LINUX.ORG.RU

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.10 c поддержкой BTRFS

 , ,

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.10 c поддержкой BTRFS

1

3

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.10, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это десятый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (112 Мб) и Live-сборка (79 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Всего после выпуска предыдущей версии 0.4.9 было исправлено более 148 багов.
Комьюнити чейндж-лог | Список устраненных ошибок | Тесты ПО для релиза 0.4.10

Главная новинка этого выпуска — внедрение поддержки файловой системы BTRFS! В самой ОС поддержка Btrfs на базе свободного драйвера WinBtrfs была добавлена ещё в прошлом году, а теперь был так же был модифицирован код загрузчика Freeloader и инсталлятора для доступа к содержимому разделов с Btrfs при старте или установке системы. В процессе разработки в драйвер WinBtrfs были внесены улучшения и отправлены в апстрим. Также в ReactOS поддерживаются полностью FAT12/16/32, Ext2, Ext3, Ext4, NFS, и только на чтение — NTFS, ReiserFS, FFS.

Повышена стабильность работы ОС, устранены некоторые ситуации приводившие к BSOD;

Улучшен компонент системы необходимый для корректного извлечения информации о системе из BIOS, которая теперь используется в выводе утилиты dxdiag;

В файловом менеджере появились опции для настройки отображения каталогов, открытия каталога в новом или текущем окне, настройки операций при одинарном и двойном клике;

Расширены возможности пользовательской оболочки и связанной с ней библиотеки shell32. Добавлена возможность перемещения файлов в режиме drag&drop из файлового менеджера в командную строку (копируется полный путь к файлу).

Часть основных нововведений можно увидеть на видео, которое подготовили волонтеры проекта.

>>> Пресс-релиз

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от hobbit

Гипервизоры же не умерли от появления докера, правильно?

_Пока_ нет. :)

Вообще правильная аналогия была бы «А Linux сильно эффективнее коммерческих UNIX-систем»? Взять для пущей корректности не современный Linux, а Linux третьей четверти 90-х, когда за него ещё не взялись корпорации...

Мне тяжело об этом судить. Если я правильно помню Revolution OS (а если неправильно, то дальше могу соврать) никакие корпорации тогда за Linux не брались, он был очень стабильной запускалкой для Apache и RedHat взялась за его коммерческую поддержку. Не было тогда кучи корпораций, которые начали вливать в Линукс мозги и бабло. Миникс был старше и в практическом смысле никому не нужен. Линукс был примерно пяти лет, и УЖЕ работал, досаточно хорошо, чтобы за ним увидеть будущее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

ReactOS, если его грамотно доделают — это будет именно молоток

RèactOS никогда не доделают. И это хорошо, потому что вы можете давать советы, как грамотно её доделывать.

Partisan ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Закопали. Так что теперь ректалЪОС лежит не в одиночестве, а в братской могиле.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

Ради интереса скачаю, чтоб в очередной раз пройтись по этому куску субстанции, которую вырабатывает человеческий организм в процессе пищеварения.

Ты уверен, что она и в этом релизе запустится? Ключевое изменение - это btrfs. Всё остальное осталось на том же уровне.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Вроде, уже не убивает.

Да, но пока нет.

А с дровами туго, да.

Да и всегда да.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от medik

Гайка к этому пришла в связи с поддержкой 64 бит, которые не умела оригинальная BeOS. И бинарная совместимость там обеспечивается очень легко благодаря использованию GCC и ядра NewOS. И да: гайку уже сейчас можно использовать на компьютере. Она загружается, и более-менее стабильно работает, позволяя при этом пользоваться актуальным софтом.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Хотя с точки зрения совместимости с виндой решение с Btrfs немного странное. Логичнее тогда уж было бы NTFS до ума допилить.

Разработчики ректалЪОС дебилы. Они не умеют ОС писать. Всё, что могут - тырить готовое из других проектов. И даже готовое нередко умудряются ломать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Jedi-to-be, ты хоть понимаешь, что ты так огребёшь однажды? Ты опять палишься, что специально разлогиниваешься на случай очередного удаления твоих непристойных комментариев.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

В Repology недавно добавили поддержку ReactOS Application Manager - не в честь релиза?

Очередной гнилой пиар. Вместо разработчиков в проекте ректалЪОС сидит кучка отбитых существ, которые носятся по интернету и стараются везде впихнуть какие-либо упоминания ректалЪОС. Об этом говорит

Свежесть и количество софта, увы, оставляет желать.

Так что иногда за этими засранцами приходится прибираться. Я лично их за подобными грязными делами ловил уже.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Несколько лет как пора. Есть подозрение, что имеются тут сочувствующие этому надругательству над здравым смыслом.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Когда планируется стабильный релиз?

Никогда. Проект ректалЪОС - это сборище грантососов.

Скриншотики опять с уютненькой виртуалочки...

У меня есть подозрение, что это даже не скриншоты, а рисунки, выполненные в фотошопе или гимпе, и никто никогда ректалЪОС даже на запускал.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Мир Windows берёт лучшее из мира Linux

И реализует это максимально криво и неюзабельно.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я слежу за проектом достаточно давно, проект вполне серьёзный.

Судя по времени разработки, ничего серьёзного из собственных наработок в проекте нет и быть не может.

Собственно, половина условий выполнена - основные местные клоуны к реактосу интерес потеряли.

Зато главные клоуны - разработчики ректалЪОС - интерес не потеряли, и всё ещё они имеют надежду на попилы кругленькой суммы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Можно на бумаге в общих чертах описать новый проект, который на бумаге будет круче всего существующего на данный момент. Но результативность будет идентична ректалЪОС. Против этого факта никто не может корректное возражение предъявить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

как доказал андроид - пользователям вообще по барабану, где находятся файлы, лишь бы не пропадали.

Это там, где воткнул SD карту. И у тебя один браузер сохранит в SD/Download, другой в Internal/Download. В одной памяти место закончится, и надо перекидывать с одной на другую?

Видел такое. В итоге пользователям совсем не всё равно было, где файлы в этой помойке хранятся.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот про minix ты зря упомянул. Он стоит практически во всех новых компьютерах с процессорами от Intel и сливает налево данные пользователей в обход пользовательской ОС. А ещё Танненбаум - знатный дебил, дегенерат и грантосос, за которого всю работу делают студенты потому, что он просто засел на своём месте и паразитически пользуется своим положением.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не было тогда кучи корпораций, которые начали вливать в Линукс мозги и бабло.

IBM была. И некоторые средние компании решили воспользоваться моментом и выйти на рынок серверов для небогатых клиентов. Среди таких компаний была и Redhat. Просто система оказалась удобной для того, чтобы начать вести бизнес и заполнить нишу. Со временем уже динозавры UNIX вымерли, так как в линукс влить наработки для них оказалось выгоднее. Только и всего.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вот про minix ты зря упомянул. Он стоит практически во всех новых компьютерах с процессорами от Intel и сливает налево данные пользователей в обход пользовательской ОС.

Ты прав, я про это совсем забыл. Ровно год назад новость была.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

В одной памяти место закончится, и надо перекидывать с одной на другую?

срач удалаять надо, так никаких карт не хватит.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar


что специально разлогиниваешься на случай

Эти комментарии насаны не мной и никем из моих знакомых

Jedi-to-be, ты хоть понимаешь, что ты так огребёшь однажды?

А чтобы у тебя была уверенность в моих словах, я тебе в открытую скажу:
Уважаемый Quasar, совсем уважением иди, пожалуйста, нахуй со своими подозрениями!


Простите меня модераторы. Человек не понимает, ему нужно сказать прямым текстом.

Jedi-to-be ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Jedi-to-be (всего исправлений: 2)

красота!

как всегда новость о ректал-оси перерасла в срач, на этот раз даже с матом :)

И да... ректал-ось не нужна!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Проект ректалЪОС - это сборище грантососов.

ЕМНИП лишь однажды, и реально мелочь, около 100000 рублей.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

У меня есть подозрение, что это даже не скриншоты, а рисунки, выполненные в фотошопе или гимпе, и никто никогда ректалЪОС даже на запускал.

Какая у тебя всё-таки богатая сексуальная фантазия, добро бы ты её на что-нибудь конструктивное пустил. (А ведь когда-то пускал, скриншоты с кедами выкладывал...)

Придуманный тобой «ректалЪОС», может быть, никто и не запускал. А вот ReactOS я запускал. В виртуалбоксе, вчера вечером. Сейчас ткнул, ещё работает. Тема, как на этих скриншотах, там действительно есть, называется Lautus. Есть и классическая виндоподобная, которую PtiCa хотел.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

У меня есть подозрение, что это даже не скриншоты, а рисунки, выполненные в фотошопе или гимпе, и никто никогда ректалЪОС даже на запускал.

В фотошопе можно всё нарисовать.

Однако у ReactOS системные шрифты отличаются от Windows. Стоит-ли тратить время на рисование сриншотов с другим шрифтом, когда можно несколько раз кликнуть мышкой?

Было. R.saver_2.5.1 в ReactOS 0.4.9:

http://ipic.su/img/img7/fs/ReactOS_0.1541619585.png

Стало. R.saver_2.5.1 в ReactOS 0.4.10:

http://ipic.su/img/img7/fs/ReactOS_0.1541618468.png

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Судя по сайту, 2.5.1 - это как раз актуальная версия.

R.saver_2.5.1 - последняя с оформлением похожим на R-Studio.

Теперь интерфейс стал другим, в виде мастера-проводника. Были выпушены: R.saver_6.16.1(2018.05.04), R.saver_6.16.2(2018.05.17), R.saver_6.17.1(2018.07.19), R.saver_6.18.1(2018.09.12). Сайт: https://rlab.ru/tools/rsaver.html Скачать: https://rlab.ru/download/R.saver.zip

Для: Релиз операционной системы ReactOS 0.4.10 c поддержкой BTRFS (комментарий)

А новая версия не запускается?

Все старые и новые версии R.saver не только запускаются, но и работают :) Они и раньше работали, только со шрифтами проблемы были.

Скриншот R.saver_6.18.1 в ReactOS 0.4.10:

http://ipic.su/img/img7/fs/ReactOS4_R.1542131933.png

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все старые и новые версии R.saver не только запускаются, но и работают :) Они и раньше работали, только со шрифтами проблемы были.

Скриншот R.saver_6.18.1 в ReactOS 0.4.10:

http://ipic.su/img/img7/fs/ReactOS4_R.1542131933.png

Найс. Quasar как обычно обкакунькался со своими вонючими слюновыделениями вброшенными на вентилятор. Придурок придурком, 'nuff said. Жду 0.5.0 с нетерпением.

anonymous
()

А нахрена система при настройке языка ввода требует перезагрузки?

Что за бред?

Даже windows 95 не требовал :)

R.saver не только запускаются, но и работают

С учетом проблем на реальном железе - пока ценность так себе.... Если только восстановление файлов на виртуальной машине после падения reactos. Как только live будет нормально запускаться на широком спектре реального железа - будет запускалкой r-saver :)

шрифтами проблемы были.

в 6-ой версии с кириллицей в названиях файлов до сих пор не айс...

PS: Выползла проблема установки на виртуальное железо - после установки первая загрузка удалась только раза с пятого (выбор reactos screen в загрузчике). По другому не стартовала - зависала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Люди действительно много лет пишут код

Был такой царь Коринфа в древнегреческой мифологии, и звали его Сизиф...

sluggard ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.