LINUX.ORG.RU

Wine 7.0

 


3

2

Команда Wine с гордостью сообщает о выходе нового стабильного релиза Wine 7.0.

Этот релиз представляет собой год усилий по разработке и более 9100 индивидуальных изменений. Основные изменения коснулись следующих областей:

  • Большинство модулей переведено в формат PE.

  • Улучшена поддержка тематического оформления, добавлена новая тема оформления для более современного вида.

  • Значительно улучшен стек HID и поддержка джойстиков.

  • Новая архитектура WoW64.

Модули PE

  • За некоторыми исключениями, все модули теперь могут быть собраны в формате PE. Теперь задача состоит в том, чтобы преобразовать оставшиеся модули после версии 7.0.

  • Для модулей PE со связанной библиотекой Unix, интерфейс между частью PE частью и Unix-частью осуществляется через стандартный системный вызов NT. Это позволяет скрыть код Unix от отладчиков Windows и переключить регистр потоков на платформах, которые этого требуют.

  • Встроенные dll загружаются, только если на диске есть соответствующий PE-файл, либо настоящий двоичный файл, либо модуль-заглушка. Это гарантирует, что приложение всегда видит корректное отображение PE-файла. Его можно отключить с помощью параметра WINEBOOTSTRAPMODE, которая используется во время создания префикса.

WoW64

  • Реализована 64-битная архитектура Windows-on-Windows (WoW64), и поддерживает запуск 32-битного Windows-приложения внутри 64-битного Unix-хоста процесса, используя функции-преобразователи (thunks) для отображения 32-битных системных вызовов NT на 64-битную NTDLL.

  • Функции-преобразователи WoW64 реализованы для большинства библиотек Unix, позволяя 32-битному PE вызывать 64-битную библиотеку Unix. Как только остальные модули будут преобразованы в PE, это позволит запускать 32-битные приложения без установки 32-битных библиотек Unix.

Темы оформления

  • В Wine добавлена тема оформления «Light» с цветовыми вариантами «Blue» и «Классический синий». Она может быть включена через WineCfg.

  • Все элементы управления поддерживают темы и автоматически обновляются при её смене.

  • Все встроенные приложения поддерживают темы, а также рендеринг High DPI.

>>> Подробности

★★★★☆

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: xaizek (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Xintrea

Это хорошо, но будет ли он работать с сабжевым wine 7.0?

(Голосом Нины Гребешковой) Есть только один способ проверить это.

Только один.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Ну так винда до сих пор PE использует. И в wine это надо для большей аутентичности.

baobab
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

нужно играть на лк и на шл. Это уже два клиента параллельно.

С одного аккаунта одновременно? А близзард такое позволяет, кстати?

И кстати, как тебе ШЛ? Я его так и не купил и теперь уже не знаю, буду ли. С меня одного Острова Изгнанников хватило, чтобы невзлюбить этот аддон. У каждой расы был свой лор, своя история, своя стартовая локация. У воргенов, например, это было вообще чуть ли не самое драматичное в игре. Теперь всё это пущено мурлоку под хвост.

P.S. Да, играю в wine 6.0 благодаря неоценимой помощи @Kron4ek :)

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

А кто спрашивает что там вообще позволяет близзард? Я их услугами не пользуюсь. Я шл пока не пробовал, меня гильдия туда зовет на Фаершторм, но на моих 16гб в месяц еще долго его качать. Вот докачаю и попробую, но уже заранее чую, что не очень. Видел я сюжетку в стримах.

Я предпочитаю думать, что последнее настоящее обновление - ЛК. В конце убивают Короля лича и Артаса и все что дальше происходит - бред их умирающего сознания. Чем дальше, тем бредовее иллюзии.

И кстати, близзард теперь это майкрософт. Чую близкую беду для запуска на линуксах.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Частая проблема игр, запущенных через Wine, хотя и с нативными тоже бывает.

Ниразу не сталкивался. Только в нативных портах бывали вопросительные знаки вместо букв обозначающих кнопки

SR_team ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Чую близкую беду для запуска на линуксах.

Ну судя по майнкрафту, есть основания для осторожного оптимизма.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вовка изначально была под линукс, насколько я помню, а потом линуксовую убрал, но все игры близзарда отлично пахали в вайне со старта всегда. Вот я и не знаю - заслуги ли это близзарда были или энтузиастов от вайна.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Плюс в WoW еще и OpenGL рендер был до какой-то версии, по крайней мере помню, что в ЛК он точно есть (правда, у меня он глючно работал).

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

До катаклизма он был включительно. Но уже в катаклизме он только хуже делает. Сейчас с дхвк дх11 лучше себя показывает. А вот в 3.3.5 клиенте и раньше опенгл был лучше.

Сейчас если включить в клиенте катаклизма опенгл, мышка будет как в киселе двигаться с задержкой жуткой. А, да, там просто в опенгл теперь аппаратный курсор не пашет.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

А у тебя аппаратный курсор с DXVK нормально работает? У меня он моргает, таким полупрозрачным становится, когда его ведешь. По крайней мере на 3.3.5a клиенте так.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Нужно включить «плавность управления», тогда перестанет мигать.

Вообще с этим курсором вечная беда во всех клиента. То он тормозит, то он мигает. Я так и не понял как добился не мигания. Вроде плавность управления исправила, чтоли. То он вообще скачет куда хочет во время клика. В центр экрана кажется.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Спасибо, попробую, мигание сильно бесит. Софтварный курсор хоть и имеет задержку, будто в киселе, но зато не мигает.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Браузер, да два-три клиента вовки, да кеды, да видеоплеер и вот тебе вжух - 12309. А уж если блендер запустить, да простейшую анимацию сделать многополигонную, тут можно забыть про любую производительность.

Тебе надо просто сделать корень (/) в ram. И всё летает. А, например, Calculate Linux теперь вместо раздела для свопа использует zram и почти в два раза увеличивает его. То есть, если у тебя 8GB памяти, будет около 15GB свопа.

Всё вместе, это получается достаточно быстро. Но лучше если много ram. Я держу систему на SSD-диске, после загрузки отправляю её в ram посредством скрипта. Если устанавливать систему на файловую систему btrfs-compress (доступно в Calculate из коробки, сжимает файловую систему примерно в два раза), то загрузка в память получается даже быстрее, она в память получается как-бы распаковывается, у меня занимает примерно минуту с лишним.

Потом работаю оттуда, если надо что-то исправить в настройках системы, то копирую на диск. Если интересно, вот ссылка на заметку, скрипт, которым пользуюсь, второй вариант: https://harzah.ru/node/1737

Забавно было, когда память закончилась и он стал всё в своп добавлять и ничего вообще не поменялось. Скорость не то, что не упала, вообще не заметил даже, что там несколько гигабайт уже в свопе и вся память полная.

Harzah2
()
Последнее исправление: Harzah2 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Harzah2

Удивительно. У меня когнитивный диссонанс. Впервые не я рекламирую кальку, а мне. Да, я все это знаю и zram использовал задолго до того, как его начали добавлять в кальку.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ну, постепенно калька завоёвывает пользователей. Вот этими своими возможностями, которых нигде нет, а также потрясающей стабильностью. Ну и главное, в ней всё работает так, как должно работать, а не так как захотела пятая нога разработчика Ubuntu… Впрочем, я ей пользуюсь уже много лет и где-то есть мои заметки, почему она лучше других…

А так, если скопировать всё в ram, то очень удобно с виртуальными машинами работать, там вообще ничего не тормозит, это лучше даже, чем физический диск использовать. Ну и wine-у, думаю, добавит скорости…

Harzah2
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Своё API. Частично реализован API libdrm, libdrm_amdgpu используемый для рендеринга, KMS отсутствует.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

А нельзя играть последовательно а не параллельно? Сперва зайти на один сервер, сделать там свои дела, потом на другой?

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Вовка изначально была под линукс, насколько я помню

Не помню такого. Вот рендер через openGL — помню. Потом его выкинули.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Нахрена тебе эппимаге? Чем тебе не нравятся отдельные сборки вайна, которые и так к системе никакого отношения не имеют?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Онлайн это такая штука, что бывает и там и там в одно время. Нахрена мне заходить на один сервер вечером, а на второй утром? В приципе клиенты вовки не закрываются никогда, кроме падений серверов в идеале.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Вообще-то wine есть в flatpak, и в систему он оттуда не срет.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

А система угадать должна что ты хочешь? Используй скрипты, ярлыки, лаунчеры, нет никакой существенной проблемы с этим.

vazgen05 ★★★
()

Отличный релиз.

С каждым разом все лучше и лучше

koshmar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Для модульности в том числе. Вайн собирается со временем работать и на арм устройствах.

koshmar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Браузер, да два-три клиента вовки, да кеды, да видеоплеер и вот тебе вжух - 12309.

Еще сборку ядра запусти одновременно.

При нехватке оперативы, без свопа, конечно, что оно так и тормозит.

Либо своп добавь, либо оперативы. Либо oomd какой нибудь поставь и настрой. В свежих системдах оно есть.

Но это все конечно отодвигает проблему, а не решает ее. Линукс плохо работает при нехватке озу, особенно если свапа нет. Со свапом оно еще нормально работает и не виснет (при настройке, как оно там по умолчанию - хз)

У меня настроено так, что какой то процесс прибьется скорее, чем память закончится. Свап не использую.

При какой то сборке, например, я отключаю все лишнее. И все ок.

koshmar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harzah2

если скопировать всё в ram

Если у тебя не ecc память, это дорога в ад

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Вот до чего я не люблю винду, но даже на самом минимуме ОЗУ от 16 до 128 помню ниразу она не начинала тормозить, как линукс при 12309.

Неделю назад попросили найти свободного места на ноуте с десяточкой.
Ну, я поставил туда какой-то аналог File Size View из Konqueror, отыскать файлопомойки.
Пока он по директориям ходил, машина еле шевелилась.

Посмотрел, чего там за HDD внутри, оказалось самсунговский SSD.
Шото ни 32 ОЗУ, ни четыре ядра не помогли. Но мышка двигалась плавно :)

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vazgen05

система должна мямямя и предоставлять интерфейс для этого. Я ж не буду объяснять всем, кого приручил, чтобы ярлыки вручную создавали с параметрами запуска, когда виндовый софт нужен.

izzholtik ★★★
()
Ответ на: комментарий от koshmar

Бывает и сборка одновременно, почему нет. Когда система в фоне запускает автообновление. Лютые лаги начинаются, кстати

Использование свопа увеличивает лаги втрое. Лучше уж zram.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Вооот. Винда может зависнуть, и виснет, скотина, регулярно. По крайней мере так было в хр. Но мышка то двигается! Всегда двигается! А в линуксах виснет мышка тоже и лагает.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

ох уж эти аниме-админы! я еще в махровом году создавал ярлыки для всего, чего хотел с любыми параметрами, через системы автоматизации типа ansible.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)

Слоупокам надо было сразу перевести, что теперь Void musl, который поддерживал только х64 версию теперь без мультилиб должен научиться работать с х86 префиксами прямо в Wine х64. А то будут триста страниц пытаться осилить что же произошло.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

это тоже неплохо. вообще принцип хорошего админа - никакую задачу не делать вручную дважды. даже с флешки можно какую-то автоматизацию придумать. главное зоопарк не разводи.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

Все конфигурировали через winecfg, это изи и не касается предмета обсуждения. А вот когда ты тыкаешь на exe, и у тебя нифига не работает, потому что оно 32-битное, и нужно лезть в консоль и лапками запускать из нужной директории с указанием пути к нужному префиксу, архитектуры и черта лысого вместо ПКМ -> open with Wine (32-bit) - во это вот говно неюзабельное порядком уже надоело.

Претензии к дистрособирателям, которые умудрились испортить тебе wine путем сборки 64-битной версии wine как основной, или сборки 32-битного wine без опции –with-wine64=…

AEP ★★★★★
()

Естественно и реестр там есть??? Ууу, у меня о нём столько тёплых воспоминаний. Столько драгоценных часов проведённых вместе 🤕

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от UriZzz

И его приходится регулярно использовать, кстати. Некоторые игры поддерживают изменения языка, например, только через реестр - серия нфс та же.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Играм трилогии Сталкер, для работы реестр не нужен. А вот Элдер скролс 3/4/5 и Фаллоут 3/нв если не увидят своих ключей в реестре, даже не запустятся.

Ну и разумеется, чистить его тоже придётся??? Си клинер ставить…

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от UriZzz

Ну и разумеется, чистить его тоже придётся??? Си клинер ставить…

Не нужно. Если совсем сильно засрется, то проще просто снести весь префикс и создать новый.

Да и сам по себе он не захламляется, только если тонны всяких приложений в префикс наустанавливать.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Да, это всё таки не винда 😆😆😆

Там в реестр тромбуется чуть ли не каждый пук, каждый чих.

UriZzz
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.