LINUX.ORG.RU

Flac 1.3.0

 , ,


0

3

Предыдущий стабильный релиз состоялся в 2007 году и с тех пор разработка проходила довольно медленно, а через пару лет и совсем остановилась. Но, к счастью, нашёлся герой, взваливший на себя непосильную тяжесть разгребания баг-трекера и исправления накопившихся ошибок. Встречайте, Эрик де Кастро Лопо, он же M3ga Nerd, известный интересующимся мультимедиа по библиотекам libsndfile и libsamplerate, — новый мейнтейнер проекта Flac, с энтузиазмом принявшийся за дело. Под его руководством за полтора года интенсивной работы проект был переведён на использование Git'а, получил множество обновлений и исправлений ошибок, и вот она — свежая стабильная версия.

В новой версии:

  • добавлена поддержка кодирования и декодирования в формат RF64;
  • добавлена поддержка кодирования и декодирования в формат Sony Wave64;
  • улучшена поддержка cue-файлов для аудио с частотой дискретизации отличной от той, что используется на CD-DA;
  • исправлена работа со входными WAV-файлами с многоканальным звуком 6.1 и 7.1;
  • множество исправлений связанных с портируемостью кода. В частности исправления сборки с использованием gcc, mingw, sun studio, исправления для FreeBSD и OpenBSD;
  • добавлена возможность работы с именами файлов в UTF-8 в Windows;
  • другие исправления ошибок.

Полный список изменений

>>> Сайт проекта

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Gotf

Угу, продолжай верить в чудеса. Ты, верно, из тех, кто слышит весь диапазон 0-22.1 kHz и даже дальше?

У тебя неверное представление о восприятии звукового диапазона человеком. Часть диапазона слышится хорошо, часть похуже, часть совсем нечётко но всё-же дополняет хорошо слышимый звук.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Всё ясно, вопросов нет. Бывают гораздо более тяжёлые случаи.

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от onanij

Выкачал.

Трек сам по себе в среднем частотном диапазоне и с невысокой амплитудой, поэтому разница не особо заметна. Попробуй что-то с более-менее мощными басами и обертонами сконвертировать - разница будет ощутимой.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Вот я хотел сейчас SuperCollider собрать с ним попробовать, да не собирается. Ладно, попробую.

onanij
()
Ответ на: комментарий от ubuntuawp

типа mp3

Ага, равнил исходники с бинарниками... (аналогия такая же).

Скорее типа XMF (MIDI с поддержкой внедрения сэмплов, пашет только на нокиях/сонериках/некоторых гнусмасах, ни один из известных мне плееров для Win/Lin его не читает). А ещё где-то натыкался на xrns (новомодный трекерный формат, архивированный xml+сэмплы в flac, 2.5 человека во всём мире юзает, пожалуй). Вообще, жалко, что трекерная музыка зашла в тупик развития, то, что существует, для распространения уже давно убого, хотя бы из-за VSTi... Даже на IT далеко не уедешь.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от NK

Я думал об этом lossless для музыки свалить на него и забыть про mp3, но не все можно порой в этом формате найти, а в mp3 с большим % вероятности и что-то мне подсказывает именно в ALAC будущее все же

ALAC больше для геев.

На музыкальных торрент-трекерах отдают предпочтение FLAC, зачем использовать закрытый формат который хуже по сжатию и менее распостранён?

G
()
Ответ на: комментарий от Gotf

Угу, продолжай верить в чудеса. Ты, верно, из тех, кто слышит весь диапазон 0-22.1 kHz и даже дальше?

Причем тут чудеса. Я не слышу, но чувствую «инфразвук» и «ультразвук», он практически не слышен, воспринимается скорее как давление, тем не менее те же 5 Гц я воспринимаю, на хорошей аппаратуре также может оказываться влияние на подсознательном уровне, например, потому что будут вибрировать даже целые органы(при достаточной громкости, конечно), что влияет на эмоциональное восприятие музыки или шума. Я уж молчу про то что в тех же наушниках обычно указывается предельная частота, на которой он хоть что-то выдает, то есть таким образом создается запас.

Ты сам-то как думаешь, от чего люди при землетрясениях выбрасывались с кораблей? Как раз из-за инфразвука, который действовал на весь организм, в том числе на мозг.

e7z0x1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e7z0x1

Причем тут чудеса.

При 24 битах. Частотный диапазон я вспомнил «по пути», поскольку налицо клиническая аудиофилия.

Gotf ★★★
()

за полтора года интенсивной работы проект был переведён на использование Git

неизбежное зло

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

24/192, конечно, избыточно, но 24/48 — то, что надо.

Не совсем согласен. Смотря для чего избыточно. Если над звуковым материалом проводятся всякие преобразования, то такая избыточность просто необходима.

Ну и плюс так можно теоретически снизить искажения как минимум. Плюс влияние оказывает также и то, что спектр на самом деле бесконечный(внезапно) и всякие инфраультразвуки могут влиять на выходной сигнал.

Кстати вот тут вроде бы правильно написано:

http://zvukovaja-karta.ru/content/192-kgts-vs-44-kgts-stoit-li-ono-togho

e7z0x1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Да не - почитай историю Comodore Amiga
До того, как придумали mp3, на Amiga был MOD
Уже PCM, голос, и возможности MIDI)
(16-бит назад посмотри - шоу на ютубе про старое)

ubuntuawp ★★
()

Читаю комменты и рукалицо, рукалицо..

есть же wav
а во сколько жмёт?

... Гуру форматов собрались :)

kokkoroyo
()

FLAC - это хорошо.

Если есть нормальный внешний ЦАП, усилитель AB-класса и колоночки винтажные, желательно, фазолинейные.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Вы о чём вообще? 16 бит используется для кодирования громкости сигнала. Они обеспечивают динамический диапазон в 120дБ. Уже 130дБ достаточно чтобы порвать ваши барабанные перепонки за пару секунд. 24 бита используется только при звукозаписи и мастеринге, для облегчения труда звукорежиссёра и перестраховки, а конечный результат всегда выравнивается в 16 бит.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irremann

А вообще новости хорошие, много аудио в коллекции лежит во флаке, жаль мой плейер его не умеет играть.

классный плеер:)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Вообще, жалко, что трекерная музыка зашла в тупик развития, то, что существует, для распространения уже давно убого

А может потому что большего и не надо?
MOD, XM, IT, S3M. Каждый со своими особенностями.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onanij

WAV и WMA производители тоже на диски не пишут, однако в некоторых моделях поддерживаются. FLAC — нет.

UNiTE ★★★★★
()

Вся коллекция во FLAC.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar
Уже 130дБ достаточно чтобы порвать ваши барабанные перепонки за пару секунд.

Вот скажи, какой уровень искажений будет на громкости, скажем, -60 Дб у 16 битной записи и какой у 24 битной? Неужели одинаковый?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NK

Алак я пока видел один раз в жизни, в отличие от сабжа. И это единственное, что я понял из твоего комментария.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kerneliq

Особенно доставляют персонажи, качающие лослесс для прослушивания на плеере/смартфоне через наушники-затычки.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

уровень искажений

Ты где таких слов нахватался?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просто ты их не слушал. Затычки тоже отличаются между собой, порой разительно.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Пруф?

Эппл тоже больше для геев.

И убери транса с аватарки :)

G
()
Ответ на: комментарий от nomad_id

Котельников сказал, что эти 96 могут закодировать максимум 48. А ухо выше 20 вообще не очень. Так что всё правильно было сказано на счёт 96, не слышим мы того, что они в себе несут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

это RIFF64 и WAVE64, чтобы файлы больше 4гб можно было создавать. По спекам обычного WAVE низя больше 4ГБ.

ossnewcomer
()
Ответ на: комментарий от NK

в ALAC будущее все же

на «сцене» flac - стандарт для лослес релизов, основная масса раздач на торрентах - flac. что за мако-фанбои тебе мозг промыли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Вы о чём вообще? 16 бит используется для кодирования громкости сигнала. Они обеспечивают динамический диапазон в 120дБ. Уже 130дБ достаточно чтобы порвать ваши барабанные перепонки за пару секунд.

Это если синусоиду слушать, а в человеческой речи и музыкальных инструментах отдельные пики сэмплов очень часто выходят за диапазон записываемый в 16 бит флац. От непродолжительного воздействия барабанные перепонки не успевают сдвинуться на опасное для них расстояние.

24 бита используется только при звукозаписи и мастеринге, для облегчения труда звукорежиссёра и перестраховки

Там не 24 а 32 бита используется, а если есть возможность то и 64.

а конечный результат всегда выравнивается в 16 бит.

Не всегда, на лоре были ссылки на свободное исполнение KIMIKO ISHIZAKA музыки Баха в 24 бит 96000 герц флац. Исполнено на одном рояле и если перекодировать в 16 битный флац, то что-то в звуке портится. Имхо, для того чтобы такое перекодирование прошло незаметно, необходимо применять сглаживающие фильтры которых в аудацити нет.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну так можно же просто повнимательнее поискать

Песня изначально слишком «химическая», как и многие японские тонкоголосые завывания, и что-то 192Кбит мп3 оказалось не ламповее ютубовского рипа.

Napilnik ★★★★★
()

FLAC отличный кодек, вся моя музыка в lossless именно в нем (принципиально копирую в него со всяких там APE). Но к сожалению, когда настанет эра lossless музыки, то выиграет ALAC. И выиграет просто потому, что его копирасты будут толкать на право и налево из-за встраиваемости DRMа в контейнер.

cerberus
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.