LINUX.ORG.RU

Apple открыла Swift System и добавила поддержку Linux

 ,

Apple открыла Swift System и добавила поддержку Linux

2

0

В июне Apple представила Swift System, новую библиотеку для платформ Apple, которая предоставляет интерфейсы для системных вызовов и низкоуровневых типов. Теперь же они открывают библиотеку под Apache License 2.0 и добавляют поддержку Linux! Swift System должна стать единым местом для низкоуровневых системных интерфейсов для всех поддерживаемых платформ Swift.

Swift System является многоплатформенной библиотекой, а не кроссплатформенной. Она предоставляет отдельный набор API и поведения на каждой поддерживаемой платформе, точнее отражающий базовые интерфейсы ОС. Импорт модуля сделает доступными родные интерфейсы платформы, специфичные для конкретной операционной системы.

Большинство операционных систем сегодня поддерживают определенный набор системных интерфейсов, написанных на C, которые существовали десятилетиями. Хотя эти API можно использовать непосредственно из Swift, эти слаботипизированные системные интерфейсы, импортированные из C, могут быть подвержены ошибкам и неудобны в использовании.

Swift System использует различные языковые возможности Swift для улучшения выразительности и устранения этих возможностей для ошибок. В результате получается код, который выглядит и ведет себя как идиоматический Swift код.

>>> Подробности

★★★★☆

Проверено: alpha ()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от vitalif

Вопрос не в том, кем он написан, а в том, под какой лицензией распространяется. Написан корпорациями - хорошо вдвойне, капиталистов заставили немножко поделиться и - что даже ещё круче - на самом деле донесли до них, что им так самим выгоднее.

Была бы например фря под GPL, хрен бы эппл смог её код себе позаимствовать. «Никакой свободы врагам свободы» (c)

Был бы Linux не под GPL, а под лицензией BSD или Apache или MIT, корпорации точно так же бы им заинтересовались. Просто потому, что они не продают голые системы, а продают железо или софтверные решения или всё это в комплексе. Например благодаря Linux корпорация Intel смогла потеснить остальных на рынке серверного железа. А Oracle смогла продавать свою RDBMS с меньшими затратами для клиентов. А вот Microsoft долгое время рассматривала Linux как прямого конкурента и поэтому в его разработке не участвовала. То есть дело вовсе не в столлманутости лицензии.

bbk123 ★★★★★
()
Последнее исправление: bbk123 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mertvoprog

Ну я из твоего сообщения понял только эту часть:

да и Netsurf Ъ-опенсорсный и развивается довольно оптимистичными темпами

И иначе как шуткой перспективы Netsurf как полноценного браузера я назвать не могу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Был бы Linux не под GPL, а под лицензией BSD или Apache или MIT, корпорации точно так же бы им заинтересовались.

а тебе не приходило в голову, что бздя проиграла как раз из-за лицензии BSD?

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Любители не могут написать нечто сравнимое с современным Linux, в свободное время.

любители или нет, в свободное время или не очень - просто не захотят создавать чугунный монолит в стиле линукса.

микроядро (особенно на языке чуть более молодом, чем С) сегодня пишут даже одиночки

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от bbk123

А почему тогда фрёй не заинтересовались? В чём кардинальные отличия, кроме лицензии?

// Подсказываю: ни в чём. Просто фрю разные личности у себя юзали и доработками не делились. А в линуксе приходилось делиться. В итоге доработок накопилось много, вот все и «заинтересовались»

vitalif ★★★★★
()
Последнее исправление: vitalif (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vitalif

А почему тогда фрёй не заинтересовались? В чём кардинальные отличия, кроме лицензии?

Это началось в 1998 году. Когда Oracle заинтересовалась свободными системами им была необходима система с поддержкой SMP. В Linux поддержка SMP появилась в версии 2.0 в середине 1996 года. В те годы, когда первые версии Linux свободно развивались и там занимались реализацией нового, в том числе и этого самого SMP, FreeBSD была вынуждена заниматься последствием судебной тяжбы BSDi с AT&T и переписыванием массы унаследованного из UNIX кода. Поэтому FreeBSD искуственно отставала в темпах развития. Поддержка SMP появилась в FreeBSD лишь в версии 3.0 в октябре 1998 года. Именно поэтому Oracle, а за ней и остальные корпорации предпочли Linux. Не будь той судебной тяжбы и выбор корпораций пал на FreeBSD. Oracle как раз и начала свой вклад в Linux с патчей для улучшения поддержки SMP.

bbk123 ★★★★★
()

Swift-swift-swift. Если так повторять возникает звук равный звуку движения чьего то твердого в узкой молодой заднице

/Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Несмотря на тормоза в развитии, FreeBSD живет и используется… Широкий охват не соискала, но зато нашла свою нишу.

kras93931
()
Ответ на: комментарий от vitalif

Нечего прикидываться хорошими.

по-моему они и не прикидываются. почему-то принято считать, что любая поддержка линукс от корпораций - это хорошо. но по факту это та же стратегия EEE, которую сейчас проводит M$. корпорации растаскивают линукс на куски. несмотря на лицензию, он будет развиваться и функционировать только в нишах, которые они определяют.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MaxPower

Что теперь можно на Сфите под линукс писать или что?

по-моему да. это они с M$ борются за сегмент разработчиков. тип такая Java 2020.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еще и CUPS

Я так и не понял, зачем он нужен.
Всё равно всю работу gs делает.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С оффтопом получишь часа 4, и это если попердолишься

Завязывайте с Win 7 уже.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Ну ты и накрутил ))

Не, чо, я мог в Федоре получить ставку и стать профессиональным федорастом. Но это как бы не очень интересно.

Любители не могут написать нечто сравнимое с современным Linux, в свободное время.

На самом деле вопрос не в качестве любителей, а в качестве менеджмента. Тонны книг исписаны на эту тему, но главное остаётся неизменным: человеческий фактор. Поэтому наиболее успешные команды представляют сплав людей, случайно-неслучайно соединившихся в команду. И в личном то же самое. С одним (одной) ты составляешь целое, с другим (другой) нет. И хоть ты лопни.

Именно поэтому, например, проиграла FreeBSD. Ей просто гораздо меньше заинтересовались корпорации.

Не совсем. Фря проиграла, потому что Фря - это ОС, а Линукс - ядро. В твоём смарте что? Андроид на базе ядра Линукс. В твоём роутере что? Прошивка на базе ядра Линукс. ОСей на базе ядра Линукс тучи – Дебиан, Ред Хат, Федора, Кноппикс, Арч и десятки дрругих.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vitalif

поддержку линукса на ноутах добавят (чтобы снести их днищеось)

но зачем лялихом портить хорошую вещь?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Нет, ты просто любитель. Любители не могут написать нечто сравнимое с современным Linux, в свободное время. Именно поэтому, например, проиграла FreeBSD. Ей просто гораздо меньше заинтересовались корпорации.

Хм, финский студент писал ядро в свободное время - профессионал. В AT&T писали ОС сотрудники на зарплате - любители.

Ясно-понятно.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от bbk123

искуственно отставала в темпах развития.

Разве судебные разборки не естественная часть среды обитания?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

У пользователя нет контроля над тем, где выделяется память и как.

Там используются аннотации типа @Weak, т.е. пользователь сам управляет тем где считать счетчик а где нет. На нем лежит обязанность не создавать циклических ссылок.

где выделяется память

malloc много дает выбора? Я не системный программер и на сях не пишу, но насколько я знаю это сискол в ядро, на выходе виртуальный адресс. Это весь менджемент, поверх выделенного можно натянуть абстракции типа басеина и ведер из Apache Portable Runtime.

Лично меня swift пугает тем, что, как мне кажется, без нормальных инструментов профайлинга можно попасть на утечками памяти, или сильным её расходом. Если за своим кодом еще можно уследить, то как начнешь подключать другие библиотеки, сразу все станет сложно. Под mac с xcode и зрелой инфраструктурой все намного проще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bbk123

переписыванием массы унаследованного из UNIX кода

Это тоже следствие лицензии.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не системный программер и на сях не пишу, но насколько я знаю это сискол в ядро, на выходе виртуальный адресс

Совсем не так. malloc дёргает выбранный аллокатор. А что он делает - уже не наша забота.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bagrov

Гг, так их! Еще и функционалом по кумполу!

Уж думал не доживу, когда наконец перестанут все исправлять никому ненужные кофе и звонит, а займутся реальными семантическими проблемами. :)

zendrz ★★
()
Последнее исправление: zendrz (всего исправлений: 1)

Понаписали врапперов к венде - велико дело!

Кому-то вообще упёрся этот свыфт??

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще айтишники, хотя в комптьютерах шарят. в жизни лох лохом. Реально, идеальная публика для любых лохотронов.

Айтишники не боги. Обычные живые люди. У всех обычных живых людей примерно одно и то же:

"Ах, обмануть меня не трудно,

Я сам обманываться рад."

На самом это тест на выживание в современных условиях.

Поэтому я давно свернул просветительскую деятельность. Оставил её для действительно достойных. Ибо ползти на свою персональную Голгофу под крики: «Распни его!» малопривлекательная перспектива. Нахрена мне оно? Уж лучше несчастную дворнягу взять из питомника и откормить её Педигрипалмом, чем делится с кем-то своим видением чего-то.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему некоторые люди говорят «Фря проиграла»? Что она проиграла? Рынок кофемолок или серверов сайтов-лэндингов?

Фря, как полноценная ось, вполне себе самодостаточна, и единственное место, где она реально проигрывает - виртуализация. В остальном, для задач когда не ось подбирается под железо, а железо под ось - Фря вполне себе на коне.

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

Что она проиграла? Рынок кофемолок или серверов сайтов-лэндингов?

Но проиграла же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

почему ябл для своего железа нормальную поддержку онтопика не сделает - это вопрос

зачем яблу заниматься поддержкой зоопарка непонятных систем если у них своя есть… Линуксойдам надо - пусть сами и пилят и поддерживают

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

+1

Линукс сегодня уже не так интересен. Сегодня запросы на ИБ и на ряд специфических вещей в концепциях ИИ. Макроядро эти запросы не обеспечивает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы это зря, к нему вон жепьскрипт недавно прикрутили и он даже местами работает!

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от rukez

+1

Фря живее всех живых. Да, на не настолько животрепещуща, как топовые редакции линуксов, но свою нишу держит твёрдо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, на не настолько животрепещуща, как топовые редакции линуксов

Так оно и хорошо - нонче «топовые (всмысле животрепещущие) редакции» по дистровотчу это:

  • МХ, который просто обновляет XFCE в дебиане, до той-же версии, что и во фре
  • манжара, которая для потестить, но во фре за тебя уже потестили те, кто хотя бы понимает что и как тестить
  • минт, который пытался сохранить здравый смысл в том, что когда то было гномом

Вообщем животрепещание больше похоже на барахтанья вокруг той попы, которую развели за последние годы с гном3, вейландом и прочими выкаками «мы старое больше не будем делать потому что будем делать новое но когда сделаем не хуже старого фиг его знает, главное что бы новое!!11»

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Ну вот если честно - с трудом верится в такую историю )

vitalif ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

Так оно и хорошо

Тут я с тобой соглашусь.

манжара

Не знаю, как кому, от маньяры осталось нехорошее послевкусие Накатывал по просьбам трудящих, очень невзлюбил я его. Зато сайтик у них есть красивый, маечку можно купить.

животрепещание больше похоже на барахтанья вокруг

Крайзис. Концептуального сейчас ничего нет, причём везде, во всей отрасли. Наука тоже подиздохла.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vitalif

А они не прикидываются никем, они развивают свой яп в качестве универсального в том числе серверного языка. Они же сами пишут серверный код для своих сервисов. Зачем им вкладываться в поддержку линукса на ноутах когда у них есть своя десктопная ос?

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mertvoprog

Имею кучу знакомых людей, которые формошлёпают программы для ифона в эмуляторе, потом отдают тестировать тестировщику, которому купили пару б.у. айфонов в «ремонтилке» и получают за это неплохие деньги. И пользуются Samsung Galaxy и Huawei.

Alve ★★★★★
()

MacOS/Linux придэ, порядок навидэ.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

Блин, а Мы и забыли об этом MX…

Зря, значит, бегаем с криками, что гномосеки зохавали мейнстрим и будут диктовать путь развития. Что не отменяет того, что проприетарщики делают по старинке лишь .deb/.rpm под Ubuntu/Fedora/Debian, а теперь ещё и Snap/Flatpak/AppImage порой.

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от Alve

в эмуляторе

Это-то можно, но эмулятор прибит гвоздями к macOS/XCode. И хакинтош не поможет, нужна яббловская учётка, иначе где публиковать? в левых сторах, которые работают через воркэраунд на добром слове?

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от mertvoprog

Блин, а Мы и забыли об этом MX… Зря, значит, бегаем с криками, что гномосеки зохавали мейнстрим и будут диктовать путь развития.

в топ-3 на дистровотче:

  • МХ, который явно ставят ради того что-бы не видеть гнома ибо это, по сути, форы деба со свежей крысой
  • Минт, который явно ставят ради того что-бы не видеть гном3
  • Манжара, в которой гном есть но по дефолту крыса

При этом суммарное кол-во hpd этих трёх дистрибутивов больше/равно чем у остальных семерых в топ-10, среди которых, в свою очередь, как минимум два то-же нацелены на «не видеть этот ваш гном3» (элементари и солус)

вообщем мейнстримность гном3 ну оооочень сильно преувеличена

Что не отменяет того, что проприетарщики делают по старинке лишь .deb/.rpm под Ubuntu/Fedora/Debian, а теперь ещё и Snap/Flatpak/AppImage порой.

ну под федору не особо чего собирают, а под дебиан и рхел да.
всё логично - нет смысла держать 100500 тестеров и решать вопросы в 100500 дистрибутивах, когда есть золотая парочка «для работы».

проприетарщики же рассчитывают что ты заплатишь им денег. если ты платишь деньги за софт то, «хайли лайкли» этот софт твой инструмент для зарабатывания денег, а раз это инструмент то ты, маловероятно что будешь пользовать что-то менее стабильное чем дебиан/рхел, под который тебе дадут гарантию совместимости и корректности работы + есличо помогут по телефону/электропочте

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

что-бы не видеть гнома

Ну это всё гадание на кофейной гуще, а статистика конкретно по оболочкам, как на ЛОРе, там есть?

под который тебе дадут гарантию совместимости и корректности работы

Особенно с актуальным софтом, ага. Зачастую меньше возни, если поставить что-то менее некрофильское, чем долбить саппорт по поводу возни с бэкпортами.

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от mertvoprog

Это-то можно, но эмулятор прибит гвоздями к macOS/XCode. И хакинтош не поможет, нужна яббловская учётка, иначе где публиковать? в левых сторах, которые работают через воркэраунд на добром слове?

Ну 99 баксов в год и подержаный макмини может себе позволить любая галера с «интересными проектами» и «печеньками в офисе». Если не может, то наверное и не стоит продолжать заниматься программированием.

Alve ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitalif

Ну вот если честно - с трудом верится в такую историю )

Тем не менее всё было именно так.

Простое гугление например показывает, что поддержка SMP в freebsd 3.0 в 1997 уже была.

Судя по всему ты прочитал следующий отрывок из мануала к smp(4) и понял его неправильно:

The SMP kernel's early history is not (properly) recorded. It was devel-
oped in a separate CVS branch until April 26, 1997, at which point it was
merged into 3.0-current. By this date 3.0-current had already been
merged with Lite2 kernel code.

3.0-current - это ещё далеко не релиз. Кроме того Lite2 - это та самая урезанная версия BSD, после судебной тяжбы с AT&T. FreeBSD 3.0-RELEASE вышла 16 октября 1998 года. Можешь сам убедиться:
https://www.freebsd.org/releases/3.0R/announce.html

Date: Fri, 16 Oct 1998 13:19:03 -0700
From: «Jordan K. Hubbard» <jkh@time.cdrom.com>
Subject:FreeBSD 3.0 is now released!

Так же можешь прочитать в release notes этого релиза про SMP:
https://www.freebsd.org/releases/3.0R/notes.html

The SMP (Symmetric MultiProcessing) branch has been merged.
The kernel is mostly non-reentrant as yet, but work is under way.

В Linux всё это началось на несколько лет раньше и в 1998 году чувствовало себя гораздо лучше, чем в FreeBSD.

bbk123 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.