LINUX.ORG.RU

Текстовый редактор Zed теперь официально поддерживает Linux

 , , ,


1

2

Написанный на языке Rust и использующий аппаратное ускорение рендеринга UI текстовый редактор Zed теперь поддерживает Linux. Команда разработчиков Zed начала выпускать официальные сборки этого редактора, которые должны работать на большинстве современных Linux систем. Для установки редактора предлагается запустить команду curl https://zed.dev/install.sh | sh.

Для аппаратного ускорения Zed под Linux использует Vulkan API.

В работе по поддержанию платформы Linux приняло участие 133 человека, сделавших 447 пул реквеста. Судя по описанию вклада одного из них Zed поддерживает как Wayland так и X11.

Репозиторий исходных текстов

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Так и не понял чем оно лучше vscode. Объясните.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TurboPascal79

Vim запросто открывает гиганские файлы при малом озу и есть на каждом роутере, вообщем не смотря на наличие neovim для меня не заменим.
Emacs содержит эталонный Lisp, столман 40лет просит отделить емакс от лиспа, чтобы лисп отдельно юзать, классный язык разработки, в результате в емаксе есть всё.
Вообщем классные инструменты для знающих, умеющих.

s-warus ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

хочу аналог Viso5, именно пятой версии, вообщем чертилок мне не хватает

s-warus ★★★
()
Ответ на: комментарий от s-warus

в результате в емаксе есть всё

Кроме нормального языка программирования для дополнений.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от s-warus

в результате в емаксе есть всё

Но многие, в том числе и я, не могут проникнуться этим чудо редактором и несмотря на упорные попытки его освоить так и не могут на него перейти.

zg
() автор топика

попробовал в NixOs на ванильной GTK - окно не могу передвинуть. И вообще почти ничего не нажимается и не выбирается. Может я чего-то не понял в этой жизни…

svyatozar ★★
()
Ответ на: комментарий от TurboPascal79

случаи разные бывают: иногда ide тормозит, проект выкачивать времени нет, а быстро отредактировать надо, открывать конфиги в IDE?, открыть отредактировать гиговую .db базу IDE сможет? поискать - посмотреть в гиганском .log файле может?

s-warus ★★★
()

Кошмар какой. Оно такое тормозное, что на его фоне VSCode просто реактивный. Возможно просто мой ноутбук не достаточно быстрый и современный, чтобы оно нормально работало. И цвета совершенно вырвиглазные.

Feonis ★★★
()
Ответ на: комментарий от Feonis

Ну это у тебя что-то пошло не так, скорее всего. Потому что у меня строго наоборот - работает без каких-либо задержек вообще.

Вот по фичам явно видно, что пока не всё сделано. А со скоростью всё отлично.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от s-warus

syntax off, noswapfile и nowrap только надо не забыть выставить, если верить знающим людям, при открывании гигантских-то файлов в vim.

Aburus
()

Игрался месяц назад с zed (собирал из сорцов, бинарей не было ещё), пришлось потрахаться некоторое время с тем, что он через порталы менеджер файлов запускает и, если нет DE (в моём случае просто i3), то надо покрутиться, чтобы это завелось.

Что приятно удивило так это очень неплохой vim мод, наверное лучшая эмуляция, что я видел. Субъективно работает действительно шустро, но у меня нагруженный плагинами kitty+neovim по ощущениям всё же слегка быстрее работает.

Что непрятно удивило так это:

  • скудная поддержка и документация кастомных кейбиндингов
  • сервера для LSP хочет устанавливать сам

Разумеется, фич мало ещё, даже никакого аналога diffview нет, вот такой уровень.

Пока отложил в сторону, но если экосистему neovim будет продолжать дико шатать как сейчас, то через год-два вероятно перейду на zed.

loyd
()
Последнее исправление: loyd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от loyd

А, совсем забыл, там буферная система, почти как в виме, пушка в общем. Но в сплите многое (например, при поиске файлов) либо нельзя открыть сразу, либо я не нашёл как.

loyd
()
Ответ на: комментарий от shpinog

ХЗ, мне лень вникать что где используется и на чем оно растеризует ШГ. Вроде ж есть какие-то GPU-растеризаторы.

Но лично мне с моими 100 DPI гораздно важнее, чтобы поддерживались битмапы в ШГ. Жрать мыло неинтересно вне зависимости от скорости его доставки.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Windows

Жду аппаратное ускорение рендеринга UI в vi, а то… чё-то как-то подтормаживает…

Смех смехом… а эта IDE реально тупит на старом железе. VSCode работает куда быстрее. Но это с тем учётом, что у меня видеокарта старая из начала 2010-х. Увы, Vulkan на ней не работает или ограниченно работает. По крайней мере приходится его отключать и переходить на OpenGL в играх. В OpenGL вполне можно играть уже с нормальным FPS.

Feonis ★★★
()

Прикольно, но пока за ними не стоит кто-то серьёзный, рассматривать для себя я это не буду. IDE это такая штука, которая на годы, хочется иметь максимальные гарантии доступности инструмента в будущем.

vbr ★★★★
()

Ну вы и нубьё нищебродское, у меня уже давно ферма ASICов крутится для редактирования текста

buddhist ★★★★★
()
Последнее исправление: buddhist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shpinog

Зависит от текстового редактора, gnome text уже рисует, а сам cairo не умеет текст рисовать. В любом случае, на GPU качественно текст еще рисовать не научились.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Вполне научились, но без хинтинга. Прям кривые Безье в шейдер загружаются. Либо текстурой с расстояниями от края глифа, там есть свой косяк с острыми углами, но это можно компенсировать увеличением разрешения текстуры.

https://wdobbie.com/post/gpu-text-rendering-with-vector-textures/

neumond
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

В общем мне этот тейк что для текстового редактора достаточно софтрендера не даёт покоя.

Почитал всякого разного, понял что хинтинга на GPU нет, только если в текстурном атласе отрисовать глиф под вариации субпиксельных позиций. У атласа есть ряд минусов по latency, особенно если менять масштаб, шрифт или загружать файл с кучей разных символов. Может когда-нибудь кто-то алгоритмы хинтинга напишет на шейдерах, но я такого не нашёл, и видимо люди к этому постепенно теряют интерес с повышением плотности пикселей на устройствах.

Дальше почитал про внутренности вейланда. Есть по сути два пути как передать отрисованную поверхность: через shared memory или через буфер в GPU. Первый для софтрендера, второй соответственно ускоренный. Причём первый способ скорее всего вполне способен потягаться с неумело сделанным рендером на GPU, а кое-где и превзойти. Выведение обновлений через shmem это практически такое же обновление текстуры, как если мы бы сами загружали в GPU отрисованные на CPU глифы. Плюс повреждать и перерисовывать можно очень небольшие куски поверхности, на GPU такое тоже можно, но понадобится сложная система кэшей внутри GPU, которая есть наверное разве что в браузерах, gtk и qt, всякие рендеры с нуля по туториалу скорее всего перерисовывают всё целиком, как видеоигра.

И последнее, похоже даже скролл можно сделать эффективным, если железо умеет в hardware planes (в терминах вейланда subsurfaces). Всегда думал что сканер памяти для вывода сигнала на монитор умеет только в один источник, оказывается даже на raspberry pi можно использовать множество источников: каждый со своим адресом, форматом пикселей, размерами и позицией. И видимо это уже давно везде есть, хотя бы для hardware курсора. В итоге перерисовывать всю сцену экрана нужно только когда например работает анимация переключения окон. В итоге можно эффективно скроллить статично отрисованную поверхность только задавая смещения для видеосканера, меняя всего единственный int и не трогать в памяти вообще ничего.

Очень вдохновлён, может чего и напилю, скорее всего на софтрендере и только под вейланд. И видимо это будет экономичнее для батареи и отзывчивее чем рендер на GPU. Ну не будет теней и эффектов, ну и ладно.

neumond
()
Ответ на: комментарий от neumond

Вполне научились, но без хинтинга.

Я не отрицал что научились, я говорил что делают это некачественно, как раз из за отсутствия хинтинга. А его отсутствие заметно даже на современных HiDPI экранах.

И для качественной отрисовки, нужно знать цвет под поверхностью буквы, это тоже проблема на GPU. Тут надо возвращаться в 90е, и делать аппаратную поддержку GTK.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Не, на GPU как раз не надо знать цвет под буквой, потому что рендерят только альфа-канал, а уже шейдером буквы раскрашивают, дальше блендингом смешивают с фоном.

В случае cleartext и подобных технологий субпиксельного сглаживания, цвет под буквой может быть только монотонным, иначе эта технология выключается, так как сильно заметны цветовые артефакты. Я бы вместо cleartext порекомендовал обновить уже наконец железку, но говорят это субъективная штука, некоторым нравится и они не выключают даже с огромным DPI.

neumond
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Хорошо, тогда другой момент есть, если зумить/плавно горизонтально скроллить текст, то из-за хинтинга контуры букв начнут колебаться. Сам по себе хинтинг здорово искажает начертания. Это такое вот зло, которое немного уменьшает страдания на LoDPI, но на HiDPI его лучше выключить. Короче говоря, хинтинг это не про качество, а даже наоборот.

neumond
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Собственно туда же и ClearType (почему-то cleartext его по старой памяти называл), это антикачество, всякая цветная обводка появляется. То есть, это надо назвать как угодно, но не качественная отрисовка текста.

neumond
()
Ответ на: комментарий от neumond

На время движения текста его можно выключить, но читать статичный текст мне с ним однозначно приятнее. Радуга от неправильной настройки обычно, или если смотришь на чужой скриншот с другой настройкой.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Поэтому когда я считаю про «ускорение текстового редактора на GPU», мне хочется рыдать.

Прикинь, как быстро может работать поиск-замена в тысячи потоков на видюхе. Вжух - найдется всё!

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от cobold

А на маках это практиковали ещё в 80-х.

Да ладно? Toolbox там на проце работал, без вариантов, насколько я помню.

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от s-warus

столман 40лет просит отделить емакс от лиспа, чтобы лисп отдельно юзать

Нет уж, пока своё ядро не написал - пусть страдает!

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от Windows

Жду аппаратное ускорение рендеринга UI в vi, а то… чё-то как-то подтормаживает…

Согласен. Через serial 9600 прям бесит, пока буковки прорисует при скроллинге. Интересно, на 9-ую солярку догадаются портировать, а то именно с девяткой на древних нетрах больше всего геморроя.

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Ну вы и нубьё нищебродское, у меня уже давно ферма ASICов крутится для редактирования текста

Асики для ретроградов. Нормальные пацаны для плиски уже давно сделали. Лично у меня коробочка на 4 Altera Stratix V, для души на ней текст редактирую

BydymTydym
()
Ответ на: комментарий от neumond

если зумить/плавно горизонтально скроллить текст, то из-за хинтинга контуры букв начнут колебаться

Шрифты в формате SDF разве не решают эту проблему?

No ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ну мне ОС сменить несложно, к примеру. Я раз в год-два меняю. А вот с Idea уже два года пытаюсь мигрировать на vscode и пока всё грустно, для части используемых языков мигрировал, но для той же Java не получается.

Не знаю, что было бы для меня сложней, чем сменить IDE. Ну может быть сменить sh на posh. Но тут как бы нужды нет, тот же zsh продукт, можно сказать, законченный и ничего с ним в следующие 50 лет не будет. А вот Idea уже лет 10 как скатывается и пока не видно никаких признаков разворота тренда.

vbr ★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbr

А вот Idea уже лет 10 как скатывается и пока не видно никаких признаков разворота тренда.

А вы пробовали это? https://consulo.io/

zg
() автор топика
Ответ на: комментарий от No

Нет, это фундаментальная проблема хинтинга, не зависящая от формата шрифта и техники рендеринга. Чтобы этого не было, нужно только отказываться от хинтинга, хотя бы на время движения.

neumond
()
Ответ на: комментарий от vbr

Ну мне ОС сменить несложно, к примеру. Я раз в год-два меняю. Попробуй Paln9 или BeOS.

mohozavr
()

Смузитехнологии, скачиваение Node.js. Какой–то гомункулус. Куда мы катимся? И кто–то же будет этим пользоваться.

mohozavr
()
Ответ на: комментарий от BydymTydym

давайте везде будет serial 9600, а то наткнулся на железку (dlink des-3200-10), кто то вместо стандартных 9600 установил скорость 115200, мне пятницу и (сегодня) восскресенье угробил.

s-warus ★★★
()
Ответ на: комментарий от s-warus

Метод научного тыка перебором еще никто не отменял ))
UPD: но я бы тогда до 300 бод понизил битрейт - кто жизнь познал, тот не спешит…

BydymTydym
()
Последнее исправление: BydymTydym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Мне кажется это всё какие-то хайповые фразы, gpu acell и тд. Есть какой-то реальный разбор того, как современный utf текст оказывается на экране, прям от и до. Какое количество операций вообще приходиться на само отображение этого текста, это же не тупо взять треугольник нарисовать. Вполне может оказаться, что там вообще графического 10%.

shpinog ★★★★
()
Ответ на: комментарий от s-warus

Emacs содержит эталонный Lisp

Emacs содержит диалект Lisp’а, работающий на динамическом связывании и, как следствие, фунарг-проблемный, при этом написанный, когда о фунарг-проблеме было уже почти двадцать лет известно. Это не лисп, это недоразумение.

Croco ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.