LINUX.ORG.RU

Компания Valve представила проект Proton для запуска Windows-игр в Linux

 , , , ,


7

6

Компания Valve представила проект Proton, в рамках которого на базе Wine подготовлено решение для запуска в Linux сборок игровых приложений, созданных для Windows. Цель проекта — обеспечить возможность запуска под Linux всех Windows-игр из каталога Steam. На данный момент объявлено о 100% поддержке 26 игр. Наработки проекта опубликованы под лицензией BSD (работа велась в тесном сотрудничестве с Wine и многие изменения уже перенесены в оригинальный Wine и сопутствующие проекты, такие как DXVK и vk3d).

В 2010 году компания Valve объявила о выпуске сервиса Steam Play, позволяющего при помощи единственного платежа получить доступ к играм для любой из трёх ОС: Windows, macOS и Linux. С тех пор более 3000 игр в каталоге Steam обзавелись версиями для Linux, и поддержка новых игр не прекращается и по сей день. На этом компания не остановилась, и два года назад началась работа по улучшению качества и производительности решений по запуску непортированных Windows-игр в Steam.

Большая часть наработок попала в Wine и другие проекты по обеспечению совместимости. Кампания так же занималась интегрированием этих решений в клиенте Steam. Результатом этой работы стала новая бета-версия Steam Play, которая включает модифицированную версию Wine под названием Proton, оптимизированную для запуска игр, собранных для Windows, без их модификации.

Возможности, которые предоставляет Proton, включают:

  • Запуск Windows-игр в Linux-клиенте Steam напрямую, включая полноценную поддержку Steamworks и OpenVR;
  • Реализации DirectX 11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vk3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, что позволяет снизить негативное влияние на производительность и улучшить совместимость с играми;
  • Улучшенная поддержка полноэкранного режима: игры, которые не поддерживают родное разрешение, будут автоматически растянуты на весь экран;
  • Улучшена поддержка игровых контроллеров: игры теперь должны работать со всеми устройствами, которые знает Steam;
  • Значительно увеличена производительность многопоточных игр по сравнению с оригинальным Wine (задействован набор патчей esync для улучшения поддержки многопоточных приложений в Wine).

Для корректной работы Proton требуется установка свежих видеодрайверов NVIDIA 396.51 или драйверов Intel/AMD из состава Mesa 18.2.0, а также необходимо увеличение лимита на число открытых файловых дескрипторов. Для Ubuntu 18.04 новые версии драйвера NVIDIA и Mesa можно установить из PPA-репозиториев (NVIDIA, Mesa). Для запуска Proton достаточно установить последний бета-выпуск Steam Client для Linux.

Поддерживаемые игры:

По умолчанию Steam Client позволяет запускать через Proton только вышеперечисленные игры, для снятия данного ограничения и запуска любых Windows-игр требуется в настройках активировать опцию «Enable Steam Play for all titles».

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

игры постепенно скатываются в Windows Store

какие это игры?

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

жаль моя радеошка не может в Vulkan

Да тут жалеть пока особо нечего. Игр с vulkan под линукс с дюжину. И то у многих он до сих пор (а может так и останется) помечен, как тестовый и эксперементальный.

Вот только в 2018 году в первый раз открыл одну из самых старых Vulkan игр. Talos Principle (2014 году вышла под линуксы, vulkan появился в 2016 году).

До сих пор Vulkan Beta. Апдейт игры не так давно был. Ну начал без него играть – зависает почти намертво примерно раз в полтора часа.

Ну раз глюкодром, то ключил Vulkan. Ну ничего не изменилось толком. Так же падает. А графика и так не ЙОБА, поэтому на FPS как-то плевать, если он будет 80, а не 120.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Гыыы

Рассказывать вот таким, как круто играть в диаблу на большом телеке в локальном коопе компанией вдвоём/втроём/вчетвером? Да нафига, пусть гыыыкают себе.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Да я планировал тот же Скурим погонять через DXVK враппер

Ибо на чистом вайне лагодром, под оффтопиком более-менее

И вот ещё пример, transistor лагает нативный безбожно, а на винде летает, дело видать в драйверах, но с DXVK в вайне было бы в разы лучше

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

все на Vulkan

https://steamcommunity.com/games/221410/announcements/detail/1696055855739350561

Q: I'm a developer; I wasn't planning on targeting Linux, how can I best leverage the new Steam Play?

We recommend you target Vulkan natively in order to offer the best possible performance on all platforms, or at least offer it as an option if possible. It's also a good idea to avoid any invasive third-party DRM middleware, as they sometimes prevent compatibility features from working as intended.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Он на самом деле очешуенен, но идею губит тотальная лень умеющих писать годные скрипты и такая же лень мейнтейнящих скрипты чуваков. Ты поди заставь всех не только запустить их, но и отписаться о работоспособности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Отладка под wine вместо винды тоже не плохо.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Смотря кому. Автор кода может его одновременно под 100 лицензиями выложить. Потому вполне нормально, что берем версию которая была еще под BSD, форкаемся от нее, свои производные делаем под BSD, а для влития в апстрим wine объявляем GNU GPL. Ну то есть никаких проблем нет совсем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от duott

Вообще, Linux как desktop - всецело идея GNU.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Чем wine не нативен?
Тем что он называется wine, а не qt или gtk?

Тем что это ненужная прослойка которая работает не так как нативный софт, а иногда работает криво, в стиле: «лишь бы работало хоть как-нибудь». Если вы считаете, что это есть разумное решение, то мне вас очень жаль, но по сравнению с возможностью делать нативую поддержку - это ненужный костыль. Wine может являться разумным решением, но лишь в некоторых отдельных случаях, но то что делает Vavle это не тру.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Насколько я помню Валве все свои игры в натив линух перевели, даже Халву2, а других они увы не могут заставить :( Вот и приходится им городить огород из вайна :(

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Так Скурим на d3d9. А DXVK для 11.

Special Edition на d3d11.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Все прыщуны так любят хулить то, чего в глаза не видели? На всякий случай: диабла была на консолях начиная с первой части. Не было только второй.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Radjah

А он и раньше работал под wine. Я даже им какое-то время пользовался, пока не открыл для себя DoubleCommander. Тем более сейчас есть уже годный far2l, который я держу параллельно.

GenuZ
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Задолбал костилизм, делайте нативщину.

есть куча старых виндовых игр, которые уже никогда не будут переписаны на линукс, а теперь они все будут превосходно работать благодаря протону

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

transistor лагает нативный безбожно

Что? Там графика уровня тетриса практически (да, играл).

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: Бггг... от anonymous

Намажьте себе винды второй осью, да хоть обыграйтесь.

лень каждый раз перезагружаться в это завирусованное тормозное вырвиглазие

anonymous
()
Ответ на: комментарий от duott

Adobe

Ненужно. Больше всего от Adobe рядовой пользователь хочет фотошопа, чтобы прыщи на своем фото замазать, а это overkill использовать фотошоп для таких нужд. Фотографы и дизайнеры под Linux-ом не нужны, от них пользы сообществу нет, только то что есть поломают навелосипедив говноинтерфейсов.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Насколько я помню Валве все свои игры в натив линух перевели, даже Халву2, а других они увы не могут заставить :( Вот и приходится им городить огород из вайна :(

Ага D: , возможно портировать будет даже сложнее чем нативщину.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

есть куча старых виндовых игр, которые уже никогда не будут переписаны на линукс, а теперь они все будут превосходно работать благодаря протону

Будут, если выпустите исходный код движка, а ресурсы (т.е. сама игра) пусть останутся проприетарными, если так хочется. Так уже делали много раз.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Radjah

Может когда-нибудь и появится поддержка под вином, но сейчас он не работает, что огорчает, а то просадки в ниер существенные

LeD3F
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Fallout 1-2 и под вайном шли прекрасно. наверняка и на протоне заведутся

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cr0

Большинство их игр сейчас в онлайне и необходимо сделать античит. Легче всего написать даймон для systemd, но угадай сколько людей будет этому «радо». К слову, в WoW они спецом выпилили рендер на openGL из виндового клиента и сделали его only-mac фичей. Зачем-то прилепив поддержку металла. А их форс 11го директа, который ничего не добавляет, кроме йоба-сглаживаний доступных только ненищимкрестьянам с огрызками не ниже уровня титана, намекает что они видят будущее в windows only.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ещё в вовке и под навороченный графон задел делать — цирк, да и только. Там же 3.5 полигона на модельку.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Довольно-таки интересно, как такое возможно, если сам Wine распространяется под LGPL/GPL. Хотя если с явного согласия команды wine — возможно...

Здесь нет противоречия.

Я могу выпустить свои доработки под любой лицензией, под которой я хочу. Могу выпустить доработки для ядра Linux под проприетарной лицензией.

(L)GPL обязывает меня выпустить в том числе под (L)GPL мои доработки, если я распространяю их как часть (L)GPL-продукта.

Я могу мой модуль для Linux выпустить под проприетарной лицензией и никогда нигде не класть его рядом с кодом самого ядра Linux, которое под GPL, а оставлять объединение на усмотрение пользователя. (так, если память не подводит, например ZFS on Linux работает, где открытая CDDL несовместима с открытой GPL)

Или, наоборот, могу закоммитить дополнения в Wine под LGPL, но также распространять их — без кода Wine — и под BSD в качестве альтернативы. Вот если бы я не предложил опцию этих доработок еще и под GPL — тогда в этом кейсе это было бы нарушение.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

FineReader, Acrobat Pro и т.д.
Фотошоп нужен в основном для того, чтобы не показывать людям страшненький Gimp, хотя функционала там хватит за глаза.

Фотографы и дизайнеры под Linux-ом не нужны

С таким подходом линукса на десктопах тоже не будет :)
Это ОС нужна или не нужна людям, а не люди нужны или не нужны.
Чем большему числу людей она нужна - тем больше под нее софта, драйверов, разработчиков и т.д. и т.п. - ну и игр, да.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

ABBYY FineReader

ABBYY это одна из немногих российских фирм, которые осилили сделать отличный продукт. И она не имеет никакого отношения к Adobe.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

поднасрать gog games

Они сами вполне успешно это делают.

Я как-то запускал fallout 1/2 под macOS. Они даже отлично работающие игры не смогли без косяков запаковать. Что бы исправить косяк надо было руками лезть внутрь пакета и там менять конфиг. Простое решение было на их форуме с кучей жалоб. Ну им плевать видать.

А уж про «куминг сунг» того же Gog Galaxy на линуксы в четырёх лет наверно не стоит говорить

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Теперь-то точно виндокапец.

В твоих мокрых снах, беленький. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Да, пардон. Как-то они у меня рядом шли в голове под тэгом «PDF» :)
В общем, он тоже нужен, OCR без винды совсем нет.

duott ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.