LINUX.ORG.RU

Castle Game Engine теперь доступен для Raspberry Pi 64-bit

 , , , ,

Castle Game Engine теперь доступен для Raspberry Pi 64-bit

0

1

Состоялся официальный выход сборок Castle Game Engine для 64-битных Paspberry Pi. Для работы с движком в системе должен быть установлен FPC. Работоспособность движка была протестирована на Paspberry Pi 4.

Castle Game Engine – это написанный на Object Pascal свободный кросс-платформенный игровой движок, который позволяет создавать двух- и трёхмерные игры для Linux, Windows, macOS, FreeBSD, Android, iOS и Nintendo Switch. Также ведётся работа над поддержкой WebGL и Oculus (VR). На этом движке созданы Koda: Kiyomori’s Guardian, Dragon Squash и несколько других игр.

Движок поддерживает шейдеры, тени, отражения и другие графические эффекты. С описанием всех особенностей этого движка можно ознакомиться на официальном сайте.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Smacker

А чего там сишечка-то не подходит? строки

Как бэ.

Мы же только что сошлись на том, что школьная программа до смешного куцая.

И смена языка вообще ничего не изменит.

Наличие CPAN для школьной программы не показатель, но для практической деятельности — очень даже.

Речь не о ней. Всё равно в школе не могут и не должны давать столько материала. Там только общие концепции нужны, а дальше или сами или в других учебных заведениях.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

В школах учат Паскаль по одной вполне конкретной и оправданной причине - как язык для олимпиадных заданий.

Просто олимпиады по программированию так устроены, что там недостаточно выдать правильный результат, нужно еще и уложится в таймаут. И тут чисто на практике оказывается что тот же Питон часто не справляется вовремя. Паскаль - справляется.

Да, я в курсе что компилируемые языки на Паскале не сошлись, как и интерпретируемые на Питоне, но выбор в пользу Паскаля когда я работал в школе мне объясняли именно этим.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Smacker

А чего там сишечка-то не подходит?

Вероятно, те люди, кто не ерундой болтает на форумах ради самолюбования, а реально работают с детьми, понимают, какие концепции стоит давать школьникам, а какие нет. Я отлично понимаю, почему в задачах аля fizz-bazz или обход матрицы по спирали для четырнадцатилетних алгебра указателей - это совершенно лишняя когнитивная нагрузка. Понимаю, потому что сам лет тридцать назад такие задачи решал. А вы не понимаете?

FishHook
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Речь не о ней. Всё равно в школе не могут и не должны давать столько материала.

В этих вопросах «баобаб», а вот в восьмом классе решал дифуры и читал труды Эйлера по интегральному исчислению.

Весьма конечно хорошо, что после окончании школы хотя бы читать умеют.

Да и вопросы преподавания весьма актуальны.
В школе и институте было пару хороших учителей, остальные «часы отчитывали».

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Я и не говорю, что в школе должны CPAN давать. Я говорю, что когда за языком стоит что-то вроде CPAN, то его общая (потенциальная, если угодно) полезность многократно выше. И следовательно, когда на его основе изучают программирование, то заодно осваивают реально полезные навыки, а не просто какой-то бесполезный формализм. Так и на «псевдокоде» учиться можно, знаете ли. Только «псевдокод» появился не от духовного богатства, а от того, что ЭВМ были только в ВЦ.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

Ну мы же все понимаем, что это несерьёзное обоснование. Можно ещё сказать «так сложилось» или «педагоги другого не знают, в педвузах учителя информатики затачиваются на паскаль». Это даже если правда, всё равно плохое оправдание по сути своей.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Нормальное оправдание.

И да, «так сложилось» и «другого не знают» нас окружает буквально повсюду каждый божий день, а в айтишечке так и подавненько.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Smacker

И следовательно, когда на его основе изучают программирование, то заодно осваивают реально полезные навыки, а не просто какой-то бесполезный формализм.

Не осваивают. Кому это надо, то освоят сами что хотят и школа никак не сможет ни помешать им ни поспособствовать. А кому не надо, те не будут. Последних большинство.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Ко мне «дети» попадают на первом курсе. И я вижу, что ваш чёртов паскаль им совершенно никуда не упирался. Вот те, кто питон учил, те нормально более-менее что-то воспринимают. А кого учили «по-старинке», те вообще дубы.

Кстати, если уж на то пошло, сама концепция «учебного языка программирования» это, судя по всему, наша местная идейка, пережиток времён, когда средний человек никогда не брал в руки компьютера дома или даже на работе — и ему, действительно, было до лампочки, какой язык «учить». В англоязычных публикациях я педалирования этой концепции не встречал. Почему-то идея о том, что для обучения программированию должен быть какой-то специальный язык не нашла популярности в мире. Хотя, казалось бы, должна была — это ж апелляция к человеческой природе в целом, дети же везде учатся одинаково. Интересно, почему?

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Так всё равно надо сделать обучение по возможности лучше, а это какая-то пораженческая позиция. Зачем сознательно усугблять ситуацию? Это как готовить намеренно невкусно из нормальных ингредиентов только потому, что средний человек имеет непритязательный вкус в еде.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Ко мне «дети» попадают на первом курсе. И я вижу, что ваш чёртов паскаль им совершенно никуда не упирался.

Точно так же им никуда бы не упирался Perl, C или тем более C++. Это нужно единицам и они без труда это освоят на зимних каникулах дома на базе тех самых знаний из школы.

Ну ладно, плюсы не освоят за каникулы, но уж перловку с сями то без проблем. Если не освоили, значит им было не нужно, а раз им один фиг не нужно, то какая разница?

skiminok1986 ★★★★★
()

Послушать товарищей, то в школе девочек надо учить минету, а мальчиков боксу - вот уж точно пригодится в жизни. А всякие там строение ленточного червя и история древнего египта вещи не нужные и потому вредные ибо (!!!!) занимают место в мозгу!

FishHook
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Так всё равно надо сделать обучение по возможности лучше, а это какая-то пораженческая позиция. Зачем сознательно усугблять ситуацию? Это как готовить намеренно невкусно из нормальных ингредиентов только потому, что средний человек имеет непритязательный вкус в еде.

Замена паскаля на пайтон или перл не улучшат ситуацию. Ситуацию могут улучшить изменения в самой программе. Язык, на котором ученик будет учиться выражать свои структурированные мысли, дело предпоследнее.

Так что для начала надо научить ребёнка мыслить последовательно, потом научить выражать структурировано и непротиворечиво свои мысли на русском языке (на любом родном), а уже потом пояснять за алгоритмы, матлогику, парадигмы. И уже в самом конце где-то конкретные технические реализации роляют. Конкретный ЯП, конкретная СУБД и вот это вот всё.

Я не вижу причин начинать решать проблему с конца. Последний пункт имеет смысл только при выполнении всех предшествующих.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Послушать товарищей, то в школе девочек надо учить минету, а мальчиков боксу - вот уж точно пригодится в жизни. А всякие там строение ленточного червя и история древнего египта вещи не нужные и потому вредные ибо (!!!!) занимают место в мозгу!

За первые пару классов читать-писать научили, арифметику дали и хватит. Остальное в жизни не пригодится.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Не согласен. Всё-таки элемент принудительного навязывания знаний в школе неотъемлем, и необходимый минимум современных знаний и достижений культуры и цивилизации она должна в головы вбить (а не минет и бокс, как тут ёрничают некоторые). Другое дело, что не нужно доводить до абсурда без нужды. Да, мол, мы можем заставить школьников учить что угодно, хоть паскаль, хоть гавайский язык. Но зачем заставлять учить заведомо бесполезные вещи при наличии полезных альтернатив?

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Я на суахили пишу чтоли? Изучения непосредственно языка программирования это такая миниатюрная задача, что тут пофиг что изучать. Изучать надо подходы, идеи, алгоритмы, парадигмы, а язык дело десятое. Паскаль позволяет что-то из этого без проблем изучить – прекрасно. Но если задача стоит именно «изучить ЯП» и на это отводится несколько лет, семестров, четвертей, то тут надо в консерватории что-то менять.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Ко мне «дети» попадают на первом курсе.

В вытрезвителе работаешь?

Вот те, кто питон учил, те нормально более-менее что-то воспринимают.

сама концепция «учебного языка программирования» это, судя по всему, наша местная идейка

Дорогой мой преподаватель языков в вытрезвителе! Да будет вам известно, что питон как раз и есть учебный язык программирования? С этими целями он и создавался. Какое разочаровывающее открытие!

Интересно, почему?

Наверное, потому что вы не знаете о чем говорите? У них там на западе программирование в средней школе вообще не изучают, максимум Scratch.

FishHook
()
Последнее исправление: FishHook (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Да не позволяет Паскаль ничего как-то особенно хорошо изучить. Если бы позволял, он бы продолжал победное шествие по всей планете как самый лучший «учебный язык». Факт в том, что для изучения программирования в информатике за T часов ученику нужно потратить, условно говоря, T₁ часов на концепции и T₂ часов на сам ЯП. И вот в случае с паскалем мы это T₂ спускаем в унитаз, как я когда-то спустил кучу времени на сраный древнегреческий, который тоже якобы должен был меня обогатить лингвистическими знаниями по части универсальных концепций. А в случае с питоном это T₂ по-прежнему тратится на что-то полезное и вне школы — хотя, конечно, не всегда и не всем, но вот это-то и есть данность жизни. А ЯП — элемент вариативный.

Про то, что нужно сначала привить логическое мышление и навык формирования и изложения мыслей сначала — согласен. И что без этого максимальной отдачи не будет, тоже согласен. Но это не отменяет возможностей локальной оптимизации процесса. Ещё как знать, может как раз изучение программирования поможет мозги структурировать...

На этом я, пожалуй, не буду продолжать и откланяюсь. Мы свои соображения высказали, я ничего нового уже не добавлю, а что между нашими позициями есть разногласия, так это предельно понятно. Мне ваша ясна, но я не могу в полной мере с ней согласиться.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

В вытрезвителе работаешь?

Хамло такое хамло...

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

А ведь всего-то 100 лет назад человек не мог считаться образованным если не знал древнегреческого и латыни

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Вы путаете школу и ПТУ. Школьное программирование не подготавливает к карьере промышленного кодера, точно так же как школьная биология не рассчитана на то, что в дальнейшем вы профессионально займётесь ботаникой. Что, в общем-то, и наплевать, а что география не поможет вам стать путешественником, сколько контурные карты не разукрашивай, уже обидно.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Языки менялись, но принцип полезности сохранялся.

Вы ничего не знаете об образовании в РИ XVIII-XIX. А вместо того, чтобы погрузиться в тему, начинаете фантазировать. Про вас Достоевский сказал: «Покажите вы русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленную. Никаких знаний и беззаветное самомнение».

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Ну или схему. Из тех же соображений минимальности языка. Весь синтаксис, семантика, специальные формы и наиболее полезные функции могу быть изложены на одном листе A4. А то и на одной странице.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Меж тем список школьных предметов не то что б сильно засекречен.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

В классе 6-7 ходил на доп занятия, где был паскаль. В 8 классе на общей информатике всем дали бейсик. Нашей группе хватило 1 урока, чтобы всё, что мы знали на паскале начать применять на бейсике. В 10-11 классе быдлокодил копипасту на Дельфи. В универчике так же быстро был подхвачен C. Не я один такой уникум, все параллельно учившиеся не испытали никаких проблем с изучением нового синтаксиса.

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

И вот в случае с паскалем мы это T₂ спускаем в унитаз

С учётом того, что T₂ соизмеримо с погрешностью измерений, можно смело им пренебречь.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

И вот в случае с паскалем мы это T₂ спускаем в унитаз

Подумала денёк, повспоминала… Так и не вспомнила =)

А в какой именно момент школьной программы дети учат именно Паскаль? Что из уроков программирования относится исключительно к нему? Begin и end? Integer и real? If, then, else и for? Но ведь это же всё буквально несколько минут в совокупности. Этот T₂ - он точно существует?

Kapusha
() автор топика
Последнее исправление: Kapusha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Smacker

Но это же не школьный учебник информатики! В школе всего этого точно не учат!

Я-то писала не про изучение Паскаля, а про изучение основ программирования на примере Паскаля.

Kapusha
() автор топика
Последнее исправление: Kapusha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kapusha

Ну если ЯП до if-else, for-while и {} урезать, так можно смело брать и учить программированию на Lua. Нафиг нужен паскаль-то с его := и ИУПШТ/УТВ тогда? А то как-то странно получается, одни говорят, что-де ЯП отличный, прямо специально учебный. А другие говорят, что от программирования в программе остались одни рожки да ножки.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Так и противоречий нет. В школьном программировании в самом деле от языка используют только рожки, да ножки. Вне зависимости от языка. Что Паскаля, что Пайтона (там, где в школе преподают Python).

Я не выступаю адвокатом Паскаля. Уже писала, что не настолько хорошо разбираюсь в теме, чтобы об этом рассуждать. Просто попыталась вспомнить, сколько именно времени тратится на изучение того, что относится исключительно к Паскалю и не применяется в других ЯП. Не смогла почти ничего вспомнить и написала об этом.

Kapusha
() автор топика
Последнее исправление: Kapusha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kapusha

Так что хосспади-иисусе, возврати мне моё время, потраченное на system, crt, graph и всё остальное.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

А чего там сишечка-то не подходит?

Я как-то не очень понимаю, как детям объяснить необходимость malloc и free в простейшей диалоговой программе. В алгоритме-блоксхеме их же нет!

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Smacker

Угу. А потом наученный таким образом в других местах забьёт на буфер... Нет, у Си слишком много нюансов, которые лучше учить после другого процедурного языка. Интересно, какого?

Ну и питон в школе с его весёлой реализацией циклов со счётчиком такое...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

В любом языке программирования много нюансов, если его можно реально использовать, а не двигать черепаху.

Можно С заменить на С++, там есть std::string и std::vector.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Я не вижу что бы на ЛОР или где либо еще рекомендовали Logo/Scratch для людей. Обычно его рекомендуют для «нелюдей» которых считают более убогими, для них придумали такие слова как «дети», «школьники» итд. И вот только заперев их в неком подобии тюрьмы на 9-11 лет, и удается заставить использовать этот Logo, иначе мне кажется ни один здравомыслящий человек который видит альтернативы не выберет это (ну или большинство).

Для визуального программирования лучше уж LabVIEW, а черепаху двигать можно и в Python.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Зато на паскале наученный-то на буфер не забьёт! И со строками в С будет работать, как боженька смолвил.

Короче, это из той же серии, что сказать «всё равно английский до уровня понимания Чосера и Шекспира на слух не выучить в школе, слишком много нюансов; поэтому будем учить токипона, он для обучения иностранным языкам гораздо лучше подходит».

Smacker ★★★★★
()
14 февраля 2024 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.