LINUX.ORG.RU

В GIMP появилась обработка с точностью 16 и 32 разряда на канал

 ,


0

3

Сегодня в ходе конференции Libre Graphics Meeting 2012, проходящей в Вене, было сделано объявление исторического значения: в нестабильной версии GIMP появилась обработка изображений с точностью 16 и 32 разряда на цветовой канал, integer или float по выбору пользователя. Новшество станет частью следующей стабильной версии с номером 2.10.

Это объявление ставит жирную точку в вопросе о том, станет ли программа когда-либо пригодной для применения в сложных проектах, где техническое качество изображения имеет решающее значение.

На текущий момент в режиме 32 разряда с плавающей точкой на канал работают инструменты трансформации, цветокоррекции и рисования. Доступны загрузка и сохранение 16-разрядных PNG, сохранение EXR и HDR.

Максимальный приоритет сейчас имеет завершение порта GIMP на GEGL и перенос в основную ветку разработки проектов GSoC2011 — инструментов Warp Transform (интерактивный iWarp) и Seamless Paste (бесшовная вставка изображений с адаптацией цветностных и яркостных характеристик). На GSoC2012 запланирован порт функций на GEGL и завершение работы по созданию универсального инструмента трансформации, а также создание редактора на нодах для тестирования GEGL.

Окончательный набор функций в версии 2.10 пока не обсуждался, примерные сроки выпуска этой версии будут определены по мере дальнейшей работы. Более короткий цикл подготовки релизов будет обеспечен за счёт переноса крупных разработок в ветки Git.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

Он там несёт такую херню с таким апломбом, что аж скулы сводит.

Я одно время отмечался в духе «а, это же Irsi!», когда его замечал (у меня дурацкая особенность не персонифицировать собеседников, пока это особо не всплывёт), но с некоторых пор и на это забил, просто ухожу из темы, где он всплывает :) Действительно, скулы сводит...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Ты преувеличиваешь:) Номер стабильной версии известен. Номер нестабильной автоматически плюсуется. Впрочем, если тебя это раздирает на много маленьких лорорегистрантов...

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Странно, у меня с багами в векторных слоях Криты просто ад. Например, жирные ломаные линии оставляют за собой стойкую грязь при перетаскивании, сгруппированные линии разваливаются при перемещении, копипаст объектов то работает, то нет и т.д. Обычная убунтушная сборка — она не самая свежая (уже вышел баг-фикс релиз 2.4.1), но вряд ли за это время что-то сильно изменилось.

trycatch ★★★
()

Я не понимаю сути новости, и не знаю, зачем это нужно, но мне сказали, что это круто! Ура!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Некоторые товарищи больше 10 лет ждали :-F

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Насчёт внуков не знаю, но дети за это время у многих успели появиться и подрасти :)

Плюсую неистово!

Harliff ★★★★★
()

Академический интерес:

А вот сколько секунд занимает расчёт фильтра Gaussian Blur на 40-мегапиксельном 16-bit integer RGB изображении, на каком-нибудь i7? Хотя бы порядок цифр?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

http://rutor.org/torrent/2826/renessans-parizh-2054_renaissance-2006-hdrip-ot-hq...

Спасибо, хороший пример. Вот такой отстой был до внедрения цвета в синематографе. Хорошо хоть что со звуком, иначе распечатка простого текса сценария была бы намного интереснее, а сколько бы места на HDD освободилось...

С сабжем мы наконец избавляемся от подобного проклятого наследия.

anonymous
()

Чорт, кажется у меня есть все шансы это увидеть ещё при жизни!

Прокудин, раз уж пошла такая пьянка и ГИМП начал стремительно превращаться в нормальный фоторедактор, не расскажешь как им пользоваться в плане управления цветом? Вопрос такой: в системе посредством dispwin в LUT залит профиль монитора. Гимп в настройках также предлагает прописать ему профиль монитора. При этом изображение в Гимпе с профилем и без профиля визуально отличается, по ощущениям профиль прикладывается повторно. Текущие настройки, при которых изображение в ГИМПе вроде смахивают на правду:

Mode of operation: Colour managed display RGB profile: Adobe RGB 1998 Monitor profile: Adobe RGB 1998

А какие там настройки должны быть и для чего ему профиль монитора вообще нужен?

P.S. Если что речь о Gimp 2.6.12, 2.8 ещё нет в репах..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если профиль загружен в атом иксов, гимп должен оттуда его и читать, для чего в настройках есть галочка (вместо выбора профиля в раскрывашке).

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Если эту галочку выбрать - всё изображение делается чёрным и только пересвеченные белые фрагменты остаются белыми той же яркости. Но в общем-то от галки с названием «_try to use_ system monitor profile» никто и не ждал что она сработает, а вопрос в том - какие настройки там должны быть и почему. Как и зачем ГИМП использует профиль монитора? Монитор же уже откалиброван.

anonymous
()

Ну вот. Скоро GIMP'ом можно будет пользоваться. А пока что - Lightroom, GIMP 2.6.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тип переменной уже как-то поменяли. Это нечто называется Cinepaint, и у него 2,5 пользователя.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Если эту галочку выбрать - всё изображение делается чёрным и только пересвеченные белые фрагменты остаются белыми той же яркости.

В багзиллу бы с этим. И драйверы указать.

AP ★★★★★
() автор топика

// Тред не читал

Теперь Linux готов для десктопа.

olibjerd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

В FITS 32 бита с плавающей точкой используются в основном лишь для промежуточных вычислений, т.к. оригинальные файлы от силы uint16.

Ну, а про полезность 16 бит в «попсовой» фотографии мне-таки уже доказали.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Хорошо. Хотя мне лично этого не надо, теперь можно будет заткнуть пасть куче неосиляторов с фотожопом.

Gunnerua
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Bся суть программерской индустрии 90-х в том, кто хитрее сумеет написать ассемблерный код для обработки данных, экономя каждый бит. Всякие SSSE были уделом дорогих мейнфреймов или узкоспециализированных сигнальных процессоров. Потом ситуация с железом стала пороще, особенно с AMD x86_64, но инерция программеров вещь сильная. Вот ты 10 лет только и мечтал как еще втиснуть в код сложение еще одного пиксела не теряя такта, а тут понимаешь понаехали всякие, и КУДЫ c OpenCL. Все практически переделывать с 0. И выбрасывать изощреннейшие трюки на помойку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Я тебе задал вопрос не о том куда мне пойти с этой галкой, а что там должно выставлено при ручной настройке и почему, как и зачем ГИМП использует профиль монитора?

anonymous
()
Ответ на: Академический интерес: от ist76

На 32-битном float, 16 мегапикселей, фильтрация через ДПФ занимает порядка пяти секунд. На GPU это было бы значительно быстрей, но, к сожалению, поди-ка найди видеокарту с 4..8ГБ оперативки…

Так что, фильтрация 40-мегапиксельного займет не больше 10 секунд.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Не прошло и 20-ти лет

fang
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

На 32-битном float, 16 мегапикселей, фильтрация через ДПФ занимает порядка пяти секунд.

Это в сабжевой версии gimp-a?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Просто если вспомнить некоторые методы сжатия информации, то эти ошибки - фигня…

Просто если мы сделаем на снимке с небом в красном канале USM 500-100-0 мы увидим эту «фигню» своими глазами.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну так алгоритм БПФ из библиотеки fftw3 один и тот же ☺

Мне интересно не про алгоритм, а про его конкретную реализацию, которая, на глаз, почему-то медленнее, чем у программки от адоба

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну, я не в курсе, что там гимп использует: если GSL, то БПФ чуть ли не на порядок медленнее, чем у fftw3; если свою собственную - то вообще бабушка надвое нагадала…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

forums.nvidia.com/index.php?showtopic=228128f

Ещё годик-другой и гайнвард-палит выкатит карты 8 гб. Правда ддр3, зато по зубам-карману.

kraftello ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraftello

Ну, если такая видеокарта будет тысячи 2-3 рублей стоить, это будет хорошо.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

сжатие убирают наименее ценную для глаза информацию. а эти дефекты — всю.

//твой неадекват произрастает из использования koi8.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

твой неадекват произрастает из использования koi8

Фу таким быть!

КОИ жил, КОИ жив, КОИ будет жить!

Вот когда http://www.sao.ru перейдет на дебильный юникод, я еще подумаю годика 3-4 и, возможно, тоже на эту говнокодировку перейду. Хотя, надеюсь, к тому времени народ одумается-таки.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от NoNameNoNumber

Сам спросил, сам ответил:

Floating point handling and processing and output of larger 8bit, 16bit integer and 32bit floating point per component buffers larger than RAM.

Что-то у меня предчувствие, что с GIMP останется только GUI. Его УГ код как никем не развивался, так и развивается. Это гимпокапець какой-то. Не понимаю, зачем весь пиар переводить на GIMP?

NoNameNoNumber
()

>ставит жирную точку
>в нестабильной версии GIMP появилась
>Новшество станет частью следующей стабильной версии с номером 2.10.

Вот когда станет, тогда и свершится и точка и чёрти что ещё :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Извините, но мы говорим на русском. И нам КОИ8 за глаза хватит.

Для передачи всего богатства оттенков русского языка в полном диапазоне требуется как минимум КОИ-32 в формате с плавающей запятой.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.