LINUX.ORG.RU

Blender 2.60

 ,


0

2

Выпущена новая версия Blender — популярного свободного пакета для трёхмерного моделирования и анимации. Этой версией открывается новый цикл разработки, в котором ожидается целый ряд ключевых нововведений, таких как новый встроенный движок рендеринга Cycles, полностью переписанная система композитинга, система частиц на нодах и многое, многое другое.

В этой версии:

  • реализован трёхмерный звук и анимируемые объекты громкоговорителей;
  • улучшена система анимации;
  • улучшена поддержка COLLADA;
  • улучшен игровой движок, реализован поиск оптимального пути и обход препятствий при помощи навигационных сеток;
  • восстановлена возможность локализации интерфейса;
  • восстановлено редактирование прокси-клипов в видеосеквенсере.

Солидная часть изменений в этой версии реализована в рамках программы Google Summer of Code 2011. Не секрет, что количество проектов Blender в этой программе каждый год растёт, поэтому, чтобы интегрировать результаты работы можно было быстрее, в этом году разработчики перешли на новый принцип. Теперь все ветки разработки студентов GSoC объединяются в несколько групп, и каждая группа проектов доводится под новую версию программы.

Отдельно стоит сказать о локализации в целом и русской локализации в частности. Особенностью реализации является то, что вы можете сами выбрать, что должно показываться на вашем языке: только элементы интерфейса, только всплывающие подсказки к ним, всё сразу или вообще ничего. По умолчанию интерфейс всегда на английском.

Ввиду большого объёма работы (промежуточный файл PO включал более 6000 сообщений, и это только начало) переводом занимается целая команда, для задач которой был поднят сайт http://translateblender.ru/. Перевод пока что неполон, и в нём есть недочёты, но это постепенно будет исправлено.

Следующая версия Blender в этом цикле разработки запланирована на декабрь. В её состав войдёт движок рендеринга Cycles и инструменты для захвата движения (motion capture), которые необходимы для создания текущего кинопроекта Blender Institute с кодовым названием Mango.

>>> Официальный анонс

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от aliens

амстердам, 7, мультяшки, все понятно

Да да, я с мами согласен. Резальтат у них всегда отличный!

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от isako

Увидите через недельку, про «Основы Blender 4-е издание» :)

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

3D - не только анимация). Дизайнеры используют, я например, иногда)

yuran ★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

О как. Т.е. один комический сплэш — и они уже типа не умеют рисовать. Интересная логика.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fuxter

Я так написал, потому что по сути всё сводится к тому, можешь ты с прокси работать или нет. Могу уточнить :)

AP ★★★★★
()

мега респект. юзал(учил blender), юзаю(учу), и буду юзать!!!!!

volos
()

Окуенная новость! Я очень рад - долгой жизни проекту!

k0valenk0_igor ★★★
()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

> Если он будет развиваться такими же темпами, то даже сможет своставить конкуренцию профессиональным пакетам.

Что, опять? А когда он перестал составлять конкуренцию, в каком году это было?

Многие говорят, что в Blender'е каждая мелочь делается трудно или неочевидно.

Не слушай 3dmax-совместимых неосиляторов.

Aceler ★★★★★
()

У меня знакомые жалуются что блендеру интерфейс испортили, потому что больше не удается получить панельку с набором нужных кнопочек маленького размера - кнопки стали занимать пол экрана, а на шорткаты все повешать не получается.

Короче людям с маленькими мониторами жизнь испортили.

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Самое вкусное в новом Blender, это GLSL Shader Export.

Вкуснятина!

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasaka

Мне и в 2.49 через некоторое время стало казаться, что 22" маловато. Хотя после 15" моник казался просто офигенно обширным.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Могу ещё отсыпать: градиентные меши в Inkscape :)

Охренеть! Я этого джва года ждал!

Zombieff ★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Мне и в 2.49 через некоторое время стало казаться, что 22" маловато. Хотя после 15" моник казался просто офигенно обширным.

Ну вы как маленькие. Надо же смотреть новости от Blender Institute. Все профессиональные 3D-шники давно работают на двух поставленных рядом 22" мониторах :)

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Кого слушать и где найти здоровую критику популярных пакетов? Кругом одни фанатики, которые уже не слезут со своего пакета, даже если он умрет.

o4kapuk
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

А 4 компизовских рабочих стола не прокатывает разве?

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

:)))

Это, в общем-то, типичная проблема всех начинающих подкастеров/скринкастеров. Моск реагирует на кнопку записи как «Пипец! Меня записывают!». Со временем пройдёт.

AP ★★★★★
()

В жопу меши скульптора нормального сделали?

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

ну вот мой товарищ когда стал заниматься 3д сразу полюбил блендер больше 3д макса, так что, похоже, дело действительно в привычке.

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>Могу ещё отсыпать: градиентные меши в Inkscape :)

лучшая новость была бы «inkscape перестал тормозить»

Deleted
()
Ответ на: комментарий от fhh

Чем же тогда AP заниматься будет если все английский выучат?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

Кого слушать и где найти здоровую критику популярных пакетов? Кругом одни фанатики, которые уже не слезут со своего пакета, даже если он умрет.

Нигде!

Крупные производители коммерческих пакетов проплачиваются что бы о них говорили хорошо в СМИ. Те, кому нравится Blender в любом случае будут говорить что он им нравится.

Если интересует вопрос «Кто же круче?», придется тратить на это (на мой взгляд бессмысленное) сравнение свое время и силы.

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

> и где найти здоровую критику популярных пакетов?

Я тоже не нашёл.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

> и где найти здоровую критику популярных пакетов?

Встречный вопрос: а зачем? Составить своё мнение на основе чужого? Что тебе мешает воспользоваться собственным мозгом?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

> Если интересует вопрос «Кто же круче?», придется тратить на это (на мой взгляд бессмысленное) сравнение свое время и силы.

При том количество факторов, которые определяют «лучшесть», это будет совершенно тупой, бессмысленной тратой сил, которую всё равно никто не оценит, потому что за то время, которое тратится на чтение полноценного сравнения, можно сесть и пройти пару уроков по тому или иному софту.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fhh

> не нужен. ИМХО!

Объясни это учителю типичной средней общеобразовательной школы. Объясни ему/ей это лично. Очень хочу посмотреть на это :)

AP ★★★★★
()

Отличная новость!

Работаю в Блендере - не нарадуюсь =]

neocrust ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Не надо этого объяснять. Видели мы переведенные автокады... ужс.

На счет новости - рад за команду девелоперов. Не видел лучшей программы в плане продуманности пользовательского интерфейса. Его сложно осваивать, но он очень эффективен в работе.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от azure

>> Не надо этого объяснять. Видели мы переведенные автокады... ужс.

На безрыбье и рак рыба.

fancer
()
Ответ на: комментарий от alx_me

>Почему в таком хорошем проекте расширения пишут на питоне а не на луа?

тоже зело удивляюсь, но имхо ответ может быть только одним. сделай они биндинг к луа, были бы вопросы, а почему не для петона?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> но имхо ответ может быть только одним.

Правильный ответ должен звучать так: потому что ТЫ до сих пор не написал для блендера биндинги к луа.

«Linux — тебе надо? Ты и делай!» © Fr.Br.George.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Правильный ответ должен звучать так: потому что ТЫ до сих пор не написал для блендера биндинги к луа.

это ерунда. Никому не нужен полудохлый биндинг, а он будет полудохлым ибо не мейнстрим.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от azure

> Не надо этого объяснять

Даже если учителя очень настойчиво задают вопросы? Надо их игнорироать? :)

Видели мы переведенные автокады... ужс.

Какбэ прикол в том, что автодесковский софт локализовывался по настойчивому требованию проектировщиков. AVL2 не даст соврать :)

AP ★★★★★
()

А можно ли Blender расширить так, чтобы добавить новые типы объектов такого же уровня, как, скажем, источники света?

И можно ли некоторые точки модели как-то пометить (скажем, дать им имена), чтобы потом софт, что подгружает модельки, мог к ним привязаться?

И можно ли добавить новые аттрибуты для точек, ребер и граней? Ну например назначить точкам «веса», чтобы потом их можно было использовать в расчетах движения модельки и ее взаимодействия с другими объектами.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> это ерунда. Никому не нужен полудохлый биндинг, а он будет полудохлым ибо не мейнстрим.

Ну ему же зачем-то нужен. Вот пусть и делает.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

> Кого слушать и где найти здоровую критику популярных пакетов? Кругом одни фанатики, которые уже не слезут со своего пакета, даже если он умрет.

Могу только предложить критику вообще всех интерфейсов по ссылке в профиле :-)

unDEFER ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.