LINUX.ORG.RU

GIMP 2.99.2

 ,

GIMP 2.99.2

1

3

Выпущена первая нестабильная версия графического редактора GIMP на базе GTK3.

Главные изменения:

  • Интерфейс на основе GTK3 с встроенной поддержкой Wayland и дисплеев с высокой плотностью (HiDPI).
  • Поддержка горячего подключения графических планшетов: втыкаете свой Wacom и продолжаете работать, перезапуск больше не нужен.
  • Мультивыделение слоев: можно перемещать, группировать, добавлять маски, применять цветовые метки и т.д.
  • Масштабный рефакторинг кода.
  • Новый API плагинов.
  • Переход на GObject Introspection и возможность писать плагины на Python 3, JavaScript, Lua и Vala.
  • Улучшенная поддержка управления цветом: исходное цветовое пространство больше не забывается при использовании фильтров, работающих в других цветовых пространствах (LCH, LAB и т.д.).
  • Ускоренная отрисовка за счет кэширования проекции с примененными экранными фильтрами и рамкой выделения.
  • Опциональная поддержка Meson для сборки.

Ожидается еще несколько релизов в серии 2.99.х, после чего команда выпустит стабильную версию 3.0.

Примечание для собирающих программу из исходного кода: при упаковке тарболла мейнтейнер упустил из виду, что более новая версия GEGL еще не выпущена, и оставил зависимость от версии из git master. Можно смело использовать GEGL 0.4.26, предварительно исправив номер микроверсии в configure.ac.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от anti_win

Этого может оказаться достаточно, чтобы вместить то, что не влазит на 800х600.

Но недостаточно для того, чтобы вместить то, что влазит в >1280x800

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Дык правильно куруфивныч говорит, а какого фига программируете в абсольютных пикселях? Программируйте в процентах экрана!

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ты же первый на ЛОРе создашь тему про мыло.

У тебя же KDE вроде? Запусти:

$ QT_SCALE_FACTOR=0.8 kate

И посмотри что получилось.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

я когда увидел ЭТО сначала даже испугался.

ну посмотрим этот новый gimp

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Последнее исправление: XoFfiCEr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Я??? Никогда такого небыло. Что там мылить будет? Фон кнопки? Шрифт-то будет рисоваться аккордингли дпишек, а вот эти огромаднейшие поля вокруг надписи на кнопках, огромадные заголовки, поля пустые и нераспаханные (если мы говорим о гтк3) сократятся. Вот и ладушки. Они же всё равно плоскота плоскотой.

Я когда-то пытался разбираться в гткшных темах, там чёрт ногу сломит, несколько вариантов одного и того-же, нагромаждение громоздей какие-то, забросил. Но не уж то нельзя туда, в этот атъ вписать отступы поменьше? Или вообще в процентах экрана? Это же так просто!!!

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Что там мылить будет?

Иконки и пиктограммы тебе замылит:

https://openapplibrary.org/images/qt5-icons/hidpi.png

Без доп. пресетов для высоких расширений. Или без векторной графики.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ресайз во все стороны мылит. Никогда не уменьшал иконку с текстом или размытыми границами?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

чем различается векторная и растровая графика

А ты выяснил? Обсуждаемый диалог настроек - это чисто векторная графика. Или у тебя кнопки растровые в GUI? Да неужели?

А растровые элементы, такие как значки, в обсуждаемой ситуации элементарно масштабируются КРАТНО без больших потерь, потому что внезапно более высокие современные разрешения являются кратными старым низким разрешениям. А кто делает некратно - того в гуманитарии запишут. Так что никакой проблемы тут нет ВООБЩЕ, кроме неосиляторов пятого класса школы.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Погоди. Где возникнет мыло? Из чего состоит кнопка? Текст, значок, фон, и 8 элементов окантовки. Что из них будет уменьшаться? Фон и окантовка. Большего мне и не надо. Вокруг значка с надписью заданного в настройках значения свободно расширяется и сужается свободное место. А также позиция в зависимости от требуемого размера/соотношения сторон/размера физического.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Сразу после того, как вся растровая графика с божьей помощью станет векторной.

Ну, то есть в HTML то у нас все векторное, раз там «пиксели» в размерах элементов условные и относительные. Я правильно понял?

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Странная штука. текст остался тем же. Кнопки на панели уменьшились по размеру, но текстуру, значок он не отмасштабировал. Это почему? Или масштабировать по человечески, или не трогать. Поле редактора поехало куда-то тоже. Текст прячется за чОрным полем, полоса нумерации строк и переноса съедена. Ужас.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Пусть там правит не реальный пиксель, но и нормального, процентарного масштабирования нет. Хотя это понятно, если в браузере масштабировать к размерам ОКНА, то изменение размера окна превратит всё в цирк. Если же опираться на размер экрана, то изменение окна приведёт к тому, что часть страницы будет недоступна, горизонтальный скролл.

Однако проблемы браузера связаны с тем, что он живёт в окне. Динамически изменяемой среде. Если же такое применить к приложениям, то вполне могло бы сработать.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Это почему?

Потому что когда приходишь в ВУЗ на погромиста, на курсы на погромиста, в шарагу, куда угодно, книжку читаешь и так далее. Сразу объясняют, что программирование на современном уровне - это построение абстракций. Что не нужно прибивать шурупами. Что и ООП, и ФП, и обобщенное программирование позволяют сделать абстрагирование от низкого уровня.

А потом вот так бац, берем Qt, и там все в физических пикселях. Вот тупо все в низкоуровневых, непосредственно железячных пикселях заколочено. И что это? Необучаемость?

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Или у тебя кнопки растровые в GUI? Да неужели?

Сюрприз-сюрприз. Их только недавно начали делать либо векторными, либо просто кратно увеличивать их растр. С увеличением числа HiDPI дисплеев на рынке. От некоторых тем в Qt и GTK+ даже пришлось отказаться, потому что все трудно было перерисовать из растра.

А растровые элементы, такие как значки, в обсуждаемой ситуации элементарно масштабируются КРАТНО без больших потерь

Вот именно что кратно. Но не 800 -> 768.

Ну, то есть в HTML то у нас все векторное, раз там «пиксели» в размерах элементов условные и относительные. Я правильно понял?

Вот я смотрю сейчас в браузере на консоль управления облаками одного из IT-гигантов современного мира, Oracle Corporation, который не влазит аж в двойное 1280 по горизонтали:

https://habrastorage.org/webt/xp/oj/5h/xpoj5hlrd2jsmqu0b9wqqvhaehc.png

И думаю какой же у нас распрекрасный HTML с его-то резиновыми пикселями, ага.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

И я бы понял, если бы приколоченными были бы «классические», сишные онторфейсы, кути на цпп, гтк на сях, но у них самих давно бал правит qml, qtquick и вот эта жиесо-циесэсо-макаронная кака в гтк. Но при этом всё прибито и приколочено. Согласен полностью. Разруха - она в мозгах разработчиков, которые считают, что 9% компов - это уроде не достойные внимания и надо писать десять вариантов морды программы под каждое разрешение, вколачивая и приваривая это к телу программы. Это жесть.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

По моему векторные элементы растризируются перед использованием. Или моя информация устарела?

Как твое знание поможет изначально растровым элементам?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Ёптить... МАСШТАБИРУЙТЕ!!! Вы же там перешли в гтк на гпу и опенжиели, текстуры РАСТЯГИВАЮТСЯ!!! И СЖИМАЮТСЯ!!!

ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL
  • Берёшь макет в квадрилиён точек на квадрилиён точек (ну, с поправкой на соотношение)
  • Берёшь максимальный размер значка
  • Уменьшаешь всё это до размеров реального экрана
  • Кэшируешь элементы, чтобы каждый раз не масштабировать
  • Профит
ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Охохохо… ноль восемь…

Так вот она – реальная ситуация. Допустим, не влазит окошко в 768p, потому что делали для 800p. Что нужно для решения проблемы? Сжимаем размеры пикселей с 1 до 0.8 дабы окно стало 640p физических. Что получается? См. скрины выше из обсуждения.

В Qt имеется поддержка подобного дробного скейлинга. Но лишь для ситуаций «вверх» от минимальной единицы (пикселя), а не вниз. Потому что класть все хотели на проблемы с 1366x768 и прочих небольших дисплеев.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Что получается? См. скрины выше из обсуждения.

А я думал, что мы и обсуждаем, что оно не работает как надо из-за того, что масштабирование в туллкитах непродумано и в конечных програмах всё прибито гвоздями, при том, что всё на циесэсах, киригамях и процей содомии.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Масштабирование «вниз» ниже размеров физического пикселя не продумано потому что юзеры 1366x768 и 1024x768 денег за это не платят, но требуют.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Допустим, не влазит окошко в 768p, потому что делали для 800p.

Это я могу понять. Но разговор же был не об этом. Мне показали, что на «двойном» мониторе, с удвоенным разрешением влазит то, что у меня на одинарном не влазит. А это как раз кратно.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Мне показали, что на «двойном» мониторе, с удвоенным разрешением влазит то, что у меня на одинарном не влазит. А это как раз кратно.

Я такого чуда тебе точно не показывал.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

В данном обсуждаемом случае проблема опять же не в этом. Я же не предюявляю претензий что у меня значки замылены. У меня не влазит диалоговое окно, само по себе, притом что не влазит оно из-за тонны пустого места в нем. Причем тут масштабирование растровых картинок? Проблемы масштабирования приводят к мылу. У меня проблема совсем не в мыле.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Да. Но вряд ли сейчас продаются девайсы с разрешением меньше, чем в моем ноутбуке.

anti_win ★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

юзеры 1366x768 и 1024x768 денег за это не платят, но требуют.

Откуда вот ты знаешь, за что в опенсорсе кто донатит? Есть статистика по донатерам гимпа, кто с каким монитором? Давай посмотрим ее.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

он ещё и статистику по разрешениям в steam привёл - у просто домашних компов соотношения совершенно другие могут быть, а уж количество ноутов с маленькими разрешениями в продаже полно - не покупали бы, их никто не продавал бы

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Сначала была проблема масштабирования вверх, она кое как решалась. Теперь пришли новые веяния, перепилили всё под большой размер, даже не пробуя масштабировать вниз (что в принципе выглядит чочте и красивее), демая, что и бажесьтьвенные4К это максимум и навека, что им самим в скором времени не придётся апскейлить, и обладатели «классических» разрешений вдруг стали васянами, которые всем должны... Ты часьто бываешь адекватен, но, блин, иногда я удивляюсь, ты ли это?

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

У меня не влазит диалоговое окно, само по себе, притом что не влазит оно из-за тонны пустого места в нем.

Я это все понимаю, и бить таких программистов по рукам, которые добавляют темам и GUI «воздушности», сам когда-то с этим все боролся:

http://esxi.z-lab.me:666/~exl_lab/screens/fix_shitty_kde_design_qss_1.png
http://esxi.z-lab.me:666/~exl_lab/screens/fix_shitty_kde_design_qss_2.png

Но всех их не перебьешь. Проще взять нормальный монитор и не раздражаться. Время 1366x768 прошло. Когда я его юзал лет 10 назад была уже куча проблем, из того что помню: VirtualBox, QEMU, эмулятор Android, некотрые IDE. Мир заточен под 1920x1080 и его производные сегодня.

Причем тут масштабирование растровых картинок? Проблемы масштабирования приводят к мылу. У меня проблема совсем не в мыле.

Потому что тулкиты в своей массе оперируют именно растром. И масштабирование контекста – мыло. По историческим или другим каким причинам (та же производительность).

Твою проблему в идеале решает грамотный компоновщик виджетов, который отталкиваясь от твоего разрешения экрана сжимает свободные пространства в формах, а не изменения DPI или scale factor.

Но поскольку программисты ленивы, а 768p безбожно устарели я предложил более разумный выход из ситуации – использовать девайс с современным разрешением. Ибо проблема не только в GIMP.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

а уж количество ноутов с маленькими разрешениями в продаже полно - не покупали бы, их никто не продавал бы

Тут уже дали ссылку на то, как их «полно» – 1-2 страницы против 34 с 1920x1080.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Откуда вот ты знаешь

Я вижу ситуацию по рынку – масштабирование «вверх» активно пилят и запилили в GTK+ и Qt, а масштабирование «вниз» никому нафиг не сдалось. Из всего это можно сделать закономерный вывод, который я привел выше.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Тебе… но уже поздно… Хроническое диванное аналительство.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Ну не знаю, я тоже использую и vurtualbox, и qemu, и эмулятор андроида и с жтими приложениями все нормально. Не влазит только вот тестовый гимп, и то отдельное окно в нем, а так все отлично.

И ардур не влазит, но там есть отличная функция масштабирования интерфейса в любую сторону. Вот пример, как бывает когда все на cairo нормально реализовано векторно, вместо gtk.

А новый монитор или ноут конечно я буду брать с высоким dpi, когда мне это будет нужно или сломается старый. Пока устраивает все старое.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anti_win

Например, вайланд тупо безопасней. Ему не нужен рут для запуска

Значит, кто угодно может подцепляться к /dev/input/... и читать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

я тоже использую и vurtualbox, и qemu, и эмулятор андроида и с жтими приложениями все нормально.

Очень нормально когда окно виртуалки (1024x768) влазит в экран только в полноэкранном режиме, ага.

А новый монитор или ноут конечно я буду брать с высоким dpi, когда мне это будет нужно или сломается старый. Пока устраивает все старое.

Количество подобных проблем будет только увеличиваться, сам понимаешь.

EXL ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.