После шести лет работы команда разработчиков графического редактора MyPaint, предназначенного для художников, выпустила его первую стабильную версию.
Первые несколько лет проект развивался лишь его основателем, Мартином Ренольдом, и находился в глубокой тени более громких проектов, таких как GIMP. В 2008-2009 годах положение изменилось благодаря тому, что обратившие на него внимание художники, имеющие вес в сообществе, начали активно его продвигать и сотрудничать с Мартином.
Наиболее весомый вклад в продвижение проекта внёс французский художник Давид Ревуа, который стал арт-директором анимационного проекта Sintel, где использовал программу для создания концепт-арта, и позднее совместно с Blender Foundation создал два видеокурса по рисованию с применением MyPaint, Al.Chemy и GIMP Painter.
Благодаря тесному сотрудничеству художников и программистов, среди которых наш соотечественник Илья Портнов, команде удалось за два с небольшим года внести в программу существенные улучшения и обеспечить совместимость с GIMP и Krita через формат OpenRaster.
Отличительные особенности MyPaint:
- мощный кистевой движок, позволяющий создавать любые рисующие инструменты на базе эллиптической кисти;
- «заточенность» под использование с графическими планшетами;
- безразмерный холст и сменные мозаичные фоны;
- продвинутые инструменты подбора гармоничных сочетаний цветов;
- удобный современный интерфейс.
Главными особенностями новой версии являются: поддержка режимов смешивания у слоёв, сменные блокноты, улучшенный интерфейс и многое другое. По случаю выпуска новой версии редакция linuxgraphics.ru взяла небольшое интервью у Давида Ревуа и одного из программистов в проекте — Йона Нордби.
>>> Подробности