LINUX.ORG.RU

Inkscape 1.1

 

Inkscape 1.1

4

2

Выпущена новая версия свободного редактора векторной графики Inkscape.

Главные изменения:

  • Появился диалог настройки некоторых параметров, используемых по умолчанию: фон иллюстрации (тёмный, белый, прозрачный или непрозрачный), тема оформления, схема сочетаний клавиш. Появляется при первом запуске и легко отключается.

  • Добавлена палитра поиска команд (пункты главного меню), активируемая клавишей ?. Концепция хорошо знакома пользователям таких программ, как Blender и GIMP.

  • Стало возможным копировать, вырезать и вставлять части кривых Безье.

  • Добавлен новый режим прямоугольного выделения, при котором объекты не надо выделять целиком, достаточно их коснуться рамкой.

  • Полностью переписана система прикрепляющихся диалогов, теперь их можно стыковать как справа, так и слева, группировать несколько диалогов в одной панели.

  • Добавлен новый режим Outline Overlay, который накладывает каркасное представление иллюстрации поверх полноцветного с заливками.

  • Появился экспорт в JPEG, TIFF, WebP и оптимизированный PNG прямо из Inkscape.

  • Теперь при вставке Inkscape по умолчанию размещает новый объект точно поверх выделенных объектов в Z-порядке, а не вообще над всеми объектами как раньше.

  • Добавлено расширение Manage Extensions для управления расширениями.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=NlS0zKXsdvo

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

оба! они бы еще поддержку растра добавили... вот был бы хороший редактор 2 в 1.

crypt ★★★★★
()

Добавлен новый режим прямоугольного выделения, при котором объекты не надо выделять целиком, достаточно их коснуться рамкой.

Появился экспорт в JPEG, TIFF, WebP и оптимизированный PNG прямо из Inkscape.

Отлично!

Теперь при вставке Inkscape по умолчанию размещает новый объект точно поверх оригинала, а не под курсором указателя как раньше.

А вот это спорное удобство. Хорошо, если можно перенастроить.

uberroot
()

Появился экспорт в JPEG, TIFF, WebP и оптимизированный PNG прямо из Inkscape.

Два года ждал, супер!

einhander ★★★★★
()

Отличнейший редактор векторной графики! Лучший инструмент для создания триангуляционных картин вручную.

NeTC ★★★★
()

Появился экспорт в JPEG, TIFF, WebP и оптимизированный PNG прямо из Inkscape.

Я правильно понял, судя по прилагаемому видео, что экспорт без опций?

fox72
()

Теперь при вставке Inkscape по умолчанию размещает новый объект точно поверх оригинала, а не под курсором указателя как раньше.

Ура! Джва года ждал!

ya-betmen ★★★★★
()

HPGL они починили? А то раньше он его читал а ныне требует uniconvertor и все равно не работает..

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uberroot

Теперь при вставке Inkscape по умолчанию размещает новый объект точно поверх оригинала, а не под курсором указателя как раньше.

А вот это спорное удобство. Хорошо, если можно перенастроить.

Это какая-то отсебятина, ибо в release_notes говорится иначе. Объект вставляется на один уровень выше выделенного, а не как раньше - просто на передний план поверх всех. Причем тут «оригинал» и «курсор» я вообще не знаю. И да, это отключается в настройках.

ordinary
()

Эх, опять курсы проходить.

Что же у вас в художественных сферах всё так сложно 🤨

Но хоть версия под macOS без иксов, не побоюсь этого слова, на конец есть.

И с M1 такое себе https://isapplesiliconready.com/app/Inkscape

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)

Пробовал сабж при подготовке векторных иллюстраций к статье.
Впечатление двоякое. С одной стороны, всё, что мне нужно было, я в итоге нашёл. И в выходных форматах нужный мне eps присутствует, что удобно.
С другой — всё, даже элементарные вещи пришлось долго и упорно гуглить (ах да, стрелку в виде дуги я так и не осилил). Несколько раз ловил себя на мысли, что проще было бы взять LibreOffice Draw (хотя он, наверное, больше для диаграмм, а мои иллюстрации к диаграммам не сводились). Некоторые вещи (кажется, стиль шрифта подписи, надо бы потыкать и вспомнить) находились в двух местах, и какое из них правильное, приходилось выяснять опытным путём.
Скорее всего, всё это субьективно и вопрос привычки. Но я знаю как минимум ещё одного человека, который потыкал сабж и в итоге сбежал на Draw.
Проекту, разумеется, желаю добра, возможность выбора — всегда хорошо.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

С другой — всё, даже элементарные вещи пришлось долго и упорно гуглить

сбежал на Draw

да, я по этой причине вообще опенсорсом для графики не пользуюсь. больше гуглишь, чем выполняешь задачу.

crypt ★★★★★
()

Интересно, а отключение поворота холста добавили?

Есть привычка жать на Ctrl+MiddleKey (в какой-то из рабочих програм такая комбинация). Замучился так, что откатился на 0.97.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от m0rph

Я бы про это написал :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yuran

Не. Есть разумная идея слепить слои с объектами в одну панель, как это сделано в иллюстраторе том же.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Да, есть такая опция.

Супер! Буду пробовать!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Не старайся, это не победить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я долго страдал после иллюстратора (много где отличия), но потом присобачился. Иллюстрации выходят «на ура». Особенно просто со стрелками.

sshestov ★★
()
Ответ на: комментарий от yuran

А, ясно. Это да, отдельную панель слоёв изначально зря сделали.

Ну если я правильно понимаю, панель объектов и есть по сути объединенная панель слоев с объектами. Просто поменяли бы их «местами», в смысле по иконке или хоткею открывалась бы панель объектов, а слои где-то там в меню запрятаны бы остались.

Но выкидывать отдельную панельку слоев не надо, очень удобная навигация по слоям, когда на одном слое допустим куча объектов+вложенные слои со своими объектами и вложенными слоями со своими объектами. Просто не часто такая сложная иерархия оправдана, но бывает же.

А вот превью слоев\объектов мне кажется не сделали только из-за того, что не смогли реализовать пока нормально без тормозов\падений рендер объектов в превью.

ordinary
()
Последнее исправление: ordinary (всего исправлений: 1)

Еще в новой версии добавили двухсторонние звездочки )

kabanov
()
Ответ на: комментарий от ordinary

панель объектов и есть по сути объединенная панель слоев с объектами

Она самая. Видать, что-то ещё хотят добавить. Хотя, как по мне, единственное отличие от того же Иллюстратора - отсутствие превьюшек.

yuran ★★
()
Ответ на: комментарий от ordinary

Кстати, не заметил, когда они это поменяли, хотя вроде бы всё истыкал в интерфейсе. Видимо, слишком редко пользуюсь этой панелью.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ordinary

Спасибо, что обратил внимание. Я не сравнивал с оригиналом статьи.

uberroot
()

Годно! Одна из самых лучших и приятных программ.

x-signal ★★
()

Когда переход на GTK4?

anonymous
()

Появился экспорт в JPEG, TIFF, WebP и оптимизированный PNG прямо из Inkscape.

Помню были какие-то проблемы с экспортом, а вот PNG лучше чем TinyPNG сжимает?

На WebP часто стал натыкаться, на Ozon например, хотя в адресной строке .jpeg идёт.

Интересно, для web-дизайна пойдёт или лучше Figma, понятно что мелочёвку можно рисовать, а если страницу полностью?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Разные вещи. gtkmm - это именно С++-порт GTK. wxGTK - это wxWigets, использующий ГТК только для отрисовки на Линуксе. Ну и wxGTK умеет очень мало по сравнению с gtkmm.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Ну и wxGTK умеет очень мало по сравнению с gtkmm

лучше бы использовали wxQT или кроссплатформенный gtk-sharp-2

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, не заметил, когда они это поменяли, хотя вроде бы всё истыкал в интерфейсе. Видимо, слишком редко пользуюсь этой панелью.

Не скажу точно, но довольно давно, просто «запрятали» так, что я и сам для навигации по объектам пользовался xml редактором, пока случайно где-то не увидел.

ordinary
()
Последнее исправление: ordinary (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

wxGTK

лучше бы использовали wxQT

Хорошая попытка;)

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

лучше бы использовали wxQT

Вытянуть на себе полузаброшенный недоделанный проект wxQt, портировав под него свой софт — конечно, героический жест. Но абсолютно ненужный.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Lowpoly это собирательное название общего дизайна в трёхмерной графике, от словосочетания low polygon. Но правильнее всё же - триангулятивное рисование (triangulatio, т.е. покрытие треугольниками). Такое рисование к полигонам 3D графики может вообще никак не относится.

NeTC ★★★★
()
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 1)

Можно ли из GUI менять такие свойства шрифта, как интервал между символами, ширину отдельно от высоты, наклон..?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Выбрать инструмент «Текст», сверху появится строка с кучей настроек. Выделить нужный кусок текста, крутить настройки.

интервал между символами

Ну кернинг, понятно, регулируется

ширину отдельно от высоты

Это как? Первое, что приходит в голову – просто растянуть текст по горизонтали.

наклон

Есть стандартный вариант – «Italic» вместо «Normal»
Есть конкретно наклон символов, в конце верхней панели.
Или, опять же, тупо трансформировать текст как объект

yuran ★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

к полигонам 3D графики может вообще никак не относится

…но прямо относится к polygon mesh / triangle mesh, каковая сетка не обязана быть трехмерной, подсказывает Кэп.

IRASoldier ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.