LINUX.ORG.RU

Gambas 2.6.0

 , ,


0

0

Gambas — объектно-ориентированный диалект языка BASIC, дополненный интегрированной средой разработки. Gambas задумывался как альтернатива Microsoft Visual Basic для разработчиков, решивших перейти на GNU/Linux.
В новой версии добавлена поддержка конфликтов версий в IDE, удалено много неиспользуемого кода, исправлено много ошибок в IDE, интерпретаторе, компиляторе, улучшен интерфейс.

Подробный список изменений: http://gambas.sourceforge.net/changel...
Скриншоты: http://gambas.sourceforge.net/screens...

>>> Сайт проекта

Ответ на: комментарий от sniper21

>Вызовом отдельных функций создания контролов? лол

Лолай дальше. А мы писать будем.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вы, визуальные криворукие тупицы, рисуете обычно херню вот такого вот вида:

я хоть и использую визуальные редакторы интерфесов, но ТАК низко ещё не опустился чтобы ТАКОЕ! рисовать 0_o

p.s а ещё не переходи на личности и не говори за всех

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> действительно, лучше писать интерфейс, чем ваять его как художник.

Понимаешь ли, юный ламер, интерфейс действительно лучше описать, чем нарисовать. Поскольку описываешь ты именно его логику, взаимоотношение компонент интерфейса, а рисуя ты многое просто не видишь (как например tab order, поведение при растяжении, и т.п.).

> В место того чтобы писать функционал программы.

Быдлоформочки возюкать мышой, вместо того, чтоб быстро и не напрягаясь описать функционал интерфейса?

Кроме того, дитятко, ты конечно же не в курсе, но интерфейс часто воспроизводится просто динамически, по декларативно описанным правилам, из данных, которые доступны только в рантайме. Твоим убогим мышевозюканьем ты этого никогда не сделаешь.

> А мужики то и не знали ;-)

Ваши сосунки из детского садика - это не "мужики". Это никто, тупые детишки, которым до профессионализма ещё расти и расти.

В общем, мой тебе совет: посмотри на Tcl/Tk. Посмотри, как просто там делаются даже самые сложные вещи. Пока ты будешь мышой возюкать, окошечки рисовать, я то же самое в две-три строки напишу в несколько раз быстрее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> я хоть и использую визуальные редакторы интерфесов,

Уже одно это характеризует тебя как очень неопытного кодера, и, в общем-то, ламера.

> p.s а ещё не переходи на личности и не говори за всех

Я и не перехожу. Я объективные характеристики даю. Среди пользователей визуальных редакторишек не-ламеров не встречалось, как минимум, за последние лет 15. И все профессионалы в области юзабилити, кого я видел, всегда пользовались ручным описанием интерфейсов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от urlin

>А что это за программа?

в заголовке окна написано.

Pixel32 это.

sniper21 ★★★★★
()

насчет дезигнеров и т.д. по ссылке сходите, много интересно можно найти, в часности

> This version of Gambas uses the Qt 3.0 toolkit.

шо ж они на своем гуано то не пишут?

pba
()
Ответ на: комментарий от sniper21

>действительно, лучше писать интерфейс, чем ваять его как художник.

Действительно. Художник в праве творить, как велит ему Муза. Разработчик же (или их группа) должен создать грамотный, логичный, понятный интерфейс.

>А мужики то и не знали ;-)

Немедленно проинформируйте их! Это бесчестно -- скрывать от людей заведомую истину.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

>> Object obj = null;

>obj - ссылочка.

Чем "ссылочка" фундаментально отличается от "указателя"? С терминологии С++, кстати, это указатель так как ссылки на null быть не может.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

>не знаю, я KDE использую ;-)

Еще один... Вы думаете, что у KDE нет своего хига?

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JackYF

О... быдлокрасноглазие так и хлещет.

Выйди из 30-летнего анабиоза иоткрой для себя визуальное программирование.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Не, ну ты реально недоумок.

Для ссылок нет арифметики. Для указателей же она определена. Дошло?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Выйди из 30-летнего анабиоза иоткрой для себя визуальное программирование.

Понимаешь ли, неумный юноша, визуальное программирование совсем никакого отношение к твоему убогогму формошлёпству не имеет. Ясно, что таких, как ты, ни к чему кроме формошлёпства, причём самого примитивного, и близко не подпустят, так что на тот же OpenDX и на другие настоящие системы визуального программирования ты по любому посмотреть никак не мог.

А формошлёпство в визуальных редакторах - это медленнее, неэффективнее и с куда как менее качественным результатом, чем декларативное описание интерфейсов. Но этого тебе по сопливости опыта тоже знать пока не полагается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Тем, быдло, что нормальная ссылочная модель - со сборкой мусора.

А хер тебе фундаментальные отличия? Мне звездочку впадлу писать.

А в быдлокрестах не юпоставишь звезду - на быдлостеке будет какого-то хрена размещаться - тока волоссатег такую хрень мог придумать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>Отличия ссылки от указателя в студию. >Ой, ну зачем же так позориться, а? :(

Тихо, тихо. Я на сях не первый год программирую. Я вот про что:

void f(int& m)

void f(int* m)

Вот здесь разницы с точки зрения компилятора нет никакой - только с точки зрения синтаксиса. Эти "ссылки" в Java - суть те же указатели, только "звёздочек" нет. И если они попытаются заюзать нулевую ссылку - будет такая же жопа, как с *NULL в сях, только в первом случае тебе ещё Java-машина стек-трейс сразу в рантайме выдаст.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Выйди из 30-летнего анабиоза иоткрой для себя визуальное программирование.

Я его для себя успешно закрыл год назад, чему несказанно рад.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не, ну ты реально недоумок.

>Для ссылок нет арифметики. Для указателей же она определена. Дошло?

Это фуфло, а не различие. Это особенности синтаксиса.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JackYF

>>Выйди из 30-летнего анабиоза иоткрой для себя визуальное программирование.

>Я его для себя успешно закрыл год назад, чему несказанно рад.

На всякий случай - под "его" я имею в виду формошлёпство, классическим примером которого являются Delphi & C++ Builder.

JackYF ★★★★
()

Вот эта программа http://www.kanzelsberger.com/img/linux.png написана на FreePascal, а интерфейс на Lazarus.

Мне бы очень хотелось посмотреть как ананимусы будут это дело писать на своём любимом Tk, а главное сколько по времени месяц? два? :-)

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JackYF

Ысчо раз для особо одаренных, тупых и убогих:

Аксиома:

Ссылочной модели без автоматической сборки мусора не должно существовать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Открой для себя Visual Basic

Спасибо, обойдусь.

>под DOS

Спасибо, обойдусь.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ссылочной модели без автоматической сборки мусора не должно существовать.

Это чьё заявление? Анонимуса?

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JackYF

> Это фуфло, а не различие. Это особенности синтаксиса.

Это СЕМАНТИЧЕСКОЕ различие. При чём тут синтаксис, ламеришко?

Например, в JVM есть, конечно же, ссылки. Но нет и не может быть указателей. Ты не можешь там к ссылке прибавить единичку, или вычесть из одной ссылки другую. При этом вся семантика ссылок поддерживается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

>Вот эта программа http://www.kanzelsberger.com/img/linux.png написана на FreePascal, а интерфейс на Lazarus.

>Мне бы очень хотелось посмотреть как ананимусы будут это дело писать на своём любимом Tk, а главное сколько по времени месяц? два? :-)

Ой, какой пример хороший подобрал. Во всех средних и больше (по сложности) графических редакторах, что я видел, меню формируется динамически. Как ты понимаешь, кодом.

В отдельных инструментальных окнах ничего сложного по интерфейсу нет - табы + несколько контролов.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pba

> pba (*) (12.05.2008 11:39:22)

Во товарища прет!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты не можешь там к ссылке прибавить единичку

Логично. Но эти ссылки - суть указатели, у которых синтаксически/семантически отобрали некоторые гвозди, на которые можно сесть одним местом, при этом отобрав часть возможностей. При вызове метода объекта JVM разыменовывает ссылку, и всё тут :)

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JackYF

Вообще-то это факт.

Остались 2 былоязычга, которые языками программирования язык не поворачивается назвать - быдлодэлфи и быдлофрыпаскаКАЛЛ с быдлолазарусом (лучше бы этот труп не воскрешали, а то от него несет смрадом за 1000 км)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Для ссылок нет арифметики. Для указателей же она определена. Дошло?

А зачем нужна эта арифметика кроме как для работы с массивами? Массивы в Жабе есть:

int[] arr = new arr[100]; arr[13] = 666;

Всякая хренота со звездочками и стрелочками специфична для Си и быдлоплюсов. Возможность сконверитровать указатель в некое бесполезное 32/64-битовое число и обратно тоже специфична для Си и быдлоплюсов.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

Вообще-то это сделано не в Lazarus'e... Там у него свой тулкит для гуя какой-то...
По поводу построителей гуя - зачем мне заполнять тулбары и менюшки в рантайме, когда кинуть на форму TMainMenu и TToolBar и нашпиговать их кнопками/подпунктами горРаздо быстрее... Потом присвоить Action'ы - и вуаля... Если кто-то скажет, что описывать это дело в коде - проще и быстрее - то этому кто-то явно двадцать лет, он бородат, живёт с мамой, тролль, лжец и девственник ^_^ Моменты которые можно создать только в рантайме, IDE, навроде Lazarus'a не только не запрещают, а напротив - бесконечно упращают ^_^ Или кто-то ещё скажет, что описать создание кнопки для QT, GTK и WinAPI опять же проще, чем сделать MyButton := TButton.Create(MyForm); MyButton.Parent := MyForm; ? В общем, пустое это всё ^_^ По поводу сабж'a - не знаю, но LCL - прекрасная в своей идее вещь... Правда реализация стрёмноватая >_<

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

я тоже им пользуюсь. но хиг! это ж повод для холивара! нельзя им пренебрегать

pba
()
Ответ на: комментарий от anonymous

бвухахахъ ^_^ Прикинь, можно ^_^ Консольные приложения на нём пишутся ничуть не хуже, чем гуёвые за счет удобного редактора и всё той же LCL ^_^ А ещё есть PSP для создания CGI ^_^
Но вообще, сила Delphi/Lazarus'a - в удобной работе с СУБД... Ну, это ИМХО, конечно ^_^

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тем, быдло, что нормальная ссылочная модель - со сборкой мусора.

Да и на указателях уборку мусора можно было бы сделать, если бы метаинформации в объектах было побольше. Всего то нужна у объекта возможность спросить "какие у тебя есть внутренние указатели?" и пойти трассировать дальше.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Список языков со ссылочной моделью и автоматической сборкой мусора:

>Ada C# D Eiffel Erlang F# Java JavaScript Haskell Lisp Nemerle Perl Python Python 3.0 Ruby Scala Smalltalk VB.NET Ocaml

И? Это к моему вопросу отношения мало имеет. Где написано, что ссылочная модель должна сопровождаться сборкой мусора?

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Да и на указателях уборку мусора можно было бы сделать, если бы метаинформации в объектах было побольше. Всего то нужна у объекта возможность спросить "какие у тебя есть внутренние указатели?" и пойти трассировать дальше.

+1

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Собственно, когда-то давно наталкивался на пример как немного подправив стандартный хидер можно без особых проблемм без дебагера отлавливать утечки средней сложности. дома посмотрю, если кому интересно.

pba
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Можно. Но почему до сих пор не сделано?

У страуса яйца слишком тязелые и ему лень?
Посему кресты теряют популярность.

Я не говорю даже про быдлоделфи/паскакал - там вроде бы ссылки есть, а сборку мусора нельзя сделать ПРИНЦИПИАЛЬНО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вполне. Я к тому что в теории на сях вполне можно написать автоматическую сборку ,вот только надо ли оно, на том же питоне можно в пару строк написать интересную утечку

pba
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> Мне бы очень хотелось посмотреть как ананимусы будут это дело писать на своём любимом Tk

Sk1 - python + Tk

А это мое - http://img468.imageshack.us/img468/6769/kaabh0.png Тоже python + Tk. Тут гуй генерится в зависимости от декларативного описания (которое тоже может формироваться автоматически). Причем самое сложное - это написать SQL запрос и описать поля. Далее прога сама строит гуйню, включая все необходимые диалоги, генерирует нужные SQL-запросы. Если есть связь master-detail (справочники, другими словами) - для них все тоже самое тоже строится автоматом. Движок всего этого я написал за 2-3 месяца свободного от работы рабочего времени на Python+Tk, причем описание гуя - крайне малая часть движка. Бизнес логика либо вынесена в СУБД (большей частью), либо через API можно делать и на python + Tk. Также через API реализована возможность задания произвольных форм, которые отображаются во вкладках. На даный момент в проекте больше 500 таких таблиц, формочек и т.д. Я представляю себе трах на делфи для того, чтобы это создать и, того хуже сопровождать.

cab ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Можно. Но почему до сих пор не сделано? У страуса яйца слишком тязелые и ему лень?

Я не любитель плюсов, это не ко мне. Пускай плюсоводы и дальше выкладывают свои делегаты и смарт-поинтеры на codeproject.com, так вред от них минимальный.

>Я не говорю даже про быдлоделфи/паскакал - там вроде бы ссылки есть, а сборку мусора нельзя сделать ПРИНЦИПИАЛЬНО.

Вроде были какие-то упоминания о GC в контексте новых релизов Delphi?

Absurd ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.