LINUX.ORG.RU

Язык программирования D 1.00


0

0

Под покровом зимних каникул, 2 января, автор известного в своё время компилятора Zortech C++ Уолтер Брайт (Walter Bright) объявил о новой версии языка программирования D под индексом 1.00.

D является языком высокого уровня общего назначения, предназначенный для прикладного и системного программирования. Основной фокус языка - объединение мощи и высокой производительности языков С и С++, с уклоном на продуктивность разработчиков, достигающегося на таких современных языках, как Python и Ruby.

Программа на D является строго типизированным и компилируется в нативный код. Также, D является мультипарадигмным языком, в нём объединены следующие стили: императивный (процедурно-ориентированный), объектно-ориентированный, и шаблонное мета-программирование. Синтаксис относится к семейству языка С и очень похож на С++.

На данный момент существуют две реализации: Digital Mars DMD для Win32 и x86 Linux, и реализация GCC D Compiler для нескольких платформ, включая Windows и Mac OS X.

Основной сайт, описание, пример кода: http://www.digitalmars.com/d/index.html

Список изменений: http://www.digitalmars.com/d/changelo...

Опенсорс сайт, проекты для/на ЯП D: http://www.dsource.org/

>>> Анонс

★★★★★

Проверено: Pi ()

без библиотек этот язык мертвый(:

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Всьма приятный и удобный язык, мощь C++ плюс современные технологии, но при этом без косяков C++.

Зато со своими косяками :-( А эти фокусы GC, что нельзя делать так, как я иногда делаю в C++ Builder: SomeComponent->Tag = SomePointer; ... SomePointer = (SomePointerType *)(SomeComponent->Tag); Где свойство Tag имеет тип int.

kkk ★★
()
Ответ на: комментарий от kkk

>А эти фокусы GC, что нельзя делать так, как я иногда делаю в C++ Builder

А ты так не делай - это тебе подсказка.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Всем специалистов по торсионным двигателям - просьба проследовать в тред "Что за бред по теливизору?" 8)

Сочувствую всем нам - подсевшим на нефтегазовую иглу, кстати подсадили и тщательно закрывали всю информацию об альтернативных источниках энергии намеренно: власть, деньги - сами понимаете. Баранам, прощу прощения, без обид пожалуйста, не желающим с нее (иглы) слезать сочувствую вдвойне ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>D будет востребован там, где невозможно/не хочется использовать виртуальную машину, но нужны продвинутые возможности. По скорости, язык медленнее Java и C#, потому что реализовать эффективный сборщик мусора без VM невозможно. Требования к памяти низкие из-за того, что изначально генерится native-код.

какое нах медленнее, вы настоящий анонист http://shootout.alioth.debian.org/gp4/benchmark.php?test=all&lang=dlang&a...

acefsm
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Мне, как машиностроителю, очень обидно, что некие мудаки так испохабили слово "торсионный".

"Торсионный" - от слова вращение, все что вращается, хотя не только, производит такие поля. Что неправильного?

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Главная особенность языка - наличие сборщика мусора без виртуальной машины! Редко такое встретишь.

Eiffel?

> D будет востребован там, где невозможно/не хочется использовать виртуальную машину, но нужны продвинутые возможности. По скорости, язык медленнее Java и C#, потому что реализовать эффективный сборщик мусора без VM невозможно. Требования к памяти низкие из-за того, что изначально генерится native-код.

Eiffel!

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Сочувствую всем нам - подсевшим на нефтегазовую иглу, кстати подсадили и тщательно закрывали всю информацию об альтернативных источниках энергии намеренно: власть, деньги - сами понимаете. Баранам, прощу прощения, без обид пожалуйста, не желающим с нее (иглы) слезать сочувствую вдвойне ;)

GladAlex, у меня мастерская в подвале есть. Можно соорудить своими средствами вечный двигатель и тем самым НАВСЕГДА (для меня, по крайней мере) решить вопрос с этими торсионными полями?

anonymous
()

hmmm... :)

В язык запихали все что изобретено человечеством когда либо, но зачем-то выкинули множественное наследование! Типа это недостойно оказалось :) Боюсь перебор. Наоборот в С++ нужно бы избавляться от старого наследия С (наподобие конструкции 1[array_param]), а они запихали туда еще больше фичей и не выбросили на помойку ненужное. Большие IT-компании счас ставят на легкость чтения/написание приложений (time to market и все такое). Боюсь с D это труднее даже чем с С++.

akira_ag
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> подсевшим на нефтегазовую иглу
Ещё скажи, что проклятые империалисты намеренно завышают цену катализаторных автомобилей...

Не надо фигни нести.
Технологии кукумуляторов буквально недавно позволили построить нормальные электромобили... Никому нах монополия не сдалась.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от akira_ag

Множественное наследие мешает делегированию.

balodja ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>GladAlex, у меня мастерская в подвале есть. Можно соорудить своими средствами вечный двигатель и тем самым НАВСЕГДА (для меня, по крайней мере) решить вопрос с этими торсионными полями?

Вот это уже разговор! :) Заметано! Найду или открою технологию - обязательно покажу, потерпите еще немного: скоро будут технологии открывать, а те, кто готов понимать, принимать и использовать такие знания в мирных целях уже владеют такой информацией.

Из известных мне примеров (Интернет, видео): Потапов "вихревые генераторы" (так кажется) - "КПД" (в кавычках) 140-160%, Плыкин ("След на воде") приводил пример французской установки с "КПД" - 3000%. От так от ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

>Технологии кукумуляторов буквально недавно позволили построить нормальные электромобили... Никому нах монополия не сдалась.

Эта дрянь для человека еще хуже бензинового двигателя: электромагнитное загрязнение (electromagnetic pollution - слыхал такое?) Чем больше электричества в нашей жизни, тем хуже память, усталость и т.п. И потом откуда электричество?! Теплоэлектростанция - тоже природные ресурсы сжигать?, ГЭС - бедные реки, экология и мы, АЭС - нет спасибо: проходили. За электричество тоже нужно платить - та же игла, только ее немножко переделывают для нас, чтобы мы думали, что есть разница и мы решили какую-то проблему.

GladAlex ★★★★★
()

Интересно, как у этого языка со скоростью компиляции? FPC хотя бы догнали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>За электричество тоже нужно платить - та же игла, только ее немножко переделывают для нас,

Только КПД электродвигателя в разы лучше ДВС и в пробке он менее энергозатратен, так чта за электромобилями будующее - вот нефть дешевая кончится...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ugoday

>Чем тебе АЭС не угодили?

1 - электричество - сильные электромагнитные поля, хотя понимаю, что их убрать - это глобальное желание ;)

2 - Люди сознанием не доросли пока безопасно управлять такой энергией, а когда дорастут (скоро) - она им не понадобиться скорее всего.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Все фигня. Вот научатся лепестричество термоядом добывать - и сразу всем настанет щастье. Ни радиоактивного загрязнения, ни изнасилованной экологии. Осталось сущая мелочь - реактор построить;)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Только КПД электродвигателя в разы лучше ДВС и в пробке он менее энергозатратен, так чта за электромобилями будующее - вот нефть дешевая кончится...

Видим только КПД, и все?! Все взаимосвязано в мире, невозможно вечно тянуть из Земли жизнь и энергию: она тоже Живая и ей придется защищаться несмотря на всю ее Любовь к нам. Вобщем, мертвым электромобили ни к чему ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

А если учесть что ДВСу еще требуется кроме топлива, различные смазки, присадки, фильтры, в то время как электромобилю требуется лишь плановое ТО в виде помывки агрегатов от дорожной грязи.

ЗЫ советую всем фильму - Кто убил электромобиль?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Определение "жизни" в студию, плиз. Чтоб заявление про Живую Землю не выглядело фрагментом из сказок Бажова.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от balodja

Самый интересный вопрос - будет ли что испытывать на этом полигоне? А то построят полигон - а окажется, что реакции с положительным выходом опять нет... Так что, не будучи спецом в вопросах термояда (рядом с катушкой токамака последний раз работал более 15 лет назад, школьником), я пока воздержусь от излишнего оптимизма...

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>Видим только КПД, и все?! Все взаимосвязано в мире, невозможно вечно тянуть из Земли жизнь и энергию: она тоже Живая

Ну тогда надо всех на велосипеды и роликовые коньки пересадить

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svu

Ну, почему же, инженерная мысль творит чудеса :) Надо просто подождать :)

balodja ★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Почему же сразу земля? Вон, всякие проекты по космическому лифту и лунному топливу разрабатываются ведь.

balodja ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Определение "жизни" в студию, плиз. Чтоб заявление про Живую Землю не выглядело фрагментом из сказок Бажова.

Живете только определениями? Знаете в чем разница между яблоком и словом "яблоко"? Все живое в этом мире, разделение на живое/неживое - относительно. Касательно Земли, у нее тоже есть органы как у человека: сердце, легкие, мозг, желудок, печень и т.д. При определенном уровне развития экстрасенсорики (можно развить) ее можно почувствовать, поговорить с ней, услышать ответ, кто умеет слушать.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну тогда надо всех на велосипеды и роликовые коньки пересадить

Вариант :) И здоровье нации резко улучшится! А если серьезно, то нужно РАСШИРЯТЬ СОЗНАНИЕ, тогда с удивлением обнаруживаешь, что средств передвижения существует на порядок больше тех примитивных машин, поездов, самолетов и т.п., которыми мы пользуемся сейчас.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Ну признайтесь что облажались насчет электромобилей, и нехер всяким псевдонаучным бредом отмазываться, как будто ДВС менее вреден чем электродвигатель.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>А если серьезно, то нужно РАСШИРЯТЬ СОЗНАНИЕ, тогда с удивлением обнаруживаешь, что средств передвижения существует на порядок больше тех примитивных машин, поездов, самолетов и т.п., которыми мы пользуемся сейчас.

Ну ну - вот когда Вы силой мысли мне с дачи доставите в Московскую квартиру мешок картошки тогда будете ерунду всякую рассказывать

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Живете только определениями? Знаете в чем разница между яблоком и словом "яблоко"? Все живое в этом мире, разделение на живое/неживое - относительно. Касательно Земли, у нее тоже есть органы как у человека: сердце, легкие, мозг, желудок, печень и т.д. При определенном уровне развития экстрасенсорики (можно развить) ее можно почувствовать, поговорить с ней, услышать ответ, кто умеет слушать.

А вот ТЫ умеешь? Давай не жить чужим умом и чужими словами. Рсскажи нам о том, что ТЫ САМ испытал/увидел, чему научился.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>как будто ДВС менее вреден чем электродвигатель.

Хрен редьки не слаще ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну ну - вот когда Вы силой мысли мне с дачи доставите в Московскую квартиру мешок картошки тогда будете ерунду всякую рассказывать

Нет тогда вы будете жить на даче, а московскую квартиру пошлете куда подальше :) ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А вот ТЫ умеешь? Давай не жить чужим умом и чужими словами. Рсскажи нам о том, что ТЫ САМ испытал/увидел, чему научился.

Дык вот я и рассказываю полдня чему научился, что начал чувствовать, ну и чему еще предстоит научиться и т.д. ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> 1 - элeктpичecтвo

Тоесть в АЭС вам не нравится то, что они производят электричество? Сударь, вы оригинал каких поискать.

> кoгдa дopacтyт (cкopo)

?????

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Уже научился чувствовать землю? Поосторожней с грибами. Они, как известно, вытесняют личность человека.

balodja ★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Дык вот я и рассказываю полдня чему научился, что начал чувствовать, ну и чему еще предстоит научиться и т.д. ;)

Покажи пост, в котором ты это рассказываешь. Один. Конкретный. Можно два.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ugoday

> У термоядщиков традиция: каждый год они обещают мирный термояд через 30 лет. Уже лет 50 общеают.

В настоящий момент они обещают его через 40..50 лет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ugoday

>> кoгдa дopacтyт (cкopo)

>?????

Простите, когда дорастём ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я, кстати за. Может петицию лужкову накатаем?

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Я живу много чем. Но когда дело касается знаний, разговор без определений - пустая болтовня. И если Вы утверждаете, что Земля Живая (вопреки общепринятым определениям понятия жизни, см. хотя бы википедию) - извольте привести свое определение. Иначе Ваша речь будет являться бессмысленным наборок грамматически корректно сопряженных слов (практически один шаг до "глокой куздры").

Есть некоторый набор признаков, который однозначно позволяет отсекать живое от неживого (что не исключает пограничные случаи, разумеется). В случае Земли практически никакие из этих признаков не работают в сторону "живого". Вместо натягивания бессмысленных ярлыков типа "сердце и печень" - давайте просто говорить о конкретных функциях отдельных компонентов и подсистем, не занимаясь бессмысленным гомоцентризмом, приводящим к опасным аналогиям.

Извините, о познании через экстросенсорику и прочувствование - это вообще не ко мне. К научному знанию субъективный невоспроизводимый опыт отношения не имеет. Это все уже кастанедовщина какая-то... (при всем уважении к Кастанеде лично и неуважении к тем, кто его обчитался).

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> PACШИPЯTЬ COЗHAHИE, peдcтв пepeдвижeния cyщecтвyeт нa пopядoк бoльшe

Тест: даны слова автобус, автомобиль, самолёт, ложка, трамвай.

Задача: убрать лишнее слово.

Ответ нормального человека: лишнее слово --- ложка.

Ответ шизофреника: нет лишних слов.

Почему? Ложка это тоже транспорт. Поел --- можно ходить с новыми силами.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Я живу много чем. Но когда дело касается знаний, разговор без определений - пустая болтовня.

А я учусь жить чувствами, поэтому для меня определения - абсолютно бессмысленные явления, если они не прочувствованы или их нельзя передать на уровне чувства или образного знания/мышления.

>Извините, о познании через экстросенсорику и прочувствование - это вообще не ко мне. К научному знанию субъективный невоспроизводимый опыт отношения не имеет.

Твое дело, я свой опыт рассказываю. А кто сказал, что этот опыт невоспроизводимый?! Есть техники, практики (йога, цигун и т.п.) можешь сделать ДЛЯ СЕБЯ, научиться и воспроизвести.

>Это все уже кастанедовщина какая-то... (при всем уважении к Кастанеде лично и неуважении к тем, кто его обчитался).

На Кастанеде мир клином не сошелся: сейчас очень много учителей, которые могут направить на путь истинный, но идти нужно самому.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Легко, силой мысли зарабатываешь денег, а за деньги тебе картошку куда хошь доставят.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Ах Вы живите чувствами. Тады все понятно. Успехов на этом поприще. Только не подходите близко к научному знанию - там Ваши методы не приживутся (если это настоящая наука).

Пишите картины и сочиняйте музыку.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вроде бы обещают экспериментальную установку через 25 лет. Это значит, что через 25 лет её точно не будет. срок строительства можно смело умножить на число Pi. Потом выяснится, что на нём нельзя достичь положительного выхода, посыпятся технические проблемы, о которых никто раньше не думал, etc.

В общем ктулху проснётся раньше.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

>Тест: даны слова автобус, автомобиль, самолёт, ложка, трамвай, поезд, корабль.

Вопрос: существуют ли другие средства передвижения основанные на иных принципах? Ответ шизофреника - нет.

GladAlex ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.