LINUX.ORG.RU

Разработчики ONLYOFFICE открыли настольные редакторы документов

 , ,


7

5

Теперь настольные редакторы документов от разработчиков ONLYOFFICE открыты под лицензией AGPL v3 и доступны для скачивания и использования как в личных, так и в коммерческих целях, в том числе для нужд госучреждений, образовательных и прочих организаций. Исходный код редакторов размещён на GitHub.

Настольные редакторы ONLYOFFICE — офисный пакет для работы с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями без подключения к Интернету. Приложение позволяет создавать документы со сложным форматированием и переключаться в онлайн-режим для совместного редактирования. Чтобы перейти в онлайн-режим, редакторы необходимо подключить к существующему порталу ONLYOFFICE (поддерживаются как облачные, так и серверные решения).

В отличие от популярных офисных пакетов с открытым исходным кодом, ONLYOFFICE лучше совместим с MS Office. В OpenOffice и LibreOffice используется формат ODF, из-за чего часто возникают проблемы с совместимостью, в то время как в настольных редакторах ONLYOFFICE в качестве базового выбран открытый формат Microsoft OOXML (docx, xlsx, pptx). Кроме того, преимуществом ONLYOFFICE является совместное редактирование, ещё не реализованное в других открытых офисных пакетах.

Также для расширения функциональности пакета можно использовать подключаемые плагины. Существующие на данный момент открытые под лицензией MIT примеры плагинов доступны в отдельном репозитории на GitHub. Подробнее об устройстве дополнений (и о том, как создавать собственные) можно узнать в документации.

Готовы пакеты в форматах DEB и RPM, а также установщик для других дистрибутивов GNU/Linux (поддерживаются только 64-битные системы), версии для Windows (для 64-битных и 32-битных систем) и macOS.

«Мы надеемся, что наши редакторы будут пользоваться популярностью у широкого круга пользователей, и рассчитываем, что российские разработчики Linux-пакетов — ALT Linux, ROSA Linux, GosLinux, включат наше ПО в свои дистрибутивы», — заявил руководитель проекта ONLYOFFICE Лев Баннов.

>>> Скачать с официального сайта

>>> Подробности



Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 10)

Кто-то до сих пор использует не-облачные редакторы? Всмысле - кто и зачем?

jcd ★★★★★
()

Microsoft OOXML

Буратины лютуют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xkorolx

fedora-22. Установлен из rpm-пакета. При запуске oт пользователя выдает: (хотя и запускается)

directory permission error
[1012/173951:ERROR:browser_context_impl.cc(231)] The cache_path directory could not be created: /var/lib/onlyoffice/desktopeditors/data/cache
права на /var/lib/onlyoffice/desktopeditors позволяют читать-писать только root, остальные даже читать немогут!

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sigurd

Разбираемся с этой проблемой. Поэтому и для открытия требуется запускать от рута. проставьте папке /var/lib/onlyoffice/ права 777 - заработает. А мы поправим и обновим максимально скоро. Спасибо.

xkorolx
()
Ответ на: комментарий от alchemist

унутре там стоит проверялка урлов, которая не пускает урл с ' кроме как mailto: но там апостроф допускается только в юзеренйме где ничего другого не допускается (какаято упория), потому эту уязвимость просто так не пошатать - но учитывая сколько я там нашел простым поиском использований 'eval(' - то полагаю это вопрос настойчивости, ну также если вдруг в xdg-open - дыра то так тоже можно

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xkorolx

о девелопер? сообщи своим радостную вещь что вот так: Разработчики ONLYOFFICE открыли настольные редакторы документов (комментарий)

 system(QString("LD_LIBRARY_PATH='' xdg-open '%1'").arg(url).toUtf8());

писать плохо, щас у вас стоит проверка url (корявая, это отдельный вопрос), которая туда не пускает символ ', но как только проверялку кто-то исправит (' - может попадаться в пароле, в get параметрах и т.п.), то будет дырка

пока что она лишь выдает ошибку shell на урлах вида mailto:a'@b.com

Deleted
()
Ответ на: комментарий от jcd

Кто-то до сих пор использует не-облачные редакторы? Всмысле - кто и зачем?

Или я что-то не понял, или это слишком толсто, вбросил прям как царь. :D :D :D

anonymous
()

Багов конечно много, но качество поддержки вордовских файлов меня очень радует. Толковый редактор.

Хотелось бы ещё функцию вставки номеров и ссылок, а также перекрёстных ссылок. А то сейчас я могу только смотреть ранее созданные ссылки, а новые добавлять негде.

kknight ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kknight

Если вы нашли баги - то присылайте нам файлы и сценарии, если баг в поведении. Мы будем очень признательны.

Вставка номеров чего? Номера страниц может? Такой функционал есть. И ссылки добавлять можно - кнопка на тулбаре. Внутренние ссылки в планах.

xkorolx
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нормально в нашем средневековье. Со старыми компами и компьютерный класс живет, и мое рабочее место в преподавательской, а еще многие лаборатории в знакомых мне НИИ. Что любопытно - главная проблема с ними - прекращение поддержки стоящего на них ПО, потому что в остальном свои задачи эта техника исправно решает. Точно так же с какой радости мне менять свой ноут, если старый вполне исправен и свои задачи решает?

PVOzerski ★★★
()

Открыли для себя?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

по сравнению с формулами m$ в либре отличные формулы

anonymous
()

А про незабандленную курлолибу уже написали? А то лень все 5 страниц перечитывать.

pztrn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

У меня еще круче. На debian jessie эта штука просто не запустилась. Более того. Раскопал я, что /opt/onlyoffice/desktopeditors/DesktopEditors установился без прав на исполнение, но ведь и после ручной установки соответствующих прав все равно не запускается.

bash: ./DesktopEditors: Отказано в доступе

PVOzerski ★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

я, например. потому что я не храню свои данные где попало. и не использую сомнительные сервисы для работы с данными.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xkorolx

А вы представитель онлиофиса? О, круто! А скажите, какого хрена:

1. Незабандлена нужная курлолиба.

2. Инсталлятору на какой-то ляд требуется рут.

Вы что, вебсервер на 80 порту запускаете, судя по команде?

pztrn ★★★★
()
Последнее исправление: pztrn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xtala

Есть подозрение, что многие разрабы к пользователям линукса относятся как к инвалидам. Скайп в веб, офис в веб, даже небо, даже Аллах в веб. При том, что на других платформах обычно 100% натив.

Версия на вебе обычно самая дешевая. А чтобы для тебя начали клепать нативный интерфейс, надо деньги приносить и иметь долю десктопа, которая больше погрешности измерения. Так что радуйся, что вообще клепают.

P.S.: А «натив» под линукс это что? Какой тулкит?

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

В либре это существенно проще. Вот намного проще чем в MSO.

Да, кактусы ел. Оба.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

В этом треде последовательно жаловались на неработоспособность в RH, арче, дебиане, но у пользователей убунты всё работает. Вывод? ;-)

Aceler ★★★★★
()

Аэыыыыыы…

0:25 aceler@Compy:~ $ ll /opt/onlyoffice/desktopeditors/
итого 220968
drwxrwxr-x 14 root root      4096 окт 12 12:56 ./
drwxrwxr-x  3 root root      4096 окт 12 12:56 ../
-rwxrwxrwx  1 root root      3903 окт  3 14:41 3DPARTYLICENSE*
-rwxrwxrwx  1 root root     11859 окт  3 14:41 asc-de-128.png*
-rwxrwxrwx  1 root root      1678 окт  3 14:41 asc-de-16.png*
-rwxrwxrwx  1 root root      2310 окт  3 14:41 asc-de-24.png*
-rwxrwxrwx  1 root root     28156 окт  3 14:41 asc-de-256.png*
-rwxrwxrwx  1 root root      2968 окт  3 14:41 asc-de-32.png*
-rwxrwxrwx  1 root root      4262 окт  3 14:41 asc-de-48.png*
-rwxrwxrwx  1 root root      5795 окт  3 14:41 asc-de-64.png*
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 bearer/
-rwxrwxrwx  1 root root    200257 окт  3 14:41 cef_100_percent.pak*
-rwxrwxrwx  1 root root    310483 окт  3 14:41 cef_200_percent.pak*
-rwxrwxrwx  1 root root   4402037 окт  3 14:41 cef_extensions.pak*
-rwxrwxrwx  1 root root   2768095 окт  3 14:41 cef.pak*
-rwxrwxrwx  1 root root     19992 окт  3 14:41 chrome-sandbox*
drwxrwxrwx  3 root root      4096 окт 12 12:56 converter/
-rwxrwxrwx  1 root root    736896 окт  3 14:41 DesktopEditors*
-rwxrwxrwx  1 root root   4711468 окт  3 14:41 devtools_resources.pak*
drwxrwxrwx 34 root root      4096 окт 12 12:56 dictionaries/
drwxrwxrwx  4 root root      4096 окт 12 12:56 editors/
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 fonts/
-rwxrwxrwx  1 root root  12239595 окт  3 14:41 HtmlFileInternal*
-rwxrwxrwx  1 root root  10127152 окт  3 14:41 icudtl.dat*
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 imageformats/
-rwxrwxrwx  1 root root    403686 окт  3 14:41 index.html*
-rwxrwxrwx  1 root root  12391768 окт  3 14:41 libascdocumentscore.so*
-rwxrwxrwx  1 root root 124083504 окт  3 14:41 libcef.so*
-rwxrwxrwx  1 root root  25047100 окт  3 14:41 libicudata.so.56*
-rwxrwxrwx  1 root root   3374854 окт  3 14:41 libicui18n.so.56*
-rwxrwxrwx  1 root root   2070162 окт  3 14:41 libicuuc.so.56*
-rwxrwxrwx  1 root root   5311400 окт  3 14:41 libQt5Core.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root    522952 окт  3 14:41 libQt5DBus.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root   6236056 окт  3 14:41 libQt5Gui.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root   1439136 окт  3 14:41 libQt5Network.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root    446616 окт  3 14:41 libQt5PrintSupport.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root   6776712 окт  3 14:41 libQt5Widgets.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root     13216 окт  3 14:41 libQt5X11Extras.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root   1342264 окт  3 14:41 libQt5XcbQpa.so.5*
-rwxrwxrwx  1 root root     36533 окт  3 14:41 LICENSE.htm*
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 locales/
-rwxrwxrwx  1 root root    415533 окт  3 14:41 natives_blob.bin*
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 platforminputcontexts/
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 platforms/
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 platformthemes/
-rwxrwxrwx  1 root root       736 окт  3 14:41 post_install.sh*
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 printsupport/
-rwxrwxrwx  1 root root    661620 окт  3 14:41 snapshot_blob.bin*
drwxrwxrwx  2 root root      4096 окт 12 12:56 xcbglintegrations/

У меня нет цензурных слов, граждане. Я считаю, сообществу надо сильно потрудиться, что ли, чтобы поправить такие вещи.

P.S. http://www.commitstrip.com/en/2016/06/29/chmod-what/

Aceler ★★★★★
()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от StReLoK

В некромягком редакторе это сделать можно относительно быстро (хотя все равно придется активно мышевозить)

ИМХО, это подходы из серии vi (многоклацания буковок, как в опен/либре) vs emacs (хитрые распальцовки, или если запомнил хоткеи в Math Type) vs мышевозня (когда хоткеи не хочешь учить, или еще не запомнил).

Как показывает практика, в самом начале удобно мышевозить... и вроде как нинужно ничего запоминать. Потом, когда нужно херачить в промышленных масштабах, приходится учить хоткеи. Лет через 10, когда скилл слепой печати прокачается... приходит понимание, что быстрее клацнуть несколько букв на клавиатуре, чем устраивать хитрые распальцовки. Распальцовки тупо сбивают с ритма, поэтому воспринимаются как ДИСКОМФОРТ при печати.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EXL

kde тогда использовал коммерческую библиотеку qt, да и сам был просто клоном интерфейса винды. так что спасибо мигелю за gtk и всё остальное.

anonymous
()

вроде не плохой проект, но дистрибуция ужасная, если кто то адаптирует для нормального пакетирования, то есть шансы на получение значительной аудитории.

LiBer ★★★
()
Ответ на: комментарий от pztrn

1) Чтобы не делать миллион бандлов. Делаем только два. Для новых систем и для старых (нам нужно, чтобы программа работала на старых системах). Для старых как раз все библиотеки встроены.

2) Какой еще вебсервер. Просто чтобы хранить данные, общие для ВСЕХ пользователей. Пишутся права только одной папке, не переживайте. Например информацию о шрифтах и еще мелочь. В принципе можно от этого уйти. Пока решили так. Если будет много переживающих - может переделаем. И тогда установка из под рута будет не нужна.

xkorolx
()

Я немного удивлён. Либра пилится длительное время и не достигла идеала, а тут из ниоткуда и практически молниеносно появляются OnlyOffice, МойОфис и т.д.

Хочется спросить, кто все эти люди и откуда эти проекты выросли?

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Ужоснах. Лучше уж xiki - оно хотя бы аццко-норкоманский комбайн. Так себе оправдание, конечно.

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

В этих наших мухосрансках не на каждом компьютере есть Интернет, СЮРПРИЗ!

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xkorolx

имеется в виду подпись к рисунку (рис. 1.) и ссылка него в тексте.

kknight ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

ONLYOFFICE разрабатывается уже более шести лет.

Вся разработка редакторов ведется в Нижнем Новгороде. Костяк команды программистов состоит из выпускников механико-математического факультета Нижегородского университета. К МоемуОфису никакого отношения не имеем.

LevNNN
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Попробуй накидать в редакторе формул либры какую-нибудь гадость с кучей всяких индексов (верхних и нижних), интегралами, суммами, разнообразными дельтами/лямбдами и в виде системы. В некромягком редакторе это сделать можно относительно быстро (хотя все равно придется активно мышевозить).

пробовал, получалось намного быстрее, чем в МСО. Выучить язык разметки Math не так уж и напряжно. В итоге огромное преимущество в скорости набора сложных формул

на вот, почитай https://wiki.documentfoundation.org/images/a/aa/MathGuide-5.0-RU-Final.pdf

или https://wiki.documentfoundation.org/images/2/25/RU_Tutorial_LibreOffice_Math.pdf

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LiBer

Да.
Нужен хотя бы нормальный тарбол с исходниками, чтобы было собрать, сделать make && make install
Папка с какими-то непонятными бинарниками доверия не вызывает

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xkorolx

права только одной папке

мамки негодуют!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ptarh

А «натив» под линукс это что? Какой тулкит?

Qt или GTK+.

sudopacman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Нет. Ну в смысле — да, это то же самое по смыслу, но это другой продукт.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xkorolx

В принципе можно от этого уйти.

В юниксах сложились свои подходы для этого. Данные, общие для всех пользователей может задавать только рут, либо непривилегированный пользователь с соответствующими правами в sudo. Ну и хранятся такие данные в /var, а в идеале пакетируются.

Делать 777 на папку это не смешно.

Aceler ★★★★★
()

Вот вроде-бы оно мне и нахрен не нужно, а всё-равно приятно. Молодцы!

zabbal ★★★★★
()

B вы думаете, после такого вброса:

В OpenOffice и LibreOffice используется формат ODF, из-за чего часто возникают проблемы с совместимостью, в то время как в настольных редакторах ONLYOFFICE в качестве базового выбран открытый формат Microsoft OOXML (docx, xlsx, pptx).

люди будут хорошо относиться к этому проекту?

Т. е. проблемы с совместимостью из-за существования формата ODF, который является международным стандартом? Да на фик нада ваш ONLYOFFICE после такого манипулятивного искажения действительности.

Gannet ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

я не удивлюсь если к этому празднику там еще и бинарник с suid битом найдется гденить в папках, в купе с их способом открытия ссылок- готовый руткит

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ищите, мы не против этого, а наоборот "за"!

Одной из целью выкладки нашего пакета в Open Source было как раз повышение уровня доверия пользователей. Уже в этом обсуждении было высказано несколько ценных замечаний как с точки зрения безопасности использования нашего ПО, так и в части инсталляции продукта. Мы все их внимательно изучим и учтем при выпуске ближайшей версии.

LevNNN
()
Ответ на: Ищите, мы не против этого, а наоборот "за"! от LevNNN

в этом треде я уже показывал замечания по поводу безопасности, к ним могу добавить что в некоторых местах данные получаемые с серверов передаются в eval - это также уязвимость

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

спасибо мигелю за gtk

gtk до gnome существовал и Мигель к его происхождению никакого отношения не имеет

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xkorolx

Вы должны понимать, что клиентский софт этого делать НЕ ДОЛЖЕН. Если хотите что-то «для всех пользователей» - mkdir ${INSTALL_PATH}/shared_user_data && chmod -R 0777. И таким образом рут вам магическим образом становится не нужен :) а там пусть каждый сам выбирает - для всех пользователей, или не для всех.

А по поводу домыслов о вебсервере - а что я должен думать, если инсталлятор запускает что-то с диким -startserver {ТУРБОУБЕРМЕГАUUIDКСТАТИНАХРЕНАОННУЖЕН?}? :)

И по поводу миллиона бандлов - с какого перепугу то? Полный рантайм поставляйте в бандле, и вам нужно будет делать всего два. А то ваш софт _заставляет_ меня пересобирать curl с gnutls вместо nss. Это не есть хорошо.

pztrn ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.