LINUX.ORG.RU

Выпуск Qt Creator 3.2.0

 , ,


0

2

Разработчики компании Digia объявили о выпуске новой версии кросплатформенной среды разработки Qt Creator 3.2.0.

Среди новинок:

  • Блочное выделение поддерживает редактирование колонок, то есть теперь можно изменять текст одновременно в нескольких местах.
  • Возможность открытия контекстной справки в отдельном окне.
  • Улучшение кодовой модели С++, такие как поддержка designated initializers и объединенных строк, улучшение поддержки кодировок и анонимных функций и многое другое.
  • Поддержка поиска в таких панелях, как дерево файлов.
  • Улучшения в QML Profiler.
  • Багфиксы и прочие улучшения.

Полный список изменений

Скачать

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: keyran (всего исправлений: 1)

лучше про системд пилите новость! бугуртов тонны будет

garik_keghen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dhampire

Так вот и я о чём. За каким мне тогда IDE, если всё равно на каждый чих, всё надо прописывать. Проще тогда в консоли и оставаться ) К тому же QT не использую.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ок. Спасибо за просветление. Попробую ещё раз на место тёплого, лампового Vim-a.

SkyMaverick ★★★★★
()

ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

А есть ли под creator закладки с другим поведением - не по кругу чтоб переключаться, а например 1,2,3... Т.е. другая реализация?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В FakeVim можно. Ещё можно открыть вьюху с закладками и тыкать в них мышой. Плюс там 2 биндинга: закладки в текущем документе, и закладки по всему проекту. А так да, я бы на месте разрабов ещё в локатор закладки зафигачил.

batbko
()
Ответ на: комментарий от EXL

Да я тему поднимал, но в таком виде оно не проканает. Нужно что-то принципиально иное, вплоть до парсинга CMakeLists.txt. Я несколько изучил плагин в KDevelop, даже вытащил от туда парсер и выпилил оттуда зависимости от KDE, но на этом и закончилось. Сейчас вроде даже потерял их :)

Кстати, почему CMake поддерживает Code::Blocks, но не генерирует *.pro/*.qbs-файлы?

Это уже нужно генератор для CMake писать и продвигать его в мейнстрим. :) Но промежуточная генерация хрень:
- Добавлять файлы в CMakeLists.txt без глоббинга это не поможет
- Переименовывать - то же
- Сортировать файлы по таргетам - та же хрень.

По сути, сейчас только этого и не хватает. Плюс всякие визарды для общих параметров, вроде задания CMAKE_BUILD_TYPE и т.п.

h4tr3d ★★★★★
()
Последнее исправление: h4tr3d (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от timuaz

издевка без реальных фактов является истерикой.

Мне кажется ты не знаешь значений слов ни «издевательство» ни «истерика».
И про кнопку Shift ты, похоже, тоже не знаешь.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

В дополнение к информации камрада dhampire, при открытии проекта спрашиваются параметры для cmake вот и добавить туда -DCMAKE_BUILD_TYPE={Release,Debug,RelWithDebInfo,MinSizeRel}

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

ты способен генерировать говновбросы, но никак не технические аргументы. так что пока, можешь истерить и дальше. и не доросли еще сраные доморощеные ванги судить что я знаю и чего я не знаю.

timuaz
()
Ответ на: комментарий от alex-w

оно уже несколько релизов назад появилось: http://blog.qt.digia.com/blog/2014/03/04/qt-creator-3-1-beta-released/

там же описаны случаи вместо чего оно используется. В общем, кодовая модель продолжается использоваться для чего-то там.

Ну и первоисточник, по сути: http://sergey-shambir.blogspot.ru/2013/01/qtcreator-clang.html

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

Может полезней сразу некий libCMake написать, выдрав некую общую часть(читай парсер) из самого CMake'a? Это можно было бы продвинуть в апстрим, относительно легко, и профиту больше (аффектает не только QtCreator)? Я не подстрекатель, но, учитывая, что синтаксис CMake вроде уже разок или два менялся...

По трудозатратам вот только сложно оценить, но если разрабы CMake не через-чур упоротые, то должно было бы выйти так на так.

batbko
()
Ответ на: комментарий от timuaz

судить что я знаю и чего я не знаю

Можно подумать, что этот вопрос вообще поднимался. Лично мне нет дела до твоих знаний. И уж тем более я не пытался очертить круг твоих возможностей.
Ты странно себя ведёшь. Ну тебя нафиг.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Ну криэйтор заточен на Си и плюсы и никто в здравом уме не будет его использовать для разработки на Лиспе.
Я понял, что ты хотел пошутить используя игру слов и подмену контекста, но... получилось уныло.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Ну криэйтор заточен на Си и плюсы

А самая большая доля расширений для vim/emacs на что заточена, по-твоему? И с gdb они интегрируются отлично.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

на что заточена, по-твоему?

На вим и емакс. Ладно, про емакс говорить не буду — я с ним почти не работал, а вот на виме я просидел пару лет. Из вима можно сделать офигеннейший редактор (с точки хрения функциональности. Юзабилити там всегда будет ниже плинтуса), но даже на средненькую ИДЕ он не тянет. Ну никак.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Мышевоз?

Человек, который работает с несколькими инструментами и которому лень запоминать и вводить кучу нелепых команд.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d
struct Foo
{
    int bar;
    char baz;
    float quux;
};

int main()
{
    Foo f1 = { .bar = 0, .baz = '\0' }; // ok
    Foo f2 = { .baz = '\0', .quux = 0 }; // sorry, unimplemented
}

Т. е. если можно опустить designated initializers и получить по смыслу то же самое, тогда это считается «trivial» и gcc такой код пропускает.

IMHO, даже такая поддержка полезна — компилятор хотя бы проверяет, что поля по-прежнему называются именно так, как предполагалось.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Хех... Спасибо, рассмешил таки. Я, правда, удивлён, что ты не сообщил мне об оранжевости апельсинов и о втором законе Ньютона.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от RevenantX

На вкус и цвет конечно, но для крестов студия всё таки хуже. Если гуй отладчика там ещё может и получше, то всё остальное сильно не дотягивает.

batbko
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Апельсины не всегда оранжевы, а второй закон Ньютона можно формулировать по-разному...

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от RevenantX

Ну да. 14к за студию и от 3 до 9к за ассист или решарпер. Что бы получить то что есть в криэторе из коробки:)

batbko
()
Ответ на: комментарий от batbko

В студии еще есть удобная штука, которая строит граф связей между классами и прочим. И вообще куча других специфичных фич. Там не всё так просто)

RevenantX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RevenantX

Да не я ниче не говорю, ultimate, или даже pro, с навесами для крестов не самая худшая вещь. Но. Не кроссплатформенная, дорогая, и местами не пышущая юзабилити. Если делаешь что то сильно завязанное на M$ технологии, это найс, дровишки там например. А если кроссплатформу ту же - я бы подумал 10 раз :)

Графы да, она умеет в ультимейте правда только, он вроде ещё поболее 14к стоит, но я этой штукой ни разу не пользовался, для чего то профитоносного, один раз токо была нужда поглядеть эту картинку, но там на проекте был уже pro вариант, а он не умеет :)

batbko
()
Ответ на: комментарий от batbko

Для кросс-платформы оно конечно не айс, но собирать кросс-платформенную софтину студией(точнее мсовским компилятором) зачастую лучше. Всё-таки он более оптимизированные приложения выдает под винду чем MinGW. Можно и бесплатной редакцией собирать.

RevenantX ★★★★
()
Последнее исправление: RevenantX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RevenantX

Кстати, я не первый раз слышу, что выхлоп cl, лучше чем выхлоп mingw-gcc. А есть какой нить пруф в авторитетных источниках? Желательно что бы шланг тоже в сим забеге участвовал.

batbko
()
Ответ на: комментарий от batbko

Плюсую. Тоже интересно, насколько «Microsoft (R) 32-bit C/C++ Optimizing Compiler» «Optimizing».

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Т. е. если можно опустить designated initializers и получить по смыслу то же самое, тогда это считается «trivial» и gcc такой код пропускает.
IMHO, даже такая поддержка полезна — компилятор хотя бы проверяет, что поля по-прежнему называются именно так, как предполагалось.

Впринципе, хотя бы так. Главное все поля инициализировать, а то ворнинг будет раздражать:

warning: missing initializer for member 'Foo::quux' [-Wmissing-field-initializers]

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты не поверишь, но мне больше импонирует глобальная раскладка, а не привязанная к окну, и так бывает, что в окно переключаешься откуда-то где вводил на русском... Да и вообще, это не повод, не замечать багу.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от batbko

Эта либа вроде как даже есть. По крайней мере на основе сырцов CMake можно что-то слепить. Более того, одна контора пилила плагин (посмотри по ссылке, там есть референс). В любом случае, у меня нет мотивации этим заниматься.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

В любом случае, у меня нет мотивации этим заниматься.

А жаль! Кстати, очень интересно, что там замутит JetBrains. У них будет cppide, где доминирующей системой сборки будет именно CMake.

[offtop]Кстати, проверь пожалуйста свою почту на inbox'е. Я ещё вчера тебе туда написал.[/offtop]

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Если так смотреть, то CMake доминирующая система сборки и в KDevelop. А IDE от JetBrains уже пошла в закрытое тестирование, мне вот не обломилось, а некоторым прислали.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: netbeans 8 же от anonymous

netbeans 8 же

И как в нем c++11 включается?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

А баг с проглатыванием одного символа после переключения языка ввода так и не починили.

Йопстудэй. Как же работать? Постоянно со спотыканиями?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Пересобери Qt с патчем, пересобери (или подсунь ему либу) Qt Creator с патченным Qt'ом. Увы, но пока только так. Попинать их в баг-трекере можешь.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от batbko

Точно, попробую поискать по своим архивам и потом найти в вебе.

h4tr3d ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.