LINUX.ORG.RU

Компания Valve представила проект Proton для запуска Windows-игр в Linux

 , , , ,


7

6

Компания Valve представила проект Proton, в рамках которого на базе Wine подготовлено решение для запуска в Linux сборок игровых приложений, созданных для Windows. Цель проекта — обеспечить возможность запуска под Linux всех Windows-игр из каталога Steam. На данный момент объявлено о 100% поддержке 26 игр. Наработки проекта опубликованы под лицензией BSD (работа велась в тесном сотрудничестве с Wine и многие изменения уже перенесены в оригинальный Wine и сопутствующие проекты, такие как DXVK и vk3d).

В 2010 году компания Valve объявила о выпуске сервиса Steam Play, позволяющего при помощи единственного платежа получить доступ к играм для любой из трёх ОС: Windows, macOS и Linux. С тех пор более 3000 игр в каталоге Steam обзавелись версиями для Linux, и поддержка новых игр не прекращается и по сей день. На этом компания не остановилась, и два года назад началась работа по улучшению качества и производительности решений по запуску непортированных Windows-игр в Steam.

Большая часть наработок попала в Wine и другие проекты по обеспечению совместимости. Кампания так же занималась интегрированием этих решений в клиенте Steam. Результатом этой работы стала новая бета-версия Steam Play, которая включает модифицированную версию Wine под названием Proton, оптимизированную для запуска игр, собранных для Windows, без их модификации.

Возможности, которые предоставляет Proton, включают:

  • Запуск Windows-игр в Linux-клиенте Steam напрямую, включая полноценную поддержку Steamworks и OpenVR;
  • Реализации DirectX 11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vk3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, что позволяет снизить негативное влияние на производительность и улучшить совместимость с играми;
  • Улучшенная поддержка полноэкранного режима: игры, которые не поддерживают родное разрешение, будут автоматически растянуты на весь экран;
  • Улучшена поддержка игровых контроллеров: игры теперь должны работать со всеми устройствами, которые знает Steam;
  • Значительно увеличена производительность многопоточных игр по сравнению с оригинальным Wine (задействован набор патчей esync для улучшения поддержки многопоточных приложений в Wine).

Для корректной работы Proton требуется установка свежих видеодрайверов NVIDIA 396.51 или драйверов Intel/AMD из состава Mesa 18.2.0, а также необходимо увеличение лимита на число открытых файловых дескрипторов. Для Ubuntu 18.04 новые версии драйвера NVIDIA и Mesa можно установить из PPA-репозиториев (NVIDIA, Mesa). Для запуска Proton достаточно установить последний бета-выпуск Steam Client для Linux.

Поддерживаемые игры:

По умолчанию Steam Client позволяет запускать через Proton только вышеперечисленные игры, для снятия данного ограничения и запуска любых Windows-игр требуется в настройках активировать опцию «Enable Steam Play for all titles».

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от devorg

Так что далеко не все игры запускаются без костылей.

Видимо гейб будет каждую игру править, что бы работала нормально, или хотя бы запускалась без такой-то матери

devorg ★★
()
Ответ на: Вообще-то, не совсем так. от anonymous

Но здесь есть проблема. Рассуждений о рынке хоть пруд пруди, но вот рынка почему-то как-то вот нет. Видимо всё потому, что люди, рассуждающие о рынке, просто и без затей не понимают что и как на нём продавать.

Да всё то же самое. Я бы купил MS Office 2016 под Linux (пока пришлось купить Crossover для запуска 2010-го). Как и весь остальной софт, который мне нужен. Собственно и сам дистрибутив, который не падал бы после каждого обновления, купил бы тоже, но KDE Neon уже бесплатно сделали:)
С удовольствием предзаказал бы Amarok3, если бы это помогло наконец ускорить его выпуск (сейчас им 1,5 программиста занимаются в свободное время, судя по коммитам).
и т.д. и т.п.
Думается, я далеко не один такой.

RH продает поддержку компаниям, а не обычным юзерам. Это же про другое совсем.

Остальные? А остальные ждут.

Гм. Остальные - юзеры. Они не обязаны разбираться в IT, приносить какую бы то ни было «пользу сообществу» или уметь писать софт. Но только критическая масса юзеров может привести к тому, что корпорациям станет интересно портировать свой софт, драйвера и т.д. под Линух.

duott ★★★★★
()
Последнее исправление: duott (всего исправлений: 1)

весь тред не осилил (только половину), но кто-нибудь знает, как продвигаются тесты? как и кто будет тестировать совместимость? может имеет смысл на лоре создать тему, где лоровцы будут писать, что как и на каком железе у них пошло или не пошло?

у меня к примеру killing floor f2 не стал устанавливаться (ошибка при выделении места), dead by dayight не запустился из-за анти-чита, а вот zombie arm trylogy нормально пошел, разве что иногда просадки фпс были

amd 8350 (8 по 4Ггц), nvidia gtx 680 driver 396.51, ram 8gb

milka
()
Ответ на: комментарий от MEXAHOTABOP

спасибо

откуда результаты теста? стим сам собирает или кто-то отправляет?

теперь кучу игр по скидке придется купить, проверить, вернуть деньги, если не пошло :)

milka
()
Ответ на: комментарий от duott

RH продает поддержку компаниям, а не обычным юзерам. Это же про другое совсем.

Не-а... Не совсем. Понимаете, тот самый «крыававай ынтырпрайз», о котором применительно к RH все любят так рассуждать, начинается ровно в тот момент, когда Вы зарабатываете своим компом себе деньги. Когда комп из устройства для развлечения становится инструментом. Так что, даже комп какого-нибудь ИП, не говоря уже о рабочем месте в пределах какой-либо компании, это он, этот самый «крыававай ынтыпрайз» и есть. Т.е., это уже и бизнес и рынок и вот это вот всё. Так что, здесь уместно начинать думать не о том, какое ещё говно залить себе на винт, а о бекапах, чтоб не дай Бог ни чего ни куда не слетело. Бизнес-модель RH и крайне завязанной на них HP это и предусматривает. Если одмин олень, то мы поможем, типа.

Гм. Остальные - юзеры. Они не обязаны разбираться в IT, приносить какую бы то ни было «пользу сообществу» или уметь писать софт. Но только критическая масса юзеров может привести к тому, что корпорациям станет интересно портировать свой софт, драйвера и т.д. под Линух.

Да все уважающие себя компании уже всё что нужно портируют. Я одного из разработчиков ядра уже цитировал. Кто не портирует-то? IBM? Fuj.-Siem.? HP? Dell? Кто-то явно сказал «нам нахрен не нужны бабки, мы верные микрософтовцы и портировать ни чего на линя не будем?» Да ну на фиг! Одного Fuck you, Nvidia хватило в качестве звиздюлей воспитующих.

В том-то и дело что на десктоп простого пользюка всем насрать. Будут или нет там игори тем более. Вон, та же eve-online. В 2004г., ЕМНИП, клиент написанный на stackless python ходил и под линя. Лично играл. Потом они оставили только винду и мак. Что, от этого кто-то помер? Да всем похрен. Точно так же как и похрен что там пользюк может или нет. Не можешь — либо принимай участие в рынке (плати за настройку, установку, написание софта, т.к. любая работа должна быть оплачиваема), либо не ставь и не парься. Ну, либо, если ты можешь и сам, то тогда вперёд. Всё в твоих руках. Не знаешь что делать? Во всех спорных случаях эволюционируй. =)))

Вот это да. Это именно рынок. А ожидать каких-то там на хер ненужных завоеваний... По-моему, это глупо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GenuZ

Не знаю, что это.
По идее, и wine можно тоже удалять

sehellion ★★★★★
()

В прынципе, у меня и так большинство старых игр работает. Ну а мне, старичку больше не особенно надо. На крайняк, можно поставить на дуалбут win7, нечего звиздеть, иногда нужен, для ламповых игр и работы.

Но, ребят, я вчера чет заинтересовался очередной рекламой Doom 2016, скачаю, думаю, процессор, память и видюха позволяют... А вот хрен! Только архив 35Гб, а развернуть - все 65. Охренеть. Нет у меня столько места, даже если сериальчики удалить. Да и в этом случае не получится, виндовый раздел - всего на сотню, а запустить в wine - чёт, большие сомнения. Стоит-ли под это спонтанное желание «посмотреть», весь огород чистить?

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Там ссылки на stack owerflow, если швабре не веришь.

Большинство разработчиков, отвечавших на вопросы, занимаются разработкой веб-сервисов полного цикла. На втором месте – разработчики бэкенда, а далее – мобильные разработчики (не считая студентов, пока не имеющих постоянной работы).

Опрос среди макак очень интересен.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Правда, некоторые разработчики могут из-за этого вообще перестать портировать игры под линукс, «зачем, в протоне и так работает».

Верно, но мы не много потеряем. Не сказать, что прямо все вот рвутся, а им злобные враги не дают. Объясните мне только кто-нибудь, в чем выгода для Valve вообще думать о Linux. Все еще не могут расстаться с мечтами о стимбокс и прибылями в масштабах Sony...

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Если Valve частично решит одну из этих трех проблем - будет круто! Очень рад, что они не забросили эту тему.

я помню, как mozilla грезила о славе android, а canonical собиралась завоевать десктоп. не каждому по силам из опенсорс сделать конфету для конечного пользователя, как это сделала Sony.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

А кто за очередной плеер платит?

то есть ты думаешь, что сделать плеер и OCR, - это примерно одно и то же?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Нормальный плеер — да. Там столько подсистем есть, начиная с кодеков, эквалайзеров и ввода-вывода звука. OCR тоже можно нарезать на кусочки — отдельно подготовка изображения, отдельно сегментация, отдельно нейросетка, потом всё собрать. Вот только задачей сегментации в опенсорсе никто не занимается.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от peregrine

Нормальный

ох... все с тобой ясно. ты считает, что есть какая-то твоя норма для плееров, которую все должны знать и соблюдать, в том числе и я. видимо, плеер с нейросеткой.

чушь полная.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Фотографы и дизайнеры под Linux-ом не нужны

Вот ведь незадача — фотографов и дизайнеров под линуксом нет, а говноинтерфейсы есть.

+1 )))

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

кодеков, эквалайзеров и ввода-вывода звука

В нормальных плеерах сейчас берут ffmpeg и дёргают доступные api операционной системы, всё. В чуть менее нормальных gstreamer и qml. Единственный вопрос как сделать нормальный конфигурируемый гуй на плюсах и приличную архитектуру, почему-то с этим большие проблемы. Надеюсь, qml нас спасёт.

Учитывая зашкаливаюшую популярность нейросетей в последние десятилетия, видимо, там тоже какие-то проблемки возникают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А как же ffmpeg пилят? Он вроде тоже опенсорс... И из воздуха не возник.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от GenuZ

Забивать не стоит ты прав, но вот акцентировать всё на одно зная что есть ещё, ммм, весьма странно, да?

Ramil ★★★★
()

Вендокапец? Никогда не было и вот опять...

Radius ★★★★
()

Хм, если Proton скрестить со стимовским «Shader Pre-Caching», то это будет просто киллер фича для запуска игр через эмулятор.

altwazar ★★★★
()

GRID вылетает....вечером проверю другие игрухи

petyanamlt ★★★★
()

а чего тег вендекапец убрали?

zaraki22
()

наконец-то. А то некоторые издатели ухой обожрались - при наличии портов в стим их не выкладывают

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от cadaber

можешь поиграть на ютубе, а там уже решить

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ashot

Опрос среди макак очень интересен.

а кто не макаки? суровые java/c# быдлокодеры?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ну тут ты не прав. Берём определение инди - независимые разработчики. То есть разработчики, не пользующиеся услугами издателей игр. Зачем в наше время нужны издатели, когда основной способ распространения игр - сервисы наподобие стима, где опубликовать игру может любой, для этого не нужно быть крупным издателем. Всё больше новых студий отказываются от услуг издателей и публикуют свои игры самостоятельно.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ashot

Хоспади, как же мне хорошо читать ЛОР с выключенными аватарками! (Особенно хорошо он так на мобилках выглядит.)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Нее тут игроки просто по очереди ходят от имени одной из рас. Из устройства ввода нужна лишь одна мышка.

oster2011 ★★★
()

Шёл 2018 год ... Все основные гиганты передового двигостроя такие как Эпик, Край Тэк, Юнити Тэк, и даже команда Хуана в своём вечноожидаемом Годо уже давно реализовали возможность нативных билдов для линукс-десктопов. Но Вуальва, вместо того чтобы форсить разрабов предоставлять нативные билды своих игорей, решила пилить чудо-велосипед подпираемый со всех сторон магическими костылями только ради того чтоб запускать поделия с одной (одной, Карл, всего лишь одной!) богомерзкой платформы. Ладно бы этот велосипед имел возможноть запуска любого кода скомпилированного эксклюзивно для лин/вин/мак (да чего уж там мелочиться - и приставочный тоже!) на любой другой платформе, тогда затея имела бы смысл. Иначе ... иначе не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Всё больше новых студий отказываются от услуг издателей и публикуют свои игры самостоятельно

Например?

Я знаю только пример Obsidian с Pillars of Eternity, но если есть ещё пара таких примеров, то соглашусь с тобой. Впрочем, как ни крути, Obsidian всё равно не индюшки.

WitcherGeralt ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.