LINUX.ORG.RU

Hugin 2010.2.0

 , ,


0

2

Выпущена новая версия Hugin — свободной программы для полуавтоматической сборки панорам. Изменений достаточно много, но наибольший интерес для фотографов представляют следующие:

  • мозаичный режим сборки, позволяющий собирать панорамы из снимков, сделанных с разных ракурсов;
  • создание многоугольных масок, при помощи которых можно исключать ненужные объекты из конечной панорамы;
  • визуализация всего проекта в диалоге аппаратно-ускоренного предпросмотра, при помощи которой можно быстро оценить качество выравнивания перекрывающихся снимков относительно друг друга;
  • группирование снимков, сделанных с вилкой экспозиции — раньше тратилось время на их выравнивание относительно друг друга, даже когда речь шла о сделанных со штатива снимках статичных объектов.

Для сборки новой версии Hugin вам понадобится новая версия библиотеки libpano13, выпущенная месяц назад.

В этом году Hugin как обычно принял участие в программе Google Summer of Code. Все четыре проекта выполнены успешно, написанный код будут постепенно включать в новые версии Hugin и libpano. Два наиболее ожидаемых проекта в этом смысле — интерактивное аппаратно-ускоренное создание панорамы и завершение эпической саги с реализацией детектора контрольных точек, не подпадающего под действие патентов.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

интересно есть ли какое-нибудь более-менее актуальное сравнение Hugin с коммерческими Autopano Pro и PTGUI ?

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

hugin просто работает как надо; только что узнал о существовании 2 программ

alltiptop ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Пока что не попадалось. Впрочем, специально не искал.

AP ★★★★★
() автор топика

У нашей местной телекомпании тоже когда новости не о чем делать, рассказывают про какую-то who it two.

sudo-s
()
Ответ на: комментарий от sudo-s

Не прикрывайте невежество снобизмом. Вам лучше молчать, чем говорить...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudo-s

> У нашей местной телекомпании

Уверен: ты просто обязан придти на свою местную телекомпанию, нечувствительно овладеть постом генерального директора и всё сделать как надо. Не забудь написать про это новость на ЛОРе :)

AP ★★★★★
() автор топика

ух ты интересная программа.

BillDver ★★★
()

Любопытно...

О! Как раз понадобилось сделать панораму, так плагином для гимпа воспользовался. Нужно посмотреть, как эта программа справится.

Erik_der_Zweite
()
Ответ на: комментарий от sudo-s

>У нашей местной телекомпании тоже когда новости не о чем делать

Нужно же рекламу самсунга и всяких конференций чем-то разбавлять.

школота уходи


Теперь каждый звёздофап должен высказать свою искреннюю поддержку звездатым коллегам-авторам сей долгожданной весточки. Не забудьте только вынуть язык.

anonymous
()

хорошая новость, отличная программа.

в своё время «открыл» её, когда искал свободную замену Autopano.

с каждым разом всё больше радует глаз.

Разработчикам - много плюсов.

Atmega64
()
Ответ на: Любопытно... от Erik_der_Zweite

> О! Как раз понадобилось сделать панораму, так плагином для гимпа воспользовался.

Аккановой Пандорой что ли? о_О

AP ★★★★★
() автор топика

Отличная новость! А то ведь как раз хотел идти сейчас гуглить программы для панорамирования под линаксю

yoghurt ★★★★★
()

А кстати, что я хотел спросить. Сабж с NEF-ами работает? Или ему надо какие нибудь жыпеги кормить?

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>> про мозаичный режим и маски на примере

спасибо за линк. полезная фича, однако

Atmega64
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Джпеги с тифами. На эту тему был каноничный срачЪ пару-тройку лет назад. Было выдвинуто предложение сделать фреймворк, чтобы отдельные приложения типа UFRaw, Hugin и Qtpfsgui (его тогда ещё не переименовали в Luminance HDR) по желанию пользователя работали в одной упряжке. В итоге фреймворк так и не сделали, поэтому те, кто хочет работать с равками напрямую, пользуется AutopanoPro, а те, кого не заламывает предварительно прогнать картинки через проявлялку, продолжают пользоваться хугином.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

О, прикольно, спасибо за линк, попробую и его :)

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Уличная магия но пасаран :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

> а те, кого не заламывает предварительно прогнать картинки через проявлялку

Вообще-то взрослые люди понимают зачем надо работать напрямую с RAW, особенно - при создании панорам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Давно хочу такую игру. Я. Иду вдоль ценного панно с картинами.планами.картами. И снимаю всё на фотик.

В итоге от 9 до 30 кадров, все с ленс-искажениями, и неточными ракурсами. и с перекрытием, естественно.

Теперь, кажется, я могу быть счастлив, сшивая все это безобразие самоновейшим скандинавским вороном?

anonymous
()

Годно! Жаль под вайнду шото давно не собирали, приходилось у левого чувака качать.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AP

P.S. Коротко про мозаичный режим и маски на примере

Здорово! Замечательная штука :)

aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Теперь, кажется, я могу быть счастлив, сшивая все это безобразие самоновейшим скандинавским вороном?

По ходу дела, сможешь :)

AP ★★★★★
() автор топика

а там есть «режим обзора»?

то есть скажем есть куча снимков снятых с одной точки, они сшиваются по общим точкам (ну это как обычно), а потом можно «крутить головой» с заданным ФР - причем данные берутся не из сшитой панорамы, а из оригиналов.

думаю такое делать, но может есть уже :)

olegsov
()

Отличная программа!

AP++ за хорошие новости!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

при сшивке теряются данные, поэтому если брать из оригиналов, будет резче в некоторых направлениях.

кроме того с яркостью будут проблемы... в некоторых направлениях хочется ее бо-больше сделшать, если там скажем темная область. для сшитой панорамы обычно одинаковая яркость выбирается, что опять же ведет к потере данных.

да и еще, если данные брать из RAW, то ДД будет сильно больше. сомневаюсь что в сшивку 12 бит на канал суют...

olegsov
()

General requirements
1. wxWindows.

Закапывайте.

dt1 ★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

не смог найти

Буквально месяц назад видел хорошую статью (именно сравнение программ склейки панорамм и недавнюю), но сейчас не могу найти ее. Гугл тоже не помогает :(

Вкратце: PtGUI и Hugin ОЧЕНЬ похожи между собой. У меня даже есть ощущение, что PtGUI основывается на Hugin. PtGUI сшивает вроде как быстрее (по измерениям в той статье). Hugin прекрасно справляется со сшивкой многоуровневых панорам, сводит небольшие различия в экспозициях и WB (большие тоже может, но видно «результат», лучше сделать такие вещи в рав-конвертере), можно задать результирующую проекцию, также можно использовать для коррекции дисторции (сам не пользовался, не считаю что дисторция в 3% сильно влияет на фотографию). Одно время поставил себе PtGUI и Hugin, и в результате все равно пользовался Hugin-ом, так как не увидел никаких преимуществ PtGUI.

Совет: под Linux Hugin работает как-то приятнее, чем под Windows (стабильнее, более поздние версии доступны, если самому не пересобирать)

anonymous
()

Интересненько
А сферические панорамы с возможностью осмотреться мышкой оно могёт?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: не смог найти от anonymous

Естественно. PTGUI, Hugin и другие — это всё фронт-энды для опенсоусных Panorama Tools. Поэтому результат принципиально не может отличаться.

IRI
()
Ответ на: комментарий от ist76

AFAIK, единственный формат такого рода — это б-гомерзкий квиктаймовский mov. Зато есть некоторые софтины, которые позволяют смотреть панорамы с углом обзора 360°, накладывая правдоподподные искажения. Hugin, если что, 360° шьёт правильно, совмещая края.

IRI
()
Ответ на: комментарий от olegsov

Всё равно не очень понятно :) Для сцен с неравномерной яркостью есть вилка экспозиции и Enfuse/HDR. Фотометрическую оптимизацию тоже никто не отменял :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

А сферические панорамы с возможностью осмотреться мышкой оно могёт?

Вы ещё не пользуетесь Panini? Тогда мы идём к вам :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

ну я не про статические картинки, а про реалтайм рендеринг. типа как в 3д шутере можно оглядываться по сторонам, стоя на месте, только вместо уровня - заснятая панорама. яркость и угол обзора крутится также динамически...

olegsov
()
Ответ на: комментарий от olegsov

> да и еще, если данные брать из RAW, то ДД будет сильно больше. сомневаюсь что в сшивку 12 бит на канал суют...

Что за эпическое г-но мамонта вы используете в качестве фотоаппарата?! Давно уже 14 бит на канал, правда на APS-C реально из них используется около 13ти... Но и плюс одын стоп - очень неплохо.

anonymous
()

Это замечательно. Надо попробовать.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Один фиг. rc1 от релиза отличается исправлением пары недочётов и обновлённой русской локализацией.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

А в rc2 что было? :)

...

Щупаю сейчас новую версию. enblend (он же занимется этим, вроде) стал намного быстрее выискивать контрольные точки. Три десятимегапиксельных фотки на P4 на одном HT-ядре (второе занято Пикасой) - за минуту сводит.

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.