LINUX.ORG.RU

Российские предприятия выбирают открытые решения


0

0

ЗАО "Элинар-Бройлер", совместная российско-американская птицефабрика, в штате которой более тысячи сотрудников, завершила успешный переход с Microsoft Office на OpenOffice.org. О мотивах, побудивших компанию к миграции, проблемах, с которыми пришлось столкнуться и способах их решения вы можете прочитать в статье "История одного перехода", написанной начальником отдела информационных систем и телекоммуникаций ЗАО "Элинар-Бройлер" Петром Астаховым (см. ссылки)

>>> Статья

★★★

Проверено: Demetrio ()

Бесусловно, респект автору статьи за активность в продвижении открытых систем. Однако, переход с одной ОС на другую не заканчивается заменой офисного пакета.

anonymous
()

> Макросы MS Office - общеизвестно, что макросы не работают. Но в некоторых документах, особенно присылаемых из госорганизаций, без них никуда.

Хм... Это почему так?

anonymous
()

Автор смелый человек. Явно не имея ни мальейшего представления о пакете, тем не менее не побоялся взять на себя отвественность...

Большинство его проблем именно из-за отсутствия опыта. Будем надеяться, у него всё получиьтся.

frost_ii ★★★★★
()

Ребята по-настоящему круты и безумно смелы. Тем не менее, несколько тем освещены слабо:

Как взаимодействуют те, кому таки пришлось оставить МСОфис с остальными? Есть ощущение, что вся эта благодать осуществлена за их счет (причем счет немалый - установка и попеременное использование двух офисов на компе). Сколько бухгалтеров подали заявление "по собственному" после такого выкручивания рук?:)

Технократическое желание: хочется, чтобы в конце статьи приводился полный список проблем, как решенных (но все-таки вызвавших "заморочки"), так и нерешенных - разумеется, отдельно. Причем, в идеале, список нерешенных проблем хорошо бы прокомментировать на основе тестирования последних бет ООо 2.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frost_ii

>Автор смелый человек. Явно не имея ни мальейшего представления о >пакете, тем не менее не побоялся взять на себя отвественность...

>Большинство его проблем именно из-за отсутствия опыта. Будем надеяться, >у него всё получиьтся.

Кто не рискует, тот не пьёт шампанского !
автору респект !

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

как автор правильно заметил в своей статье, печать из OO - просто жуть. Более непродуманного интерфейса я нигде не видел, разве что в JetBrains Omea.

--седайко стюмчик

anonymous
()
Ответ на: комментарий от frost_ii

> Автор смелый человек. Явно не имея ни мальейшего представления о пакете, тем не менее не побоялся взять на себя отвественность...

Тем не менее, к делу подошли грамотно - предварительное тестирование, всё такое. И без фанатизма - там где надо, оставили MS Office. Поэтому всё, в основном, получилось.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Сколько бухгалтеров подали заявление "по собственному" после такого выкручивания рук?:)

Хм... Это всё мелочи. Думаю, ни у одного из них даже мысли об этом не возникло :) Им что MSO, что OOo - китайская грамота :)

> хочется, чтобы в конце статьи приводился полный список проблем, как решенных (но все-таки вызвавших "заморочки"), так и нерешенных - разумеется, отдельно. Причем, в идеале, список нерешенных проблем хорошо бы прокомментировать на основе тестирования последних бет ООо 2.

Ну, они же не тестирование проводили :) А об основных проблемах в общих чертах написано. Вполне достаточно, чтобы оценить слабые места OOo.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все российские предприятия, которые выбирают открытые решения, быстро
исчезают с рынка. Свобода встретит их у входа, и братья по несчастью
руку подадут, да...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У нас ~40 машин. Были поставлены перед фактом: или покупать лицензии MS или не покупать :). Выбрали не покупать. Поставили ОО, могу сказать, что практически никто, ничего не заметил. Только "кнопочки местами поменяли". Прошло пол-года. Надо сказать, что теперь на некоторые (4-5)рабочие места вынуждены купить лицензии MS. Но не из-за исключительности MS Office, а "благодаря" программистам, которые затачивают свой софт под MS (консультант+, различные банк-клиенты, информационная система, программы, использующие MS Access, дебильные программы из налоговых и пр. инспекций). Основная проблема ОО - утечка памяти, у нас RU 1.1.3. Ну и тормоза при открытии, закрытии doc, xls, файлов. Подводя итог 90% ОО, 10% MS. Вот такой вот симбиоз. Да, некоторые ОО мы гоняем в терминальных сессиях. Переходить на ОО нужно, хотя бы для того, чтобы MS снизило цену на офис. P.S. При переходе не пострадал ни один бухгалтер. Все совпадения считать случайными. MS Office - торговая марка, принадлежащая Microsoft Corp. :)

anonymous
()

не статья, а детский сад какой-то. Насколько я понял из статьи никаких рассчетов о том, будет ли переход с MS Office на OO экономически выгодным не было произведено. Я сейчас диплом пишу и если бы я написал, что на предприятии заменил один офис на другой с таким обоснованием, как это преподнесено в статье - меня бы в институте на смех подняли. И ещё я не понял, почему в статье кроме как об офисных продуктах ничего не сказано? Что винда везде лицензионная стоит? Как я понял, софта разного у них много, однако почему то на всё остальное глаза закрыли, а офис зачем то решили менять...

jodaka
()

молодцы!
сегодня же сожру пару окорочков для поддержки правильного предприятия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jodaka

2jodaka видимо только в институтах и надо считать экономические эффекты, а реально оно никому не надо, в такие моменты думают только о том надо ли сйчас платить деньги за лицензии или обойтись Open Source, о юзерах мало кто задумываются, поэтому смысла в экономической выге мало кто задумывается.

А по поводу, "что винда лицинзионная стоит?" - детский вопрос человека, который не имее опыта работы в конторах с кол-вом персонала > 10 чек.

Компы на больших предприятиях обычно закупаюются партиями с предустановленной лицензионной виндой, так что вопрос не уместен. И видимо "всё остальное" тоже куплено, потому как из перечисленного в статье производители софта находятся в России.

anonymous
()

Хороший отзыв. Достаточно грамотный и без фанатизма что в одну, что в другую сторону.

По поводу необходимости установки для пользователя впервые севшего за компьютер - эта проблема нерешаема в принципе. В том же мсофисе все еще хуже. Приходится для первого запуска ворда у нового пользователя давать права админа ему и отнимать после. В опенофисе этого не требуется. При первом запуске прошел через мастер, копирующий файлы пользователя с общей папки в домашнюю и работай...

anonymous
()

> совместная российско-американская птицефабрика

Анекдот. Своих птицефабрик уже нет. Тьфу!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Компы на больших предприятиях обычно закупаюются партиями с предустановленной лицензионной виндой

Средняя стоимость закупаемого оффисного компа составляет примерно $450, а вот винда, даже OEM, стоит от $70 - нам ведь надо ставить Pro, поскольку Home в сети предприятия не канает. Типа возьми так, и за здорово живешь выкинь 15% за безгарантийный AS-IS... Не слишком ли жирно?

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Анекдот. Своих птицефабрик уже нет. Тьфу!

птицефабрики то свои, только деньги американские :) сам на аналогичном предприятии.

jikez

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Средняя стоимость закупаемого оффисного компа составляет примерно $450, >а вот винда, даже OEM, стоит от $70 - нам ведь надо ставить Pro, ... >Не слишком ли жирно?

Согласен - жирно, для компа, к примеру, на складе где кроме накладных, с/ф и оборотки с остатками больше ничего не печатают.

Только это всё равно копейки по сравнению с другими затратами. Давно известный факт, что бюджеты на ИТ постоянно урезаются, ну дураку понятно что это расходная статья, а не доходная.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Компы на больших предприятиях обычно закупаюются партиями с предустановленной лицензионной виндой,

ну это скорее необычно.... сам видел..;) либо ставится пиратка... либо корпорейт с кучей лицензий уже куплен мимо продавца компов... ну и некоторая часть ставит какой-нить опсос..;)

G_Luck
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> По поводу необходимости установки для пользователя впервые севшего за компьютер

Странно да? Около 300 компов и все легко так... (Аля Сбербанк + XP) Никаких проблем. Сами их придумываете?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ничего странного. Что мс что опенофис жаждут сконфигурироваться под конкретного пользователя. мсофис еще к тому же зачем то каждый раз ставит переносы в систему. а опенофис просто при первом запуске инициализирует пользовательский профиль.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Большое спасибо за все отзывы, я, честно говоря, думал, что на ЛОР новость не попадет (извините, статья все-таки про OO) и что ругани будет больше.

Постараюсь ответитьт на все постинги в одном комменте.

"Однако, переход с одной ОС на другую не заканчивается заменой офисного пакета." - статья про переход на OO. Переход на Linux - в процессе. Все переводится плавно, а не ради фанатизма, и продуманно.

"> Макросы MS Office - общеизвестно, что макросы не работают. Но в некоторых документах, особенно присылаемых из госорганизаций, без них никуда. Хм... Это почему так?" - не знаю, почему, но это так. Когда присылают файлик в MS Excel, где надо заполнить формочку, а там лист защищен, со всеми вытекающими, что с ним можно делать? А еще, кроме защиты, на самом деле бывают макросы. А переписывать макросы - по крайней мере, пока - я считаю, еще преждевременно.

"Как взаимодействуют те, кому таки пришлось оставить МСОфис с остальными?" - официальная политика - внутри ходят файлы OO. Но и от MSO файлов никто не отказывается. Но, обычно, документы пользователей OO и MSO мало пересекаются.

"Сколько бухгалтеров подали заявление "по собственному" после такого выкручивания рук?:)" 0. Были 2 или 3 человека 5 лет назад - когда внедряли 1С. Сейчас даже бухгалтера безболезненно перешли, потому как бОльшую часть работы делают в 1С, а на мелочь OO за глаза хватает.

"Все российские предприятия, которые выбирают открытые решения, быстро исчезают с рынка." - время покажет. Жители москвы и области - обратите внимание. Основная курятина - это или мы (Элинар-Бройлер), или Петелино.

"не статья, а детский сад какой-то. Насколько я понял из статьи никаких рассчетов о том, будет ли переход с MS Office на OO экономически выгодным не было произведено. Я сейчас диплом пишу и если бы я написал, что на предприятии заменил один офис на другой с таким обоснованием, как это преподнесено в статье - меня бы в институте на смех подняли." - объясняю. По факту - ситуация такая - Использовалось Win, MSO, 1C. 1С - купленая, вопросов нету, Win - преимущественно, лицензий хватает. В этом месяце собираемся проводить очередную ревизию. А MSO не покупался. Вот и выбор - или отвалить бабок, или OO. Вариант с "пиратской вендой" не рассматриваем.

"И ещё я не понял, почему в статье кроме как об офисных продуктах ничего не сказано? Что винда везде лицензионная стоит? Как я понял, софта разного у них много, однако почему то на всё остальное глаза закрыли, а офис зачем то решили менять..." - Еще раз - 1С - куплен. Винда - преимущественно тоже, У нас сейчас складывается профицит по Win98 (компьютеры апгрейдим), и дефицит по XP (но покупает с Win, а ставим Linux). Я надеюсь, что в течении полугода появится еще одна моя статья "Перевод предприятия на Linux без фанатизма", а вопрос с лицензиями закроем. Что касается лицензий на MS SQL (для 1С), Terminal Server - их проще оказалось купить. А вот файл-сервер - проще на самбу, чем апгрейдить домен на 2003. Там есть еще вопросы, но мы их сейчас решаем.

"сегодня же сожру пару окорочков для поддержки правильного предприятия." - только те, что на подложке с зеленой рберткой и надписью "Первая свежесть" - это наши

"> Компы на больших предприятиях обычно закупаюются партиями с предустановленной лицензионной виндой

Средняя стоимость закупаемого оффисного компа составляет примерно $450, а вот винда, даже OEM, стоит от $70 - нам ведь надо ставить Pro, поскольку Home в сети предприятия не канает. Типа возьми так, и за здорово живешь выкинь 15% за безгарантийный AS-IS... Не слишком ли жирно?" - жирно. но с альтернативой - проблемы.

Надеюсь, на вопросы ответил. Если что- пишите сюда, или на мыло (в статье есть). Отвечу еще

Zebar
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Компы на больших предприятиях __обычно__ закупаюются партиями с предустановленной лицензионной виндой, так что вопрос не уместен....

Гон. Полнейший. Не суди о других по свему опыту.

Остров

anonymous
()

Новость просто класс, тенденция правильная! Наших IT-ников уже начальство попросило найти бесплатные аналоги Бата, Эксплорера и Оффиса. Поставили Тандербёрд, Мозиллу и вот пробуют ОупенОффис!

Agamemnon
()

Вообще статья интересная. Но пара вопросов действительно не освещена. Во-первых, макросы на OpenOffice ветки 1.1 очень сложно писать, но если написали - они работают. Во-вторых, не безупречная проверка русской орфографии. Скажем проще, до MS Office с Орфо или другуми надстройками OpenOffice далеко. В-третьих, не очень удачно выбрано время перехода на OpenOffice. Через пару месяцев выйдет версия 2.0 и в ней поддержка нового формата документов. Они почти совместимы, но к сожалению только почти.

ЗЫ: У нас OpenOffice работает около 5 лет. От MS Office отказались после появления ветки 1.1.

kenneth ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.