LINUX.ORG.RU

GIMP 2.10.22

 


4

2

Выпущено обновление графического редактора GIMP. По стечению обстоятельств основная масса изменений в этой версии пришлась на плагины поддержки различных форматов файлов.

Главное:

  • Улучшена поддержка HEIC, добавлена поддержка AVIF. Для обоих форматов работает чтение профилей NCLX и метаданных, импорт и экспорт с разрядностью 8/10/12-бит на канал (при импорте 10 и 12 превращаются в 16).
  • При экспорте многослойных TIFF теперь доступна опция обрезки слоёв до размеров изображения.
  • Внесено множество улучшений в плагин для чтения файлов Corel PaintShop Pro.
  • Тег Exif «Orientation» теперь удаляется вне зависимости от того, согласился ли пользователь повернуть изображение при его открытии. Ранее он сохранялся, из-за чего при обратном экспорте изображение часто оказывалось неправильно повёрнутым.
  • Для фильтров на базе GEGL теперь доступна возможность снимать пипеткой цвет с проекции всех слоёв, а не только с текущего.
  • Исправлено 29 ошибок.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()
Ответ на: комментарий от AP

У него уже лет 10 как панель форматирования текста прямо на холсте, к текстовому блоку пришпилена. Окно редактора оставили как опциональное решение для ретроградов.

Гимповоды очень хотели быть не похожими на фотошоп и у них это получилось. Работать с текстом в гимпе адски неудобно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Выделяешь текст, меняешь его цвет. Проблема-то в чём?

в том что на лету не изменяется. чтобы увидеть результат, надо нажать окей при этом диалоговое окно закрылось. захотел снова поменять - опять вызываешь окно, опять окей, опять окно закрылось. пц как раздражает.

Надо: таскаешь полузунки в окне «Цвет текста» и текст тут же на лету изменяется. Окей для подтверждения (как в эффекте Перспектива).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

а что с ним? я выше перечислил, где он есть, а где нет

и то, что ему нужен AVIF крайне маловероятно

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Надо: таскаешь полузунки в окне «Цвет текста» и текст тут же на лету изменяется

Попробуй в другой программе, например Инкскейпе, там как раз именно так да и в целом текст редактировать проще. Правда, если надо цвет какого-то одного слова или буквы поменять, то тоже надо выделять сначала, а потом снимать выделение, чтобы увидеть результат.

В Крите, например, можно сделать так: создаёшь группу слоёв, в ней пишешь текст (новый векторный слой создаётся автоматом), добавляешь в ту же группу новый растровый слой поверх текста и ставишь у него «наследование альфа канала» (надо нажать на значок α, чтобы он зачеркнулся: α), потом красишь кисточкой или чем угодно на этом растровом слое и цвет текста будет меняться. А если сверху накинуть слой-фильтр Hue/Saturation, то цвет можно менять ползунками.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ё–моё, насколько же гимп, оказывается, прибит гвозядми к иксам

Он не прибит к иксам. Есть же версии под Windows и macOS.

Просто он баганутый и кривой… Везде.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Так есть же какой-то неофициальный ppa. Хотя неофициальный, от неразработчиков, мне тоже не очень хотелось бы.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Просто он баганутый и кривой… Везде.

ппц, ты бы хотя бы подумал, прежде чем икспердничать :) Тебе зависимость libgtk2.0 ни о чем не говорит?

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ё–моё, насколько же гимп, оказывается, прибит гвозядми к иксам.

Закончат порт на gtk3, будет и поддержка вейланда.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Выглядит как то, что нужно. Есть только маленькое но:

# Broken for over 2 years, declared EOL by upstream,
# the only revdep is media-gfx/pinta, which is also
# broken. Bug #612592, #644232, #659436, #688722,
# Removal in 30 days.

Хотя у них был релиз в начале августа, но не тащить же flatpack/snap, собирать самостоятельно еще меньше желания.

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Делаешь один круг, Select -> Border, задаёшь толщину, заливаешь.

Делаю кольцо на чёрном фоне, заливаю его тёмно-серым. Делаю ему границу в 1 пиксел, заливаю её светло-серым. У всей границы одинаковый цвет: и с Hard, и со Smooth, и с Feathered. Как сделать анти-алайасинг для плавного перехода от тёмно-серого к светло-серому и далее в чёрный?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sehellion

Релиз то был, но у пакета нет ментейнера. Поэтому его и удаляют, так как никому он не нужен из разработчиков, иначе бы обновили.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поздно, в ветке master уже давно gtk3 версия лежит.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А не проще этот libgtk2.0 сам на этот вайланд портировать

gtk2 уже почти 10 лет как задеприкейчен. Развивать его никто не будет. И делать форк виджетсета - это самое последнее, о чем могут задуматься разработчики. Слишком объемный труд такое тащить.

Linfan ★★★★★
()

Тему не читал, если что.. А Resynthesizer к нему прикручивается, или он встроен? Сорри, не изучал вопрос как оно нынче обстоит, сидел на олдовых версиях, а плагин нужный сам по себе. Или, если что-то подобное имеется, ткните плз.

DiversantBivnev
()
Ответ на: комментарий от DiversantBivnev

Resynthesizer к нему прикручивается, или он встроен?

Думаю, зависит от дистрибутива. Когда им пользовался в Дженту, ставил отдельным пакетом. Если ставить во Flatpack, то для плагинов нужна дополнительная команда: https://www.gimp.org/news/2020/10/07/gimp-2-10-22-released/#plug-ins-and-manuals-in-flatpak-gimp (Судя по отзывам в сети, в предыдущих версиях ставилось неочевидно и неудобно.)

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

А реально ли (и насколько трудоёмко) писать код, одновременно собирающийся и под GTK2, и под GTK3? Вот например, комбайн Qt3+Qt4 смысла не имеет, слишком радикальные были изменения. А Qt4+Qt5 делается легко, без особых усилий со стороны программиста.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вот например, комбайн Qt3+Qt4 смысла не имеет, слишком радикальные были изменения. А Qt4+Qt5 делается легко, без особых усилий со стороны программиста.

Ну ту же документацию вообще просто писать. Берёшь и и пишешь. А как что-то изменилось, так правишь. А в реальности…

Поэтому как-то никому не упёрлось таким заниматься. Причём поначалу оно ещё ничего смотрится, когда ты завёл то, и это. А потом как проект начинает конопатиться и разрастаться, уже не атк весело становится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

и насколько трудоёмко

Настолько, что, если имеется ввиду

#if defined(BUILD_WITH_GTK3)
    <GTK3 код>
#else
    <GTK2-fallback код>
#endif /* BUILD_WITH_GTK3 */

то для сколько-нибудь нетривиального проекта (а GIMP сильно нетривиальный) лучше не пытаться. А так вон DeaDBeeF имеет морды-плагины и GTK2 и GTK3, но там и GUI не самая важная часть, и функциональная часть отделена от GUI (это вообще плагины).

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А реально ли (и насколько трудоёмко) писать код, одновременно собирающийся и под GTK2, и под GTK3?

Абсолютно реально. Переписав код на wxWidgets :) wxWidgets и является именно таким враппером. Бонусом еще будут виндовая и маковская версии на родных системных контролах. Но если такой враппер педалить самостоятельно - это потребует мегатонны времени.

Но поскольку в гимпе в мастере gtk3 версия - выбор разработчики уже сделали.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

то для сколько-нибудь нетривиального проекта (а GIMP сильно нетривиальный) лучше не пытаться.

В интерфейсе GIMP нет сильно нетривиальных вещей. Ну разве что спинбоксы совмещенные со слайдером, что тоже не rocket science.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

Но если такой враппер педалить самостоятельно - это потребует мегатонны времени.

Ну вот я про то и спрашивал. В случае комбайна Qt4+Qt5 педалить практически ничего не нужно, оно само получается. Самым затратным телодвижением в моём хобби-проекте была условная компиляция для извлечения стандартного пути к документам (который в Qt5 решили вытащить из QDesktopServices в отдельный класс). Но у меня, конечно, не GIMP, у меня всё скромнее…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В случае комбайна Qt4+Qt5 педалить практически ничего не нужно

В случае wxWidgets и на кутях тоже можно - просто собрать wxWidgets с Qt.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Сильно не тривиальные, имелось ввиду приложения не в стиле «окно и две кнопки». Потому что в кол-ве define-ов и костылей потонешь уже на первых рубежах.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Потому что в кол-ве define-ов и костылей

Делать фиксы по месту - довольно глупое занятие. Если уж такое делать, то нужно выносить используемые виджеты отдельно. Правда, особого смысла в этом нет. Чем начинать такой враппер, проще уже взять готовый wxWidgets. Но такое маловероятно для GIMP - авторы исходного gtk врядли откажутся от него.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

В интерфейсе GIMP нет сильно нетривиальных вещей. Ну разве что спинбоксы совмещенные со слайдером, что тоже не rocket science.

Зря я тебя разбанил, наверно.

https://gitlab.gnome.org/GNOME/gimp/-/tree/master/app/widgets

Я даже не акцентирую внимание на интерактиве с холстом, которого по определению нет в софте типа музыкального плеера — потому что это не про виджеты.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Дело не столько в тривиальности, сколько в том, что в гтк3 виджеты по правилам упаковываются немного иначе, например. И разводить зоопарк в коде просто невыгодно.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Всё просто. Пришло время гимповцам снова написать туллкит, чтобы его разработка была независимой от левых пяток левых каличей. И реализовывать только то, что нужно им самим.

Раз вы начали-таки разговор про смену tk, то вот вам моё бесценное мнение. Пользуйтесь :)

ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Я даже не акцентирую внимание на интерактиве с холстом

Безусловно, в гимпе есть кастомные «улучшалки» виджетов. Но это не суперсложные или совсем необычные элементы интерфейса. В код не смотрел, но с высокой долей вероятности могу угадать, что такое есть в любом сложном приложении типа Inkscape, Krita и т.п.

А интерактив с холстом это совсем отдельная вещь - от простого виджета окна (коим и является холст) приходит эвент, и дальше все свое, не зависящее от виджетсета. Привязка холста к gtk наиболее минималистична.

В контесте обсуждаемого, речь шла про то, насколько сильно завязан GIMP на gtk2 - каких-то нетривиальных вещей, которые есть в gtk2 или реализуемы только в нем, в GIMP не наблюдается.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

в гтк3 виджеты по правилам упаковываются немного иначе

Layout containers в gtk3 остались все те же. Другой вопрос, что каждый диалог надо перебрать и протестить. А это все время.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

каких-то нетривиальных вещей, которые есть в gtk2 или реализуемы только в нем

Не, все-таки соврал :) Есть одна шняга, которая сильно ломает внешний вид аппликухи при миграции на gtk3 - это спинбоксы. В gtk3 они заточены под сенсорный дисплей и все диалоги от этого разносит как на дрожжах. Тут однозначно требуется кастомный спинбокс.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

«Верстка на таблицах» :) Ну на самом деле, GtkGrid практически решает те же задачи, что и GtkTable. Но ньюансы упаковки обязательно всплывут.

Linfan ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.