LINUX.ORG.RU

Wine 7.19

 


0

2

Вышла новая версия Wine — 7.19.

Wine — прослойка совместимости приложений для Windows с POSIX-совместимыми ОС, транслирующая вызовы Windows API в вызовы POSIX на лету вместо эмуляции логики Windows вроде виртуальной машины. С момента выпуска версии 7.18 было закрыто 17 отчётов об ошибках и внесено 270 изменений.

Изменения:

  • Реализована возможность сохранения DOS-атрибутов файлов на диск,
  • vkd3d обновлен до версии 1.5,
  • Добавлена поддержка аудиоформата MPEG-4 (AAC).

Исправления в играх:

  • Resident Evil Revelations 2
  • Ultimate Marvel vs Capcom 3
  • Kheops Studio
  • Sonic Adventure DX (2004)

Исправления в ПО:

  • Visual Studio Express
  • .NET Framework 3.0
  • OpenMPT
  • HP Prime Virtual Calculator Emulator
  • Cubase 12
  • Windows Media Player
  • Subtitle Workshop Classic 6.1.4
  • AE VN Tools
  • AIMP 3.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 1)

vkd3d обновлен до версии 1.5

А как это к версии вина привязывается? Оно щаз в нагрузку идёт, из трюков больше ставить не надо?

DumLemming ★★
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

В Wine встроен обычный vkd3d, а из трюков ставится его форк - vkd3d-proton.

Kron4ek ★★★★★
()

Чего только люди не придумают, лишь бы винду не использовать…
Если кому надо - могу свою отдать, чтобы 250Гб не занимала. Вдруг понял что за 4 года ни разу не пригодилась, хотя по честному настроил на случай «мало ли, вдруг понадобится».

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от Vochatrak-az-ezm

А кто нибудь сравнивал производительность DXVK vs vkd3d

DXVK транслирует dx 9-11. vkd3d транслирует dx12.

Из-за этого сравнить их сложно, а разница будет зависеть от игры и ситуации. Там где можно было выбрать dx11 или dx12 у меня dx11 работал так же или чуть шустрее в ситуации, когда производительность упиралась в графику. Когда игра упирается в cpu, то dx12 должен работать ощутимо лучше.

altwazar ★★★★
()

Вышла новая версия Wine — 7.19.

А почему никто не орёт, что это альфа? (development)

Pinux001
()
Ответ на: комментарий от BydymTydym

Зачем использовать винду, если можно использовать wine?

«Вдруг понял что за 4 года ни разу не пригодилась»

Представьте себе в качестве мысленного эксперимента, что в мире есть люди, использующие самое разное ПО, а не только один Вы.

visitor
()
Ответ на: комментарий от visitor

Быть такого не может, это видимо какие-то странные люди…

BydymTydym
()

Реализована возможность сохранения DOS-атрибутов файлов на диск

Оказывается, багу было 15 лет. Ух!

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

А, тады я перепутал.

В Вайне вроде как есть собственный транслятор dx* > vulkan. Я думал в новости речь идет про него.


Кто нибудь сравнивал DXVK vs штатный транслятор в вулкан?

Vochatrak-az-ezm ★★
()
Ответ на: комментарий от Vochatrak-az-ezm

Кто нибудь сравнивал DXVK vs штатный транслятор в вулкан?

Я сравнивал в одной игре. Он называется WineD3D, как и раньше, просто теперь в реестре можно выбирать между OpenGL и Vulkan.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Странные дела. WineD3D вроде как прямоХ вызовы в линуховые вулканы переделывает, а dxvk - в вантузные, благодаоя этому те же дллки и на вантузе работают, но вино должно ещё раз эти вызовы обработать

DumLemming ★★
()
Ответ на: комментарий от BydymTydym

А я вот обновился на новый Mint 21 и оказалось, что драйвер AMD OpenCL для моей видеокарты R580 не устанавливается. Это проблема и Убунту, на базе которой сделан Минт. И теперь для конвертации RAW в darktable приходится перегружаться в винду.

BigSerpent ★★
()
Ответ на: комментарий от BigSerpent

Не повезло…
Можно, кстати, не перегружаться. Ставишь какую-нибудь vmware и создаешь виртуалку с диском на физическом разделе, занятом установленной виндой - прекрасно работает. Я когда-то там довольно плотно на Макбуке сидел, на Линуксе проверил - норм работает.

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

Судя по исходникам, он может использовать как напрямую winevulkan.dll, так и vulkan-1.dll. По идее, должен работать и на Windows.

А DXVK, да, использует только vulkan-1.dll. В Wine vulkan-1.dll перенаправляет вызовы в winevulkan.dll, но библиотека эта маленькая и, видимо, на конечную производительность не оказывает влияния, либо оно мизерное.

Kron4ek ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.