LINUX.ORG.RU

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.11 c расширенной поддержкой приложений

 , ,

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.11 c расширенной поддержкой приложений

0

4

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.11, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это одиннадцатый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью приблизительно раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (112 Мб) и Live-сборка (79 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Главная новинка этого выпуска - улучшенная поддержка манифестов, определяющих список зависимостей, на основе которых загрузчик исполняемых файлов выбирает необходимые для работы приложения DLL-библиотеки. Улучшенная поддержка манифестов позволила добиться работы в ReactOS около сотни новых приложений, таких как Blender 2.57b, Bumptop, Evernote 5.8.3 и Quicktime Player 7.7.9;

Решены проблемы с ожиданием высвобождения ресурсов в процессе завершения работы приложений. Налажена корректная остановка приложений на базе платформы .NET 2.0 и 4.0 Теперь такие приложения можно перезапускать неограниченное число раз.

Проведена работа по повышению стабильности подсистемы, отвечающей за отрисовку графики и обработку элементов интерфейса пользователя. Решены некоторые проблемы в компонентах Win32, работающих на уровне ядра (win32k), ошибки в которых могли привести к краху всей системы. В частности, устранены утечки ресурсов ядра в процессе работы с меню и полосами прокрутки, в ситуациях когда приложения используют кастомные графические элементы интерфейса. Решённые проблемы позволили обеспечить работу в ReactOS таких приложений, как Civilization II Multiplayer Gold Edition 1.3, и IceChat 7.63;

Модернизирован сетевой стек, добавлен функционал мониторинга и перечисления сетевых соединений, обеспечена работа множества различных утилит для диагностики сетевых соединений, таких как netstat;

Модернизирован драйвер RAM-диска, обеспечена возможность полноценной установки ОС по сети с использованием протокола PXE (ранее был возможен только вариант с запуском LiveCD);

Расширена поддержка языков с написанием справа-налево, таких как арабский язык и иврит: задействована библиотека USP10, из Wine перенесён код для двунаправленного ввода;

В текстовый инсталлятор USETUP добавлена опция для обновления текущих установок ReactOS до новой версии с сохранением имеющихся настроек и данных.

Всего после выпуска предыдущей версии 0.4.10 было исправлено более 135 багов и сделано 984 изменения в коде.

Комьюнити чейндж-лог | Список устраненных ошибок | Тесты ПО и список регрессий для релиза 0.4.11

>>> пресс-релиз

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: shell-script (всего исправлений: 5)

Вот уже 21 год

«Очко» - подумал Штирлиц.

Поздравляю с выпуском!

А про USB что-нибудь слышно? Имхо, это было одно из ключевых препятствий для перехода с виртуалок на реальное железо.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вадим пилит PnP-стек без которого USB и другие драйверы на реальных машинах будут плохо работать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Может быть USB случиться в 0.4.12 В ReactOS нанялся еще один оплачиваемый разработчик, который хотел этим заняться. Но пока не ясно.

Jedi-to-be ★★★★
() автор топика

Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки.

Звучит вся эта фраза так как будто-то бы это овердокуя «достижение». Я типо непонел, вы этим чё, серьёзно бахвалитесь, да? Kekus maximus в голосину на всю МО, если так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А я ее с другой интонацией читаю, у меня совсем не так звучит. Это я к чему? К тому, что ты сам сейчас проблему выдумал...

Jedi-to-be ★★★★
() автор топика

Теперь такие приложения можно перезапускать неограниченное число раз.

Давно я так не ржал

Deleted
()

Как же мне жалко всю их работу... Пропадёт же она в никуда, даже если они завершат

SL_RU ★★★★
()
Ответ на: комментарий от SL_RU

Хз, у меня такое ощущение, что единственная цель проекта - генерить лулзы в IT-тусовке, и в этом смысле проект уже обессмертил себя XD

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если это его задача, то разработчики прекрасно справляются

SL_RU ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну почему. ИМХО от проекта пользы даже несколько больше чем от какой-нибудь haiku, которую тоже кто-то пилит и которая в принципе непонятно кому и зачем нужна. Эти хотя бы планируют сделать что-то более менее рабочее, чтобы софт и драйвера windows-only как-то запускать, цели той же Гайки - видимо сугубый фан.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Но Гайка уже давно работает, в отличие от. Гайку даже в повседневной жизни некоторые люди используют, а сабж даже сами разработчики юзают только в виртуалках.

Deleted
()

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.11 c расширенной поддержкой приложений, но пока нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.11 c расширенной поддержкой падающих приложений

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Но Гайка уже давно работает, в отличие от.

Оно так работает, что жизнь похожа на цугундер.

сабж даже сами разработчики юзают только в виртуалках

Ну, помня результат где-то 10 летней давности, прогресс явно налицо. Как минимум в плане софта Реакты уже работают неплохо, а вот стабильность и совместимость драйверов да, надо усиленно подтягивать.

SkyMaverick ★★★★★
()

В текстовый инсталлятор USETUP добавлена опция для обновления текущих установок ReactOS до новой версии с сохранением имеющихся настроек и данных.

Вот это, в принципе, полезно, но пока нет. Пока система на стадии тестирования — наоборот, предпочтительно накатывать с нуля, чтобы не накладывались глюки.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

И да, и нет. Иногда проблема в испорченных системных файлах. А установка с нуля предполагает форматирование диска. Вот, чтобы не форматировать, а просто переписать запоротые файлы - годно.

tiinn ★★★★★
()

Ну зачем, зачем они это делают, ведь столько всего есть на свете, что можно было бы допилить, починить, довести до юзабельного состояния, но нет, люди в 2019 году пилят аналог ОС двадцатилетней давности. Я конечно понимаю, они имеют право делать то, что им по фану, но за столько лет как они не разочаровались, ведь бессмысленное же дело, с какой стороны не погляди.

Alve ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Можно было в космос и на Марс полететь, а 85% хотят айфон 11 и искусственные сиськи 5 размера.

Скажи нам спасибо и за ReactOS

Jedi-to-be ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Ну, помня результат где-то 10 летней давности, прогресс явно налицо.

Лет через 50 выйдет бета, это будет успех.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Дело Windows XP живет и здравствует!)

anonymous
()

Подскажите, они на уровне какой венды это дело пишут? Мне почему-то в голову взбрело про NT3.51.

dv76 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

С поддержкой трёхмерных BSOD в виртуальной реальности

А ещё через 100 лет после этого события, реактось научится в многоядерность.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Отлично. Было бы круто иметь свободную ОС, из-под которой можно запускать некоторые проприетарные утилиты для прошивки контроллеров, разблокировки загрузчиков на смартфонах. Свободных аналогов этих утилит, к сожалению, нет и вряд ли появятся для всех без исключения. Достаточно одной единственной windown-only утилиты, чтобы был смысл в ReactOS.

Pravorskyi ★★★
()
Ответ на: комментарий от dv76


А почему именно сервер?

Потому что это самая «максимальная» редакция винды. Остальные получаются путем отгрызания функционала по маркетинговым причинам.

Jedi-to-be ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

иметь свободную ОС, из-под которой можно запускать некоторые проприетарные утилиты для прошивки контроллеров

Прошивать контроллер утилитой, запущенной под глючной операционкой? Чтобы в случае краха они сказали — ты нас не финансировал, поэтому с претензиями можешь идти лесом, мы тебе ничего не должны? Cерьёзно?

Свободных аналогов этих утилит, к сожалению, нет и вряд ли появятся для всех без исключения.

Если проблема в запуске утилит под другой платформой, то может просто попросить разработчиков эту платформу поддерживать? А не молиться, чтобы в случайном билде случайная утилита, о чудо (!), наконец запустилась? И в случае краха не быть быть посланным ещё и разработчиками этой утилиты, которую запускали на неподдерживаемой операционке.

Достаточно одной единственной windown-only утилиты, чтобы был смысл в ReactOS.

Звучит как «был смысл в Windows», но не в ReactOS.

ivn86
()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

случиться

с такими же багами? :-D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivn86

Прошивать контроллер утилитой, запущенной под глючной операционкой? Чтобы в случае краха они сказали — ты нас не финансировал, поэтому с претензиями можешь идти лесом, мы тебе ничего не должны? Cерьёзно?

Зависит от типа контроллера и его цены. Некоторые сложно убить прошивкой, и всегда можно перешить чип напрямую программатором. Зато если получится сделать это в ReactOS — это будет первый важный шаг для СПО в этом направлении. Лично я готов попробовать, но, конечно же, не призываю делать это для production без предварительного исследования.

Если проблема в запуске утилит под другой платформой, то может просто попросить разработчиков эту платформу поддерживать? А не молиться, чтобы в случайном билде случайная утилита, о чудо (!), наконец запустилась? И в случае краха не быть быть посланным ещё и разработчиками этой утилиты, которую запускали на неподдерживаемой операционке.

К сожалению, чаще всего компании отвечает «Мы не поддерживаем GNU/Linux, пользуйтесь Windows». Нередко письма остаются вовсе без ответа. Если бы компании всегда портировали ПО по запросу всего лишь нескольких клиентов, то, конечно, проблемы не существовало бы.

Звучит как «был смысл в Windows», но не в ReactOS.

Так Windows уже существует. Смысл в ReactOS в том, что разрабатывается свободный аналог Windows для тех, кто заинтересован пользоваться СПО в первую очередь.

Если человек совершенно не видит смысла в СПО и не разделяет его преимуществ, то неудивительно, что и существование ReactOS для него кажется чем-то несуразным. Разве не так?

Pravorskyi ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Нет - не usb. А неумение разработчиков написать загрузчик, который может загружаться везде :)

DrRulez ★★★★
()

А я поддерживаю всех разработчиков ReactOS!

Не понимаю тех, кто лезет в чужие дела. Ну нравится людям архитектура NT. Они считают её более гибкой и настраиваемой, чем unix-подобные. Подобное мнение имеет право на существование. Какое вам дело до этого?

Линукс-дистрибутивов и так много, выбирайте любой. Не хотите пользоваться ReactOS? Так никто же не заставляет. Меня больше удивляет, когда создаётся очередной клон Дебиана или Убунту и все в восторге. Чему вы радуетесь? Такие же разработчики распыляют свои усилия, давайте собирайте их в одну контору и объединяйте усилия. Тем более, что разнообразия там нет, глюки правят у друг друга и всё.

Вместе с тем, что Хайку, что ReactOS - это другие системы и их поддержка выглядит как раз намного более оправданной, чем клоны Линукса. Задумайтесь над этим. Ещё задумайтесь над тем, что у ReactOS «православная» лицензия и она является социально близкой Линуксу, в отличие от Хайку и BSD.

Harzah2
()
Ответ на: комментарий от anonymous

пилит PnP-стек без которого USB и другие драйверы на реальных машинах будут плохо работать.

Мнда. Сильно. И как процесс? лет через 9 к 30-ти летию допилит? Мб сразу синхронизацию с /dev/null проще провести и прекратить клоуаду?

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: А я поддерживаю всех разработчиков ReactOS! от Harzah2

Вместе с тем, что Хайку, что ReactOS - это другие системы и их поддержка выглядит как раз намного более оправданной

Сравни ради интереса, что умеет Гайка, а что Реактось)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

Мнда. Сильно. И как процесс? лет через 9 к 30-ти летию допилит?

Вообще, он талантливый. Так что год-два. Можете попробовать его сборки, там USB уже работает. И флешки загрузочные можно делать.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SL_RU

Как же мне жалко всю их работу... Пропадёт же она в никуда, даже если они завершат

А мне вот -нет. Это вообще - не работа, а изображение буйной деятельности пациентами сумасшедшего дома. И да, они ее не завершат - никогда.

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

А установка с нуля предполагает форматирование диска.

А эта ректальная субстанция уже перестала эти самые диски -убивать? Или речь про виртуальные?

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

Windows Server 2003 SP2

AD запилили? Серверостроители, я рыдаю просто. От смеха. Вам проще не позориться,а тупо писать ветку wine, которую вы похабите в данный момент а не версию винды.

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

Shaman007 в новости сломалась ссылка на мануал по PXE, превратилась в зачеркивание

Он все праильно сделал, шаман плохого не наделает :)

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

А эта ректальная субстанция уже перестала эти самые диски -убивать?

Вроде, перестала. Сколько тестировал, ни разу не сталкивался. Флешки во время загрузки Галянтовские сборки портят, да. Но это неофициальные сборки, официально ROS флешки не умеет.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Так что год-два. Можете попробовать его сборки, там USB уже работает. И флешки загрузочные можно делать.

Последнее там от 31 декабря того года. Видимо потом он ушел в новогодний запой, потом протрезвел и одумался :)

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

Последнее там от 31 декабря того года. Видимо потом он ушел в новогодний запой

Как любой талантливый человек, порой припивает, да.

tiinn ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.