LINUX.ORG.RU

Открыто официальное тестирование Haiku R1Beta5 Test Candidate hrev57937+36

 , ,


4

1

Открыто официальное тестирование предрелизной сборки Haiku R1Beta5 /тесткандидат/ hrev57937+36. Требуется помощь!

Представлены 32- и 64-битные образы iso. Образ содержит два загрузчика – для UEFI и для CSM/Legacy BIOS. Поддерживается режим лайв-флешки для тестирования оборудования без установки на диски.

>>> Подробности (discuss.haiku-os.org)

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от token_polyak

Эльбрус-2000 же!

Не, не, не. Там что-то было из не нашенского. И я про упоминания не 2004-2005, а 1998-99 скорее.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от token_polyak

Точно она!

Для исполнения команд х86 используется программная эмуляция в виде виртуальной машины — технология, названная морфингом программного кода. Сам процессор построен по VLIW-архитектуре и исполняет всегда единственную программу, написанную в его нативных кодах: транслятор команд х86, который переводит эти команды в VLIW-инструкции

Тогда это представляли в прессе, как революцию.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от beos

Для CSM/Legscy bios - наоборот, бутманагер и две ОС на одном диске

На одном диске – это в смысле на одном разделе? Или речь про один физический диск с разделами?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Диск физический. Конечно.

beos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Loki13

...вроде Alpha, но не уверен.

Да, он.

А я совместно со своей тусой ждал... ... Эльбрус-3, который вот-вот должен был появиться. Мы имели инсайд от разработчиков, собирали информацию буквально по крупицам и так далее. Как бы сегодня это не воспринималось, но так было. Детские мечты.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Это прекрасно, только чего с ней делать никто так и не понял за все годы

Я использую как ультра легковесный дистрибутив для старого, но вполне годного железа. Линукс на компе с гигом оперативки использовать невыносимо, а гайка - одно удовольствие!

Попробуй! Есть масса опенсорсного софта, которому вообще плевать где работать и он работает на сабже. Ну и она самобытная, линуксы все давно одинаковые, а тут полюбопытствовать ещё можно

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

...дистрибутив для старого, но вполне годного железа.

Угу. Я когда-то использовал гайку достаточно успешно, и даже писал под неё. То есть имел планы определённые.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Попробуй

У меня нет старого железа, на котором не запустится линукс. Это пентиум 3 что ли? Да и что на ней делать то? Лор читать? Ни поработать, ни поиграть.

Ну и она самобытная, линуксы все давно одинаковые, а тут полюбопытствовать ещё можно

Да она технологически скучная. Многопользовательности нет, ниче нет. Кластер на ней не соберёшь. Ещё и написана на крестах. Ради интереса гораздо круче какой-нибудь OpenVMS взять, AIX, netbsd в конце концов.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Я как-то подумал, что может можно её как медиа сервер заюзать? Наследие беоси же. Так нет - софта ноль. Унулые блокноты, плееры и портированный десктопный гну. Херь какая-то.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

...можно её как медиа сервер заюзать...

Вот именно это я и писал. Было это лет 6-8 назад. Я тогда работал не в ИТ-отделе, времени было вагон, и я грешным делом решил так разнообразить свои рабочие будни.

Даже со своим ноутом ходил на работу.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Это пентиум 3 что ли?

У меня - атом. И линукс на нем, естественно идет

Да и что на ней делать то? Лор читать?

Терминал работает, сеть работает. Мейк работает, gcc работает, текстовые редакторы есть. Этого вполне достаточно для того чтоб написать любую программу, хоть весь мир изменить. Можно творить и исследовать, можно подключить телескоп и микроскоп и фрезерный станок. И вообще сложно придумать вещи, которые при желании нельзя было бы сделать с таким набором.

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Буханка_автобус.png

Это вообще везде можно, даже в redox. Какого-то юзкейса, где гайка была бы _лучше_ или хотя бы хоть как-то оправдана не существует. Ну если не брать в расчет разработку для самой гайки)) Все говорят общие слова про какие-то мифические десктопные задачи, но чем это лучше винды/линукса/мака не говорят. Да и какие десктопы, если поддержка железа нулевая.

Как ОС общего назначения может быть однопользовательской я оставлю за скобками) Ответа на этот вопрос нет даже у разрабов.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от beos

В Haiku свои команды :
listdev - информация о железе сводная
listusb -v - инфо usb
listimage - инфо о загруженных ядерных модулях, драйверах, библиотеках работающих серверов. демонов и приложений

Ну пусть так. Буду знать.
Тогда получается там все телепаты?

hbars ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Разрабатывается как «тренировочный проект» для энтузиастов «мам, мам, смотри, я ОС написал», не более того.

У хейтеров онтопика такая же риторика. Тоже якобы любители учатся программировать во главе с финским подростком.

Трудно представить где (и, главное, зачем) это можно использовать ИРЛ.

На старой железке, где даже Debian тормозит, система вполне жизнеспособна. Или же на более актуальном железе в том же режиме, в котором когда-то использовалась Windows 95. Текст набрать можно, видео посмотреть можно, музыку проигрывает, в интернеты ходит. Не всем нужно большее. Автор новости когда что-то на постоянку сидел на Haiku. Может быть, до сих пор сидит.

А если посмотреть концептуально и эстетически, кому-то - свежо и оригинально, кому-то - ламповость и ностальгия.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

…как говорят в Одессе, «чем бы дитя не тешилось, лишь бы замуж не хотело».

Нет же. В Одессе говорят: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы своих не заводило».

miron_g
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Толстовато сравнивать маргинальную «гайку» и онтопик.

У нас тут у самих отпадение от мейнстрима и контркультура. Мы с десктопным линуксом, поиском свободных альтернатив проприетарщине, периодическим шаманством на ровном с точки зрения виндузятника месте ещё какие маргиналы. Маргинальность - не ругательство, а вполне определенный социологический термин.

На это можно возразить, что мы уже отдельная культура. Что ж, может быть.

А Haiku - это просто хобби для программистов и компьютерных энтузиастов. Почти твой изначальный тезис, между прочим. Хобби - это на про маргинальность.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от Partisan

Ой, один мой коллега ещё недавно постоянно производил риторику «линукс – это система для изучения линукса». В последние пару лет таки признал, что линуксом можно пользоваться.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

У нас тут у самих отпадение от мейнстрима и контркультура

Пингвин уже давно опопсел и движется, куда ему корпорации скажут. Какая тут контркультура-то?

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Пингвин уже давно опопсел и движется, куда ему корпорации скажут. Какая тут контркультура-то?

Ну, кому надо, выкидывают пульсу, системд, питон. Кому нравятся иксы, продолжают сидеть на иксах. Не нравится, как обезобразили гном - вот тебе Mate.

Но в целом опопсел, да. Всё крутое опопсевает.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В последние пару лет таки признал, что линуксом можно пользоваться.

Такие заявления лучше всего перебивать примерами прикладных задач, которые лично спорящий решил при помощи линукса.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

Тоже якобы любители учатся программировать во главе с финским подростком.

Шта? Это риторика 1995 года.

На старой железке, где даже Debian тормозит, система вполне жизнеспособна

Да нахер она нужна то на старой железке, я понять не могу? На обои смотреть? Софта нет, поддержки железа нет.

Текст набрать можно, видео посмотреть можно, музыку проигрывает, в интернеты ходит. Не всем нужно большее.

Да никому это не нужно, камон. Хомякам вообще компьютер дома не нужен - хватает телефона или планшета. А знающих людей твой набор задач просто не устроит. Где юзкейс? Это всё общие слова.

кому-то - свежо и оригинально, кому-то - ламповость и ностальгия.

Алоэ, пользователей гайки на планете человек 5. Не надо делать вот вид, что ей кто-то пользуется.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

Какое ужасное словоблудие. Линукс - это мейнстрим почище винды. ИТ - это Линукс. Мобилы - линукс. Десктоп - даже тут Линукс это 3-я по популярности ОС. О чем ты вообще говоришь? Вылезай из бункера уже.

А гайка - это херь без цели и смысла с комьюнити из 100 наркоманов. Даже тут никто не может сказать для чего она нужна, кроме гуманитарного жевания соплей «ну интернет смотреть».

Clayman ★★
()
Последнее исправление: Clayman (всего исправлений: 1)

Интерфейс аляповатый и эти бесполезные декорации окон не во всю ширину. Зачем?

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Это вообще везде можно

От этого это не перестаёт быть правдой

Какого-то юзкейса, где гайка была бы лучше или хотя бы хоть как-то оправдана не существует.

Я тебе написал про старое железо на атоме. Линукс лагает

Все говорят общие слова про какие-то мифические десктопные задачи, но чем это лучше винды/линукса/мака не говорят

Ну лучше винды и мака - понятно, открытость бесплатно ать, а лучше линукса - обозримостью, меньше кода, легче разобраться.

Но даже если бы не была чем-то лучше и что? Чем мой шашлык, который я приготовлю сегодня лучше всех остальных шашлыков мира? Да ничем, но это не повод не готовить сегодня именно мой шашлык

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Partisan

Haiku нужна для разработки Haiku, а не для вульгарного фрезерного станка

Даже если б и так, жалко вам что-ли?)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Толстовато сравнивать маргинальную «гайку» и онтопик.

Ну линукс тоже не в сегодняшнем виде родился

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

эти бесполезные декорации окон не во всю ширину. Зачем?

Это не баг, это - фича :)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

От этого это не перестаёт быть правдой

Ну какой же ты тяжёлый. Прошу юзкейс гайки. Ты отвечаешь, что можно сидеть в интернете и программировать. Я говорю, что это можно вообще везде и это не преимущество. Я тоже блин могу ходить на двух ногах и писать стоя, но на работу меня берут не из-за этого. Ферштейн, гуманитарный ты наш?

Я тебе написал про старое железо на атоме. Линукс лагает

Да не поддерживает твоя гайка это старое железо, угомонись. То что она там грузится вообще ничего не значит. Я уверен, что почти вся периферия у тебя просто не работает. Поддержка старого железа может быть преимуществом только при хорошей этой самой блин поддержке. Даже в линуксе она стала приемлемой только года с 2010. А хобби ОС себе такого просто не может позволить.

Ну лучше винды и мака - понятно

Не понятно. На винде и маке можно работать, на гайке нет. Проф. софта нет и не будет.

лучше линукса - обозримостью, меньше кода, легче разобраться.

Ты профессиональный разработчик ОС и проводишь аудит кода? Нет? Тогда какое это преимущество? Людям положить на обозримость, им работу работать. И Линукс успешен не какой-то там обозримостью, а эффективностью. Понятно как с ним работать и понятно как на нем зарабатывать. На гайке - непонятно.

Да ничем

А вот это честный ответ. Ничем. То что она тебе нравится (как шашлык) - это вопрос совершенно другой плоскости. И он важен, увы, только тебе. Всем остальным на твой шашлык и на гайку пофиг. Жестокий мир, да)

Clayman ★★
()
Последнее исправление: Clayman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Clayman

Шта? Это риторика 1995 года.

Это ситуация 1995 года (кроме того, что Линусу был 21 год). И риторика вплоть до 2015 года.

Да нахер она нужна то на старой железке, я понять не могу? На обои смотреть? Софта нет, поддержки железа нет.

А что ты будешь делать со старой железкой, которая Ютуб не показывает и при запуске GIMP задыхается? Монтировать свадебные видео в 4К?

Да никому это не нужно, камон. Хомякам вообще компьютер дома не нужен - хватает телефона или планшета.

Хомяки разные бывают. Популяция ПК-хомяков довольно обширна. Обычно это дети, родители, супруги более-менее умелых пользователей.

А знающих людей твой набор задач просто не устроит. Где юзкейс? Это всё общие слова.

Знающие люди экспериментируют с Haiku на второй-третьей машине. Если нужна конкретика по использованию в качестве основной системы, спроси у @beos.

Алоэ, пользователей гайки на планете человек 5. Не надо делать вот вид, что ей кто-то пользуется.

Я думаю, не 5, а 5555, из которых 5550 скорее экспериментируют, чем используют на постоянку. То есть, в каком-то смысле тут ты прав.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

И риторика вплоть до 2015 года.

Брехня. Линукс стал использоваться в бизнесе с конца 90х. Cygnus вообще в 89 появился.

А что ты будешь делать со старой железкой, которая Ютуб не показывает и при запуске GIMP задыхается? Монтировать свадебные видео в 4К?

Ничего. Выкину. Зачем она нужна?

Хомяки разные бывают

Это всё общие слова. Есть статистика - посмотри.

Знающие люди экспериментируют с Haiku на второй-третьей машине

Запускают браузер и открывают там лор или что? Знающие люди экспериментируют с кластерами на OpenVMS или пишут ос для микрухи. Те о ком ты говоришь - это прокрастинирующие эникеи.

конкретика по использованию в качестве основной системы

Нет у него конкретики, такие же гуманитарные слёзки. Конкретика - это ссылка на покупку автокад или скачивание visual code)

То есть, в каком-то смысле тут ты прав

Да я везде прав. Вместо честного ответа - выгибания рук «нууу можно Ютуб смотреть, а можно не смотреть». Если вы будете по работе так отвечать - вас уволят нахер с волчьим билетом)

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Брехня. Линукс стал использоваться в бизнесе с конца 90х. Cygnus вообще в 89 появился.

Ну где же ты был? Написал бы методичку для хейтеров, как правильно ненавидеть Линукс.

Ничего. Выкину. Зачем она нужна?

Я нетбук 2010 года сохранил, отреставрировал и даже слегка проапгрейдил. Иногда включаю: хожу на ЛОР, админю малинку по SSH. Зимой я напутал с триммированием и обнулил весь диск на основной машине. Так вот, установочный образ я скачивал на нетбук. Иначе бы по соседям с флешкой бегал.

Рентабельное ли это мероприятие? Нет. Покупки и работа едва ли окупятся. Интересное? Да. Полезное? Да.

Нет у него конкретики, такие же гуманитарные слёзки. Конкретика - это ссылка на покупку автокад или скачивание visual code)

Это, как я понимаю, ты проливаешь технарские слезки. Ну и снова тот же хейт Линукса, только Гайки. Чем эти две программы нужнее и важнее кучи портированного на гайку софта? Я, допустим, переводчик. Самый нужный мне софт заведется на JVM, под Wine или нативно. С ним, к слову, на Линуксе ещё лучше, но тоже есть нюансы.

Да я везде прав.

Ты доказываешь коммерческую бесполезность гайки, зачем-то брызжа слюной на всех, кто отстаивает ее интересность в качестве хобби.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

Сижу с Haiku дома, отдыхаю от винды… Хобби - начал в 2000 году с BeOS 5 на слотовом пне3 Интересен процесс развития ОС + дружное сообщество. Мелкие плюшки в виде отсутствия вирусов и антивирусов. Отсутствие системного реестра и слежки за пользователем. Отсутствие иксов… Наличие нативно интегрированного вайланда и gtk, Qt 5 и 6, java.

beos ★★★
() автор топика
Последнее исправление: beos (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от ox55ff

Это табы/заголовки окон/ с авторазмером /по содержимому/ Изначально заложено в концепт GUI окон для их стэк анд тайлинга

beos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Clayman

Прошу юзкейс гайки. Ты отвечаешь, что можно сидеть в интернете и программировать. Я говорю, что это можно вообще везде и это не преимущество

– какой юзкейс у твоей машины? Зачем она вообще нужна?

– можно ездить на работу, перевозить людей и грузы, внутри не тесно, своя музыка и кондер

– так это любая машина так может! Какое преимущество у твоей?!

Ферштейн, гуманитарный ты наш?

Зачем хамишь? В таком стиле ни один уважающий себя человек с тобой общаться не станет – останешься в окружении обезьян, бросающих друг в друга говняками. А здесь на лоре очень много приличных, толковых людей, умудренных знаниями и опытом и никто из них в стиле «твоя мамка» с тобой общаться не станет. Одумайся

угомонись.

Ты обсудить сабж хочешь?

Если не хочешь – зачем пишешь? Всем, кому гайка симпатична глубоко плевать на то, что тебе и еще много кому она кажется бесполезной – идите мимо, вас же никто не заставляет на гайку переходить, чего лезешь со своим мнением?

А если хочешь обсудить – изволь общаться по-человечески, а не по-собачьи

То что она тебе нравится (как шашлык) - это вопрос совершенно другой плоскости. И он важен, увы, только тебе. Всем остальным на твой шашлык и на гайку пофиг. Жестокий мир, да)

Складывается впечатление, что то, что мне нравится, важно не только мне, но еще и тебе. Зачем ты пытаешься доказать мне, что она, гайка, мне не нужна? Именно что доказать, хотя я не скрываю что просто нравится, любопытно. С тем же успехом мог бы пристать по поводу того что мне шашлык нравится, а ведь он вредный.

Мы ж к тебе со своей гайкой не лезем, а ты пришел в топик про гайку объяснить тут всем что мы все не правы, раз уж она нам симпатична

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Ты профессиональный разработчик ОС и проводишь аудит кода? Нет?

Кстати! Ведь какое-то время назад я работал в одной конторе, которая занимается разработкой ОС и мне платили деньги. Получается, я был профессиональным разработчиком ОС.

Шах и мат, хейтеры: русские физики профессиональные разработчики ОС выбирают гайку! :)

pihter ★★★★★
()

Подскажите, а как там насчёт SAS-контроллеров? Хотя бы LSI 1064\1068\2008.

И что с 3D? Amdgpu или свой вариант поддерживается?

dv76 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от beos

Почему серверное? Попалось вот мне несколько SAS-контроллеров, подключил в свой комп - всё, на нём сервера всякие гонять?

dv76 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dv76

Ниша по железу -

32 бит ретро компы

64 бит неттопы, минипк, десктопы, ноуты… для личного применения

Есть отдаленные перспективы порта на платформу RISC-V благодаря усилиям «лорчанина» X512/X547

beos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dv76

Из более-менее свежего железа могу порекомендовать сборку на базе матплаты

https://ru.msi.com/Motherboard/PRO-Z790-P-WIFI

Протестировано с i9-14900K, 16 multithreaded cores, 64 GiB DDR5 RAM, NVidia GeForce RTX 3050

Звук, сеть, вайфай из каропки…

beos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Согласен.

Если б речь шла про меня — я бы привёл. Но там человек-импрессия, фиг разберёшь. Кажется, 3D на его задачах нормально заработало (он с openGL работает как программист, если что).

Так-то я вообще против скоропалительных заявлений типа «${OPENSOURCE_OS_NAME} – система для изучения ${OPENSOURCE_OS_NAME}». Не подходит для каких-то твоих задач – у тебя всегда есть выбор, внести вклад или пройти мимо. Но некоторым не подходит ни то, ни другое, надо пнуть/набросить.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.