LINUX.ORG.RU

Релиз Pyslvs 18.1.0 - 2D CAE для моделирования и анализа кинематики механизмов

 , , , ,


4

5

Pyslvs — свободный 2D САПР для моделирования и анализа кинематики механизмов. Pyslvs написан на Python3 с интерфейсом PyQt5.

В качестве геометрического решателя программы используется ядро САПР SolveSpace переписанное на Python3 — python-solvespace. Для выполнения кинематического синтеза механизмов используется ядро на основе алгоритмов Cython. Также заявлена совместимость с сервером PMKS.

Основные возможности:

  • Интерфейс разделён на главное меню, панель виджетов, рабочее окно и графическую консоль.
    • Четыре режима рабочего окна: режим просмотра; режим свободного перемещения; режим вращения вокруг опорной точки; режим отражения относительно осей координат.
  • Механизм может состоять из точек (свободных или жёстко зафиксированных) и звеньев.
    • Три типа соединений: R (pin); P (slider block); RP (pin in slot).
  • Входящие параметры определяются путём навигации по структуре связей: «Точка - Ведущее звено - Ведомое звено».
    • Частоту вращения при симуляции можно устанавливать от -100 RPM (об/мин за часовой стрелкой) до 100 RPM (об/мин против часовой стрелки).
  • Синтез механизмов конфигурируется по многим параметрам.
  • История действий предоставляет возможность лёгкой навигации по шагам с ограничением в максимум 99 шагов (32 шага по умолчанию).
  • Контроль версий проекта базируется на основе Git, что предоставляет возможность конфигурирования программы для командной работы посредством взаимодействия с локальным git-репозитарием или с онлайн сервисами (Bitbucket, Gitlab, Github, и т.д.).
  • Через настройки программы можно установить параметры отображения элементов в рабочем окне.

Форматы файлов:

  • Workbook (*.pyslvs) — родной формат программы для файлов проекта (рабочая тетрадь).
  • Импорт:
    • Expression (string) — ввод строки формулы механизма.
    • PMKS server (URL) — поддерживается импорт из серверов PMKS.
    • Workbook (*.pyslvs) — импорт/вложение из других рабочих тетрадей. Также можно импортировать из встроенных примеров.
  • Экспорт:
    • 2D sketch (*.slvs) — экспорт чертежа в формате SolveSpace.
    • 2D sketch (*.dxf) — экспорт чертежа в файл Autodesk DXF.
    • Get expression (string) — вывод строки формулы механизма, которую можно будет подставить в другие рабочие тетради.
    • Image / Image to clipboard (*.png) — экспорт рабочего окна в виде изображения (скриншот рабочего окна).
    • PMKS (URL) — генерирование ссылки для воспроизведения механизма с использованием PMKS сервера.

Бинарные пакеты для Linux (AppImage) и Windows (exe) доступны на странице релиза.

Блог проекта Pyslvs

YouTube-канал проекта Pyslvs

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 20)

Open source: Симуляторы кинематики, столкновение тел и.т.д.

Топик
>>> Open source:Симуляторы кинематики столкновение тел и.т.д.

P.S.: Let's test Pyslvs! Cast: DR_SL, EvilSpirit, foror, Chelobaka, DarthVadimius, и т.д.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

если в SolveSpace все можно делать.

В SolveSpace нет ещё до сих пор симуляции вращения вокруг оси со стабильным RPM.

О кинематическом синтезе механизмов в SolveSpace даж упоминаний нет. И так далее по пунктам.

Pyslvs это чистый CAE с обширными возможностями в плане моделирования и анализа 2D кинематики, SolveSpace это 2D/3D CAD с сильно урезанным функционалом CAE и кучей ограничений в плане моделирования кинематики.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

Посмотрел, должно быть полезно тем, кто занимается разработкой роботов. У нас на кафедре робототехники использовался какой-то подобный софт для моделирования кинематики. Также полезно будет при изучении ТерМеха.

DarthVadimius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Посмотрел, должно быть полезно тем, кто занимается разработкой роботов.

Да и не только роботов, в принципе, любой механики (ведь почти все механизмы можно разделить на блоки работающие в 2D плоскостях).

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Дай ссылку, где почитать/посмотреть про кинематический синтез

«Let's I'll google for you.» — https://classic.startpage.com/do/search?q=кинематический синтез механизмов

  1. http://www.mehanica-kvs.narod.ru/razdel3/r34.html
  2. http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2010/galkin-a.pdf
  3. https://technical_terminology.academic.ru/1926/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0
  4. http://ifio.npi-tu.ru/assets/ifio/engin/extra_03_TMM/Лекция 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ...
  5. http://www.isopromat.ru/tmm/kratkij-kurs/obshie-metody-sinteza-mehanizmov
  6. http://www.teormach.ru/lect8.htm
  7. http://bse.sci-lib.com/article102437.html
  8. http://enciklopediya-tehniki.ru/promyshlennost-na-s/sintez-mehanizmov.html
  9. https://www.chem-astu.ru/chair/study/tmm-sintez/
  10. http://www.dissercat.com/content/kinematicheskii-i-dinamicheskii-sintez-prost...
  11. ...

или видосы с этим pyslvs

В конце текста новости есть ссылка на «YouTube-канал проекта Pyslvs». Читай внимательней!

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Pyslvs это чистый CAE с обширными возможностями в плане моделирования и анализа 2D кинематики, SolveSpace это 2D/3D CAD с сильно урезанным функционалом CAE и кучей ограничений в плане моделирования кинематики.

Можно для мимокрокодилов пояснить как их вместе использовать? Какой порядок действий?

realloc ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fidaj

В каком из дистрибов можно установить из базы?

Это новая программа, так что в официальных репах будет не скоро.

Бери AppImage — работает на почти всех актуальных дистрибутивах. Или же собирай из исходников вручную.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от realloc

Pyslvs -> SolveSpace

Можно для мимокрокодилов пояснить как их вместе использовать? Какой порядок действий?

  1. продумываешь какой механизм хочешь создать;
  2. в Pyslvs создаёшь кинематическую схему и экспортируешь её в виде SLVS-файла;
  3. в SolveSpace создаёшь 3D модели отдельных звеньев и сохраняешь их в отдельных SLVS-файлах (одно звено — один файл);
  4. в SolveSpace открываешь SLVS содержащий кинематическую схему и шаг за шагом прилинковываешь через опцию Link/Assembly каждое звено из внешних SLVS файлов, навешивая звенья на кигематическую схему как на каркас.

Это самая простая структура действий. Но порядок и количество действий может отличаться в зависимости от задачи или сложности механизма.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Посмотрел я этот канал, там какая-то жесть. Я не понял, что там происходит, но либо эта программа обладает переусложненным интерфейсом, либо там действительно жесть. Но я не верю, что нельзя было сделать как-то проще.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Вожможно, это слишком сложно для тебя.

В любом случае, эта программа не является заменой SolveSpace, а скорее дополняет SolveSpace на этапе проектирования концепта механизма и на этапе анализа механизма.

Некоторые функции я бы хотел увидеть бэкпортироваными в SolveSpace.

Но весь функционал Pyslvs тянуть обратно в SolveSpace не стоит.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Вожможно, это слишком сложно для тебя.

Конечно, куда мне до тебя! Я ж просто какой-то программистишка, программу написать могу, а пользоваться ей - нет. Просто у тебя слишком завышенная самооценка. Тебе кажется, что все тебе что-то должны, а если им лень что-то понимать или читать из твоей длинной писанины - то они дебилы. Ты читай, что я говорю - программа слишком переусложнена. Уверен, ты ее не осилишь.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Ты читай, что я говорю - программа слишком переусложнена.

Это специализированное ПО инженеров машин. Оно такое и есть, и если кто-то не осиливает его, значит или у пользователя недостаточно знаний, или этому конкретному пользователю нужно совсем другое ПО.

Я ж просто какой-то программистишка, программу написать могу, а пользоваться ей - нет.

Программист != Инженер механичиских систем.

Да и ты же не автор Pyslvs (CAE), а один из разработчиков SolveSpace (CAD). CAE != CAD

Уверен, ты ее не осилишь.

Вот у кого точно завышенная самооценка, так это у тебя.

Техника и САПРы — это моя сфера. Высшее техническое образование и углублённое обучение инжинерной графике даёт мне право заявлять об этом ;-P

И да, я уже осваиваю Pyslvs без лишних вопросов.

Тебе кажется, что все тебе что-то должны,

Я в данном топике вообще ни кого и ничего не просил делать. Когда мне нужна помощь в каком-то вопросе — я всегда спрашиваю что и как делать или прошу сделать это знающих людей. Когда у меня есть идея или пожелание — я всегда говорю об этом.

а если им лень что-то понимать или читать из твоей длинной писанины - то они дебилы.

О «дебилах» — это твоё личное мнение, ИМХО. Я никого в данном топике не обзывал.

Выше я указывал лишь что ты задал элементарный вопрос по поводу «где почитать <query>», ответ на который ищется в два щёта элементарным гуглением. И тем не менее я дал тебе и ответы и ссылки (не благодари).

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

Это хорошо, конечно, но сразу не хватает быстрой решалки сил, иногда надо взять и просмотреть колено побырику, безо всяких там трений и прочего. А побырику нигде не получается, надо всё долго описывать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от atsym

Спасибо за ответы. Бесишь просто иногда, а так - ничего личного. Спасибо за ссылки.

EvilSpirit
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.