В новой версии FFmpeg 2.0, программе для обработки и вещания мультимедиа потоков, добавлено много новых фильтров, стало больше кодеков и контейнеров, улучшена производительность и удобство использования.
Производительность
Кодирование AAC оптимизировано для x86/MIPS и стало быстрее на 10%. Фильтры теперь могут работать в несколько потоков, разбивая кадр на части и обрабатывать их параллельно. Добавлена поддержка OpenCL для использования GPU фильтрами. На данный момент только два фильтра могут использовать GPU: deshake, устраняющий дрожание камеры, и unsharp, изменяющий четкость или размытость изображения.
Удобство
У ffmpeg появились новые опции -filter_script и -filter_complex_script, которые позволяют задавать цепочки фильтров в отдельном файле, а не в командной строке. В ffplay добавлена поддержка аудио-фильтров.
Новые фильтры
- sine - генерирует звуковой синусоидальный сигнал;
- smptehdbars - генерирует тестовое изображение SMPTE RP 219-2002;
- colorbalance, colorchannelmixer - модифицируют цветовые составляющие изображения;
- vidstabdetect, vidstabtransform - стабилизируют изображение, используя vid.stab
- trim, atrim - вырезают часть из входного потока, что позволяет теперь делать нелинейное редактирование одной командой без создания временных файлов;
- zmq, azmq - принимает команды от libzmq клиента и отправляет их в цепочку фильтров, позволяет менять параметры фильтров «на лету»;
- owdenoise - подавляет шум;
- vignette - делает виньетку;
- rotate - поворачивает изображение на произвольный угол;
- и другие...