LINUX.ORG.RU

fd 10.0.0 и bfs 3.2

 , , , ,

fd 10.0.0 и bfs 3.2

0

2

Состоялся выпуск 10.0.0 консольной утилиты поиска файлов fd, написанной на языке Rust и распространяемой по лицензиям MIT и Apache 2.0.

Изменения:

  • к directory добавлен псевдоним dir при использовании ключа -t/--type;
  • добавлена поддержка формата даты @%s в фильтрах времени, аналогично GNU date (секунд с эпохи Unix для --older/--newer);
  • теперь автоматически не игнорируется директория .git при использовании ключа --hidden с включенным игнорированием VCS;
  • исправлено определение переменной окружения NO_COLOR при использовании опции --list-details;
  • исправлена ошибка вывода скрытых файлов, если путь поиска был .;
  • сборки aarch64 теперь используют 64-килобайтные страницы (при использвании jemalloc);
  • минимальная поддерживаемая версия Rust теперь 1.77.2 (для исправления CVE-2024-24576, только для Windows).

А 2 мая состоялся выпуск 3.2 аналогичной утилиты bfs, но написанной на языке C.
Изменения:

  • добавлено действие -limit N, которое завершается сразу после получения N результатов;
  • реализована функция -context (из GNU find) для поиска контекстов SELinux;
  • реализована функция -printf %Z для вывода контекстов SELinux;
  • переписана система сборки;
  • улучшена поддержка платформ:
    • реализация -acl для Solaris/Illumos;
    • реализация -xattr для DragonFly BSD.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от splinter

неужто тянет на главную?

Да, утилита категории must have.

sanyodesu
()

После последнего разговора про Rust, у меня сложилось впечатление что за него в основном топят вчерашнии виндузятники, ну не осили в windows mingw, make. Это понятно и вопросов не особо возникает.

Но так наглеть :

минимальная поддерживаемая версия Rust теперь 1.77.2

Это уже через чур :(

mx__ ★★★★★
()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 2)
vadim@aquila:/tmp/1/fd-v10.0.0-x86_64-unknown-linux-gnu$ ls -lh ./fd
-rwxr-xr-x 1 vadim vadim 3,9M мая  6 13:09 ./fd
vadim@aquila:/tmp/1/fd-v10.0.0-x86_64-unknown-linux-gnu$ ldd ./fd
	linux-vdso.so.1 (0x00007ffd2d32f000)
	libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1 (0x00007bdd825e5000)
	librt.so.1 => /usr/lib/librt.so.1 (0x00007bdd825e0000)
	libpthread.so.0 => /usr/lib/libpthread.so.0 (0x00007bdd825db000)
	libdl.so.2 => /usr/lib/libdl.so.2 (0x00007bdd825d6000)
	libc.so.6 => /usr/lib/libc.so.6 (0x00007bdd823f2000)
	/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 => /usr/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007bdd8265c000)
vadim@aquila:/tmp/1/fd-v10.0.0-x86_64-unknown-linux-gnu$ 

Консольная утилита поиска файлов весом 4 мегабайта.

И это даже не статическая линковка, она еще и glibc тащит. В 4 метра весь рантайм не влез.

Ну с такими программами теперь я знаю, чем мне забить SSD.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

А можете мне указать, чем вам обычный find не катит ?

Он недостаточно гламурный, про него не получится записать видео на ютубе «15 КРУТЫХ инструментов, которые делают вашу работу в терминале macOS ВОСХИТИТЕЛЬНОЙ».

wandrien ★★
()

не знал про fd. засетапил. удобнее find’a на первый взгляд. ну и существенно быстрее за счет параллелизации (обходить дерево фс последовательно в наши дни это какое-то средневековье)

ergo ★★★
()

А 2 мая состоялся выпуск 3.2 аналогичной утилиты bfs, но написанной на языке C.

vadim@aquila:~$  pacman -Qql bfs
/usr/
/usr/bin/
/usr/bin/bfs
/usr/share/
/usr/share/bash-completion/
/usr/share/bash-completion/completions/
/usr/share/bash-completion/completions/bfs
/usr/share/fish/
/usr/share/fish/vendor_completions.d/
/usr/share/fish/vendor_completions.d/bfs.fish
/usr/share/licenses/
/usr/share/licenses/bfs/
/usr/share/licenses/bfs/LICENSE
/usr/share/man/
/usr/share/man/man1/
/usr/share/man/man1/bfs.1.gz
/usr/share/zsh/
/usr/share/zsh/site-functions/
/usr/share/zsh/site-functions/_bfs
vadim@aquila:~$ ls -lh /usr/bin/bfs
-rwxr-xr-x 1 root root 235K апр  2 09:29 /usr/bin/bfs
vadim@aquila:~$ ldd /usr/bin/bfs
	linux-vdso.so.1 (0x00007ffdd5d9b000)
	libonig.so.5 => /usr/lib/libonig.so.5 (0x00007a4c3388e000)
	libacl.so.1 => /usr/lib/libacl.so.1 (0x00007a4c33885000)
	libcap.so.2 => /usr/lib/libcap.so.2 (0x00007a4c33879000)
	liburing.so.2 => /usr/lib/liburing.so.2 (0x00007a4c33872000)
	libc.so.6 => /usr/lib/libc.so.6 (0x00007a4c3368e000)
	/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 => /usr/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007a4c339b4000)

Итого цена программирования на гламурном языке – 20-кратное увеличение бинарника.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

io_uring же решето

Прямо вот все функции?

dataman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Silerus

В 2.8М бинарного кода может уместиться встраиваемая операционная система с поддержкой сети, графическим интерфейсом, иконками и приложениям.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

А в запорожец может поместиться 10 человек. Дальше то что? Какой практический смысл этого заявления? Автору нужно бросится переписывать приложение на bash?

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

чем вам обычный find не катит ?

Отсутствием интуитивного синтаксиса, более низкой скоростью работы, длиной поисковых команд, нет вменяемой параллельности (как параллельное выполнение команд, так и параллельный обход каталогов), нет качественной цветной подсветки расширений файлов и прочего (подобно ls).

sanyodesu
()
Последнее исправление: sanyodesu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wandrien

может, но это совсем другая ситуация.

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Насколько я знаю, рантайм хруста не такой уж и большой, тут скорее дело в привычке разработчиков на нём тащить библиотеки на каждый чих.

Werenter ★★☆
()

Свежак: $ hyperfine -N -w 5 "fd . /bin" "bfs /bin/" "rh -y /bin" "find /bin/" --export-markdown finders.md

CommandMean [ms]Min [ms]Max [ms]Relative
fd . /bin9.6 ± 1.17.814.32.30 ± 0.68
bfs /bin/7.6 ± 0.86.711.21.82 ± 0.54
rh -y /bin11.9 ± 1.610.415.92.87 ± 0.87
find /bin/4.2 ± 1.13.510.01.00
Summary
  find /bin/ ran
    1.82 ± 0.54 times faster than bfs /bin/
    2.30 ± 0.68 times faster than fd . /bin
    2.87 ± 0.87 times faster than rh -y /bin
dataman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyodesu

жаль, конечно, оно на Rust

Что ж так? Очень сильно жаль или совсем немножко жаль?
Не все ли равно, на чем написано?

Ну тогда читаем вторую часть новости и юзаем другую утилиту, раз мсье настолько Брезгливых.

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

тут скорее дело в привычке разработчиков на нём тащить библиотеки на каждый чих.

Да, Раст – это новая Node.js

Когда жалуются, что «у Си плохой тулинг, ведь я не могу как в nodejs поставить все зависимости – что за средний век!», то результат будет вот такой.

wandrien ★★
()
Последнее исправление: wandrien (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gonzo

Не все ли равно, на чем написано?

Мне всё равно, на чем написано приложение, пока его размер как-то соотносится с реализуемыми фичами.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

ldd

linux-vdso.so.1
libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1
librt.so.1 => /usr/lib/librt.so.1
libpthread.so.0 => /usr/lib/libpthread.so.0
libdl.so.2 => /usr/lib/libdl.so.2
libc.so.6 => /usr/lib/libc.so.6
/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 => /usr/lib64/ld-linux-x86-64.so.2
Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Да, четыре мегабайта очень много нынче, согласен (мы же про ембед и «640 КБ, которых хватит всем» не говорим, верно?)

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Потребление памяти:

vadim@aquila:/tmp$ cat test.sh 
test_find()
{
    "$@" /usr >/dev/null 2>&1 &
    local pid="$!"
    ps -o cmd,rss -p $pid
    kill $pid
}

test_find find
test_find bfs
test_find fd --base-directory
vadim@aquila:/tmp$ sh ./test.sh 
CMD                           RSS
find /usr                    7240
CMD                           RSS
bfs /usr                    29548
CMD                           RSS
fd --base-directory /usr    29692
wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Так оно ещё и тормознее обычного find, а растовая версия тормознее сишной? Может быть разработчиков на rust не просто так недолюбливают…

Werenter ★★☆
()
Ответ на: комментарий от sanyodesu

Понятно вопросов больше нет.

И кстати я хз что там у народа за дистрибутивы и ДЕ, но у меня полно всякого : начиная с locate и т.д. которое давно всю фс проиндексировало ночью и т.д.

Да я пользуюсь find но редко.

mx__ ★★★★★
()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gonzo

Да, четыре мегабайта очень много нынче, согласен (мы же про ембед и «640 КБ, которых хватит всем» не говорим, верно?)

Давай-ка подумаем:

vadim@aquila:~$ find /usr/bin -type f -printf "%s\n" | awk '{s+=$1} END {print s}'
2393499114
vadim@aquila:~$ find /usr/bin -type f | wc -l
6367
vadim@aquila:~$ echo 2393499114 / 6367 | bc 
375922
vadim@aquila:~$ 

Средний размер бинарника на моей системе составляет 376 килобайт.

Это при том, что у меня стоят не «консольные утилиты для поиска файлов», а весь зоопарк от компиляторов до половины KDE.

Во что превратится система, если каждая сраная «утилита для поиска файлов» будет занимать по 4 метра бинарника?

Это при том, что зоопарк фреймворков в /usr/lib тоже никуда не денется.

Сколько места это всё будет занимать?

Во сколько раз возрастёт нагрузка на IO при запуске программ?

На сколько возрастёт нагрузка на ОЗУ?

На сколько возрастёт нагрузка на процессорный кэш?

А потом вы еще жалуетесь на блоатварь, и что компы тормозят. И что для нормальной работы прикладного кода нужный утюги, рассеивающие по 100+ Вт на кулере.

wandrien ★★
()
Последнее исправление: wandrien (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от beastie
hyperfine -N -w 5 -i "fd . /home" "bfs /home/" "find /home/" --export-markdown finders.md
Benchmark 1: fd . /home
  Time (mean ± σ):     425.4 ms ±   7.5 ms    [User: 804.2 ms, System: 804.1 ms]
  Range (min … max):   417.5 ms … 438.4 ms    10 runs

Benchmark 2: bfs /home/
  Time (mean ± σ):     600.1 ms ±  10.7 ms    [User: 643.8 ms, System: 1317.0 ms]
  Range (min … max):   581.6 ms … 619.4 ms    10 runs

  Warning: Ignoring non-zero exit code.

Benchmark 3: find /home/
  Time (mean ± σ):      3.724 s ±  0.031 s    [User: 1.603 s, System: 2.110 s]
  Range (min … max):    3.684 s …  3.792 s    10 runs

  Warning: Ignoring non-zero exit code.

Summary
  fd . /home ran
    1.41 ± 0.04 times faster than bfs /home/
    8.75 ± 0.17 times faster than find /home/

не знаю как rh как пакет зовется потому пока выкинул

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

С /lib: $ hyperfine -N -w 5 "fd . /lib/" "bfs /lib/" "rh -y /lib" "find /lib/" --export-markdown finders.md

CommandMean [ms]Min [ms]Max [ms]Relative
fd . /lib/103.2 ± 2.897.6113.31.00
bfs /lib/190.4 ± 2.0187.7195.21.84 ± 0.05
rh -y /lib309.4 ± 4.3302.7317.33.00 ± 0.09
find /lib/179.1 ± 2.6176.7185.91.73 ± 0.05
Summary
  fd . /lib/ ran
    1.73 ± 0.05 times faster than find /lib/
    1.84 ± 0.05 times faster than bfs /lib/
    3.00 ± 0.09 times faster than rh -y /lib

Но!
$ fd . /lib/ | wc -l

225641

$ find /lib/ | wc -l

226146

$ bfs /lib/ | wc -l

226146

dataman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от splinter

неужто тянет на главную?

Почему нет? Полезность наравне с ripgrep и fzf.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Ну, собственно, что и ожидалось. Елозание по директориям в один поток не самая быстрая операция.

Но. Всё равно я find не брошу, потому что он хороший. :)

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

тут дело привычки, я просто не вспомню, ни одну тулзу кроме find, уже через неделю

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

неужто тянет на главную?

Версия же мажорней некуда.

dataman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman
hyperfine -N -w 5 -i "fd . /usr" "bfs /usr" "rh -y /usr" "find /usr" --export-markdown finders.md
Summary
  bfs /usr ran
    1.77 ± 0.21 times faster than find /usr
    2.35 ± 0.34 times faster than fd . /usr
    3.14 ± 0.38 times faster than rh -y /usr
CommandMean [s]Min [s]Max [s]Relative
fd . /usr1.746 ± 0.1491.6212.1322.35 ± 0.34
bfs /usr0.744 ± 0.0870.6260.8611.00
rh -y /usr2.338 ± 0.0532.2902.4283.14 ± 0.38
find /usr1.317 ± 0.0201.2891.3421.77 ± 0.21
wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Для комплекта добавил lr.

hyperfine -N -w 5 "fd . /lib/" "bfs /lib/" "rh -y /lib" "find /lib/" "lr /lib/" --export-markdown finders.md

CommandMean [ms]Min [ms]Max [ms]Relative
fd . /lib/103.8 ± 3.098.3111.91.00
bfs /lib/189.9 ± 2.5186.4195.51.83 ± 0.06
rh -y /lib311.8 ± 3.1309.1318.63.00 ± 0.09
find /lib/181.0 ± 4.5175.6192.61.74 ± 0.07
lr /lib/275.1 ± 4.2269.1281.62.65 ± 0.09
Summary
  fd . /lib/ ran
    1.74 ± 0.07 times faster than find /lib/
    1.83 ± 0.06 times faster than bfs /lib/
    2.65 ± 0.09 times faster than lr /lib/
    3.00 ± 0.09 times faster than rh -y /lib

Но!
$ fd . /lib/ | wc -l

225641

$ find /lib/ | wc -l

226146

$ bfs /lib/ | wc -l

226146

$ lr /lib/ | wc -l

226146

dataman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wandrien

Средний размер бинарника на моей системе составляет 376 килобайт.

Уточнённый результат:

$ find /usr/bin -type f | xargs file -i | grep '/x-.*-executable' | grep -E -o '^/[^:]+' | xargs stat -c "%s" | awk '{s+=$1} END {print s}'
2058508880
$ find /usr/bin -type f | xargs file -i | grep '/x-.*-executable' | grep -E -o '^/[^:]+' | wc -l
4884
$ echo 2058508880 / 4884 | bc 
421480
wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от sanyodesu

Отсутствием интуитивного синтаксиса,

Вкусовщина. По-моему у find очень понятный синтаксис

более низкой скоростью работы,

Не актуально. Мой home find обходит за 3 секунды, fd за пол-секунды. Ну и что? Там 300k файлов. Само по себе их нахождение нафиг не нужно, их нужно как-то потом обрабатывать. Скорость такой обработки на порядок медленнее поиска, даже если это find.

длиной поисковых команд,

См. выше.

нет вменяемой параллельности (как параллельное выполнение команд, так и параллельный обход каталогов),

Параллельных обход сам по себе также нафиг не упал. Это нужно для повышения скорости, а про скорость см. выше. Параллельное же выполнение команд ты просто не осилил, оно есть.

нет качественной цветной подсветки расширений файлов и прочего (подобно ls).

Ненужно. Поиск нужен не для того чтобы глядеть на 100500 названий файлов, а для обработки.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mx__

После последнего разговора про Rust, у меня сложилось впечатление что за него в основном топят вчерашнии виндузятники, ну не осили в windows mingw, make

Под винду, скорее на c# напишут. Думаю, дело все-же не в этом. Пока - это все еще мода. И погоня за «безопасностью» теми товарищами, кто не хочет особо заморачиваться. Впрочем - большинство программистов - не хочет особо заморачиваться, что, в очередной раз, подводит меня к мысли о том, что программистов, на рабочем месте нужно ПОРОТЬ три раза в день, чтоб у них включались мозги :)

DrRulez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Надо бы на каких-то хитрых регулярках потестировать.
bfs по умолчанию использует Oniguruma; думаю, что победит. :)

dataman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DrRulez

Под винду, скорее на c# напишут. Эээ, хм видать я не понятно написал.

Вчерашний виндузятник, он или осиляет Убунту но уже на маке его стопорит, либо вообще сидит под виндовс и ему нужно писать под линукс. В любом случае руст пользуется как склейкой си либ с кучей unsafe.

Помню 2000х, виндузятники так ныли на php что ужасть, пока какой то чел им Денвер (хз как точно не помню, не выкатил). А продвижение всех этих электронов с npm и т.д. Так это считай сразу клеймо - программирует под виндой.

Нужно признать тут заслугу Убунты, установка в один клик дала этим доморощенным программмерам покрайне мере сидеть в нормальной ос.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Не актуально. Мой home find обходит за 3 секунды, fd за пол-секунды. Ну и что? Там 300k файлов. Само по себе их нахождение нафиг не нужно, их нужно как-то потом обрабатывать. Скорость такой обработки на порядок медленнее поиска, даже если это find.

Ну это уже перебор. Я ни разу не сторонник раста, но то что fd быстрее обходит дерево это большой заметный плюс. Иногда нужно действительно найти какие-то файлы. Иногда из 100500 файлов надо обработать десяток. Так что ускорение работы это полезно и нужно.

sena ★★
()
Ответ на: комментарий от numas13
hyperfine -N -w 5 -i "fd -u . /" "bfs /" "rh -y /" "find /" --export-markdown finders.md
Benchmark 1: fd -u . /
  Time (mean ± σ):      1.277 s ±  0.015 s    [User: 2.432 s, System: 2.272 s]
  Range (min … max):    1.254 s …  1.302 s    10 runs

Benchmark 2: bfs /
  Time (mean ± σ):      1.111 s ±  0.072 s    [User: 0.966 s, System: 2.213 s]
  Range (min … max):    0.987 s …  1.218 s    10 runs

  Warning: Ignoring non-zero exit code.

Benchmark 3: rh -y /
  Time (mean ± σ):      8.202 s ±  0.057 s    [User: 2.833 s, System: 5.307 s]
  Range (min … max):    8.135 s …  8.299 s    10 runs

  Warning: Ignoring non-zero exit code.

Benchmark 4: find /
  Time (mean ± σ):      5.483 s ±  0.058 s    [User: 2.330 s, System: 3.134 s]
  Range (min … max):    5.417 s …  5.619 s    10 runs

  Warning: Ignoring non-zero exit code.

Summary
  bfs / ran
    1.15 ± 0.08 times faster than fd -u . /
    4.93 ± 0.32 times faster than find /
    7.38 ± 0.48 times faster than rh -y /
Silerus ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.