будет время поковыряюсь ещё, попробую сам. Разозлюсь и сделаю. И безникакой морды :)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но я как будет время поковыряюсь ещё, попробую сам. Разозлюсь и сделаю. И безникакой морды :)

Ну есть и другой вариант. Пулл-реквест в LSP Source tree. UI делается практически без проблем, нужны минимальные навыки вёрстки XML. Вот пример для сабжевого плагина (multiband gate): https://github.com/sadko4u/lsp-plugins/blob/master/res/ui/dynamics/gate/multiband/mono.xml

Вот пример попроще: https://github.com/sadko4u/lsp-plugins/blob/master/res/ui/delay/comp/mono.xml

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

В lsp информация упакована гораздо плотнее и остаётся читаемой. Может слегка ярковато, контрастновато, но это надо обсмыслить.

А синийвайбс - ну, да, красиво. Элегантный такой слайдер приглушённых тонов на пол экрана, сбоку подписи, ммммм... :) ничего не видно, глаза отдыхают :))))

Может палитру приблизить слегка, но крутилки компактнее и лучше в блоки сложились у Садко.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Критикуй

Тут критиковать особо нечего. Думаю, не один UX’ер тут корпел по несколько месяцев над интерфейсом, чтобы вылизать его до такого состояния.

sadko4u ★★
() автор топика

Так много новостей про аудиософт, что мне аж стыдно за свой кубик на вин10

Mamin_simpotyaga
()
Ответ на: комментарий от ist76

Тогда полезно посмотреть и поучиться у лучших

Когда мне за это будут платить достаточно денег, чтобы нанять штат разработчиков, можно будет об этом говорить.

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Блин, пока писал, комп завис. Туды его в качель... Теперь заново боновление поставил. а всё из-за тебя - такой жирный вброс :)

Этож целый векторный редахтур! И написан он на какомнить джусе. А тут каиро. Эти точки управления ещё написать надо. И они совсем не панацея, они только две координаты имеют на холсте, частота и, чего там, громкость? А остальное опять же на кнопках, но их там три штуки. И? Всё что ты выигрываешь - место для двух кнопок.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Красиво? Красиво
Крутить удобно? Удобно
Цвета подобраны? Подобраны.
При всём при том - функций у q3 как зрителей у первого канала.
И интерфейс при том, не пытается изобразить из себя какой-то прибор. Нмв, то, к чему стоит стремится. Не копировать в ноль, но иметь ввиду.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Погодь-погодь! А ты чего сравниваешь эквалайзер с мультигейтами и мультикомпрессорами? Давай заценим с мультикомпрессором? https://www.fabfilter.com/products/pro-mb-multiband-compressor-plug-in

Ой. Кнопащьке... Ой, никакого «белый экран и элегантные линии»...

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А чо? Мультибанд у них тоже отличный. Но я им только бочку в бас сайдчейню, больше ничего. Для меня многополосная компрессия, это слишком сложно

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

во, покрашу японские плагины в такие же цвета :)

kott ★★★★★
()

Там говорят новое ведро вышло, а у вас тут до сих пор про «выпуск дефектов», LOL!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Человек услышал сырой вживую записанный малый барабан и отвернул нос

Пусть воротит. Я полдня протанцевал!

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

По поводу фич именно dplug, как я понял, это абстракция. То есть автор пишет плагин, а будет это VST2/3, AU, LV2, это уже что из этого захочет собрать. По поводу, что лучше, D или C++, то я не обладаю достаточной экспертизой, чтобы уверенно что-либо из них продвигать. Учусь. Хочу сделать что-нибудь полезное для маленького мира линуксового аудио.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Класс. Вижу общее с интерфейсом Ableton и отпочковавшегося от них Bitwig.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Ardour 5.18.

Буквально несколько дней назад уже 6-ой вышел.

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hertz

То есть автор пишет плагин, а будет это VST2/3, AU, LV2, это уже что из этого захочет собрать

Так это и в LSP так. Все плагины имеют общий интерфейс, а для того, чтобы они заработали с LADSPA/LV2/JACK/LinuxVST, имеется тонкая прослойка из врапперов, которая адаптирует их под соответствующий формат. Писать реализацию под каждый формат с нуля - убиться можно.

По поводу, что лучше, D или C++, то я не обладаю достаточной экспертизой, чтобы уверенно что-либо из них продвигать

Здесь ИМХО лучше писать на том, языке, который позволяет управлять памятью напрямую (malloc/free) и широко распространён среди разработчиков (сомневаюсь, что у D такая же аудитория, как у C и, тем более, C++).

А так - можно хоть на Go писать (да-да, видел и такое), только результат конечный будет так себе по производительности.

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sadko4u

только результат конечный будет так себе по производительности.

а кто-то мешает писать ядро обработки на C, а интерфейсы на чём-то более приятном?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а кто-то мешает писать ядро обработки на C, а интерфейсы на чём-то более приятном?

А вот это уже другой разговор. Но тут, опять же, зависит от сложности интерфейса и проблем последующей упаковки всего этого в *.so-файлы.

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Чем меньше значение, тем выше качество. Логично ж, ну! :)

Первое место, второе и третье. Чего тут непонятного? =)

frob ★★★★★
()

У меня только стрёмные звуки получаются в этих ваших примочках, поэтому я беру готовые сэмплы.

anonymous
()

Развелось говнарей, на завод бы лучше шли

TooPar
()

Крутой пак! Сразу внимание привлёк необычный семпрер, правда он странно Себя ведёт с Ardour 5 и 6 - не виден в списке инструментов и добавляясь на дорожку Ardour он добавляется с не подключенными аудиопортами и у дорожки на которую он добавляется исчезает возможность подключения её выхода к мастеру. Чтобы она появилась нужно залезть в настройки разъёмов семплера и вручную добавить аудиовыходы. После этого он начинает звучать.

inFlowiaLab
()
Ответ на: комментарий от inFlowiaLab

Ну, нумерация октав особо не стандартизована. Но перенумеровать, в принципе, можно в будущем. Сейчас нумерация октав с -2 идёт, поэтому и не совпадает.

sadko4u ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sadko4u

Не думали обогатить свой пак семплером-питчером, который один и тот же семпл по нотам раскидывает? Под Linux это настоящая дырка в звуковом софте. Самый годный что я находил - это samplv1 который при всей своей годности работает раз в 3 дистрибутива, так что приходится довольствоваться парой престарелых виндовых через linvst.

inFlowiaLab
()
Ответ на: комментарий от inFlowiaLab

Когда-нибудь и это будет. До питч-алгоритмов пока не добирался.

sadko4u ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.