LINUX.ORG.RU

OpenSource автомобиль


1

1

Markus Merz, работающий в компании BMW, вместе с другими инженерами энтузиастами, в качестве хобби еще в 1999 году основал проект Oscar (Open Source Car). Цель Oscar - создание автомобиля, дизайн и техническая начинка которого разрабатывается в соответствии с принципами принятыми в сообществе открытого программного обеспечения.

Ссылка на discovery: http://dsc.discovery.com/news/2006/12...

>>> Сайт проекта

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от FatBastard

>то есть у машины с АБС тормоза перегрется не могут?

это как же нужно постараться. наверно одной ногой на тормозе другой газ до плехи

ref
()
Ответ на: комментарий от boombick

>>А Open Source космический корабль многоразового использования некто не хочет начать создавать

>Шаттлворт займется наверное =)

Угу, и назовёт его,например, ОупенШаттл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wieker

> тестировать тормозную систему на себе?

Уважаемые отечественные автолюбители берутся тестировать на себе не только тормозную систему китайских "суперкаров", но ещё и подвеску, подушки безопасности, в общем соответствие автомобилей нормам безопасности.

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> о!. Можно будет требовать спеки на бензин, масло, светофоры, дорожное покрытие и гаишников. Ура, товарисчи!

ну будут у тебя эти спеки и что дальше? ты что, нефтяной завод чтоли построишь? Это промышленность, там все очень сложно и очень дорого...

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

>Вероятно мой сосед - пользователь lfs, днями не вылезает ис под машины =)

Я плакалъ :)))

Sergey_T ★★★★★
()

Кошмар! Теперь красноглазики повылазят из своих нор, и будут друг-друга давить на своих самоделках...

slackerr
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>думать о безопасности надо начинать с кузова салона подушек и ремней.

Перечисленное - уже не безопастность, а предотвращение серьёзных последствий несчастного случая. Безопасность начинается с надёжности ключевых агрегатов - как раз ходовой части, тормозов и т.д ;)

shuthdar ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> покупаю там конструктор "CFS - car from scrach". Тащу это в ближайший гараж и ближайший месяц не вылажу оттуда. Через месяц мне приходит посылка с апдейтами на коленвал. Трачу еще пару дней - патчу....

В таком виде это уже реальность. Недавно в новостях пробегало -- японцы создали автомобиль, который полностью собирается по принципу конструктора "Лего". Цена вопроса -- несколько тысяч зеленых (кажется, 8 тыщ, но могу и ошибаться).

eugine_kosenko ★★★
()

Молодцы.

Всё бы вам напраслину разводить. Ну кто вам сказал что предполагается что всякий автолюбитель должен собирать машину по чертежам вручную? То что у каждого программиста (и у многих линуксоидов непрограммистов) есть компилятор или интерпретатор вовсе этого не означает. Собирать автомобили будут наши трудолюбивые братья китайсы, продавать за деньги. Просто всякое улучшение до'лжно будет делать достоянием общественности. Не удивлюсь если с автомобилями дело пойдёт даже лучше чем с софтом, потому что в софте если вы сделали улучшение, то завтра оно уже есть во всех программах. А если вы разработали улучшение для автомобиля, то пройдёт ещё полгодика прежде чем конкуренты смогут внедрить его в свои автомобили, а вы в это время будете выпускать более совершенные автомобили, стричь купоны и окупать разработку.

Camel ★★★★★
()

Дык это, придется нефтяникам разрабатывать osg - open source gas, а то потом какой-нить geek прибежит и скажет, что бензин, выработанный корпорациями за деньги нельзя заливать в опенсорсный автомобиль...

(И как только он сменит себе движок на угольный, то обязательно будет сам копать уголь рядом с домом, а пока поездит на пропиетарном бензине).

:)

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wieker

>>А разработанное природой считать ОпенСурс или это проприетарщина?

Пропиентарщина - ещё какая. Вся история человеческой науки, по сути, есть реверс-енжинеринг :)

Belt
()
Ответ на: Молодцы. от Camel

> Не удивлюсь если с автомобилями дело пойдёт даже лучше чем с софтом, потому что в софте если вы сделали улучшение, то завтра оно уже есть во всех программах.

Вряд ли. Свободный софт возможет потому, что на него в большинстве стран не распространяются патенты, а там, где распространяются, компании вроде Microsoft вряд ли станут активно их использовать против свободного софта пока в других странах ситуация с этим неопределённая - это был бы убийственный аргумент против такой системы. Если бы в США Linux оказался сейчас под запретом (что, вероятно, достаточно просто сделать), другие страны сложно было бы уговорить наступить на эти грабли.

А в области автомобилестроения патентную систему никто не отменял, и для производства автомобиля по открытой документации придётся ещё покупать лицензии.

askh ★★★★
()

Даешь Патрекоугодный Слакомобиль! Чтоб без зависимостей был... от топлива в том числе ;) эх, мечта...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> Уважаемые отечественные автолюбители берутся тестировать на себе не только тормозную систему китайских "суперкаров", но ещё и подвеску, подушки безопасности, в общем соответствие автомобилей нормам безопасности.

Лиха беда начало, качество подтянется. китайский автопром через 10 лет сделает с европейским (а может и американским) то, что в 80-х японский сделал с американским. со временем они задавят всех ценой, количеством и качеством. уже сейчас в Китае больше 200(!) автопроизводителей.

XYAH
()
Ответ на: комментарий от Spinal

> root:~$ echo 1 > /proc/senses/humour -su: /proc/senses/humour: No such file or directory что я делаю не так?

Ядро обнови... тьфу.. /dev/brains подключил ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

А тем кто всю жизнь только и делает что стоит в пробках и рвет со светофора слова про горные спуски не давали.

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: Молодцы. от Camel

Смешно. Неужели кто-то думает, что можно построить автомобиль по принципу большого базара и он при этом сможет конкурировать с моделями мировых автогигантов?

Energizer
()
Ответ на: комментарий от vilfred

>> о!. Можно будет требовать спеки на бензин, масло, светофоры, дорожное покрытие и гаишников. Ура, товарисчи! > ну будут у тебя эти спеки и что дальше? ты что, нефтяной завод чтоли построишь? Это промышленность, там все очень сложно и очень дорого...

Ты не понимаешь, можно будет своих гнутых гаишников клепать - всех из себя открытых и свободных =))

magesor ★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ядро обнови... тьфу.. /dev/brains подключил ?

root:~$ uname -sr

Linux 2.6.18.3

root:~$ ls /dev/brains

ls: /dev/brains: No such file or directory

:(

А как называется модуль ядра? Не могу найти...

Spinal
()
Ответ на: комментарий от geek

Теперь наконец-то лоровские троли и шланги получили полное формальное право сравнивать дистрибутивы линукса с автомобилями.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от magesor

>Попробуй вначале modprobe humor

> И уже потом root:~$ echo 1 > /proc/senses/humor

> Должно помочь :)

Нее, сначала надо посмотреть на вывод # lsmod | grep brains :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ref

>Вот уже месяца 3 ответа жду. А пока к ауди a8 присматриваюсь :)

А мерсах Линукс стоит, я мерс хочу :)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от magesor

Половину сегодняшних постов в фортунки!!! :) ЛОЛ

GladAlex ★★★★★
()

Можно осуждать, можно смеятся. Но нынешние направление развития автопромышленности мне не нравится, хоть японского, хоть европейского...

Например. Полетел подшипник ступицы - меняй всю ступицу, подшипник в неё впресован, сопротивление бесполезно. Бензонасос - туда же. Или открываешь крышку капота - видишь ... ещё одну крышку капота, настолько всё скрыто от водителя , все агрегаты запакованы так, что добраться например к помпе почти без вариантов. Снять магнитофон? Выламываешь штук пять защёлок в , которых не видно, и определить где они невозможно. Вперёд на фирменный автосервис - бабло платить. Это выгодно изготовителям , привязывает к себе намертво и стригёт зеленые. Скоро авто начнут одноразовые делать. Пепельница заполнилась - машину выкинул.

TALKER
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>думать о безопасности надо начинать с кузова салона подушек и ремней.

я тебя умоляю ! я сам однажды выжил только потому что не был пристёгнут - через лобовуху вылетел - а еще два кренделя сгорели - один заживо - а другой уже замертво ... у первого ремень заклинил и не хватило ни сил ни времени что бы выбраца, а другому грудную клетку переломало .... а сколько народу потравилось пороховыми газами от воздушных подушек ???

Intrepid
()
Ответ на: комментарий от UserUnknown

> Японец показывая пальцем на "Жигули": - Какая хоросая масина! Сам сделал? Это были не Жигули, а ЛУАЗ. Его действительно можно перепутать.

shaplov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>Смешно. Неужели кто-то думает, что можно построить автомобиль по >принципу большого базара и он при этом сможет конкурировать с моделями >мировых автогигантов?

Ну ОС же написали

anonymous
()
Ответ на: комментарий от magesor

>>Попробуй вначале modprobe humor

>> И уже потом root:~$ echo 1 > /proc/senses/humor

>> Должно помочь

> Нее, сначала надо посмотреть на вывод # lsmod | grep brains

root:~$ cat /usr/src/linux-2.6.18.3/.config | grep -i brain | wc -l

0

root:~$ lsmod | grep brains

root:~$ modprobe humor

FATAL: Module humor not found.

root:~$ modprobe humour

FATAL: Module humour not found.

root:~$ modprobe brains

FATAL: Module brains not found.

root:~$ cat /usr/src/linux-2.6.18.3/.config | egrep -i 'brain|humo' | wc -l

0

Spinal
()
Ответ на: комментарий от Intrepid

>я тебя умоляю ! я сам однажды выжил только потому что не был пристёгнут - через лобовуху вылетел

ты - статистическая погрешность :)

geek ★★★
()

>я тебя умоляю ! я сам однажды выжил только потому что не был пристёгнут - через лобовуху вылетел

Комплектовать машину ремнями надо. А вот пользоваться ими или нет я считаю дело каждого. А то: "Ой мы так о вас автолюбителях заботимся, что сделаем штраф за ремни - 1000руб."

TALKER
()

Даёшь исходники ГИБДД! Выкинуть г$$на и пересобрать! :)

DOKA
()
Ответ на: комментарий от TALKER

>Комплектовать машину ремнями надо. А вот пользоваться ими или нет я >считаю дело каждого. А то: "Ой мы так о вас автолюбителях заботимся, >что сделаем штраф за ремни - 1000руб."

Ага, а еще разрешить мотоциклистам ездить без шлемов и убрать все знаки и ограничители скорости. Долой кирпичи! Пусть выживет осторожнейши/прочнейший/сильнейший.

anonymous
()

Ничего у них не выйдет, пока они такую глупость порят:

>It seems to me that a 3 wheel architecture (2f 1r) would offer big advantages:

>1. 25% less non-suspended weight;

>2. 25% less rolling resistence;

>3. the architecture lends itself perfectly for an aerodinamic teardrop shape;

>4. can be designed to use 3 electric engines, or to use a front wheel drive system from a donor, or even a motorcycle engine, gearbox, and traction rear wheel;

>5. for homologation purposes it could be considered a motorcycle, and being so, the regulations it has to comply are quite less demanding!

Трения качения не существует, а вот сцепление будет меньше, и это плохо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Spinal

> root:~$ cat /usr/src/linux-2.6.18.3/.config | egrep -i 'brain|humo' | wc -l

> 0

Ну значит система крайне неустойчива и подвержена brain error'ам... Или патчиться срочно, или не видеть тебе продакшена :)

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Комплектовать машину ремнями надо. А вот пользоваться ими или нет я >>считаю дело каждого. А то: "Ой мы так о вас автолюбителях заботимся, >>что сделаем штраф за ремни - 1000руб."

>Ага, а еще разрешить мотоциклистам ездить без шлемов и убрать все знаки и ограничители скорости. Долой кирпичи! Пусть выживет осторожнейши/прочнейший/сильнейший.

ты не понял предыдущего оратора: если несоблюдение какого-либо ограничения не несёт угрозы никому кроме лица, это ограничение не соблюдающего, то это ограничение можно перевести в рекомендацию. т.о. будет реализован механизм саморегуляции в социуме участников дорожного движения: непристегнутые ремнями и неодевшие шлем будут покидать этот социум естественным образом ввиду очевидных причин. а все знаки, кирпичи и ограничители скорости оставить! от них зависит безопасность всех участников дорожного движения.

XYAH
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Трения качения не существует, а вот сцепление будет меньше, и это плохо.

та ладно, трёхколёсных машинок выпускалось достаточно и довольно успешно. тем же BMW было выпущенно 136,367 Изет http://en.wikipedia.org/wiki/Isetta и сравнительно деавно 3-х колёсный концепт колупали http://www.bmwworld.com/models/concepts/clever.htm

XYAH
()
Ответ на: комментарий от Deleted

уже давно есть автомобили типа "собери сам". их по почте высылают. стоят они недешево.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от ref

>это как же нужно постараться. наверно одной ногой на тормозе другой газ до плехи

для начала ответь: что делает АБС?

sh_topor
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.