LINUX.ORG.RU

Arora 0.3

 , ,


0

0

Вышла очередная версия Arora — легковесного веб-браузера, основанного на Qt и движке WebKit.

Значимые изменения по сравнению с версией 0.2:

  • При сборке с Qt 4.5 используются новые возможности этой версии, включая перемещаемые вкладки и дисковый кэш.
  • Добавлены горячие клавиши в меню "Правка", как в Firefox.
  • Добавлена опция автоматического восстановления сессии. Кроме того, состояние Web Inspector теперь сохраняется между сессиями.
  • Добавлена поддержка JavaScript Bookmarklets.
  • Добавлена возможность задавать минимальный размер шрифта.
  • Добавлено сохранение положения панелей инструментов.
Исправлены многие падения и другие баги.

Пользователям Qt 4.4.0 настоятельно рекомендую обновиться до 4.4.1 — в этой версии исправлены некоторые баги, приводившие к падениям Arora (например, при нажатии на закачку при включённой опции "Спрашивать папку назначения").

>>> Скачать

★★★

Проверено: JB ()
Ответ на: комментарий от TI_Eugene

проблема сборки для федоры у меня в том и заключается. что Qt44 в 8-й нет, а в 9-й я вообще немогу найти как называется devel пакет вебкита и qt4

HighwayStar ★★★★★
()

Поюзал версию 0.2, вполне ничего так. Long Live, как говорится.

З.Ы. Автору новости - зачёт, всем рекомендую прочитать Authors в About :)

JackYF ★★★★
()

>Пользователям Qt 4.4.0 настоятельно рекомендую обновиться до 4.4.1 - в этой версии исправлены некоторые баги, приводившие к падениям Arora (например, при нажатии на закачку при включённой опции "Спрашивать папку назначения").

Пользователь должен подстариваться под программу? А вообще глобально однако - Qt виновата в падении программы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А вообще глобально однако - Qt виновата в падении программы.

Так и есть. Arora в основном разрабатывается для тестирования вебкита. Про те баги которые мне попадались спрашивал разработчкиков на официальном irc канале, они мне почти на все отвечали что баг в вебките и будет исправлен в Qt4.4.1

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cap838383

>Разве ? помнится мне что под видну бесплатно только с кигвином ... Это уже давно не правда Сначала бло только mingw. Потом добавили MSVC Express, а с появлением порта на WinCE, можно и с обычным MSVC

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

> проблема сборки для федоры у меня в том и заключается. что Qt44 в 8-й нет, а в 9-й я вообще немогу найти как называется devel пакет вебкита и qt4

На практике в спеке нужна такая конструкция:
%if 0%{?fedora_version} != 0
%define breq qt4-devel
%define qmake /usr/bin/qmake-qt4
%define lrelease /usr/bin/lrelease-qt4
%endif
%if 0%{?suse_version} != 0
%define breq libqt4-devel
%define qmake /usr/bin/qmake
%define lrelease /usr/bin/lrelease
%endif
%if 0%{?mandriva_version} != 0
%define breq libqt4-devel, qt4-linguist
%define qmake /usr/lib/qt4/bin/qmake
%define lrelease /usr/lib/qt4/bin/lrelease
%endif
...
BuildRequires: gcc-c++, %{breq}
...

О Fedora - там есть только 4.2 кажись (искаропки).
Я ща собираю 4.4, если всё ок - хочу собрать на OBS, но только для Fedora - для остальных там своя специфика, которой я не знаю.
Предлагаю:
1. сделать единый мегаспек и пересобирать по мере надобности - чтобы было муха нисидела версия;
2. и таки научиться при сборке в OBS подключать этот же репо. Т.е. на OBS собираеццо qt4.4 и с его помощью - Arora.

TI_Eugene ★★
()

типа обновила...

:~/wrk/svn/arora$ git pull
remote: Counting objects: 40, done.
remote: Compressing objects: 100% (19/19), done.
remote: Total 28 (delta 20), reused 17 (delta 9)
Unpacking objects: 100% (28/28), done.
From git://github.com/Arora/arora
549b7eb..7e3c9dc master -> origin/master
From git://github.com/Arora/arora
* [new tag] 0.3 -> 0.3
Updating 549b7eb..7e3c9dc
Fast forward
AUTHORS | 2 +-
ChangeLog | 38 +++++++++++++++
autotests/history/tst_history.cpp | 40 ++++++++++------
src/browserapplication.cpp | 2 +-
src/history.cpp | 89 ++++++++++++++++++++----------------
src/history.h | 1 +
src/locale/calculate_completion.sh | 23 +++++++++
src/locale/it.ts | Bin 62109 -> 67259 bytes
8 files changed, 139 insertions(+), 56 deletions(-)
create mode 100755 src/locale/calculate_completion.sh

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TI_Eugene

>2. и таки научиться при сборке в OBS подключать этот же репо. Т.е. на OBS собираеццо qt4.4 и с его помощью - Arora.

при сборке для старых openSUSE я просто подключаю репы Qt44 Qt45 для нужных систем openSUSE отсюда http://download.opensuse.org/repositories/KDE:/

Для Fedora там сборок нет. тосеть нужно собирать для федоры Qt4 и на нем уже собирать приложения в том же проекте или подключать его в новый проект. Подключать два репозитария как один можно из утилиты командной строки osc-obs которую можно взять здесь http://download.opensuse.org/repositories/openSUSE:/Tools:/Unstable/ в том числе и для федоры

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleX

не работает там прокся, соответственно bfilter тоже... арора единственный браузер который у меня показывает рекламу

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

а с проксей что вы можете посоветовать или пообещать

AleX ★★★
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

Кстати, make install для Ароры я писал. До этого приходилось всё копировать ручками прямо при сборке деба, в debian/rules.

Теперь отвечаю всем по порядку.

> А вообще глобально однако - Qt виновата в падении программы.

Так и есть :). Это не более чем front end, плюс несколько экспериментальных переиспользуемых классов, которых сейчас нет в Qt. Движок поставляется отдельно, можно собрать с любой версией QtWebKit, хоть trunk. Это вам не Firefox, где гуй и движок в одном флаконе идут.

То, что сейчас называется Arora, товарищ icefox первоначально написал для Trolltech, для демонстрации возможностей QtWebKit. Самая первая его версия, Qt Demo Browser, и сейчас поставляется с Qt в составе демок, но тот код старый и кривой.

Сейчас из разработчиков Ароры как минимум три тролльтеховца, включая самого icefox. Участвуют они добровольно, но часть наработок идёт в Qt, особенно в том, что касается доработки виджетов. Например, именно благодаря Ароре в Qt 4.5 появились "честные" табы с кнопками закрытия (в KDE 3 и 4 это сейчас делается костылями).

По поводу расширений. Никаких адблоков с ноускриптами сейчас не поддерживается (лично мне до лампочки, я ими не пользуюсь). Но когда-нибудь расширения реализуют, причём, скорее всего, на QtScript (местный диалект ЖабаСкрипта), а основной гуй так и будет на C++.

По поводу компиляции. Поддерживается Qt 4.4.x, а также снэпшоты 4.5. С любой из этих версий Qt можно использовать либо встроенный в неё WebKit, либо транк с webkit.org - в этом случае последний нужно будет собрать отдельно. Флеш, Жаба и т.д. поддерживаются через NPAPI в версии из 4.5 и в транке, в 4.4 не поддерживаются.

Наконец, по-поводу сборки дебов. Во-первых, мой емэйл не надо ставить на ЛОРе на всеобщее обозрение :). Во-вторых, всё правильно - он пытается подписать моим приватным ключом и не находит его. Деб соберётся в любом случае, просто будет неподписанный, но тем не менее пригодный для установки.

Я только что залил пакет для hardy сюда: http://code.google.com/p/arora/downloads/list , плюс для intrepid в официальный репозитарий, будет собираться. Дебиановцы - пока собирайте сами, я пну pusling'а, чтобы обновил в sid.

Sikon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sikon

>По поводу расширений. Никаких адблоков с ноускриптами сейчас не поддерживается

поддержку прокси сделайте нормально, и adblock и noscript идут отдыхать ибо не нужны стоит http, 127.0.0.1 , 3127 (bfilter) - так не грузится через нее ничего

Sylvia ★★★★★
()

в виндовой версии по ссылке с официальной страницы отрисовка иногда глючит шо ппц. Ну размытые шрифты с разводами, это допустим ладно, ещё мелочи. Можно шрифт увеличить. Минимальный размер шрифта и выбранная в настройках гарнитура, кстати, у меня не работает.

http://img379.imageshack.us/img379/479/arora03buglm6.th.jpg

Какой-то кривой QtWebkit в снапшоте, которым собирали. Сейчас обновился с git qtwebkit, arora-git, попробую пересобрать (на винде, да. :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от cap838383

>Разве ? помнится мне что под видну бесплатно только с кигвином ...

во-первых, не cygwin-ом, а msys-ом, у него зависимостей меньше. одна mingw10.dll в 16кб, почти нативные приложения. У cygwin-а 800..1600 Кб (вторая патченная, с нормальным юникодом)

во-вторых, можно собрать MSVC : QMAKESPEC=win32-msvc.net и configure.exe -vcproj. Генерируются нормальные .vcproj /.sln для 200[358] студии (в 2003 сборка с бубном)

в-третьих, если хочется поизвращаться, можно собрать и MSVC 6 : были патчи к старым уже версиям Qt, был конвертор .pro to dsp, makefiles to dsp.

интеграции QtDesigner в студию ЕМНИП в бесплатной версии нет, но можно рисовать формы и отдельно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AleX

> что то у мя через прокси не работает? прокси прописал http

повезло тебе, прокси прописал. А я поставил SQUID на порт 12345, а в формочке в окошке настроек только 4 цифры :-P (в браузере в qtwebkit тоже так)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TI_Eugene

> А то в Федоре qt 4.4, вообще-то, нед... :-)

Эээ.. а обновляться не пробовали? Уже две недели как есть - во всяком случае, в восьмерке (девятку не ставлю, пока ати дрова не починит..)

$ rpm -qa qt4\* qt4-4.4.0-16.fc8.x86_64 qt4-x11-4.4.0-16.fc8.x86_64 qt4-devel-4.4.0-16.fc8.x86_64

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> adblock и noscript идут отдыхать ибо не нужны

+1. Что нужно, так это что-то вроде FlashBlock, чтобы браузер не стал сразу 100% CPU кушать когда флеш в нескольких вкладках :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а толку прописывать если все равно не работает?)

HTTP Request failed

Sylvia ★★★★★
()

Qt это конечно круть, правда 20 Мб на одни dll-ки..

вот есть ещё один минималистичный браузер, правда под GTK и непонятно, как у него с JavaScript (HTML4,CSS рисует вроде правильно)
http://www.netsurf-browser.org/downloads/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> правда 20 Мб на одни dll-ки..

Arora Snapshot (7-31-2008) Installer.exe - 8.3 МБ. ЧРДНТ? (Что разработчики делают не так?)

Sikon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

минималистичных куча, links например, в ароре фишка в том что используется QTwebkit движок, т.е. для систем с общей для других приложений QT4 он действительно минималистичный )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вам не нужен, мне нужен, другим тоже кому нужен. иногда нужен )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вот тут вариант со шрифтом помельче, жуткие зелёно-жёлтые разводы вокруг букв.
http://img384.imageshack.us/my.php?image=arora03bugfontaliasinghk0.jpg
Появилось в сборке с Qt-4.5 из снапшота, в 4.4 было нормально.
Этот дикий антиалиасинг как-то настраивается?
А то у меня CRT DiamondTron и эти художества нафиг не нужны.
На крайняк, нужен хотя бы вот такой антиалиасинг:
http://haikuos.info/2008/07/sub-pixel-antialiasing-report-2-gsoc.php
http://haiiku.blogspot.com/2008/07/subpixels.html
http://habrahabr.ru/blog/haiku/46363.html
http://haikuos.info/2008/06/sub-pixel-antialiasing-report-1-gsoc.php

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > А то в Федоре qt 4.4, вообще-то, нед... :-)

> Эээ.. а обновляться не пробовали? Уже две недели как есть - во всяком случае, в восьмерке (девятку не ставлю, пока ати дрова не починит..)

> $ rpm -qa qt4\* qt4-4.4.0-16.fc8.x86_64 qt4-x11-4.4.0-16.fc8.x86_64 qt4-devel-4.4.0-16.fc8.x86_64

Цитата (прямо сейчас):
----
$ sudo yum update
freshrpms | 2.4 kB 00:00
fedora | 2.1 kB 00:00
server_eGroupWare | 951 B 00:00
updates | 2.3 kB 00:00
Excluding Packages in global exclude list
Finished
Setting up Update Process
No Packages marked for Update
$ rpm -q qt4
qt4-4.3.5-1.fc8
----
Не надо ля-ля, ога?

TI_Eugene ★★
()
Ответ на: комментарий от Sikon

ты не на размер инсталлятора смотри, а на размер установленного.

C:\Program Files\Arora>ls -l
total 8834
-rwxr-xr-x 1 user Админист 1978368 Aug 1 02:47 QtCore4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 7225344 Aug 1 03:01 QtGui4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 843776 Aug 1 02:49 QtNetwork4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 5828608 Aug 1 03:34 QtWebKit4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 598016 Aug 1 03:55 arora.exe
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 Aug 4 13:04 codecs
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 May 30 14:33 iconengines
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 May 30 14:33 imageformats
-rwxr-xr-x 1 user Админист 1011712 Jul 30 01:57 libeay32.dll
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 Aug 4 08:18 locale
-rwxr-xr-x 1 user Админист 348160 Feb 21 2003 msvcr71.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 200704 Jul 30 01:58 ssleay32.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 55869 Aug 4 08:18 uninst.exe

C:\Program Files\Arora>ls -lh
total 8.7M
-rwxr-xr-x 1 user Админист 1.9M Aug 1 02:47 QtCore4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 6.9M Aug 1 03:01 QtGui4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 824k Aug 1 02:49 QtNetwork4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 5.6M Aug 1 03:34 QtWebKit4.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 584k Aug 1 03:55 arora.exe
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 Aug 4 13:04 codecs
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 May 30 14:33 iconengines
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 May 30 14:33 imageformats
-rwxr-xr-x 1 user Админист 988k Jul 30 01:57 libeay32.dll
drwxr-xr-x 2 user Админист 0 Aug 4 08:18 locale
-rwxr-xr-x 1 user Админист 340k Feb 21 2003 msvcr71.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 196k Jul 30 01:58 ssleay32.dll
-rwxr-xr-x 1 user Админист 55k Aug 4 08:18 uninst.exe

C:\Program Files\Arora>du -hs .
19M .

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

upx пожмите

и кстати опять таки никто не мешает закинуть все это в системный каталог винды, и использовать для SMPlayer и прочего

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sikon

сначала дособираю что там из git, может в git уже пофиксено.

Однако, то, что качается по ссылке downloads на главной странице -- у меня глючит.
Кстати, баг с выделением у меня вроде бы непофиксен (если возить по той чёрной бороде с зажатой левой кнопкой, строка перерисовывается: выделенное рисуется правильно, борода остаётся вокруг выделенного :))

Кстати, не планируется ли сборки (офтопичные и т.п.) почаще выкладывать? А то предыдущая была вроде 4 месяца назад, хотя бы раз в месяц/неделю было бы повеселее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

в системном каталоге -- для друх проектов (qutim, Arora, qIMhm, своих поделий) собранных из исходников (и Qt из снапшотов).
А в сборках подразумевается минимальный самодостаточный набор, который сильно не глючит сам по себе :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TI_Eugene

> Не надо ля-ля, ога?

ога ;)

yum update --enablerepo=updates-testing qt4*

У меня просто updates-testing по дефолту подключен.. Там все достаточно стабильно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

Зависание на 7/100 у меня наблюдалось с Qt 4.4.0, с 4.4.1 не зависает и набирает 41/100. С транком должно быть 100/100 или по крайней мере близко к этому.

Sikon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sikon

> Зависание на 7/100 у меня наблюдалось с Qt 4.4.0, с 4.4.1 не зависает и набирает 41/100. С транком должно быть 100/100 или по крайней мере близко к этому.

Вот когда будет, тогда и пусть говорят, что работает.. А то как с оперой выходит - тоже кричали мол, у нас 100 тестов проходит, а вышел релиз через три месяца - и все увидели, что там на самом деле, а та мифическая версия, где 100 проходит, так и осталась где-то у разработчиков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> yum update --enablerepo=updates-testing qt4*

> У меня просто updates-testing по дефолту подключен.. Там все достаточно стабильно.

Вот так и рождаются легенды о глючной федоре...
Вообще-то testing - это Fedora 10, если не в курсе...

Мне машину жалко, честно говоря.
Лутшче попробую собрать для Fedora 8 всё-таки

TI_Eugene ★★
()
Ответ на: комментарий от Sikon

Re^2: Arora 0.3

> По поводу расширений. Никаких адблоков с ноускриптами сейчас не поддерживается (лично мне до лампочки, я ими не пользуюсь). Но когда-нибудь расширения реализуют, причём, скорее всего, на QtScript (местный диалект ЖабаСкрипта), а основной гуй так и будет на C++.

А если написать imglikeoperalikefirefoxplugin не как плагин, а как часть обработчика изображений? Возбмут в апстрим?

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re^2: Arora 0.3

> вот есть ещё один минималистичный браузер, правда под GTK и непонятно, как у него с JavaScript (HTML4,CSS рисует вроде правильно) http://www.netsurf-browser.org/downloads/

У него с юзабельностью плохо, даже закладки постоянно задисейблены

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от TI_Eugene

> Вот так и рождаются легенды о глючной федоре...

У меня она не глючит ;)

> Вообще-то testing - это Fedora 10, если не в курсе...

Вот путать не надо, пожалуйста. updates-testing - это то, что вот-вот окажется в updates (и, разумеется, у каждой версии он свой). Не верите - попробуйте сами. Кроме того, приведенная мной команда всего лишь обновит qt до 4.4 и ничего больше. Но сделать полный апдейт оттуда тоже можно, ничего не сломается.

Репозиторий с rawhide называется development. Вот оттуда изредка можно стянуть какой-нибудь конкретный пакетик, но лучше не стоит. И если уж делать, то явно с 9 федоры, а не с 8.

anonymous
()

Спасибо за информацию по Qt 4.5. Дисковый кеш - очень хорошо :) Полезная вещь, ставлю на закачку snapshot :)

Displacer ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.