LINUX.ORG.RU

Ardour 3.0

 , ,


1

1

Пол Дэвис выпустил новую версию цифровой звуковой станции Ardour.

Главные новшества:

  • MIDI-дорожки, c поддержкой виртуальных инструментов LV2, VST и AU;
  • многопоточная обработка звука;
  • удобный матричный диалог настройки маршрутизации сигнала;
  • новая система экспорта, позволяющая экспортировать дорожки раздельно (т. н. stem export) и создавать предустановки;
  • опциональная секция мониторинга с изолированным соло и AFL/PFL как в «больших» аппаратных консолях;
  • возможность выносить отдельные параметры эффектов в канал микшера для быстрого редактирования;
  • переработанный интерфейс панорамирования.
  • автоматизация перемещается вместе с областями;
  • возможность писать данные в дорожку без перезаписи, послойно (переключаемый режим);
  • принципиально улучшенная поддержка устройств с интерфейсом Mackie Control, поддержка SSL Nucleus;
  • масса готовых привязок для аппаратных синтезаторов и MIDI-клавиатур;
  • поддержка JACK Session (система восстановления соединений между клиентами JACK).

Кроме того, в A3 появилась готовая поддержка эффектов и инструментов VST, собранных для Linux. Таких модулей пока не очень много, но среди них есть качественные закрытые продукты (Pianoteq, синтезаторы и эффекты Loomer, эффекты linuxDSP) и неплохие свободные (главным образом, порты в DISTRHO). Сборка с WINE ради поддержки VST для Windows всё ещё возможна, виртуальные инструменты VSTi поддерживаются.

Часть новшеств была реализована разработчиками Mixbus — коммерческой DAW на основе Ardour от компании Harrison Consoles. К их числу относится, например, универсальный (Smart) инструмент редактирования, автоматически переключающий режимы в зависимости от контекста.

Полный список изменений можно посмотреть на странице с описанием новых возможностей.

Внимание: поддержка сеансов Ardour 2.x в настоящее время является ограниченной. Для работы со старыми проектами рекомендуется использовать предыдущую стабильную ветку Ardour, которая может быть установлена параллельно новой.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 3)
Ответ на: что ставить для работы с midi клавиатурой? от Yilativs

иметь возможность писать ноты (и сохранять их в midi)

muse score попробуй, там искаропки идёт GM звуковой банк

Если понадобится что-то дополнительное - по jack midi подрубишь.

lazyklimm ★★★★★
()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

В глаза долбишься? Там написано, как обозначать длительности у нот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

редактор нот в очень зачаточном состоянии

Я бы сказал, в противозачаточном :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Разве в LMMS не сэмплами сделано всё?

Не только. Там и свои собственные синтезаторы есть, и VSTi можно подключать.

firestarter ★★★☆
()

Отличная новость, пойду тыкать палочкой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

В ГИМПЕ и Фотошопе тоже отличные пипетки :-)

Opeth ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Цитирую для самых внимательных:

Вот обещанные несколько сповобов задать ритм.

Например, можно над строчками писать непосредственно сам ритм, для четырех четвертей это выглядит как:

1---2---3---4---1---2---3---4--- и т.д.

Под эти можно написать направление удара правой рукой по струне, обозначаемое 'd' (down,вниз) или 'u' (up, вверх); например:

1---2---3---4---1---2---3---4--- и т.д. d---d---d-u-d-u-d---d---d-u-d-u- Если надо какое-нибудь место выделить боем, используйте заглавные буквы.

Другой способ - каждой длительности ноты выделяется своя буква.

Используют, обычно, 'e' для восьмых, 's' для шестнадцатых и так далее.

(Как это по-английски:

целая нота - semibreve 1/2 - minim 1/4 - crotchet 1/8 - quaver 1/16 - semiquaver 1/32 - demisemiquaver 1/64 - hemidemisemiquaver ) Для примера возьмем первый рифф из Битловской Ticket To Ride:

q e e t t t q e e t t t E--------0-----------0--------0-----------0---------------------- B-----------2-----0--------------2-----0------------------------- G---2----------2----------2---------2---------------------------- D---------------------------------------------------------------- A---------------------------------------------------------------- E---------------------------------------------------------------- Здесь используется q для четвертей, e для восьмых и t для (ну как это сказать...) Здесь третьи.

Если вы собрались использовать нотные обозначения, напишите уж об этом в начале документа. И опишите систему обозначений.

Проще использовать вертикальные черты, обозначающие конец такта. Пример:

E--------|---------------|0--------4--2-|0--------------|-------- B---0----|----------0----|--------------|---------------|0------- G------1-|-----1---------|--------------|-----1----3----|-------- D--------|2--------------|--------------|---------------|-------- A--------|---------------|--------------|---------------|-------- E--------|---------------|--------------|---------------|--------

Opeth ★★★
()
Ответ на: комментарий от Opeth

Что не стандартного в записи музыки в виде гитарных?

А остальное просто патерн, дорожка.

В ренойсе даже мастеринг неисключен + миди.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Opeth

в tuxguitar табы со штилями, то есть можно точно указать длительность, но в ascii такой вариант вряд ли получится

kott ★★★★★
()

Годнота! Ждём pkgbuild'ов.

amix ★★★
()

Вещь. Отличная новость.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

в противозачаточном

угу, запускаешь и думаешь, какой <censored> это сделал?

Хотя в перспективе, надеюсь, допилят. Они, емнип, писали, что плохо работающий редактор, чем никакого.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Клаус наш Шульце в стародавние времена нотки писал

И Шульце, и Жарр, и Вангелис. А Янни так и вовсе — собственную нотную грамоту разработал.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Запиши ноты в raw text ascii и расскажи, как там ты записал длительности нот. Зачем ограничение одного формата файлов выдавать за ограничения табов?

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Они, емнип, писали, что плохо работающий редактор, чем никакого.

Я лично считаю, что они извращенцы. Сначала выпилили прошлый редактор в отдельный проект, потому что «не нужно» (прямо как на ЛОРе), а теперь пилят с нуля, потому что вдруг нужно.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tekk

А зачем переходить? Дерзкий хорош для своей ниши, когда надо песенку на рингтон подрезать или конвертнуть побырому. Но если ты его используешь для чего-то большего я бы хотел знать для чего. Не для сведения музыки, надеюсь?

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

«Дезкий»? Ardour?

Песенку подрезать? Ну хорошо, предположим я тебе поверил, но для чего тогда audacity, позволь узнать?

tekk ★★★★★
()

Мажорненько! Обновлюсь!

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Да я сегодня с утра аж удивился: только вчера разводил срач на тему «тройка не релизнулась и значит тройка не существует», а оно опа.

Я тоже сегодня утром только подумал о том, что надо бы хоть бетку пощупать, а оно взяло и релизнулось. Чудеса какие-то.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Я про audacity и говорю. Ты говоришь, что хочешь с него перейти на ardour. вот я и думаю что такого ты делаешь. что тебе audacity не хватает.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от tekk

С LADSPA-плагинами оно вполне годится для этих целей.

сводить без ваще никакой реалтаймовой обработки - всё равно, что бриться топором, может и можно, но долго, неудобно, и один хрен получится криво

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostian

Шел 2013 год :3

ну вообще-то и так работало, просто нужно было контролы вручную замапить, а сейчас готовый пресет есть

И вообще, он появился-то всего чуть больше года назад.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

но в ascii такой вариант вряд ли получится

GuitarPro, к примеру, расставляет длительности над табулатурами.

     Q     E  E     Q  Q  Q       Q     E  Q     E  E  E                                    E  E  E  E  E  E  E  E
E |----------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------||
B |----------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------||
G |----------------------------|----------------------------|----------------------------|----------------------------||
D |--------4--4--------4-------|----------------------------|----------------------------|----------------------------||
A |--2--------------2-----0----|--------4--4--------4--0----|--------2--2--------2-------|--------4--4--------5--(0,5)||
E |----------------------------|--2--------------2----------|--0--------------0-----0----|--2--2--------3--3----------||

Sadler ★★★
()

Как же я рад! Ато пришлось многодорожечную запись вести на Ardour3 Beta5. И что? Было удобно пользоваться инструментарием, но подвисала так капитально время от времени. Будем пробовать!

remixvinil
()
Ответ на: комментарий от queen3

Запиши ноты в raw text ascii

Можно записать в формате musictex или lilypond. После компиляции получится превосходно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это как???

Ну, бэкаплю свои песни на случай, если всё накроется и других источников не останется. Читается всем подряд, парсится на ура, можно играть прямо из файла, можно оставлять пометки без использования спецсофта.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ну, поди знай. могу согласиться только с тем, что долго.

вот попробую этот ваш ardour, и посмотрю - удобно, или не удобно.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

А, понял. Ты бы лучше их в MIDI хранил + в lilypond. Потому как восстановить из чертового ASCII — жуткий геморрой. А так у тебя были бы готовые ноты для чего угодно.

можно играть прямо из файла

Да ну нафиг! Неужто кто-то умеет играть такую жуть?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А, понял. Ты бы лучше их в MIDI хранил + в lilypond. Потому как восстановить из чертового ASCII — жуткий геморрой. А так у тебя были бы готовые ноты для чего угодно.

Midi ужасен для гитариста.

Да ну нафиг! Неужто кто-то умеет играть такую жуть?

Половину времени так и играю.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Midi ужасен для гитариста

Ну, на крайняк и миди пойдет, если больше ничего нет. А так — да, лучше всего gtp'шка. Она отлично открывается в tuxguitar и распальцовка там чаще всего приличная (правда, несколько раз я нарывался на тупую перепись фортепианных нот — приходилось долго перекладывать на гитару).

Половину времени так и играю.

А я компилю lilypond'ом и печатаю.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

правда, несколько раз я нарывался на тупую перепись фортепианных нот — приходилось долго перекладывать на гитару

Обычное явление. Всегда переписываю под себя. Терпеть не могу, например, когда соло на 1 и 3 струнах, а вторую надо не забывать глушить постоянно.

Тут, кстати, уже недели две занимаюсь написанием синта. Думаю, придётся в VST его компилять. Сейчас он как раз имитирует гитару из MIDI: http://dl.dropbox.com/u/47424520/mg_solo.mp3 .

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

я ленив, потому лучше запишу в звук(хотя бы на диктофон в плеере/телефоне)

lazyklimm ★★★★★
()

А что, это реально круто и кто-нибудь выпустил свой собственный альбом?

А то я знаю только, что была такая драм-машинка RX-11 - отстал я от жизни.

Тсой на «Маяк-001» все записывал - достаточно было.

А что, интересно, записали наиболее всезнающие и разговорчивые посетители ЛОРа? Где можно ознакомиться с их творчеством?

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

чем, позвольте спросить?

Отсутствием... всего. Табулатурной записи (нормальной распальцовки), акцентов, глушения, флажолетов, гитарных bend-ов (prebend,release), разных вибрато (включая вибрато рычагом), слайдов, хаммеров, направления удара, форшлагов, трелей...

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

А что, интересно, записали наиболее всезнающие и разговорчивые посетители ЛОРа?

Я не всезнающий, но разговорчивый. Лежит записей 30-40. Не показываю, ибо исполнение пока сильно хромает, до идеала далеко.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Вот явная «провокация флейма». Прошу считать это официальным стуком!

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Присоединяюсь: несколько раз сталкивался с тем, что, зафиксировав в табах музыкальную мысль, на следующий день прослушав, не понял в чем была-то вчерашняя идея фрагмента. миди запись фактически «пиу-пиу» если к ней не подходить со всем классическим подходом (форшлаги, дробление нот для уточнения музыкальной идеи.) с тех пор использую только гитарой кабинетом и микрофоном с Ardour =D.

remixvinil
()
Ответ на: комментарий от Sadler

А Вы по нотам играете или по табам?

А то

1. в музыкальной школе за табы сильно ругаются.

2. Рэнди Роадс был сразу же принят Осборном на работу, как только показал свое умение играть по нотам.

3. Тсой, видать, плохо у Роберта Смита музыку тырил (это слышно), ибо Смит таки учился в музыкальной школе на клавишных и знал ноты, а Тсой учился только в ПТУ.

Такие вот дела...

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

В основном по табам, ибо ноты читаю очень медленно. Для меня этот навык почти бесполезен (только когда на синте партию играю он как-то важен).

в музыкальной школе за табы сильно ругаются.

Да и фиг бы с ними, я самоучка. Года 3 назад гитару в руки взял. Стал писать песни, потом прочёл книжку по гармонии, пару самоучителей. Пошёл к ребятам знакомым из группы, меня ещё чуток подучили.

Рэнди Роадс был сразу же принят Осборном на работу, как только показал свое умение играть по нотам.

Мне не нужна работа у Осборна.

Тсой, видать, плохо у Роберта Смита музыку тырил (это слышно), ибо Смит таки учился в музыкальной школе на клавишных и знал ноты, а Тсой учился только в ПТУ.

Я не тырю музыку, в ПТУ тоже замечен не был.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Sadler

распальцовки

разберешь и распальцуешь как надо, тебе ж не табы хранить надо, а саму музыку

акцентов

многое делается контроллерами

флажолетов

смена программы

гитарных bend-ов (prebend,release),

вообще элементарно

разных вибрато

эмулируется на раз-два

слайдов, хаммеров

аналогично

направления удара,

см первый камент

форшлагов, трелей...

lazyklimm ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.