LINUX.ORG.RU

Корректирующий релиз LibreOffice 4.2.5

 


0

3

Анонсирован корректирующий выпуск офисного пакета LibreOffice 4.2.5. По утверждениям авторов, версия 4.2.5 полностью стабильна и пригодна для широкого использования, в том числе корпоративными пользователями. Разработчиками отмечается, что данный релиз идентичен Release Candidate 2, и если он установлен в системе, его можно не переустанавливать.

Основные новшества:

  • Исключена возможность сохранения документов в старых и проприетарных форматах OOo/StarOffice.
  • Версия для Windows теперь интернациональная и содержит все языки, необходимый язык интерфейса можно выбрать в настройках.
  • Помощь доступна в режиме on-line или может быть установлена отдельно.
  • Установочные пакеты для Windows имеют цифровую подпись Document Foundation.
  • Некторые пункты меню добавлены или изменены.
  • Исправлено множество ошибок.

>>> Подробности (на английском языке)

★★★★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: Wizard_ (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Hemulo

Все ваши аргументы относительно стоимости лицензий MS для корпоративных пользователей совершенно не существенны.

Зашибись. У нас суммарный ценник на офис равнялся ценнику на дешевое (но новое) развозное отечественное авто для конторы...

Я когда задал вопрос работникам кто же готов поделиться частью своей зп (премии) ради покупки в котнору офиса от M$ - решили что ООо на 100% всех устраивает...

Кроме того, часто эти закупки проводятся на бюджетные деньги (если это буджетные организации).

Я раз что мои налоги вместо полезного дела идет через ирландию в оша.

Интерфейс - это первый барьер для освоения пользователями. Могу сказать на примере школы, где я работаю, что этот барьер очень существинен.

Т.е. переход с 2003 на 2007 это все нормально. А переход с 2003 на ООо это невозможно? Ну ну!

Многие учителя вообще грозятся уволиться или уйти на пенсию если их лишат MSO.

Также кричат и требуют вернуть XP, а ничего похныкали и на 7ку сели...

Конечному пользователю, придётся привыкать например к англоязычным названиям функций в LO Calc вместо русскоязычных чудовищь типа СРЕДНЗНАЧ принятых в руссифицированном MS Excel.

У вас учителя-предметники этим занимаются? Не верю. А уж если информатики не могут освоить.... :)

А презентации - это очень важная вещь в корпоративной сфере.

Презентации хрень. А уж в школе презентации не нужны вообще. Иначе вместо реальной работы требуют сдеалать свисто-пердящую хрень. И чем больше хрень свесто-пердит - тем лучше.

Кстати, в нормальных фирмах презентации в PDF. Чему и надо учить школьников.

Идея презентации - поддержка докладчика, а у нас презентацией заменяют доклад. А свистоперденьями заменяют реальную информацию. Докладчик сидит и щелкает. А зрители смотрят на дебильную анимацию, нечитаемые шрифты, кривые картинки и не могут врубиться что докладчик вообще хочет донести. Итог - проблему защелкаи и засвисто-пердели... Презентации запретить в школе. А нет презентаций - нет проблем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Итого 350 руб. * 60 компов (в моём случае) = 21000 руб. в год Эта сумма вносится в бюджет, и дальше в теории это не наша проблема.

:)

А у вас ОЕМ наклейки на всех компах чтоб винду по этой программе использовать? А то как мы посмотрели ценник для пакета легализации - 3 тыс. за комп без наклейки... Гы-Гы :)

А без наклеек 5*60=300 тыс. наворовано - и вас посОдют в тУрму :)

Беда в том, что тендеры проходят очень криво и с задержками на несколько месяцев.

Вот и у нас та-же хрень. Регион не купил, Со школы требуют по программе 22 тыс. Снова вместо парт в каб. информатики, смены старых мониторов или доработки сетки, деньги, которые не заложены, идут в США...

А тендер-шмендер уже почти три месяца. И вот не поверите, M$-офис снес, ООо поставил. Пока ни разу не побили :) Ни предметники, ни администация, ни бухи... И вроде как в анекдоте про кошку и пылесос - ничего, втянулись :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зашибись. У нас суммарный ценник на офис равнялся ценнику на...

Ну, я не только по школе могу судить, и не только по офисным пакетам. Например по комплекса САПР для заводов. Пару лет назад меня от техникума (где я преподавал) послали на Асконовские курсы КОМПАС 3D.

Было интересно узнать, что комплексы которые ставятся на предприятиях стоят по несколько миллионов рублей, но в масштабах заводских расходов это не существенно.

Кроме того, я тогда ехидно спрашивал, почему нет линкор версий Компаса. Ведь для предприятия, каждое рабочее место Компас это плюс еще одна лицензия на виду (а где винда, там и офис).

Мне сказали, что для заводов это вообще пренебрежимые мы суммы.

Я раз что мои налоги вместо полезного дела идет через ирландию в оша.

Я вам больше скажу. Школы могут закупать ПО только у фирм посредников. Так же MS не может сама участвовать в тендерах или на прямую продавать сост школам.

Т.е. переход с 2003 на 2007 это все нормально. А переход с 2003 на ООо это невозможно? Ну ну!

Ну, это без меня было, поэтому я не знаю наверняка. Но вероятно процесс тоже был тяжелый.

Хотя компьютеры в каждом классе, наверное, не так давно появились. Да и требования к учителям по использовали компьютеров тоже недавно появились. Поэтому вполне возможно, что 2007 или 2010 офис для кого-то мог быть первым.

У вас учителя-предметники этим занимаются? Не верю. А уж если информатики не могут освоить.... :)

Я написал, что к счастью с такой проблемой в школе я не сталкивался. Учителя не часто пользуются экселе и Ещё реже формулами.

Хотя администрация школы экселем пользуется постоянно. Очень много приходит различных бланков для отчётности.

Хотя там, как правило, Всё что нужно уже вшить в документ и редактировал формулы вроде ни разу не потребовало.

К слову, LO прекрасно понимает формулы из открытых экселевских документов.

Но, когда я работал в техникуме, там для группы будущих бухгалтеров я преподавал работу с табличный процессорами на примере LO Calc думаю для них написание формул должно быть актуально. А если взять не учеников, а реальных бухгалтеров то там тоже может быть сила привычки...

Хотя,могу привести и контрпример. Я видел своими глазами, что у нас в пенсионном фонде используют какую-то старую версию OOo. Порадовало.

Презентации хрень. А уж в школе презентации не нужны вообще

Вы просто не понимаете где и для чего применяются презентации.

Я видел как презентации весьма эффективно применяются в коммерческих фирмах. Они там применяются именно правильно! Как сопровождали доклада с акцентированием на ключевых тезисах, с помощью графической формы представлен я данных типа графиков и таблиц и т.п. Кроме того там весьма к месту использовала анимация и эффекты смены кадров. Всё работало на правильный эффект от доклада.

Меня это прикалывает, т.к. люди, которые это делали на компьютере владели только офисом и ничем больше. Но презентации они делали лучше меня.

Что касается презентаций в школе. Там они нужны в первую очередь для учителям. Учителя ОБЯЗАНЫ представлять материал урока в форме презентаций. Я на этом кстати однажды накололся, когда несколько лет назад хотел устроиться в крутую гимназию и проводил там пару открытых уроков по информатике.

Когда я готовился я не придал внимания тому что нужны и презентации тоже. Я не знал заранее в каком помещении и с каким оборудование придется иметь дело поэтому решил обойтись без презентаций, чтобы не затормозить с настройками чужого оборудования. Как оказалось, это была моя принципильная ошибка и одна из главных причин отказа.

В итоге я пошел в другую школу, но опыт я запомнил. И сейчас могу сказать, что в той школе, где я работаю сейчас учителя предметами очень часто используют презентации на уроках. Чаще меня ;)

По поводу учеников. Изучение офиса и презентаций - это просто часть учебной программы, которую нельзя обойти. Кроме того, тот же LO Impress я использую и в части занятий по анимации (кроме него, конечно, используются и другие программы).

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А у вас ОЕМ наклейки на всех компах чтоб винду по этой программе использовать? А то как мы посмотрели ценник для пакета легализации - 3 тыс. за комп без наклейки... Гы-Гы :)

Не совсем понял почему наклейки нужны по этой программе, там в комплектах винда и офис, но винда7 у нас на учительских компах была предустановлена и из комплектов нам нужен только офис.

Ну, и да наклейки у нас есть. Комп у предметников довольно новые. Чего нельзя сказать о компьютерном классе. Но там я уже заменил Вин ХР на Линукс.

Hemulo
()

полностью стабильна

Очень смешно.

lawrence0
()

Прошлая версия умудрялась при нажатии на кнопку find all быстро открывать и закрывать окно с результатами, создавая впечатление, что ничего нет. Работал тут с немцами, у которых все в odt, изматерился, пока понял, в чем дело.

jackill ★★★★★
()

вкину в срач свои 5 копеек. Мне ЛО удобнее, чем МСО. Но ввиду того, что на работе всем плевать, что мне удобнее, поступаю так - если что-то нужно мне (или входит в обязанности), то юзаю МСО; если что-то нужно от меня - ЛО и открывайте чем хотите

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Hemulo

КОМПАС 3D. Мне сказали, что для заводов это вообще пренебрежимые мы суммы.

Это не так. Иначе на рутрекере не было бы столько инженерного софта - заводу же копейки ;) Но тут немного другое дело - все-же по сравнению с их «железом» в цехах и правда софт немного, но уж точно никто даже этим «немного» не разбрасывается. Если же взять сферическую контору/офис, где все их «железо» в большей части - это системники. То тут ценник софта == железу и тут многие денежку считают, особенно если денежка не бюджетная и не халявная.

Вы просто не понимаете где и для чего применяются презентации.

Я когда вижу презентации на 60 стр. или когда туда напихано мелким шрифтом текст доклада - чтоб типа сами читали с экрана. Я и правда не понимаю. Не понимаю где такому научились? А научились этому именно в школах.

Презентация это замена плакату, набор слайдов, пусть позволяющих сделать анимацию, но это только плакат. Он помогает докладчику, но уж точно не заменяет его. Сама по себе презентация не может представить работу (эсли это не конкурс по поверпоинту).

А что же мы видим в школах. Полное извращение идеи. Сам доклад подменяют презентацией доклада и по работе судят по кол-ву свеста-перделок презентации (которая эту работу не представляет, а как-бы подменяет собой).

Это как со статистикой, пофиг на детей - главное хороший отчет, и тут также, пофиг на работу, достижения, реальные успехи - главное заочная презентация :)

Примеры? Пожалуйста!

Цель: приобщение детей и подростков к идеалам и ценностям Олимпизма через творчество. Номинации: В форме мультимедийного проекта могут быть представлены исследования по заданной тематике Конкурса. Требования к оформлению проекта: редактор Power Point, объем не менее 25 слайдов.

или

Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских презентаций. Участникам Конкурса необходимо представить электронную презентацию, в которой следует раскрыть успехи в профессиональной/образовательной деятельности педагога/учащегося. Критерии оценки работ: раскрытие профессиональной/образовательной деятельности педагога/учащегося; логичность и последовательность размещения материалов в портфолио; разнообразие средств представления информации в портфолио (графиков, таблиц и др.); художественный уровень, дизайн и качество оформления портфолио

или

Конкурс «Лучший школьный сайт». На этом же этапе участники предоставляют презентации своего школьного сайта и школы. Критерии оценки: раскрытие темы в презентациях, оригинальность подачи, качество периодичность добавления новой информации на сайт

Я бы понял если бы это был конкурс кто круче создает ненужность называемую компьютерной презентацией, дак нет же это все заочные конкурсы где судят только про презентации.
О переодичности добавления новой информации на сайт судят по презинтации сайта в поверпоинте...
Просто полнейший тупняк.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

А у вас ОЕМ наклейки на всех компах чтоб винду по этой программе использовать? А то как мы посмотрели ценник для пакета легализации - 3 тыс. за комп без наклейки... Гы-Гы :)

Не совсем понял почему наклейки нужны по этой программе, там в комплектах винда и офис

Там только обновления на винду, т.е. нужна базовая лицензия, т.е. например наклейка ОЕМ, хоть на вин-стартер. Без наклейки вы винду из той программы будете использовать нелегально (кроме компов что были в школе до 2010 года, если докажете что они были в то время именно в школе, а не просто родители старье домашнее отдали).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Разве это мои проблемы

Когда тебе в doc какую-нибудь форму пришлют для заполнения, а потом откажутся принимать, потому что поля уплыли, это будут твои проблемы. Ясен пень, что это хреново, когда вместо нормального pdf везде doc пересылают, но таков мир.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

А что это за формы такие, которыми всех так пугают ?
Мои несколько бухгалтерий на либре о таких не в курсе.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Решение - отказ от кривых форматов.

Помимо «лени» информационного отдела переводить внутренний документооборот на другой «офис» (вернее не лени, а отсутствия у руководства заинтересованности в переходе на новый офис), есть ещё постоянные «источники документов в МСО-формате» (писал выше). В связи с этим даже если теоретически переход и будет, то не на ЛО (если он действительно прекратит поддержку МСО-форматов), а на АОО.

yyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Не совсем, ODF - это текущий формат ООо документов, в первых версиях ООо был чуточку иной формат. Формат ODF в ООо стал подерживаться начиная с версии 2.0, версия 1.5 умела этот формат импортировать но не умела редактировать.

ladserg
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Зато ЛО откроется всегда правильно.

Лютое 4.2. Либра тупит на своих же документах *.odt даже в пределах одной мажорной версии, что в 3.x.x что в 4.x.x.

Причем ничего сверхестественного в форматировании нет. Особенно плохеет, если документ сделан в Linux, а открыт в Windows. И, как показывает практика, проблема не в шрифтах. Толи dpi экрана как-то влияет на запись форматированных таблиц, толи еще что, нам неведомо. Но таблицы разъежжаются, отступы прыгают, колонтитулы сдвигаются, и конца и краю не видно безобразию.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Иначе на рутрекере не было бы столько инженерного софта - заводу же копейки ;

Ну, вряд ли завод устанавливает софт с рутрекера, при всём моём уважении к последнему.

Заводу нужны готовые комплексные решения, которые позволяют сразу организовать работу и обеспечивают связь менеджеров, конструкторов, технологов и непосредственно производителей.

И также очень важно, чтобы это программное обеспечение полностью было совместимо с отечественными ГОСТами.

В общем, это отдельный мир. И там своя специфика. Я уже немного отошёл от этой тематики, поэтому подробностей не скажу.

Я когда вижу презентации на 60 стр. или когда туда напихано мелким шрифтом текст доклада - чтоб типа сами читали с экрана.

Согласен - это полный мрак.

Не понимаю где такому научились? А научились этому именно в школах.

Правильней сказать, что они не научились в школе. Не обвиняйте школу в тупости бывших учеников. Тупость - это врождённое качество, которое мешает людям учиться.

Это как со статистикой, пофиг на детей - главное хороший отчет, и тут также, пофиг на работу, достижения, реальные успехи - главное заочная презентация :)

Это - очень Да! Наша система образования буквально заставляет учителей заниматься исключительно повышением абстрактной статистики. Если кто-то успевает ещё нормально давать материал школьникам, то это не благодаря системе образования, а вопреки ей.

заочные конкурсы где судят только про презентации.

Да, а учителя, практически обязаны участвовать в подобных конкурсах, чтобы по крохам собирать баллы для аттестации. Естественно, что никакой мотивации делать такие не нужные никому презентации вдумчиво у учителей нет.

Но я говорил не об этом шлаке для отчётности. А о использовании презентаций непосредственно в учебном процессе на уроках.

Там это можно сделать реально полезно и удобно, потому что вывод на экран основных тезисов банально облегчает конспектирование.

Кроме того, с помощью презентаций можно проиллюстрировать (и даже в динамике) какие-то изучаемые процессы.

Отдельно стоит ещё такой вид образовательной деятельности как дистанционное обучение или самостоятельной обучение с использованием электронных учебных материалов.

Там материал конечно может представляться в разных формах, далеко не только в форме презентаций. Но суть в том, что в таких случаях учителя, который мог бы излагать материал устно рядом нет.

Поэтому весь учебный материал должен быть представлен в виде текста, и графики в полном объёме, а не только в виде отдельных тезисов.

Презентации позволяют в этом случае организовать определённую интерактивность и дозированность в подаче материала. И хотя существуют другие технологии, обеспечивающие лучшую интерактивность, Презентации удобны тем, что их легче и быстрее делать.

Но это всё в теории. На практике я с этим сталкивался намного реже, чем с требованиями быстрого производства ненужного никому контента для галочки.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от crowbar

libreoffice в принципе не умеет делать оглавление, или это я «неосилил»?

Умеет, точно :)

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Ну, вряд ли завод устанавливает софт с рутрекера

Без комментариев :) ;)

Но опять-же это все спец. софт к которому офис ну никак не относится...

Правильней сказать, что они не научились в школе. Не обвиняйте школу в тупости бывших учеников.

Я смотрю на то как студенты не могут элементарно отформатировать текстовый документ (а ведь у них за плечами «информатика» в школе с вордами не один год), не могут составить презентацию (опять же в программе по «информатике» вроде как изучали) - а приносят черт знает что... А, собственно, кого же обвинять? Может тогда отменить информатику в школе?

презентаций можно проиллюстрировать (и даже в динамике) какие-то изучаемые процессы

Да кто же спорит. Конечно. Для этого и нужны - плакат, а иногда анимированый. Но на этом все. Как без лектора плакат мертв, так и без докладчика презентация мертва и не способна сама что-то учить, сообщать и т.д.

«Заочная презентация» это верх тупости, культивируемый у нас в школе. Я когда первый раз столкнулся - думал нашы местные чудят - а нифига это по всей стране такой ад...

дистанционное обучение

не подходит вообще. По одним плакатам предмет не изучить... нужен учебник, пусть интерактивный, нужна возможность задать вопрос пусть по почте, но набор презентаций - это не вариант...

Но это всё в теории.

Вот в том и дело. Учителей учат на курсах вордам и поверпоинтам, и от их требуют doc/ppt, они это требуют в школе, далее делают вид что учат чему-то учеников, а что на выходе?
Раздувают щеки что им нужен микрософт ворд, а на деле все их форматирование - пробелами отбивают.
Говорят что без поверпоинта никуда - а на деле элементарно не знают назначение инструмента и сделать презентацию не могут - навалят из ворда все в кучу и довольные...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но опять-же это все спец. софт к которому офис ну никак не относится...

Да, но каждый компьютер с САПР - это рабочее место. Там ставится винда и конечно же для работы с документацией и всяуой отчётностью ставится офисный пакет (по умолчанию MS).

Т.е. Те же заводы всё равно ставят лицензионную винду и офис. Ну или лицензия на винду в ходит в стоимость компа, но это то же самое.

студенты не могут элементарно отформатировать текстовый докумен

О да. Обучение грамотному форматированию документов - это то над чем я бъюсь можно сказать годами.

Конечно в кукрсе информатики, этой теме посвещено не так уж и много времени. Но с учениками обычно злую шутку играет то, что у всех давно есть компьютеры и все умеют давить бутоны и клацать мышкой.

Они все обычно считают себя всёзнающими и мало внимания уделяют информатике как предмету.

Я с этим борюсь по мере сил, но исходная позиция учеников почти всегда такая: «всё что нам нужно мы уже знаем, а остальное нам не интересно и вообще...»

К тому же, проблема обучения больших коллективов состоит в том, что нельзя равняться на продвинутых, т.к. остальные просто не будут успевать усваивать информацию и нельзя равняться на отстающих, т.к. тогда ни одну тему просто не успеем рассмотреть. В итоге. если ученик учиться не хочет, то его никак учиться не заставишь. А для того чтобы его заинтересовать, нужно заниматься индивидуальной работой. И то не факт что поможет.

Конечно, я не могу говорить за всех учителей информатики. Возможно где-то действительно плохо учат. Но я, например, на форматировании текстовых и табличных документов всегда стараюсь делать акцент. Т.к. это потребуется буквально всем.

Но даже при том, что я этим темам уделяю пристальное внимание (иногда в ущерб другим темам, например работе с базами данных), я всё равно могу констатировать, что большинство моих учеников ни интеллектом, ни знанием не будут блистать.

А, собственно, кого же обвинять?

В первую очередь самих нерадивых учеников.

Может тогда отменить информатику в школе?

Больной вопрос...

По одним плакатам предмет не изучить... нужен учебник, пусть интерактивный, нужна возможность задать вопрос пусть по почте, но набор презентаций - это не вариант...

Конечно, дистанционное обучение с помощью одних только презентаций - невозможно.

Там есть и текстовые документы с описанием теории и тесты для проверки знаний и различный интерактив типа лабораторных работ (в идеале).

Просто этот пример с дистанционным обучем я привёл для иллюстрации того факта, что презентации могут использоваться для разных целей, ориентироваться на разную целевую аудиторию и быть расчитанными на разное восприятие целевой аудиторией.

Т.е. одно дело, когда презентация крутится на заднем плане для фона под музыку на каком-то мероприятии. Другое дело, когда презентация используется во время делового доклада или коммерческого представления продукта. И совсем третье дело, когда целевой аудиторией является не зал, а, например, один конкретный человек сидящий локально за компьютером.

Индивидуальный человек может с экрана монитора читать довольно большие куски текста. В этом смысле. ему в общем-то всё равно текст в какой программе он читает.

Другой вопрос в том, что создатель презентации может легко управлять последовательностью и мерой подачи информации пользователю по средством эффектов и переключения слайдов.

Честно, могу сказать, что мне хороших примеров такой работы ни разу не попадалось. Но ведь в теории это возможно. Главное правильно поставить цель и грамотно её реализовать.

Это я всё к тому, что нельзя просто вычёркивать целый класс применения инструмента, если конкретные реализации были безграмотны.

А вообще, тема про LO и она затрагивает далеко не только школу или другие образовательные учреждения.

Конкретно проподавать можно и в LO (чем я и занимаюсь), школьникам вообще всё равно, что стоит на учебных компах.

Хоть LO, хоть MSO. Хоть Win, хотль Lin...

Те кто на уроках работает - работают. Те кто не работают - не работают.

Если вы не в курсе, сейчас в школе оставить ученика на второй год вообще практически невозможно.

Пусть к него хоть по пяти предметам в году будут двойки, его всё равно обязаны перевести. Исключения только 4 и 9 классы. Там теоретическая возможность оставить на второй год есть.

Но, на практике, двоешникам всё равно рисуют тройки, т.к. обязанность исправить двойку ученика всё равно ляжет на учителя. Он должен будет разработать индивидуальный учебный план для этого ученика и долго с ним плясать. Причём вся эта работа ни с каким дополнительным финансированием не связана.

Вот в итоге и получается, что никаких внешних стимулов для учёбы у ученика нет. Конечно, с хорошими или даже средними учениками можно работать и как-то провоцировать их интерес.

Но с раздолбаями увы...

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Да ты что. Только почему-то я взял doc-файл с нормальным оглавлением, целкнул правой кнопкой, выбрал обновить — и оно разъхалось: название главы, на следующей строке отточие, еще на следующей номер страницы. Нафиг такую «свободу».

Еще из приколов: набираю fn + f3, и оно мне вставляет пронумерованную ole-формулу. Это в линуксе.

crowbar
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Да, но каждый компьютер с САПР - это рабочее место. Там ставится винда и конечно же для работы с документацией и всяуой отчётностью ставится офисный пакет (по умолчанию MS).

Т.е. Те же заводы всё равно ставят лицензионную винду и офис. Ну или лицензия на винду в ходит в стоимость компа, но это то же самое.

Хорош уже страшилки рассказывать.
Есть знакомое НПК, у них свое КБ и производство (с 3d фрезерами+пром.лазер), продукция идет от нефтянки до оборонки. Используют zwcad за 17тыр и либру в перемешку с мсо (либра у всех, мсо у бухгалтерии и менеджеров внешнего мира, все внутреннее варится в либре).
Если руководство вменяемое, то у людей все работает как надо и либра с мсо сочетается и коммодити сервера дают доступность в четыре девятки, а если с головой нелады, то автокад погоняет компасом на брендовом железе и евы херачат данные.
Вопрос только в одном - желании работать. Кто хочет - работает годами за приличные деньги, кто штаны просиживать и пальцы автокадом гнуть пришел - идут нафиг гнуть пальцы дальше.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от crowbar

Смотри стили. Еще лучше очисть все форматирование документа и выправь его - если у тебя так расползается, значит на этих запятых и разрывах стоят стили, по которым строится оглавление.
В либре и мсо приоритет стилей и местного форматирования работает по разному. Очень советую пролистать инструкцию по либре - там мало текста и много картинок - отпадает масса вопросов.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от pyometra

Тогда хз, попробуй в этом месте либры настройки покрутить, сам не замечал но тут кто-то писал, что русский перевод интерфейса местами искажает смысл.
С темными темами имхо вообще беда, я тоже темное люблю - но инверсные схему никем толком не поддерживаются :(. В итоге я остановился на: черный фон стола+полупрозрачный glassfield и приглушенный oxigen, kate/vim/... с темными темами и темно слабопрозрачные фоны терминалов, в итоге белыми остались только края и кнопки окон (т.е. по сути только активные элементы), документы и содержимое браузера (если сайт не умеет темы). В итоге глаза не напрягаются вообще - у меня светлое только то, во что можно ткнуть.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от crowbar

Еще из приколов: набираю fn + f3, и оно мне вставляет пронумерованную ole-формулу. Это в линуксе.

Вообще-то, эта штука досталась либре «по наследству» из OpenOffice ещё сановских времён.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Конечно в кукрсе информатики, этой теме посвещено не так уж и много времени. Но с учениками обычно злую шутку играет то, что у всех давно есть компьютеры и все умеют давить бутоны и клацать мышкой.

Конечно, я не могу говорить за всех учителей информатики. Возможно где-то действительно плохо учат. Но я, например, на форматировании текстовых и табличных документов всегда стараюсь делать акцент. Т.к. это потребуется буквально всем.

Чот не выдержал. Вот именно из-за бездарности таких вот учителей, кои на уроках информатике учат кнопкодавству, вместо того, что бы преподавать дисциплину, изучающую информацию, а так же и методы поиска, сбора, обработу и хранения оной, мне как раз своих детей приходится учить сей науке отдельно, предварительно затарившись литературой в букинисте.

На кой хрен в школах учат умению работать в вордах и корелах (да еще и в древних версиях, кои уже не выпускаются), если учителя не способны объяснить как всё это работает?

Мы уроках по информатике и основам алгоритмизации компьютерами вообще не пользовались. В универе программы писали только после изучения базовых вещей (методов программирования, дискретной математики, и т.д.).

Правда это было советское и постсоветское время, когда учителя были ещё те.

Может лучше в колах вообще убрать уроки информатики, все равно учителя учат не тому, чему надо?

ladserg
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Я как раз уже третий год пытаюсь школу на Либру перевести, чтобы снять с себя головняк ежегодных участий в тендерах.

И как успехи? Что больше всего тормозит перевод на либру в Вашем случае?

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

очевидно отсутствие единственного правильного способа - снести у всех мсо, поставить либру и прикрыть задницу постановлением минобраза о переводе школ на опенсорс, сообщив недовольным о персональной ответственности за пиратку под расписку или накатав служебку, самостоятельно зарегистрировав ее в журнале. И дальше пусть делают что хотят. А делать они будут только одно - поворчат неделю и успокоятся.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

По поводу учеников - таки да. Кампутер дома есть - так зачем же нам информатика? Самое интересное, что тут на сторону чад встают родители, типа: «Я сама подходила и видела что он много умеет». На полном серьёзе. Чадо показательно давит кнопочки, меняет обоины - и мамаша готова поверить, что его познания гениальны. То, что это чадо банально не могёт формулу вбить в ЭТ или отступы пробелами делает - её не волнует. Хотя про отступы пробелами что и говорить, если до 80% училок сами так «форматируют документ».

Конкретно проподавать можно и в LO (чем я и занимаюсь), школьникам вообще всё равно, что стоит на учебных компах.

Неа, у нас часто школьники плачутся, что в школе всё не так как дома. Училка их поддерживает. На резонное предложение поставить домой ЛО, который бесплатен как-то получил такой ответ от училки: «Зачем им дома ставить, то, что не нужно. Всё равно ВСЕ работают с МСО. Им в ВУЗе потом всё равно придётся переучиваться на МСО». Что тут сказать? На самом деле я вживую практически не наблюдаю училок информатики, которые бы не выли об «ужасном линапсе».

Вот в итоге и получается, что никаких внешних стимулов для учёбы у ученика нет. Конечно, с хорошими или даже средними учениками можно работать и как-то провоцировать их интерес.

Но с раздолбаями увы...

Я вот не пойму одного, зачем пихать во все школьные программы информатику с 5 класса? Ну сделали бы этот предмет доступным для специализированных классов, либо отдельных программ, рассчитанных на более сообразительных детей. Как вариант, можно давать её в 10-11 классах, но там времени мало остаётся. А так получается, что часть класса тормозит весь процесс.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Если бы было всё так просто, ага.
Сначало всё шло к тому, что Вы описали, но как только стало известно об «аукционе неслыханной щедрости» от масдая, наше министерство отмахнулось, типа: «да ставьте что хотите, но деньги ищите сами». Вот тут вой и поднялся. В итоге начальство спешно подорвалось и купило лицензии от некрософта. А особо упоротые училки собирали родительские собрания, где пугали родителей тем, что если будет везде линапс, то электронные учебники, пособия, презентации не будут работать и их дети не получат знания, а значит станут лошарами и неудачниками. И родители мигом несут деньги.
Нашему министерству бы взять и приказом перевести школы на СПО. Ну типа как ФГОСЫ внедрили или другие программы. Но тут оно чому-то проявило несвойственную таким структурам демократичность.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от ladserg

на уроках информатике учат кнопкодавству, вместо того, что бы преподавать дисциплину, изучающую информацию, а так же и методы поиска, сбора, обработу и хранения оной
На кой хрен в школах учат умению работать в вордах и корелах

Не хочется уходить от темы обсуждения LO, но всё же.

Вы совершенно не представляете, специфику преподавания информатики в школе. Её цели и задачи.

Информатика, как предмет, должна дать ученикам школы как минимум некоторую элементарную компьютерную грамотность, которую в будущем они должны развивать в ту или иную сторону, в зависимости от будущей специализации. Но базис должен быть.

И тут не только теоретические знания, но и практические навыки. А компьютерные программы изучаются не просто как некая данность, под которую нужно набить руку, а как тип программ для решения тех или иных задач.

Т.е. не просто конкретный MS Word или конкретный LO Writer - а текстовой процессор вообще как класс программ, но на примере конкретной реализации (практика, как ни крути).

Я не буду приводить вам учебные планы и рабочие программы на все классы, т.к. там реально много буков и они вам в общем-то всё равно не нужны. Постараюсь кратко, как смогу, пересказать. Возможно что-то забуду или упущу, просто под рукой сейчас нет рабочих программ.

В своей работе я с самого начала (т.е. с 2011 года) своей работы в школе (после долгого перерыва) я решил использовать СПО. Плюсов тут было несколько: 1) Независимость от закупок и лицензий. 2) Кросплатформенность. Начинали мы на Windows, а сейчас перешли на Linux, без изменения прикладных программ. К тому же у большинства школьников дома Windows, а у некоторых MacOS.

Я использую: LibreOffice (всегда самую новую из доступных версию), GIMP, Inkscape, Audacity, немного Scribus, Geany, FreeBASIC (об этом ниже), ну и много чего ещё...

Сейчас информатика в школах начинается с 5 класса, а порой и с 1 класса.

Основные цели - дать понимание того, что такое информация, в каких формах она может быть представлена, что и как с ней можно делать. Понятия, Объекты, Системы, Свойства, и т.п.

Методы измерения информации, кодирование информации и т.п.

Системы счисления, переводы целых (и в старших классах дробных) чисел из разных систем в разные.

Основы алгоритмизации (со 2 класса или с 5 класса), формы представления алгоритмов (текстовой, табличный, блоксхема,...), виды алгоритмов (линейный, с ветвлением, с повторами, множественный выбор,...)

Кстати для рисования блоксхем мы используем LibreOffice Draw,

Но недавно я наткнулся на редактор языка ДРАКОН и сейчас обдумываю, стоит ли и как конкретно вписать в учебную программу использование этого редактора для построения алгоритмов в форме блоксхем.

После основ алгоритмирования идут темы связанные непосредственно с программированием.

Изначально я использовал PascalABC.NET потому что там были неплохие дополнительные учебные модули (Робот и Чертёжник).

Кроме этого я опробовал разные другие «игровые» средства для обучения программирования. Такие как Robomind, Laby, Scrath... Сейчас ещё присматриваюсь к КуМиру - но пока не уверен, что он подойдёт. Попробую летом его поковырять.

С прошлого года я решил перейти в преподавании программирования с Паскаля на FreeBASIC. Я перепробовал несколько разных диалектов Бейсика, а так же FreePascal и Lazarus, но решил всё же остановиться на FreeBASIC. В качестве IDE используем Geany.

В этом году я написал свою учебную «игрушку» для программирования управления танком на FreeBASIC по аналогии с Robomind и Laby.

К слову, выбор языков программирования для изучения в школе ограничен 4 языками, на которых можно писать программы для ОГЭ и ЕГЭ (а так же для олимпиад по информатике) это:

  • Pascal,
  • BASIC,
  • Си,
  • Алгоритмический язык (похожий на паскаль, но с русскими командами)

Поэтому, ни Python, ни Java, ни PHP, ни что-то другое в школьную программу будет не вписать.

Си - сложен для гуманитариев (хотя я хотел бы преподавать его, он мне больше нравится) Паскаль - на мой взгляд, не имеет практической ценности. Гуманитарии его всё равно плохо поймут, и быстро забудут, а технари всё равно будут потом изучать Си или C++ и плеваться на паскаль. Бейсик - достаточно прост и имеет низкий порог вхождения, но при этом имеет практическую ценность. А конкретно FreeBASIC легко интегрируется с Си. Позволяет подключасть Си-шные библиотеки и т.д.

Конечно у Бейсика есть и минусы, но их я стараюсь обходить. В общем не о нём сейчас речь.

В рамках программирования мы в первую очередь изучаем управляющие структуры (ветвление, циклы, множественный выбор) и тут как раз хорошо подходят различные «игровые» модули.

Кроме того, мы рассматриваем процедурное программирование (Процедуры, функции, написание вызов) Для особо умных ещё макросы.

По идее, в учебную программу входят и темы посвящённые объектно-ориентированному программированию. И хотя технически и Паскаль и Бейсик могут обеспечить ООП, но на практике мы до этого, к сожалению не доходим, просто не хватает часов.

Со следующего года планирую вести два кружка: 1) Компьютерная вёрстка (для работы над школьной газетой) и 2) Программирование (где хочу одновременно рассматривать Паскаль, Си и Бейсик) может там таки и дойдём до ООП.

Кроме того, по идее, в рамках программирования мы должны были бы изучать работы с массивами, различные методы сортировки, поиск подстроки в строке и т.п.

Но я пока не нашёл доступную для всех форму представления таких абстрактных вещей. Поэтому в классе мы это тоже не разбираем. Только индивидуально при подготовке к олимпиаде.

Кроме программирования в 8 и 11 классах мы изучаем сети (локальные, глобальные) На практике используем Web-технологии. HTML (5), CSS и увы почти не доходим до JS... (пока локально. но в планах сделать свой внутренний вебсервер, тогда можно будет и с PHP побаловаться и ещё с чем-нибудь)

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от ladserg

Кроме всего выше перечисленного мы так же отрабатываем ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ работы на компьютере:

1) Работа с растровыми графическими редакторами (это как практическая часть к теме о кодировании растровой графики). Тут мы работаем в нескольких редакторах. Под Win начинали с Paint и потом переходили в GIMP. Сейчас под Linux мы начинаем с MyPaint (хоть он и сложнее) и потом так же переходим в GIMP. Сразу хочу сказать, что как человеку привыкшему к работе в Фотошопе (работал в фотоцентре и в полиграфии), GIMP мне очень не нравится. Но мы используем его для работы со слоями, для ретуши фотографий (удаляем веснушки и т.п.), а так же для многослойной раскраски Ч/Б фотографий.

2) Работа с векторными графическими редакторами (это как практическая часть к теме о кодировании векторной графики)

Здесь мы начинаем с рисования в LibreOffice Draw (рисуем человечка по частям, группируем, копируем, создаём толпы, меняем масштаб, редактируем сгруппированные объекты и т.п.)

Более сложные вещи мы делаем в Inkscape. Верстаем визитки, делаем обложки CD/DVD дисков, делаем плакаты. (в планах ещё брошюры, евробуклеты и календари)

3) Анимация. Эта тема развивается из графической обработки, если правильно помню, идёт в 5-6 классах и связана с использованием различных программ. От покадровых анимированных GIF создаваемых в GIMP, до специальных программ (использовал разные, сейчас не помню названия) Помню, что ещё мы использовали сервис multator.ru (он приколен тем. что там есть масса уже готовых работ, на которые можно посмотреть)

Также, анимация рассматривается при работе с LibreOffice Impress. Там задаются траектории движений объектов, одновременность и последовательность выполнения действий, задержки и т.п.

Там мы обычно делаем шагающего человечка, состощего из отдельных объектов, а так же свободные проекты, которые выглядят как сталкивающиеся и разлетающиеся машины, взрывающиеся дома и прочая всякая ерунда, которую придумывают пятиклассники.

Цель изучения этой темы, дать представление о различных способах анимации (покадровая и задаваемая с помощью траекторий)

4) Работа со звуком (оцифровка, редактирование) Делаем в Audacity. Тут проблема только в том, что у меня только один микрофон и нет наушников или колонок на ученических компах. Поэтому мы записываем звук на моём компе и я показываю что с ним можно делать на экране проектора. Ну потом по очереди ученики что-то пробуют сделать на моём компе. Тут тоже можно что-то продумать поинтересней, но на это по плану только два урока, если правильно помню, мало что можно успеть. Навыки точно не отработать, но по крайней мере хоть какое-то представление можно дать.

5) В старших классах, отдельной темой идёт 2D и 3D моделирование. Изначально, под Windows я использовал Компас 3D хорошо знакомый мне по техникуму. Там мы в 9 классе повторяли черчение (которое проходят в 8 классе) и переходили к 3D моделированию.

Сейчас, под Linux я пока не пытался поставить Компас 3D под Wine (боюсь памяти маловато будет).

В этом году я использовал Blender для 3D (знаю, что это не САПР как Компас 3D)

Буду ещё думать и выбирать что тут лучше подойдёт. Знаю ещё несколько интересных программ просто пока ещё небыло времени пощупать всё.

6) Работа с текстом (как практическая часть кодирования текстовой информации)

Текстовой редактор - работа с простым текстовым редактором (типа блокнота или gedit, но лучше Geany). Использование различных кодировок (CP866, CP1251, KOI8-R, UTF-8).

Текстовые процессоры (На примере LibreOffice Writer) Форматирование текста. Изменение шрифтов (типы шрифтов), Разбиение текста на абзацы, Выравнивание, Настройки внешнего вида абзацев: отступы и выступы, интерлиньяж, красная строка и т.п. Печатная область страницы и поля, развороты. Колонтитулы, номера страниц, Сноски Вставки различных объектов (графики, таблиц) Вставка новых разделов. Создание оглавлений. Правила оформления документов.

(Есть ещё несколько интересных вещей, но на них обычно не хватает времени)

Как один из вариантов, более глубокого подхода к форматированию, это использование Scribus для вёрстки многостраничных документов.

Увы, в школьный курс это практически не влезает по часам, поэтому буду делать отдельный факультатив по компьютерной вёрстке.

7) Создание презентаций LibreOffice Impress Изучение принципов создания презентаций. Анимация, как уже упоминалось.

Кроме того, умение делать грамотные презентации школьникам необходимы.

Т.к. часто на других предметах (например на Истории, Биологии, Географии, Немецком языке, Английском языке и т.д.) им задают делать устные доклады с презентациями.

Я кстати, тоже люблю задавать доклады по теоретическим темам, ставить ученика перед экраном, самому садиться в класс и слушать доклад, ну, а потом задавать вопросы докладчику и остальному классу.

Тут конечно, хоть мы и разбираем как правильно делать презентации, и что нельзя их перегружать информационным шумом, презентации всё же бывают разного уровня.

И ещё, наблюдается колоссальная зависимость учеников от Википедии (причём в основном в старших классах). За это я их тоже ругаю, но...

8) Табличные процессоры LibreOffice Calc Здесь важно дать представление о табличных вычислениях. Адресация ячеек, Написание формул для различных вычислений, Построение диаграмм по табличным данным, Оформление документов в табличном процессоре (рамки стили и т.п.)

9) Базы данных (вероятно Libreoffice Base)

По идее, в этом разделе должны быть проходиться базы данных и СУБД. Эта тема затрагивается только в 11 классе и по факту у меня не хватало на неё времени. Тема то не простая, а отводится на неё всего несколько уроков. Кроме того, обычно на темы с Текстовыми процессорами и Табличными процессорами отведённых уроков не хватает. Поэтому я сейчас практически вообще не касаюсь баз данных.

Я размышляю над тем, что с этим можно сделать и как более наглядно объяснить гуманитариям, которые в 11 классе готовятся к ЕГЭ по истории, за те 2-3 урока которые отводятся на эту тему, что такое СУБД, как устроены реляционные базы данных, что такое нормализация и т.п.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

И как успехи? Что больше всего тормозит перевод на либру в Вашем случае?

Учебный процесс перевёл на Либру сразу. Этому ещё способствовало то, что компы в классе были разношёрстные и там стояли разные версии MS Office (2003, 2007)

Проблема с переводом учителей.

Упираются руками и ногами.

Проблемы, в основном четыре:

1) Привычка и не желание переучиваться.

Я предлагал провести для учителей курсы по использованию LO в работе. Но проблема в том, что у меня просто не бывает для этого времени. Мы же работаем даже на каникулах (осенних, весенних, отчасти зимних и отчасти летних). И у меня как у Зам. директора ещё гора другой работы. В общем пока это так и не состоялось...

Вообще, я думаю о том, чтобы разработать специальный учебный курс по применению СПО (и LibreOffice в первую очередь) в работе учителей и попробовать пролезть в РЦОК чтобы этот курс провести.

Это кстати, мне ещё и какие-то баллы к аттестации добавит. Но главное даже не в баллах, а в том, чтобы как можно больше учителей (предметников и информатиков) подсадить на СПО (об этом в конце).

2) Тонны (мегатонны) старой документации, которую учителя используют в работе. Это например какие-то тесты (которые распечатываются и раздаются ученикам) списки литературы, планы уроков, учебный материал и много всего другого. Для них это всё святое и покуситься на это я не могу (если хочу выйти из школы живым) При этом старые документы очень часто отформатированы очень криво. LO 4.2.4 всё ещё не мог нормально отображать большинство документов. Новый 4.2.5 я уже поставил, но ещё не успел опробовать.

3) В администрацию школы приходит много документов (Word, Excel) из РАНО, ИМЦ, РЦОК и чёрте знает ещё от куда. Часто это бланки документов (например Excel), которые нужно заполнить и отослать назад. Администрация тоже упирается рогом.

4) Самое, наверное, главное, в том, что используемый нами в обязательном порядке электронный журнал АИС Параграф очень плохо экспортирует данные в LibreOffice.

У него есть два режима экспорта: MSO и OOo

Если на компьютер ставится LO то в экспорте автоматически ставится галка «Экспорт в OO», но данные экспортируются очень криво.

К счастью, галка легко снимается и происходит нормальный экспорт в MSO.

Конечно, это проблема криворуких наших питерских программистов, которые клепают эту нашу версию АИС Параграф (как в других регионах я не знаю). Но всё же... беда...

И именно по этому я хочу продвигать СПО для предметников, чтобы создать критическую массу учителей, с которой разработчикам других программ, типа АИС Параграф, должны будут считаться.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от handbrake

снести у всех мсо, поставить либру и прикрыть задницу постановлением минобраза...
И дальше пусть делают что хотят.

Ага, и моментально стать врагом народа и спровоцировать бунт учителей.

И кстати, директора и других замов, тоже так нагибать через силу?

Интересно, сколько времени я после этого проработаю на этом месте?

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Классно расписали.
Я не припомню, чтобы в программе какого-либо класса были часы на оцифровку звука, если честно. Максимум - теория по кодированию звуковой информации. Там из практики только задачки на вычисление различных параметров звукового файла. В тетрадках делается всё.
По поводу КОМПАСа - в этом году я его под вайном запускал. Конфигурация машин: 2.6ГГц Селерон, 1-2ГБ оперативки, Невидия 6200-7300. ОпенЗузя 13.1 с Крысой на борту. Всё встало, интерфейс отзывается хорошо, без задержек. Чертить не пробовал (люто, бешено ненавижу черчение ещё со школы).

В плане ЛО проблема в учебниках же. В худших случаях все лабы идут под венды и МСО 2003. В лучшем под Альт и древний ООо. Вот зимой, как раз когда часть машин уже перевёл на 13.1, а часть оставалась на 12.2, 12.3, то всплыли некоторые траблы по причине того, что в либре 3.6.х и 4.1.х некоторые пункты меню даже названия разные имеют. Я всегда стараюсь ставить самую новую стабильную версию, так что и лабы приходится корректировать. Вряд ли большое количество учителей самостоятельно пилит лабы. Тут в 2008-2009 году тоже плач был, когда массово стал появляться 2007-й офис от нигрософта, но почему-то съели и больше не жалуются. От учителей-предметников самые большие жалобы как раз на отсутствие ВордАрта образца МСО-2007 года и эффектов для изображений оттуда же. Прям киллер-фичи какие-то. Сам я соглашусь с тем, что ВордАрт там действительно годен и смотрится значительно выгоднее того, что есть сейчас в ЛО.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

зачем пихать во все школьные программы информатику с 5 класса?

Иногда даже с 1 класса. Но это, кстати, мне не кажется плохим. Там в младших классах, весьма интересные программы, которые воспринимаются учениками позитивно.

А по поводу, зачем пихать...

Ну, в теории, это требование обеспечить компьютерную грамотность выпускникам школ. В целом, в теории я с этим согласен.

Но на практике, хочется выгнать из каждого класса по нескольку человек и освободить их от посещения информатики.

Зачем, спрашивается, будущим бомжам и алкашам информатика?

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Тут удобнее будет, ящетаю, начинать с 1 и вести вплоть до 6-7 для всех, а вот потом продолжать для тех, кому это действительно надо. В этом году получилось значительно ближе ознакомиться с программой 6-го класса, так вот там - тот базис, который необходим хоть для какой-то работы с компьютером. то, что в 8-9 классе преподаётся - во многом повторение того же офиса и прочих пеинтов, ну и более сложные темы. Это уже должно быть по желанию или способностям. Я не говорю уже о программировании, которое, вроде бы, уже из обычной программы совсем убрали.

-------
UPD
Как-то пропустил одно сообщение.

1) Привычка и не желание переучиваться.

Я бы назвал это самой основной проблемой. Они действительно не хотят что-то новое познавать. НО (!) при переходе на 2007 офис выли, но осиливали же! Тут я бы ещё назвал такую проблему как: «Боязнь линапсов». Я не знаю почему, но они панически боятся. Очень часто заочно, но боятся. И поэтому на новые версии вендопрограмм с матюками, но переходят. На СПО же - истерика. Администрация аналогично себя ведёт, если честно.
А ведь проблема внедрения как раз и должна решаться сверху. На училок можно забить, если есть соответствующее распоряжение насяльники. Они сами как-то сговорчивее становятся. А уж во времена, когда отовсюду вещали про независимость от западных фирм, а министерство требовало перехода на СПО, то вроде как и пытались что-то из СПО осилить. Так что воевать исключительно «снизу» здесь не получится. Начальство просто распорядится закупить лицензии - и всё.

Vier_E ★★★
()
Последнее исправление: Vier_E (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vier_E

если будет везде линапс, то электронные учебники, пособия, презентации не будут работать

К сожалению я сталкивался с тем, что многие мультимедийные диски (например, вроде от Кирила и Мифодия и т.п.) под Linux не работают. За что луч позора криворуким разработчикам.

Нашему министерству бы взять и приказом перевести школы на СПО.

Ох. не верю я в силовые методы в этом вопросе.

Лично у меня проблем бы не возникло, за пару дней всю школу перевёл бы под Linux.

Но думаю, что большинство школ просто не смогут этого физически, кроме того, не смогут потом работать. Плюс куда им девать кучи уже купленного софта (часто покупают за свой счёт), К тому же в крутых школах проводятся всякие дополнительные платные курсы (я бы тоже мог вести по Photoshop).

Кроме того, при административной обязаловке, чиновники всё равно наварятся. В частности, укажут например, административно, что все школы и прочие учебные заведения должны перейти на дистрибутив одного конкретного политически (и финансово) верного производителя.

И что бы этот производитель потом ни клепал, какие бы косяки он потом не делал, никакого выбора у организаций уже не будет. Будут все пользоваться одним одобренным и сертифицированным говном. И никакой конкуренции, ни какого выбора.

Вот у военных вроде такая ситуация сейчас. Да и во многих других отраслях, в том числе желлезячных, что-то подобное наблюдается.

Я когда-то давно, ещё в 90-х столкнулся с какой-то обязательной для использования налоговой программой, Пользоваться ей было невозможно из-за ошибок и недоработок, а никакой альтернативы не было, т.к. это была единственная программа которая делала какой-то отчёт. Пришлось тогда поиграть в хакера и вручную менять документ, который с ошибкой генерировала программа.

Подробностей уже не помню, но осадочек остался.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

На самом деле я вживую практически не наблюдаю училок информатики, которые бы не выли об «ужасном линапсе».

У нас как ПП закончилась - как в классах информатики ужасный линапс :) Софт по программе обучения вроде весь есть... Все работает... А то что «не как в винде» - вроде все свыклись :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне кажется вам очень повезло. У меня сейчас ситуация такая, что начальство с училкой информатики пытаются и компьютерные классы перевести на масдай.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

По поводу всяких разномастных дисков - полностью согласен. Хотя некоторых наших особо упоротых сторонниц венды очень опечалил тот факт, что большая часть их барахла ВНЕЗАПНО не работает в симорочке, а ХП на тот момент ужо не продавали.
Ну и про обязаловку тоже. Хотя в идеале хочется приказ о переходе на СПО, без уточнений конкретных продуктов или фирм. Хотя в нашей стране скорее всего постараются привязать к конкретному продукту. Вот с бухгалтерией печаль - там у них помимо традиционной 1с оказывается есть много другого барахла, которое зачастую заточено строго под венду, или даже именно под ХП. Сам видел какую-то самописную утилиту для отправки чего-то в казначейство. Помимо ХП она требовала 56К модем. Покупали тогда через какую-то фирму этот самый внутренний модем, потому что в розничной продаже не нашли. Но бухи у нас, к счастью на аутсорсе, так что можно дышать ровно.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

КуМиру - но пока не уверен, что он подойдёт

кумир это рекомендованный алгоритмический язык.

Был на гиа в этом году - часть на компьютере ребята сдавали или паскаль или кумир

Со следующего года планирую вести два кружка: 1) Компьютерная вёрстка (для работы над школьной газетой)

Скрибус?
А так газету в gs можно и в ЛО делать - за одно и стилям научить :) Для цвета тоже ЛО можно - только там сумма цветов обычно... профи в реальной типографии будут конечно не довольны, а для проттера, домашнего принтера - легко :)

но в планах сделать свой внутренний вебсервер

У меня в классах на учительских компах поднят, там, в том числе, и phet для класса и ерунда всякая ... только у учителей сильно дальше html не получается в том числе, и по времени...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Сразу хочу сказать, что как человеку привыкшему к работе в Фотошопе

Есть для гимпа гор. кнопки аля ФШ - удобно :) Недавно пришлось на ФШ свежий сесть - ууууу :) Уже к гимпу привык оказалось...

я использовал Компас 3D

lt-9тый компас работает хорошо как 2d-чертилка даже на 10 летних компах. Есть готовые пакеты deb и rpm (э.. надеюсь аскон не сильно обидится ). С 3D там все не так радужно - сильно зависит от видеокарты...

Легкая 3d'шка (не кад) - Wings 3D - тоже почти на любом старье работает, русифицирована

По идее, в этом разделе должны быть проходиться базы данных и СУБД

У нас тоже на Base, но самые-самые азы - времени нет у учителей

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.